Конструкт урока на тему: "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании."
Оценка 4.9

Конструкт урока на тему: "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании."

Оценка 4.9
docx
13.06.2023
Конструкт урока на тему: "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании."
6.docx

Конструкт урока математики № 6

Тема: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования регулятивных УУД):

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умеют задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Предметные: обучающиеся умеют решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объясняют решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполняют проверку, решают текстовые задачи.

Цель: развитие познавательных УУД (осуществлять анализ, синтез) в процессе решения практических заданий и упражнений.

Задачи (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования регулятивных УУД):

Воспитательные:  воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Развивающие:  развивать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Образовательные: формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, умение объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания:

- Принцип воспитания через взаимодействие

- Принцип психологической комфортности

принципы обучения:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

Методы воспитания и обучения:

методы воспитания:

- Методы формирования социального опыта: пример

- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Форма организации учебной деятельности обучающихся:  фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационное: презентация

Индивидуальное: монетки (2 рубля, 5 рублей, 10 рублей), учебник, тетрадь, пенал.

Список источников:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

2.     Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3.     Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

4.     Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Средняя общеобразовательная школа №34». Утверждена приказом директора Средней школы № 34 от 25.08.2011г. № 138 с изменениями, внесенными приказами директора школы от 04.02.2015 г. № 14 от 07.04.2015г. № 64, от 18.03.2016г. № 52, от 30.08.2016г. № 128 от 25.08.2017 г. № 139 от 30.08.2018г. № 174/1 от 30.08.2019г. № 184 от 31.08.2020г. № 117 от 30.12.2020г. № 245 от 31.08.2021г. №158 от 30.08.2022 №211

5.     Рабочая программа по учебному предмету «Математика». Выписка из основной общеобразовательной программы начального общего обраазования, утвержденной приказом директора Средней школы №34 от 30.08.2022г. №211 / Т.А. Семёнова. - Каменск-Уральский : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34», 2022-2023. - 36 с.

План

1 Мотивация к учебной деятельности

2 Актуализация опорных знаний

3 Выявление проблемы

4 Решение проблемы

5 Первичное закрепление

6 Инструктаж домашнего задания

7 Рефлексия

Итого: 45 минут

Ход урока:

Наименование этапа

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

Задача:

актуализировать имеющиеся знания обучающихся

 

 

 

 

 

Выявление проблемы.

Задача:

Определить проблему, затруднение в системе имеющихся знаний, определить тему, цель, составить план

 

 

 

 

 

Решение проблемы.

Задача:

освоение новых знаний и способов действий

 

 

 

 

 

Первичное закрепление.

Задача:

закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Инструктаж домашнего задания. Задача:

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Задача:

самооценка результатов деятельности, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно -  мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

- Здравствуйте!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку

Доброжелательный настрой на урок

 

 

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)

Коммуникативные

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные

понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала

Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

 

Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ

 

Показывают выполненную домашнюю работу.

 

Личностные

Понимают значение математических знаний в жизни человека

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

Устный счет.

– Поставьте нужные знаки («+», «–») так, чтобы равенства остались

верными.

(40 … 25) … 5 = 20

50 … (43 … 10) = 83

(90 … 30) … 20 = 80

(16 … 3) … 7 = 20

– Продолжите ряды чисел.

26, 37, 48, …, …, …, … .

88, 87, 85, 82, 78, …, …, …, … .

– Наберите слагаемыми число 15.

 

Выполняется на основе сравнения

троек взаимосвязанных примеров.

4 + 3 = 7

7 – 4 = 3

7 – 3 = 4

– Закончите вывод, помещенный

в учебнике. Как можно его использовать для проверки сложения?

 

 

 

– Откройте учебник на с. 7, определите тему и цель урока.                                                                      

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После решения примера

на сложение читают запись, используя термины «слагаемое» и «сумма».

Учащиеся, сравнивая

второй пример с первым, объясняют:

– Из суммы (7) вычли

первое слагаемое (4), при этом получили

второе слагаемое (3).

Так же сравнивают третий пример с первым

и устанавливают:

– Если из суммы (7) вычесть второе слагаемое

(3), то получится первое слагаемое (4).

 

 

Формулируют тему и учебные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,

трудолюбием

Регулятивные

ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;

осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Познавательные

осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Коммуникативные

обмениваются мнениями; умеют

слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

4. Открытие новых знаний

Задача:

решение проблемы

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)

 

№ 1 – устно.

х + 6 = 38

х = 38 – 6

х = 32       

32 + 6 = 38

      38 = 38

№ 2.

х + 18 = 42            64 + х = 82

х = 42 – 18            х = 82 – 64

х = 24                                х = 18

24 + 18 = 42                      64 + 18 = 82

        42 = 42                              82 = 82

 

№ 3 – выполняется под руководством учителя.

1-я грядка – 20 кг.

2-я грядка – ? на 5 кг б.

Решение:

1) 20 + 5 = 25 (кг) – со 2-й грядки.

2) 20 + 25 = 45 (кг) – всего.

Ответ: 45 килограммов картофеля

всего.

№ 4.

1) 8 – 2 = 6 (ст.) – собрала сестра.

2) 8 + 6 = 14 (ст.) – всего.

Ответ: 14 стаканов малины собрали дети

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…

 

Объясняют решение уравнения и проверку.

Один ученик – у доски, остальные – в тетради.

 

Комментарии те же, что и при выполнении задания № 1.

 

 

 

 

После повторения и краткой записи условия дети должны проанализировать способ решения задачи.

Учащиеся решают самостоятельно, а затем осуществляют проверку у доски.

Дети заканчивают

задачу и записывают

решение

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений

 

Задания из электронного приложения к учебнику по теме урока.

Выполняют задания проблемного характера

 

 

Работают на ноутбуках парами.

 

Познавательные

осуществляют анализ, синтез, сравнение; используют зна4ково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

6. Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала

– Ребята, что мы повторяли сегодня

на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Где использовали это правило

на уроке?

– Что еще мы повторяли сегодня

на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность?

Помогают учителю подвести итоги.

Обобщение. Рефлексия.

 

Отвечают на вопросы

Познавательные

ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные

оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные

проявляют интерес к предмету

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа

 

Учебник, с. 7, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 5, № 8

Осмысление домашнего задания

 

Задают уточняющие

вопросы

Регулятивные  

принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения.

 


 

Конструкт урока математики № 6

Конструкт урока математики № 6

Цель : развитие познавательных

Цель : развитие познавательных

Принцип воспитания через взаимодействие -

Принцип воспитания через взаимодействие -

Демонстрационное: презентация

Демонстрационное: презентация

Мотивация к учебной деятельности 2

Мотивация к учебной деятельности 2

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Задача: освоение новых знаний и способов действий

Задача: освоение новых знаний и способов действий

Этапы урока Задачи Деятельность учителя

Этапы урока Задачи Деятельность учителя

Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний

Откройте учебник на с. 7, определите тему и цель урока

Откройте учебник на с. 7, определите тему и цель урока

Ответ: 14 стаканов малины собрали дети

Ответ: 14 стаканов малины собрали дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023