Конструкт урока музыки "Путешествие в музей"

  • docx
  • 05.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Музыка.Шибанова.docx

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 29.04.20

ОО: СОШ № .38

Класс:

ФИО учителя класса: Мишурова Оксана Викторовна

ИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна                                                                                                        Подпись _____________________

УМК: Школа России.                                                                                                                       

Тема урока: Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра)

Планируемые результаты:

ü  Личностные: демонстрируют развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

ü  Метапредметные: демонстрируют формирование регулятивных УУД: (планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;); познавательные УУД: (готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение); применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); коммуникативные УУД: (участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии)

ü  Предметный: Демонстрируют знания о музыкально - театральных жанрах: оперы  «Садко» Н.А. Римского - Корсакова, балета на сказочный сюжет «Золушка» С.С. Прокофьева; демонстрируют знания о театральном здании и его составных частях.

Слушание музыки: имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа; умеет импровизировать под музыку с использованием пластического интонирования.

Хоровое пение: знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; соблюдает при пении певческую установку; использует в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Цель: развитие познавательных УУД в процессе знакомства с музыкально-театральными жанрами, прослушивание фрагмента оперы и балета;   продолжить разучивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Задачи:

ü  Воспитательная: формировать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, воспитывать эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

ü  Развивающая: развивать регулятивные УУД: (планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;); познавательные УУД: (готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение); применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); коммуникативные УУД: (участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии)

ü  Образовательная: способствовать сформированности знаний о музыкально- театральных жанрах: оперы «Садко» Н.А. Римского – Корсакова, балета на сказочный сюжет «Золушка» С.С. Прокофьева; демонстрируют знания о театральном здании и его составных частях.

Слушание музыки: сформировать представление об интонации в музыке, знания о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа; научить импровизировать под музыку с использованием пластического интонирования.

Хоровое пение: сформировать знания о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; научить соблюдать при пении певческую установку. Научить использовать в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

·           создание положительного эмоционального подъёма;

·           воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

·           принцип наглядности;

·           принцип систематичности и последовательности;

·           принцип доступности;

·           принцип целостности;

·           принцип деятельности;

·           принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

1.        Методы формирования соц. опыта:

·           педагогическое требование;

2.        Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·           Поощрение, создание ситуации успеха.

·           Методы обучения:

1.        По источнику получения знаний:

·           словесные: беседа, рассказ;

·           наглядные: демонстрация, иллюстрация;

·           практические: упражнение.

2.        По дидактическим целям:

·           метод проверки и оценки знаний.

3.        По уровню включения в продуктивную деятельность:

·           объяснительно-иллюстративное.

4.        Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·           словесные: беседа, рассказ;

·           методы самостоятельной работы.

5. Методы музыкального обучения и воспитания:

·         Метод наглядно-слуховой

·         Метод пластического интонирования

6. Методы контроля и самоконтроля:

Практическая работа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Оснащение

Средства обучения:

1.        Демонстрационные:

·           иллюстрации, аншлаги;

·           презентация.

Информационные источники

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2.        Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

3.        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

4.        Примерная рабочая программа учебного предмета Музыка. Образовательная программа НОО. – М.: Просвещение, 2013. – 94 с.

5.        Программно-методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Е.Д. Критской.

6.        Рабочая программа по музыке 1- 4 классы. Средняя школа № 38 / [сост. Ю.Н. Кормова.]— 2019-2020 учебный год. — 24 с.

 

Тип урока: открытия новых знаний и способов действий

 

Структура урока:

1.        Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

2.        Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

3.        Решение проблемы (7мин.)

4.        Первичное закрепление (12 мин.)

5.        Организация самостоятельной работы (11мин.)

6.        Информация о домашнем задании (1мин.)

7.        Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

 

29 апреля.

Т     Тема:

       Путешествие в мир театра.

 

Цель: Познакомится с  музыкальным театром.

 

 

МАКЕТ ДОСКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Словесный:

педагогическое требование

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу урок музыки.

- Чтобы нам с вами было вместе комфортно работать, мне нужно с каждым найти контакт, поэтому я с каждым из вас поздороваюсь глазами, при этом постарайтесь показать мне, какое у вас, сегодня настроение.

