Конструкт урока математики по теме "Деление на 2" (закрепление), в форме квест-игры
Оценка 4.9

Конструкт урока математики по теме "Деление на 2" (закрепление), в форме квест-игры

Оценка 4.9
docx
06.06.2023
Конструкт урока математики по теме "Деление на 2" (закрепление), в форме квест-игры
Деление на 2 (Закрепление).docx

КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Загайнова Станислава Борисовича

Дата: 02.05.2023 г.

Класс: 2 «Г»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Деление на 2. Закрепление

Тип урока: урок совершенствование способов действий (урок закрепления)

Форма: дидактическая игра (квест-игра)

Планируемые результаты:

·           Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию на урок; умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·           Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; демонстрируют умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью предложенного задания учителем; адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют коррекцию своих действий, самоконтроль; проявляют умение ориентироваться в своей системе знаний, закреплять ранее полученные знания; находить ответы на проблемные вопросы, возникающие в ходе урока, используя различные источники информации; осуществлять анализ и синтез; демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; адекватно и убедительно доказывать собственную точку зрения; отвечать на вопросы учителя развёрнутым ответом, соблюдая языковые нормы; умение работать в паре.

·           Предметные: обучающиеся знают, как решать текстовые задачи на деление; умеют выполнять действия умножения и деления с числом 2.

Цель: развитие умения выполнять арифметическое действие деления на 2 в процессе выполнения практических заданий и упражнений.

Задачи:

·           Воспитательная: создать положительную мотивацию на урок; формировать умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 

·           Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью предложенного задания учителем; адекватно реагировать на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять коррекцию своих действий, самоконтроль; умение ориентироваться в своей системе знаний, закреплять ранее полученные знания; находить ответы на проблемные вопросы, возникающие в ходе урока, используя различные источники информации; осуществлять анализ и синтез; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; адекватно и убедительно доказывать собственную точку зрения; отвечать на вопросы учителя развёрнутым ответом, соблюдая языковые нормы; умение работать в паре.

·           Образовательная: закрепить знания о том, как решать текстовые задачи на деление; отработать умение выполнять действия умножения и деления с числом 2.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

            1. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

            2. Воспитание через взаимодействие;

            3. Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

            1. Принцип доступности;

            2. Принцип наглядности;

            3. Принцип сознательности и активности;

            4. Принцип научности;

            5. Принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания и обучения:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Метод получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и навыков: упражнения, практическая работа

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы обучения: упражнение

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Обеспечение урока:

·         Демонстрационное: презентация «Деление на 2», сундук с письмом;

·         Индивидуальное: дневник, тетрадь, письменные принадлежности, учебник по математике, карточки с заданиями, рабочий лист «Деление на 2», тренажёр с выражениями для организации парной работы, карточки для рефлексии.   

Информационные источники:

1. Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. N 1155. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.  – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

4. Моро, М. И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и другие – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 124 с. – Текст: непосредственный.

Структура (план) урока:

Этап  урока

Этап дидактической игры

Время

Мотивация к учебной деятельности

Подготовительный этап (ввод в игру, её предложение обучающимся)

3 минуты

Актуализация опорных знаний и способов действий

10 минут

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Этап проведения дидактической игры (игровые действия)

14 минут

Физкультминутка

3 минуты

Организация контроля и самоконтроля

10 минут

Рефлексия учебной деятельности

Этап анализа и обобщения

5 минут

Итого:

45 минут

Ход урока

Этап урока, задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя, обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Задача: cобрать внимание детей, организовать и настроить их на работу, создать положительную устойчивую мотивацию к познавательной и практической деятельности

Методы обучения:

словесные: беседа

наглядные: демонстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха; поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, у нас с вами очень важная и непростая задача, нам необходимо вспомнить материал прошлого урока и закрепить полученные нами знания.

- Прежде чем сесть за свои парты, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать пенал, учебник, дневник и рабочая тетрадь. Всё лишнее с парт уберите.

- Повернёмся лицом друг к другу и улыбнёмся, подарим замечательное настроение! А теперь присаживаемся, напоминаю вам о правильной осанке. Сядьте ровно и красиво, как настоящие ученики второго класса.

- Для того чтобы настроиться на работу, предлагаю вам поиграть. Нужно быть очень внимательным. Я буду просить вас показать какое-нибудь движение, а вы повторяйте за мной только тогда, когда я скажу «пожалуйста».

- ИМЯ, повтори, что нам нужно сделать?

(Предполагаемый ответ: выполнять задание только тогда, когда вы скажете – «пожалуйста»)

Внимание задание!

1. Топните, пожалуйста;

2. Хлопните в ладоши один раз;

3. Присядьте, пожалуйста;

4. Прыгните;

5. Поднимите руки вверх;

6. Поднимите правую руку, пожалуйста;

7. Опустите руки;

8. Опустите, пожалуйста;

9. Присядьте, пожалуйста;

10. Сядьте за свои парты, пожалуйста.

