Конструкт урока музыки "Путешествие в музей"
Оценка 5

Конструкт урока музыки "Путешествие в музей"

Оценка 5
docx
05.06.2020
Конструкт урока музыки "Путешествие в музей"
Музыка.Шибанова.docx

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 29.04.20

ОО: СОШ № .38

Класс:

ФИО учителя класса: Мишурова Оксана Викторовна

ИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна                                                                                                        Подпись _____________________

УМК: Школа России.                                                                                                                       

Тема урока: Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра)

Планируемые результаты:

ü  Личностные: демонстрируют развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

ü  Метапредметные: демонстрируют формирование регулятивных УУД: (планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;); познавательные УУД: (готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение); применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); коммуникативные УУД: (участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии)

ü  Предметный: Демонстрируют знания о музыкально - театральных жанрах: оперы  «Садко» Н.А. Римского - Корсакова, балета на сказочный сюжет «Золушка» С.С. Прокофьева; демонстрируют знания о театральном здании и его составных частях.

Слушание музыки: имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа; умеет импровизировать под музыку с использованием пластического интонирования.

Хоровое пение: знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; соблюдает при пении певческую установку; использует в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Цель: развитие познавательных УУД в процессе знакомства с музыкально-театральными жанрами, прослушивание фрагмента оперы и балета;   продолжить разучивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Задачи:

ü  Воспитательная: формировать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, воспитывать эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

ü  Развивающая: развивать регулятивные УУД: (планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;); познавательные УУД: (готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение); применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); коммуникативные УУД: (участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии)

ü  Образовательная: способствовать сформированности знаний о музыкально- театральных жанрах: оперы «Садко» Н.А. Римского – Корсакова, балета на сказочный сюжет «Золушка» С.С. Прокофьева; демонстрируют знания о театральном здании и его составных частях.

Слушание музыки: сформировать представление об интонации в музыке, знания о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа; научить импровизировать под музыку с использованием пластического интонирования.

Хоровое пение: сформировать знания о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; научить соблюдать при пении певческую установку. Научить использовать в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

·           создание положительного эмоционального подъёма;

·           воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

·           принцип наглядности;

·           принцип систематичности и последовательности;

·           принцип доступности;

·           принцип целостности;

·           принцип деятельности;

·           принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

1.        Методы формирования соц. опыта:

·           педагогическое требование;

2.        Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·           Поощрение, создание ситуации успеха.

·           Методы обучения:

1.        По источнику получения знаний:

·           словесные: беседа, рассказ;

·           наглядные: демонстрация, иллюстрация;

·           практические: упражнение.

2.        По дидактическим целям:

·           метод проверки и оценки знаний.

3.        По уровню включения в продуктивную деятельность:

·           объяснительно-иллюстративное.

4.        Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·           словесные: беседа, рассказ;

·           методы самостоятельной работы.

5. Методы музыкального обучения и воспитания:

·         Метод наглядно-слуховой

·         Метод пластического интонирования

6. Методы контроля и самоконтроля:

Практическая работа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Оснащение

Средства обучения:

1.        Демонстрационные:

·           иллюстрации, аншлаги;

·           презентация.

Информационные источники

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2.        Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

3.        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

4.        Примерная рабочая программа учебного предмета Музыка. Образовательная программа НОО. – М.: Просвещение, 2013. – 94 с.

5.        Программно-методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Е.Д. Критской.

6.        Рабочая программа по музыке 1- 4 классы. Средняя школа № 38 / [сост. Ю.Н. Кормова.]— 2019-2020 учебный год. — 24 с.

 

Тип урока: открытия новых знаний и способов действий

 

Структура урока:

1.        Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

2.        Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

3.        Решение проблемы (7мин.)

4.        Первичное закрепление (12 мин.)

5.        Организация самостоятельной работы (11мин.)

6.        Информация о домашнем задании (1мин.)

7.        Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

 

29 апреля.

Т     Тема:

       Путешествие в мир театра.

 

Цель: Познакомится с  музыкальным театром.

 

 

МАКЕТ ДОСКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Словесный:

педагогическое требование

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу урок музыки.

- Чтобы нам с вами было вместе комфортно работать, мне нужно с каждым найти контакт, поэтому я с каждым из вас поздороваюсь глазами, при этом постарайтесь показать мне, какое у вас, сегодня настроение.

- Здорово, мы начинаем урок!

Присаживайтесь, пожалуйста.

- Руки на месте. Ноги на месте. Локти у края. Спинка прямая.

Проявляют

личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

 

Словесный: беседа

Наглядные методы: демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха, поощрение

 

 

- Ребята, мы снова встретились в музыкальном кабинете, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом месте, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч.