- Здорово, мы начинаем урок!

Присаживайтесь, пожалуйста.

- Руки на месте. Ноги на месте. Локти у края. Спинка прямая.

Проявляют

личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

 

Словесный: беседа

Наглядные методы: демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха, поощрение

 

 

- Ребята, мы снова встретились в музыкальном кабинете, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом месте, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч.

- Для того, чтобы хорошо поработать на уроке и усвоить новый материал нам необходимо вспомнить, что вы изучали на прошлом уроке.

Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)

2. Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты ...(Певец.)

 3. Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 4. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

5. В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, существует, Площадка особая - …(Сцена) Молодцы!

 Скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

-Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный!!!

-Что такое музыкальный театр? (Ответы детей).

-Да, музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных приключений и превращений, историй, мир добрых и злых волшебников, мир в котором живёт музыка.

-Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня.

Так как будет звучать тема нашего урока?

Путешествие в мир музыкального  театра оперы и балета!

А какую цель мы можем, поставит исходя из темы нашего урока?

Познакомиться с миром музыкального театра оперы и балета.

 

Проявляют личностные УУД: действие смыслообразования.

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Решение проблемы

Задача этапа: Решить устную задачу и обсудить ее решение, познакомится со зданием театр и его компонентами

 

Слушание музыки:

Задача: имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

 

 

 

 

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: иллюстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные:

беседа, рассказ

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Поощрение, создание ситуации успеха

-А сейчас, для того чтобы нам с вами достичь нашей цели я предлагаю отправиться в путешествие. И отправимся мы с вами в театр оперы и балета в городе Екатеринбурге.

Кто из вас там уже бывал в этом театре? (ответы детей)

А на чем мы с вами можем туда отправиться?

(ответы обучающихся)

-Спасибо за ваши ответы, мы с вами отправимся в путешествие на электропоезде. Игра «Поезд».

Давайте попробуем его изобразить:
1 ряд – «чух-чух», 2 ряд – «пых-пых».
Повторить 3 раза
https://i.ytimg.com/vi/_7aUwI9zPwY/maxresdefault.jpg

Ребята. вот мы и прибыли с вами в театр Оперы и Балета. Описание: https://lifeglobe.net/x/entry/502/Ekaterinburgskiy_opernuyy_teatr_1.jpg

 

Посмотрите какое красивое здание перед нам расположено.

Я предлагаю войти во внутрь, тут нас встречает с вами гардеробная.

В кажом театре есть сцена

Описание: http://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/09/ba/f0/0a/caption.jpg 

Перед каждым выступлением , сцену оборудуют декопациями для представления.

Описание: https://www.syl.ru/misc/i/ai/296262/1634792.jpg

В театре есть зрительный зал.

Кадый ряд имеет свое особое название

Кто нибудь из вас был в этом театре?

На каких местах вы сидели?

Хорошо ли вам было видно и слышно представление?

В каждом театре есть оркестровая яма.

Кто знает, что это такое?

ЯМА ОРКЕСТРОВАЯ–это обособленное заглублённое помещение перед сценой , предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль.

Главным оркестре является дирижер.

Описание: http://cdn13.img22.ria.ru/images/99997/64/999976434.jpg 

Именно дирижёру принадлежит художественная трактовка произведения, он же призван обеспечить как ансамблевую стройность, так и техническое совершенство исполнения.

Также в театре есть отдельное помещения, где актеры делают себе специальный грим и хранятся их костюмы для выступления.

Ребята, а вы знали, что артисты этого театра бывают и у нас, в нашем театре Драмы с концертами по линии филармонии. Обязательно, если у вас будет возможность посетите , концерты артистов театра оперы и балета г. Екатеринбурга в нашем городе.

В этом театре походят очень интересные оперы

В опере артисты не играют, а поют. Основным музыкальным номером в опере, который  характеризут главных героев оперы является АРИЯ. 

Артисты балета рассказыают зрителям обо все событиях и отношениях меду героями с помощью танца.

 

-Для того, чтобы узнать, что можно увидеть и послушать в музыкальном театре, мы с вами прослушаем несколько музыкальных фрагментов из театральных музыкальных жанров!