- Ребята, что мы развивали этим упражнение? (Предполагаемый ответ: внимание)

- Спасибо, ребята за игру, вы были очень внимательными.

- Вижу, что вы готовы к работе! Предлагаю начать!

____

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию на урок.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют коррекцию своих действий, самоконтроль.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

 

Подготовительный этап дидактической игры (ввод в игру, её предложение обучающимся)

 

Задача:  актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельности

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы выработки учебных умений и навыков:

упражнения

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Ребята, посмотрите, по моему мнению, что-то изменилось. Скажите, что появилось в нашем кабинете нового? (Сундук)

- Совершенно верно! А хотите ли вы посмотреть, что в нём находится? (Да)

- Ребята, тогда предлагаю, поскорее его открыть. Здорово, тут настоящее письмо, которое запечатано в конверт, а на сундуке написано почта. 

- Проверим, кто же нам пишет.

*Письмо*

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смирнов Иван, я ученик второго класса. Мама, когда уходила на работу, попросила меня выполнить какое-то поручение, но я его забыл. А она отказывается повторять мне его дважды, потому что считает, что я очень рассеян и невнимателен. Она хочет передать поручение через вас, но для этого вам необходимо пройти четыре испытания. Надеюсь, вы мне поможете и выполните все задания. А в конце сообщите мне, что нужно сделать».

- О чём нас просит второклассник Ваня? (Помочь ему вспомнить поручение от мамы, а для этого выполнить четыре испытания)

- Ребята, в сундуке также лежат сами испытания, т.е. те задания, которые нам нужно с вами вместе выполнить. За выполнение каждого задания мама Вани будет отправлять нам часть просьбы, какое-нибудь слово.

- Для того чтобы начать урок, я предлагаю вспомнить тему прошлого урока (Деление на 2)

- Что вы изучали на прошлом уроке математики? (Таблицу деления на 2)

- Хорошо.

- А кто помнит таблицу умножения на 2 – поднимите руку?

- Отлично. Посмотрите, для первого испытание, у нас в сундуке лежат карточки с заданием.

- Для того чтобы вспомнить, как умножать и делить на 2, выполним задание.

- Обратите внимание на слайд. Что нам нужно сделать? (Вычислить пример и закрасить область цветом, которым обозначен ответ на данное выражение)

- Первый сделаем все вместе. Далее продолжите самостоятельно.

*Учитель предлагает несколько выражений из таблицы умножения и деления на 2.

- ИМЯ, скажи, что мы сейчас будем делать?  Как только вы закончите, поднимите руку, чтобы я видел вашу готовность. На выполнение вам 3 минуты. Можете приступать.

- Я вижу, что большинство закончили. Предлагаю проверять.

- Обратите внимание на слайд и сверьте свою карточку, сравнив её с образцом на слайде.

- У кого карточка закрашена также – поднимите руку.

- Замечательно! С последних парт на первые передайте мне все свои карточки.

- Прекрасно! Мы с вами выполнили первое испытание, за это мы получаем карточку со словом: ВЫУЧИ.

- Ребята, как вы уже поняли, то сегодня, мы продолжаем тему прошлого урока «Деление на 2»,  но нам нужно узнать цель.

- Для того чтобы узнать цель урока, предлагаю вместе выполнить задание. Посмотрите на слайд. Слова в цели перепутаны. Их нужно поставить в правильно порядке и прочитать цель.

- Кто попробует?

Цель урока: умение на 2 делить закрепить (Закрепить умение делить на 2)

- Ребята, кто согласен – хлопните один раз.

- Совершенно верно. Цель нашего урока – закрепить умение делить на два.

- Мы знаем цель урока, поэтому можем перейти к её достижению и выполнению второго испытания!

Сундук с письмом; презентация «Деление на 2»; карточки с заданиями; письменные принадлежности

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию на урок; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; демонстрируют умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью предложенного задания учителем; адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют коррекцию своих действий, самоконтроль; проявляют умение ориентироваться в своей системе знаний, закреплять ранее полученные знания; осуществлять анализ и синтез; демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; адекватно и убедительно доказывать собственную точку зрения; отвечать на вопросы учителя развёрнутым ответом, соблюдая языковые нормы.

Предметные: обучающиеся умеют выполнять действия умножения и деления с числом 2.

3. Усвоение новых знаний по изученному материалу

 

Этап проведения дидактической игры (игровые действия)

 

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов и приёмов работы

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы выработки учебных умений и навыков: упражнения, практическая работа.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

 

- Для того чтобы достичь цель нашего урока, вспомним компоненты деления и умножения.