- Для того, чтобы хорошо поработать на уроке и усвоить новый материал нам необходимо вспомнить, что вы изучали на прошлом уроке.

Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)

2. Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты ...(Певец.)

 3. Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 4. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

5. В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, существует, Площадка особая - …(Сцена) Молодцы!

 Скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

-Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный!!!

-Что такое музыкальный театр? (Ответы детей).

-Да, музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных приключений и превращений, историй, мир добрых и злых волшебников, мир в котором живёт музыка.

-Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня.

Так как будет звучать тема нашего урока?

Путешествие в мир музыкального  театра оперы и балета!

А какую цель мы можем, поставит исходя из темы нашего урока?

Познакомиться с миром музыкального театра оперы и балета.

 

Проявляют личностные УУД: действие смыслообразования.

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Решение проблемы

Задача этапа: Решить устную задачу и обсудить ее решение, познакомится со зданием театр и его компонентами

 

Слушание музыки:

Задача: имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

 

 

 

 

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: иллюстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные:

беседа, рассказ

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Поощрение, создание ситуации успеха

-А сейчас, для того чтобы нам с вами достичь нашей цели я предлагаю отправиться в путешествие. И отправимся мы с вами в театр оперы и балета в городе Екатеринбурге.

Кто из вас там уже бывал в этом театре? (ответы детей)

А на чем мы с вами можем туда отправиться?

(ответы обучающихся)

-Спасибо за ваши ответы, мы с вами отправимся в путешествие на электропоезде. Игра «Поезд».

Давайте попробуем его изобразить:
1 ряд – «чух-чух», 2 ряд – «пых-пых».
Повторить 3 раза
https://i.ytimg.com/vi/_7aUwI9zPwY/maxresdefault.jpg

Ребята. вот мы и прибыли с вами в театр Оперы и Балета. Описание: https://lifeglobe.net/x/entry/502/Ekaterinburgskiy_opernuyy_teatr_1.jpg

 

Посмотрите какое красивое здание перед нам расположено.

Я предлагаю войти во внутрь, тут нас встречает с вами гардеробная.

В кажом театре есть сцена

Описание: http://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/09/ba/f0/0a/caption.jpg 

Перед каждым выступлением , сцену оборудуют декопациями для представления.

Описание: https://www.syl.ru/misc/i/ai/296262/1634792.jpg

В театре есть зрительный зал.

Кадый ряд имеет свое особое название

Кто нибудь из вас был в этом театре?

На каких местах вы сидели?

Хорошо ли вам было видно и слышно представление?

В каждом театре есть оркестровая яма.

Кто знает, что это такое?

ЯМА ОРКЕСТРОВАЯ–это обособленное заглублённое помещение перед сценой , предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль.

Главным оркестре является дирижер.

Описание: http://cdn13.img22.ria.ru/images/99997/64/999976434.jpg 

Именно дирижёру принадлежит художественная трактовка произведения, он же призван обеспечить как ансамблевую стройность, так и техническое совершенство исполнения.

Также в театре есть отдельное помещения, где актеры делают себе специальный грим и хранятся их костюмы для выступления.

Ребята, а вы знали, что артисты этого театра бывают и у нас, в нашем театре Драмы с концертами по линии филармонии. Обязательно, если у вас будет возможность посетите , концерты артистов театра оперы и балета г. Екатеринбурга в нашем городе.

В этом театре походят очень интересные оперы

В опере артисты не играют, а поют. Основным музыкальным номером в опере, который  характеризут главных героев оперы является АРИЯ. 

Артисты балета рассказыают зрителям обо все событиях и отношениях меду героями с помощью танца.

 

-Для того, чтобы узнать, что можно увидеть и послушать в музыкальном театре, мы с вами прослушаем несколько музыкальных фрагментов из театральных музыкальных жанров!

Я предлагаю вам познмкомится с фрагмент из  оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова.

Но перед тем как мы с вами прослушаем, я предлагаю вам узнать историю создания данной оперы.

Давным давно в Новгороде жил- был купец, звали его Садко. Он любил плавать по заморским странам на своем корабле, но еще больше любил играть на гуслях и петь песни. Он обладал прекрасным голосом. Все вокруг заслушивались им.

На доске САДКО. (на сладе садко)

На сюжет такого былинного сказа Русский композитор Н.А.Римский-Корсаков (портрет композитора) написал оперу «Садко».