Я предлагаю вам познмкомится с фрагмент из  оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова.

Но перед тем как мы с вами прослушаем, я предлагаю вам узнать историю создания данной оперы.

Давным давно в Новгороде жил- был купец, звали его Садко. Он любил плавать по заморским странам на своем корабле, но еще больше любил играть на гуслях и петь песни. Он обладал прекрасным голосом. Все вокруг заслушивались им.

На доске САДКО. (на сладе садко)

На сюжет такого былинного сказа Русский композитор Н.А.Римский-Корсаков (портрет композитора) написал оперу «Садко».

Одну из песен отказался воспевать Садко о сытой  и богатой жизни купцов на пиру у Новгородской знати. Его выгоняют с пира и он приходит к Ильмень-озеру, обиженный и раздосадованный, достает свои гусли: «Эх, гусли мои, звончаты, только вы у меня одни остались». Решил Садко песню спеть да на гуслях сыграть. Пел он так красиво и задушевно, что сама морская царевна Волхова вышла на берег, чтобы послушать Садко.. Садко удивился, увидев возле себя прекрасную царевну. «Кто же ты, девица?» - спрашивает Садко. Морская царевна ему отвечает: «Долетела песня твоя до глубокого дна Ильмень-озера. Вот и вышла-повышла я с сестрами на зелен луг да на крут бережок. Ой, разгони же тоску ты кручинушку, песню веселую спой. Наигрыш ты заиграй переборчатый – сестры круги заведут». По ее просьбе Садко поет песню «Заиграйте, мои гусельки».

Давайте вспомним, что такое опера. (Опера-это музыкальный спектакль, где все артисты поют). -Ребята, с персонажами каких опер мы познакомились на предыдущих уроках? (с персонажами оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Глинка «Руслан и Людмила»)

-Кто из известных композиторов написали эти оперы?

 

Просмотр видео фрагмента об опере Садко «Заиграйте, мои гусельки».

Видео фрагмент арии главного героя гусляра Садко «Заиграйте мои гусельки»

Ребята, что вы заметили в ходе просмотра данной арии?

Как была декорирована сцена?

Какие были костюмы у героев? Были ли они похожи на друг друга?

Как была оформлена сцена? В каких тонах была оформлена?

Как был представлен нам главный герой?

Как были одеты другие участники арии?

 

 Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с фрагментом из балета «Вальс Золушки» С.Прокофьева.

«Одним из самых известных сочинений Прокофьева является балет «Золушка». Вам знакома сказка про Золушку?

 Знаете ли вы писателя, который написал эту сказку?»

( «Шарль Перро»)

- «Композитор С. С. Прокофьев тоже любил сказки, и на сюжет сказки Шарля Перро «Золушка» он сочинил балет.

-Премьера балета «Золушка» состоялась в 1945 году. Какое важное событие произошло в это время?»

-«Наша страна одержала победу в Великой Отечественной войне».

-«Как вы думаете, в каком городе впервые был показан балет?»(«В Москве, в Большом театре»)

- «В каждом художественном произведении, в том числе и в балете, обязательно есть главные герои. В литературе описание внешнего вида, настроения героев происходит с помощью слов, текста. В балете же для создания образа персонажа композитор использует особый язык, язык музыки, средства музыкальной выразительности.

-Как в музыке называют портрет того или иного персонажа?( «Лейтмотив»).

 «В музыкальном портрете Золушки ясно различимы три темы.

Мы с вами просмотрим фрагмент балета «золушка влюбленная» так С.С. Прокофьев назвал состояние девушки.

Просмотр видео-фрагмента «Вальс Золушки»

Какие декорации представлены в балете?

Как были одеты главные герои?

Как выглядела главная героиня? Отличалась ли она от остальных участников балета?

Отличаются ли декорации и костюмы в балете и опере?

Чем?(ответы обучающихся)

Этот вывод оставить!

А что это за музыкальный жанр?

Из какого произведения данный балет?

-А что такое балет? (Балет-это музыкальный спектакль, в котором все танцуют)

-А с балетами какого композитора вы уже знакомы? (П.Чайковского «Щелкунчик»).