- Посмотрите на слайд. Что нам нужно сделать? (Подписать значение каждого компонента и решить выражения)

- Верно. Сейчас, у вас появятся карточки. Что вы на них видите? (Два выражения)

- Хорошо. В карточке, нам даны два примера на умножение и деление. У данных примеров нужно подписать компоненты и решить их. 

- Сначала выполним примеры на умножение. Какие компоненты умножения вы помните? (Первый множитель, второй множитель, произведение чисел, значение произведения) 

- Отлично. Сейчас вам нужно подписать данные компоненты у каждого примера на умножение и решить их. На выполнение вам 2 минуты.

- ИМЯ, скажи, что мы сейчас будем делать?

- Кто закончит, поднимите руку, чтобы я видел вашу готовность.

- Кто может прочитать, что у вас получилось? (Читают компоненты с числами)

9 * 2 = 18; 2 * 6 = 12

- А какой ответ у вас получился при решении данных примеров? (18, 12)

- Хорошо. Перейдем к компонентам деления. Какие компоненты деления вы помните? (Делимое, делитель, частное чисел, значение частного)

- Хорошо. Сейчас, вам нужно также подписать каждый компонент в примерах на деление и решить их. На выполнение вам 2 минуты.

- Как только закончите, поднимите руку, чтобы я видел вашу готовность.

- Кто может прочитать, что у вас получилось? (Читают компоненты с числами)

18 : 2 = 9; 6 : 2 = 3

- А какой ответ у вас получился при решении данных примеров? (9, 3)

- Предлагаю проверить. Обратите внимание на слайд. Если, у вас подписано также, то поставьте на карточке плюс.

- С последних парт на первые передайте мне карточки.

- Прекрасно! Мы с вами выполнили второе испытание, за это мы получаем карточку со словом: ТАБЛИЦУ

- Сейчас, для того чтобы повторить таблицу деления на 2, выполним задания рабочего листа и пройдём третье испытание. 

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, сегодня у нас уже второе мая. Классная работа. Напишите задание № 1.

- Кто прочитает первое задание? (Вычисли, соблюдая порядок действий)

- Кто хочет выйти и попробовать решить у доски?

- Остальные самостоятельно решают в тетради.

1.

- Кто закончит, поднимите руку.

*По одному работают у доски, решая примеры.

- Ребята, найдите в рабочем листе задание № 2 и прочитайте его про себя.

- Что нам нужно сделать во втором задании? (Решить задачу) 

- Верно. Кто прочитает задачу полностью?

- Спасибо. Кто прочитает условие задачи?

- Кто прочитает вопрос?

- Во сколько действий решается задача? (В одно действие)

- Верно. Что нам известно из условия задачи? (Купили 8 банок краски по 2 кг) 

- А что нам нужно узнать? (Сколько кг краски купили?)

- Каким действием решается эта задача? (Умножением)

- Как мы её решим? (Умножим 8 на 2)

- Сколько получится? (Получится 16 кг)

- Молодцы!

- Кто может выйти и записать действие на доске? (Кто-то один выходит и записывает решение и ответ у доски)

- Остальные записывают в тетради.

- Какой ответ мы запишем? (Полный)

- Молодцы! Ответ: купили 16 кг краски.

- Ребята, что мы сейчас делали, какое испытание выполнили? (Выполняли задания рабочего листа: тренировались в вычислениях и решали задачу, прошли третье испытание)

- Ребята, мы с вами выполнили третье испытание, за это мы получаем карточку со словом: УМНОЖЕНИЯ

Презентация «Деление на 2»; карточки с заданиями; рабочий лист «Деление на 2»; письменные принадлежности

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно реагируют на замечания учителя; демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют коррекцию своих действий, самоконтроль; проявляют умение ориентироваться в своей системе знаний, закреплять ранее полученные знания; находить ответы на проблемные вопросы, возникающие в ходе урока, используя различные источники информации; осуществлять анализ и синтез; демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; адекватно и убедительно доказывать собственную точку зрения; отвечать на вопросы учителя развёрнутым ответом, соблюдая языковые нормы.

Предметные: обучающиеся знают, как решать текстовые задачи на деление; умеют выполнять действия умножения и деления с числом 2.

4. Физминутка

 

Задача: снять мышечное и психологическое напряжение

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Для того чтобы нам продолжить, предлагаю немного встать и подвигаться.

- Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

- Проверьте, чтобы вы не мешали своему соседу.

Мы все классом потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

- Присаживайтесь. Не забываем про посадку.

_____

Метапредметные: осуществляют волевую саморегуляцию; коррекцию своих действий, самоконтроль. 

5. Организация контроля и самоконтроля

 

Задача: отработать навыки правильного осознанного применения нового материала

Методы выработки учебных умений и навыков: практическая работа.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы обучения: упражнение

- Для того чтобы отработать умение делить и умножать на 2 выполним последнее четвёртое испытание.  