Одну из песен отказался воспевать Садко о сытой  и богатой жизни купцов на пиру у Новгородской знати. Его выгоняют с пира и он приходит к Ильмень-озеру, обиженный и раздосадованный, достает свои гусли: «Эх, гусли мои, звончаты, только вы у меня одни остались». Решил Садко песню спеть да на гуслях сыграть. Пел он так красиво и задушевно, что сама морская царевна Волхова вышла на берег, чтобы послушать Садко.. Садко удивился, увидев возле себя прекрасную царевну. «Кто же ты, девица?» - спрашивает Садко. Морская царевна ему отвечает: «Долетела песня твоя до глубокого дна Ильмень-озера. Вот и вышла-повышла я с сестрами на зелен луг да на крут бережок. Ой, разгони же тоску ты кручинушку, песню веселую спой. Наигрыш ты заиграй переборчатый – сестры круги заведут». По ее просьбе Садко поет песню «Заиграйте, мои гусельки».

Давайте вспомним, что такое опера. (Опера-это музыкальный спектакль, где все артисты поют). -Ребята, с персонажами каких опер мы познакомились на предыдущих уроках? (с персонажами оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Глинка «Руслан и Людмила»)

-Кто из известных композиторов написали эти оперы?

 

Просмотр видео фрагмента об опере Садко «Заиграйте, мои гусельки».

Видео фрагмент арии главного героя гусляра Садко «Заиграйте мои гусельки»

Ребята, что вы заметили в ходе просмотра данной арии?

Как была декорирована сцена?

Какие были костюмы у героев? Были ли они похожи на друг друга?

Как была оформлена сцена? В каких тонах была оформлена?

Как был представлен нам главный герой?

Как были одеты другие участники арии?

 

 Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с фрагментом из балета «Вальс Золушки» С.Прокофьева.

«Одним из самых известных сочинений Прокофьева является балет «Золушка». Вам знакома сказка про Золушку?

 Знаете ли вы писателя, который написал эту сказку?»

( «Шарль Перро»)

- «Композитор С. С. Прокофьев тоже любил сказки, и на сюжет сказки Шарля Перро «Золушка» он сочинил балет.

-Премьера балета «Золушка» состоялась в 1945 году. Какое важное событие произошло в это время?»

-«Наша страна одержала победу в Великой Отечественной войне».

-«Как вы думаете, в каком городе впервые был показан балет?»(«В Москве, в Большом театре»)

- «В каждом художественном произведении, в том числе и в балете, обязательно есть главные герои. В литературе описание внешнего вида, настроения героев происходит с помощью слов, текста. В балете же для создания образа персонажа композитор использует особый язык, язык музыки, средства музыкальной выразительности.

-Как в музыке называют портрет того или иного персонажа?( «Лейтмотив»).

 «В музыкальном портрете Золушки ясно различимы три темы.

Мы с вами просмотрим фрагмент балета «золушка влюбленная» так С.С. Прокофьев назвал состояние девушки.

Просмотр видео-фрагмента «Вальс Золушки»

Какие декорации представлены в балете?

Как были одеты главные герои?

Как выглядела главная героиня? Отличалась ли она от остальных участников балета?

Отличаются ли декорации и костюмы в балете и опере?

Чем?(ответы обучающихся)

Этот вывод оставить!

А что это за музыкальный жанр?

Из какого произведения данный балет?

-А что такое балет? (Балет-это музыкальный спектакль, в котором все танцуют)

-А с балетами какого композитора вы уже знакомы? (П.Чайковского «Щелкунчик»).

Итак, ребята, мы прослушали  и посмотрели с вами фрагменты из нескольких музыкальных жанров, так что же мы с вами можем увидеть и услышат в музыкальном театре? (оперу и балет) (ответы обучающихся).

Проявляют

Личностные УУД: эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Метапредметный:

регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры);

познавательные УУД: (готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение); коммуникативные УУД: (умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии);

Предметный: демонстрируют сформированность основ музыкальной культуры, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

 

Слушание музыки: сформировать представление об интонации в музыке, знания о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

 

4. Первичное закрепление

Задача этапа:

Решить типовые задания на новый способ действия

 

Слушание музыки:

Задача: умеет импровизировать под музыку с использованием пластического интонирования

 

 

 

 

 

 

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

поощрение, создание успеха

 

Методы активизации музыкального восприятия:

пластическое

интонирование

Ребята, а сейчас я предлагаю нас с вами побыть в роли дирижеров, взят в руку простой карандаш (это и будет «дирижерская палочка»), так как это показано на слайде. Описание: http://img.banggood.com/images/2014/huangxiaobin/08/SKU261087/SKU261087_1.jpg

И прослушаем еще раз фрагмент оперы  «Садко» и превратимся в настоящих дирижеров, в руках которого находится дирижерская палочка для управления оркестром музыканотов.