Итак, ребята, мы прослушали  и посмотрели с вами фрагменты из нескольких музыкальных жанров, так что же мы с вами можем увидеть и услышат в музыкальном театре? (оперу и балет) (ответы обучающихся).

Проявляют

Личностные УУД: эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Метапредметный:

регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры);

познавательные УУД: (готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение); коммуникативные УУД: (умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии);

Предметный: демонстрируют сформированность основ музыкальной культуры, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

 

Слушание музыки: сформировать представление об интонации в музыке, знания о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

 

4. Первичное закрепление

Задача этапа:

Решить типовые задания на новый способ действия

 

Слушание музыки:

Задача: умеет импровизировать под музыку с использованием пластического интонирования

 

 

 

 

 

 

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

поощрение, создание успеха

 

Методы активизации музыкального восприятия:

пластическое

интонирование

Ребята, а сейчас я предлагаю нас с вами побыть в роли дирижеров, взят в руку простой карандаш (это и будет «дирижерская палочка»), так как это показано на слайде. Описание: http://img.banggood.com/images/2014/huangxiaobin/08/SKU261087/SKU261087_1.jpg

И прослушаем еще раз фрагмент оперы  «Садко» и превратимся в настоящих дирижеров, в руках которого находится дирижерская палочка для управления оркестром музыканотов.

Дети вместе с учителем выполняют пластичные движениями руками.

- Хорошо, сейчас прослушаем и посмотрим вальс Золушки из балета «Золушка» слушаем и также показываем мелодичность, пластичность русской музыки «дирижерской палочкой». Дети вместе с учителем выполняют пластичные движениями руками.

 - Ребята, мы с вами посетили театр оперы и балета, а также прослушали  музыкальные жанры  балет и опера.

 - Скажите, мы с вами выполнили поставленную цель?

Познакомились ли мы с вами со зданием театра?

Что больше всего вам запомнилось?

А сейчас мы с вами садимся в наш электропоезд и едем обратно в наш город.

Давайте вспомним как работает наш поезд. Игра «Поезд».

1 ряд – «чух-чух», 2 ряд – «пых-пых».
Повторить 3 раза

https://i.ytimg.com/vi/_7aUwI9zPwY/maxresdefault.jpg

 

Проявляют

Личностные УУД:

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

регулятивных УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); познавательные УУД: (готовность к логическим действиям обобщение; применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;); коммуникативные УУД: (участие в совместной деятельности на основе сотрудничества)

Предметный: демонстрируют умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций.

Слушание музыки: научить импровизировать под музыку с использованием пластического интонирования.

 

5.Организация самостоятельной работы

Задача этапа: Вспомнить 1 куплет песни, начать разучивать и исполнить 2 куплет песни.

 

Хоровое пение:

Задачи: сформировать знания о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; научить соблюдать при пении певческую установку. Научить использовать в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

 

 

По источнику получения знаний: словесные

 рассказ

наглядные

иллюстрация

практические

упражнение

 

Методы контроля и самоконтроля:

Практическая работа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Создание ситуации успеха, поощрение

 

 

 

По дидактическим целям:

метод проверки и оценки знаний.

 

 

 

 

 

 

Методы вокально – хоровой работы над песней:

 - пение по фразам;

-  пение по руке учителя;

-  проговаривание текста в ритме песни;

 - целостное исполнение фрагмента песни

- Ребята, какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке? («Вместе весело шагать»).

Кто является автором данной песни?  В. Шаинский!

-Совершенно верно, сегодня мы с вами продолжит изучать песню, но для начала мы проверим вашу посадку и проведем артикуляционную гимнастику.

Ребята, как нужно правильно сидеть, для хорошего исполнения песни? (варианты детей).

- Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь:

• Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей!

• Раз, Два и запел, чистый звук полетел.

• Руки, плечи всё свободно, петь приятно и удобно.

-Ребята, посмотрите, чтобы посадка у каждого из вас была правильной.

Чтобы дикция при пении была четкой – давайте проговорим слова в ритме.

 - Чтобы дыхание было певческим надо голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад; руки должны свободно лежать на коленях.

- Чтобы мы пели в ансамбле дружно, точно интонируя мелодию надо размять наш язычок и губки.