- Это испытание самое сложное, но не менее интересное, поэтому поработаем в парах.

- Я думаю, что перед тем как начать нам стоит повторить правила работы в парах. Кто какие правила сможет назвать? (Не ссориться, работать дружно, слушать мнение друг друга и т. д.)

- Ребята, сейчас вам необходимо работать вместе, дружно решая выражения. Постарайтесь как можно больше общаться друг с другом и обсуждать правильный ответ на предложенное выражение.

- На выполнение вам даётся 8 минут. Можете приступать. Затем мы проверим (Выполняют)

- Как только закончите, поднимите руку, чтобы я видел вашу готовность (Сигнализируют)

- Обратите внимание на слайд и сверьте свои ответы. Первый вариант осуществляет проверку по образцу с выражениями на умножение, а второй вариант проверяет примеры на деление.

- Ребята, какое испытание мы с вами прошли? (Четвёртое)

- Совершенно верно! За выполнение этого задания, мы с вами получаем окончание всей фразы с поручением. И это слово: НА 3.

ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ НА 3

- Вот мы и прошли все четыре испытания. Нам удалось решить поставленную задачу и достичь цели урока? Выскажите своё мнение по этому поводу (Различные варианты ответа) 

- Ребята, какое поручение дала мама Ване? (Выучить таблицу умножение на 3)

- Я вам открою небольшой секрет, это ребята будет вашим домашним заданием. Дома вам необходимо будет выучить таблицу умножения на 3 и прийти на следующий урок уже абсолютно готовыми к активной и плодотворной работе.

*Тренажёр с выражениями для организации парной работы

Тренажёр с выражениями для организации парной работы

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют коррекцию своих действий, самоконтроль; проявляют умение ориентироваться в своей системе знаний, закреплять ранее полученные знания; осуществлять анализ и синтез; отвечать на вопросы учителя развёрнутым ответом, соблюдая языковые нормы; умение работать в паре.

Предметные: обучающиеся умеют выполнять действия умножения и деления с числом 2.

6. Рефлексия учебной деятельности

 

Этап анализа и обобщения

 

Задача: подвести итоги урока и инициировать рефлексию обучающихся

Методы обучения:

словесные: беседа;

наглядные: иллюстрация.

Методы воспитания:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

- Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому предлагаю вспомнить, чем мы с вами сегодня занимались. Кому помогали? (Второкласснику Ване – вспомнить поручение от мамы)

- Кто вспомнит цель урока? (Закрепить умение делить на 2)

- Что делали для прохождения предложенных испытаний и достижения цели урока? (Различные варианты)

- Отлично!

- Все ли задания мы выполнили? Если да – покажите вверх класс (сигнализируют)

- Замечательно!

- Ребята, а что больше всего вам запомнилось на уроке? (Различные варианты)

- А что больше всего понравилось? (Различные варианты)

- Для того чтобы получить от вас обратную связь – я предлагаю вам выбрать одну из предложенных карточек.

- Поднимите иллюстрацию солнышка вверх, если вам было интересно и легко выполнять задания.

- Поднимите изображение солнышка, которое вот-вот закроет тучка, если вам было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения.

- И поднимите тучку с капельками, если вам было грустно, и вы не смогли выполнить задания.

Скриншот 11-04-2021 230322

- Хочу поблагодарить девочек за их активность на уроке и мальчиков, за скорость решения выражений. Спасибо за вашу энергию и позитив. Вы большие молодцы!

- Урок окончен. До свидания!

Карточки для рефлексии

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; коррекцию своих действий, самоконтроль; демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; отвечать на вопросы учителя развёрнутым ответом, соблюдая языковые нормы.

 


 

КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО

КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; 2

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; 2

Физкультминутка 3 минуты

Физкультминутка 3 минуты

Присядьте, пожалуйста; 10. Сядьте за свои парты, пожалуйста

Присядьте, пожалуйста; 10. Сядьте за свои парты, пожалуйста

Для того чтобы вспомнить, как умножать и делить на 2, выполним задание

Для того чтобы вспомнить, как умножать и делить на 2, выполним задание

Этап проведения дидактической игры (игровые действия)

Этап проведения дидактической игры (игровые действия)

Сейчас, для того чтобы повторить таблицу деления на 2, выполним задания рабочего листа и пройдём третье испытание

Сейчас, для того чтобы повторить таблицу деления на 2, выполним задания рабочего листа и пройдём третье испытание

Физминутка Задача: снять мышечное и психологическое напряжение

Физминутка Задача: снять мышечное и психологическое напряжение

Выскажите своё мнение по этому поводу (Различные варианты ответа) -

Выскажите своё мнение по этому поводу (Различные варианты ответа) -

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023