Дети вместе с учителем выполняют пластичные движениями руками.

- Хорошо, сейчас прослушаем и посмотрим вальс Золушки из балета «Золушка» слушаем и также показываем мелодичность, пластичность русской музыки «дирижерской палочкой». Дети вместе с учителем выполняют пластичные движениями руками.

 - Ребята, мы с вами посетили театр оперы и балета, а также прослушали  музыкальные жанры  балет и опера.

 - Скажите, мы с вами выполнили поставленную цель?

Познакомились ли мы с вами со зданием театра?

Что больше всего вам запомнилось?

А сейчас мы с вами садимся в наш электропоезд и едем обратно в наш город.

Давайте вспомним как работает наш поезд. Игра «Поезд».

1 ряд – «чух-чух», 2 ряд – «пых-пых».
Повторить 3 раза

https://i.ytimg.com/vi/_7aUwI9zPwY/maxresdefault.jpg

 

Проявляют

Личностные УУД:

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

регулятивных УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); познавательные УУД: (готовность к логическим действиям обобщение; применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;); коммуникативные УУД: (участие в совместной деятельности на основе сотрудничества)

Предметный: демонстрируют умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций.

Слушание музыки: научить импровизировать под музыку с использованием пластического интонирования.

 

5.Организация самостоятельной работы

Задача этапа: Вспомнить 1 куплет песни, начать разучивать и исполнить 2 куплет песни.

 

Хоровое пение:

Задачи: сформировать знания о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; научить соблюдать при пении певческую установку. Научить использовать в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

 

 

По источнику получения знаний: словесные

 рассказ

наглядные

иллюстрация

практические

упражнение

 

Методы контроля и самоконтроля:

Практическая работа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Создание ситуации успеха, поощрение

 

 

 

По дидактическим целям:

метод проверки и оценки знаний.

 

 

 

 

 

 

Методы вокально – хоровой работы над песней:

 - пение по фразам;

-  пение по руке учителя;

-  проговаривание текста в ритме песни;

 - целостное исполнение фрагмента песни

- Ребята, какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке? («Вместе весело шагать»).

Кто является автором данной песни?  В. Шаинский!

-Совершенно верно, сегодня мы с вами продолжит изучать песню, но для начала мы проверим вашу посадку и проведем артикуляционную гимнастику.

Ребята, как нужно правильно сидеть, для хорошего исполнения песни? (варианты детей).

- Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь:

• Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей!

• Раз, Два и запел, чистый звук полетел.

• Руки, плечи всё свободно, петь приятно и удобно.

-Ребята, посмотрите, чтобы посадка у каждого из вас была правильной.

Чтобы дикция при пении была четкой – давайте проговорим слова в ритме.

 - Чтобы дыхание было певческим надо голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад; руки должны свободно лежать на коленях.

- Чтобы мы пели в ансамбле дружно, точно интонируя мелодию надо размять наш язычок и губки.

- Повторяйте движения за мной

А сейчас давайте повторим 1 куплет и припев песни сначала споем с плюсом, а потом с минусом.

-Ребята, вот мы с вами размяли наш язычок и губы для хорошего  пения и для того чтобы речь и дикция  у нас с вами  была выразительной, предлагаю выполнить еще одно упражнение.

-Ребята, вы только что пропели 1 куплет песни «Вместе весело шагать».

 - Вы помните, о чем поется в песне? (ответы обучающихся)

Какое настроение передает песня?

- Как вы думаете, каким голосом нужно петь эту песню?

 - А в каком настроении?

Замечательно, а сейчас мы продолжим изучать 2 куплет песни. Слова припева и 2 куплета на слайде:

- Ребята, в этой песне необычное строение куплета – сначала идет припев, который постоянно повторяется. Думаю, вы его уже запомнили на прошлом уроке. Поэтому сразу продолжим учить новые слова 2 запева!

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

(На слайде)

2 куплет. В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.

- Сейчас мы будем учить 2  куплет, прочтите слова куплета, как вы понимаете их?

- Автор был жизнерадостным человек, и трудности его не пугали. Куплет о том, как  прекрасен мир во круг.

- Итак, приступим к разучиванию,  я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем 1 строчку.

-Я проговариваю слова 2 строчки, вы внимательно слушаете.

- По моей руке проговариваем слова 2 строчки.

-Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете.

-Послушали, а теперь давайте споем.

-Итак, приготовились, сейчас будем пропевать 2 половину куплета

- Я проговариваю слова, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем 1 строчку.