- Повторяйте движения за мной

А сейчас давайте повторим 1 куплет и припев песни сначала споем с плюсом, а потом с минусом.

-Ребята, вот мы с вами размяли наш язычок и губы для хорошего  пения и для того чтобы речь и дикция  у нас с вами  была выразительной, предлагаю выполнить еще одно упражнение.

-Ребята, вы только что пропели 1 куплет песни «Вместе весело шагать».

 - Вы помните, о чем поется в песне? (ответы обучающихся)

Какое настроение передает песня?

- Как вы думаете, каким голосом нужно петь эту песню?

 - А в каком настроении?

Замечательно, а сейчас мы продолжим изучать 2 куплет песни. Слова припева и 2 куплета на слайде:

- Ребята, в этой песне необычное строение куплета – сначала идет припев, который постоянно повторяется. Думаю, вы его уже запомнили на прошлом уроке. Поэтому сразу продолжим учить новые слова 2 запева!

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

(На слайде)

2 куплет. В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.

- Сейчас мы будем учить 2  куплет, прочтите слова куплета, как вы понимаете их?

- Автор был жизнерадостным человек, и трудности его не пугали. Куплет о том, как  прекрасен мир во круг.

- Итак, приступим к разучиванию,  я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем 1 строчку.

-Я проговариваю слова 2 строчки, вы внимательно слушаете.

- По моей руке проговариваем слова 2 строчки.

-Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете.

-Послушали, а теперь давайте споем.

-Итак, приготовились, сейчас будем пропевать 2 половину куплета

- Я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем 1 строчку.

 -Я проговариваю слова 2 строчки, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем слова 2 строчки.

-Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете.

-Послушали, а теперь давайте споем.

 -А теперь давайте весь куплет споем от начала и до конца.

-Теперь, давайте споем куплет вместе с припевом.

- Чтобы проверить, как вы запомнили мелодию - мы будем петь, и показывать рукой направление мелодии, первый ряд начинает петь, потом второй подхватывает и 3, и все показываем ручками направление мелодии.

А сейчас давайте споем уже с минусом для закрепления знаний мелодии и текста, который мы с вами разучили.

-После разучивания 2 куплета, споем 1 и 2 подряд целиком по порядку не забывая о припеве!

- Ребята, вы уже выучили 2 куплета песни, давайте поработаем над выразительным исполнением – это значит правильно ставить логические ударения.

- Давайте расставим логические ударения в словах, для начала мы с вами проставим логические ударения на листах которые я вам выдала.

А сейчас мы с вами будем петь 2 куплета, а потом мы будем петь и выделять ударения хлопками.

Поем. Молодцы, поаплодируем себе. Присаживайтесь. Давайте оценим себя. Поднимите руку, те кто пел уверенно, выразительно. Поднимите руку, если вы запомнили все слова и пели их правильно А как вы пели эту песню? (с гордостью) Какие трудности у вас возникли в исполнении песни?

Проявляют

личностные УУД: эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

регулятивные УУД: (планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); познавательные УУД: (знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;); коммуникативные УУД: (участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии)

Предметный: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

 

Хоровое пение:

- сформированы знания о способах и приемах выразительного музыкального интонирования;

-научены соблюдать при пении певческую установку.              

 –научены использовать в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

 

6.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструкцию к выполнению домашнего задания

По источнику получения знаний: словесные

Беседа, объяснение

Домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать иллюстрацию  понравившегося для вас здания театра!

А можете пофантазировать и нарисовать свой театр.

 

регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача: самооценка результатов деятельности

По источнику получения знаний: словесные

Беседа, объяснение

 

-Наш урок подходит к концу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Я вам показываю карточку, а вы мне говорите, что она означает Карточки:

1) Дирижер

2) Оркестровая яма

3) Декорации

 4) Зрительный зал

Вы совершенно правы, а сейчас я предлагаю вам продолжить фразу

Я узнал, что…

Я не думал, что…

 Я заинтересовался(лась)…

Я обязательно…

 Мне понравилось…

-Ну что ж, ребята, вы замечательно проявили свои таланты на уроке, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театры. На этом урок окончен. Спасибо за урок!

Проявляют коммуникативные УУД:

умение сотрудничать

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru