Конструкт урока математики "Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел" 3 класс
Оценка 4.7

Конструкт урока математики "Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел" 3 класс

Оценка 4.7
docx
31.05.2022
Конструкт урока математики "Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел" 3 класс
Конструкт урока математики "Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел" 3 класс
Конструкт Вычитание, умножение и деление многозначных чисел.docx

Конструкт урока математики

по преддипломной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 19.05.2022

Класс: 3 А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Тип урока: Повторение.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; владеют рядом общих приёмов решения примеров; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся умеют вычитать, умножать и делить многозначные числа в столбик.

 

Цель: отработать умения складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; владеть рядом общих приёмов решения задач; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение вычитать, умножать и делить многозначные числа в столбик.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·         Демонстрационное: презентация «Деление умножение чисел», аншлаги с темой и целью.

·         Индивидуальное: учебник, тетрадь, карточки для рефлексии

Информационные источники:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап. Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха.

- Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь и дневник.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

 

- Ребята, для того чтобы наш урок прошел как можно интересно и весело, давайте пожелаем друг другу добрые слова!

- (Имя), что бы ты хотела пожелать своим одноклассникам?

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, сформулировать тему и задачи урока.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация),

формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

- Ребята, давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке (умножение, деление, сложение и вычитание)

 

- Верно, мы продолжаем изучение данной темы.

- Тема урока звучит так: сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

 

- Так как вы уже знакомы с данной темой, какую цель мы можем поставить перед собой? (тренироваться умножать, делить, складывать и вычитать числа)

 

- Откройте тетради. Отступим 4 клеточки вниз от прошлой записи, пишем сегодняшнюю дату девятнадцатое мая. Ниже классная работа.

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; устанавливают причинно­следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и закрепление обучающимися изучаемого материала.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

-Для того, чтобы потренироваться вычитать, умножать и делить многозначные числа, предлагаю решить примеры.

- Первый пример 726-194. Решение записываем столбиком.

- Даша, выйди, пожалуйста к доске и реши пример. Остальные работаем в тетради.

- Сколько получится?

726-194=532

 

- Максим, реши следующий пример 605-198. Решаем столбиком.

605-198=407

 

- Никита, реши следующий пример у доски. 425-126

425-126=299

 

- Артём ЗамИнев, реши следующий пример у доски 513-117.

513-117=396

 

- Анжелика, реши следующий пример у доски 629-356

629-356=273

 

- Саша, реши следующий пример у доски 904-538

904-538=366

 

- Артём ЛычагОв, реши следующий пример у доски 303-145

303-145=158

 

- Тимофей, реши следующий пример у доски 814-517

814-517=297

 

- Илона, реши следующий пример у доски 706-228

706-228=478

 

- Злата, реши следующий пример у доски 515-119

515-119=396

 

- Даша, реши следующий пример у доски 259*4

259*4=1036

 

- Никита, реши следующий пример у доски 409*6

409*6=2454

 

- Артём ЗамИнев, реши следующий пример у доски 735*9

735*9=6615

 

- Ваня, реши следующий пример у доски 416*8

416*8=3328

 

- Саша, реши следующий пример у доски 347*5

347*5=1735

 

- Артём ЛычагОв, реши следующий пример у доски 218*7

218*7=1526

 

- Даниил, реши следующий пример у доски 458*3

458*3=1374

 

- Марианна, реши следующий пример у доски 399*4

399*4=1596

 

Тимофей, реши следующий пример у доски 406*8

406*8=3248

 

- Артём АнчугОв, реши следующий пример у доски 503*9

503*9=4527

 

- Максим, реши следующий пример у доски 1314:6

1314:6=219

 

- Никита, реши следующий пример у доски 1920:5

1920:5=384

 

- Артём Заминев, реши следующий пример у доски 1912:4

1912:4=478

 

- Саша, реши следующий пример у доски 5384:8

5384:8=673

 

- Артём Лычагов, реши следующий пример у доски 3375:9

3375:9=375

 

- Андрей Полянский, реши следующий пример у доски 5733:9

5733:9=637

 

- Даниил, реши следующий пример у доски 4774:7

4774:7=682

 

- Семён, реши следующий пример у доски 1041:3

1041:3=347

 

- Алиса, реши следующий пример у доски 996:4

996:4=249

 

- Даша, БашлОвка, реши следующий пример у доски 5328:8

5328:8=666

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; владеют рядом общих приёмов решения задач; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся умеют вычитать, умножать и делить многозначные числа в столбик.

 

4.Физминутка.

 

Методы обучения:

практические (упражнения).

оперативный контроль.

 

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

 Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

5. Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Теперь предлагаю самостоятельно решить примеры со слайда в столбик.

- Вижу, что все решили. Предлагаю проверить, обменяйтесь тетрадками с соседом и сверьте ответы с ответами на слайде.

- Если правильно, ставим плюс у примера, если неправильно – ставим минус.

- Поднимите руку, у кого всё правильно.

- Отлично, молодцы!

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся умеют вычитать, умножать и делить многозначные числа в столбик.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха.

Методы воспитания:

поощрение.

 

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока?

- Давайте вспомним какая была цель нашего урока. - Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали? (решали примеры, задачи)

 

- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат карточки + и -:

Выберите + если было интересно и у вас всё получилось

Минус, если было трудно и трудности вы не преодолели.

 

- Ребята, кто поднял минус – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать порешать примеры или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.

 

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

 

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

 

 


 

Конструкт урока математики по преддипломной практике по

Конструкт урока математики по преддипломной практике по

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

Методы воспитания: педагогическое требование

Методы воспитания: педагогическое требование

Артём ЛычагОв, реши следующий пример у доски 218*7 218*7=1526 -

Артём ЛычагОв, реши следующий пример у доски 218*7 218*7=1526 -

Даниил, реши следующий пример у доски 4774:7 4774:7=682 -

Даниил, реши следующий пример у доски 4774:7 4774:7=682 -

Методы воспитания: педагогическое требование

Методы воспитания: педагогическое требование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022