 -Я проговариваю слова 2 строчки, вы внимательно слушаете. По моей руке проговариваем слова 2 строчки.

-Теперь послушаем, как эти строчки поются в песне, вы слушаете и внутренним голосом их пропеваете.

-Послушали, а теперь давайте споем.

 -А теперь давайте весь куплет споем от начала и до конца.

-Теперь, давайте споем куплет вместе с припевом.

- Чтобы проверить, как вы запомнили мелодию - мы будем петь, и показывать рукой направление мелодии, первый ряд начинает петь, потом второй подхватывает и 3, и все показываем ручками направление мелодии.

А сейчас давайте споем уже с минусом для закрепления знаний мелодии и текста, который мы с вами разучили.

-После разучивания 2 куплета, споем 1 и 2 подряд целиком по порядку не забывая о припеве!

- Ребята, вы уже выучили 2 куплета песни, давайте поработаем над выразительным исполнением – это значит правильно ставить логические ударения.

- Давайте расставим логические ударения в словах, для начала мы с вами проставим логические ударения на листах которые я вам выдала.

А сейчас мы с вами будем петь 2 куплета, а потом мы будем петь и выделять ударения хлопками.

Поем. Молодцы, поаплодируем себе. Присаживайтесь. Давайте оценим себя. Поднимите руку, те кто пел уверенно, выразительно. Поднимите руку, если вы запомнили все слова и пели их правильно А как вы пели эту песню? (с гордостью) Какие трудности у вас возникли в исполнении песни?

Проявляют

личностные УУД: эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

регулятивные УУД: (планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); познавательные УУД: (знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;); коммуникативные УУД: (участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии)

Предметный: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

 

Хоровое пение:

- сформированы знания о способах и приемах выразительного музыкального интонирования;

-научены соблюдать при пении певческую установку.              

 –научены использовать в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

 

6.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструкцию к выполнению домашнего задания

По источнику получения знаний: словесные

Беседа, объяснение

Домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать иллюстрацию  понравившегося для вас здания театра!

А можете пофантазировать и нарисовать свой театр.

 

регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача: самооценка результатов деятельности

По источнику получения знаний: словесные

Беседа, объяснение

 

-Наш урок подходит к концу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Я вам показываю карточку, а вы мне говорите, что она означает Карточки:

1) Дирижер

2) Оркестровая яма

3) Декорации

 4) Зрительный зал

Вы совершенно правы, а сейчас я предлагаю вам продолжить фразу

Я узнал, что…

Я не думал, что…

 Я заинтересовался(лась)…

Я обязательно…

 Мне понравилось…

-Ну что ж, ребята, вы замечательно проявили свои таланты на уроке, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театры. На этом урок окончен. Спасибо за урок!

Проявляют коммуникативные УУД:

умение сотрудничать

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока по музыке по производственной практике по

Конструкт пробного урока по музыке по производственной практике по

Задачи: ü Воспитательная: формировать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, воспитывать эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с…

Задачи: ü Воспитательная: формировать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализацию творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, воспитывать эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир с…

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: ·

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: ·

Программно-методические материалы:

Программно-методические материалы:

Ход урока Этапы урока, задачи

Ход урока Этапы урока, задачи

Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня

Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня

Посмотрите какое красивое здание перед нам расположено

Посмотрите какое красивое здание перед нам расположено

Перед каждым выступлением , сцену оборудуют декопациями для представления

Перед каждым выступлением , сцену оборудуют декопациями для представления

Кто нибудь из вас был в этом театре?

Кто нибудь из вас был в этом театре?

Именно дирижёру принадлежит художественная трактовка произведения, он же призван обеспечить как ансамблевую стройность, так и техническое совершенство исполнения

Именно дирижёру принадлежит художественная трактовка произведения, он же призван обеспечить как ансамблевую стройность, так и техническое совершенство исполнения

В опере артисты не играют, а поют

В опере артисты не играют, а поют

На доске САДКО. (на сладе садко)

На доске САДКО. (на сладе садко)

Как был представлен нам главный герой?

Как был представлен нам главный герой?

Чем?(ответы обучающихся) Этот вывод оставить!

Чем?(ответы обучающихся) Этот вывод оставить!

Дети вместе с учителем выполняют пластичные движениями руками

Дети вместе с учителем выполняют пластичные движениями руками

Научить использовать в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности…

Научить использовать в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности…

Автор был жизнерадостным человек, и трудности его не пугали

Автор был жизнерадостным человек, и трудности его не пугали

Поем. Молодцы, поаплодируем себе

Поем. Молодцы, поаплодируем себе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020