Конструкт урока математики № 6
Тема: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования регулятивных УУД):
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Метапредметные: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умеют задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи
Предметные: обучающиеся умеют решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объясняют решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполняют проверку, решают текстовые задачи.
Цель: развитие познавательных УУД (осуществлять анализ, синтез) в процессе решения практических заданий и упражнений.
Задачи (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования регулятивных УУД):
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Развивающие: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Образовательные: формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, умение объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.
Принципы воспитания и обучения:
принципы воспитания:
- Принцип воспитания через взаимодействие
- Принцип психологической комфортности
принципы обучения:
- Принцип доступности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип деятельности
Методы воспитания и обучения:
методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта: пример
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение
методы обучения:
- Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
- Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационное: презентация
Индивидуальное: монетки (2 рубля, 5 рублей, 10 рублей), учебник, тетрадь, пенал.
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).
4. Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Средняя общеобразовательная школа №34». Утверждена приказом директора Средней школы № 34 от 25.08.2011г. № 138 с изменениями, внесенными приказами директора школы от 04.02.2015 г. № 14 от 07.04.2015г. № 64, от 18.03.2016г. № 52, от 30.08.2016г. № 128 от 25.08.2017 г. № 139 от 30.08.2018г. № 174/1 от 30.08.2019г. № 184 от 31.08.2020г. № 117 от 30.12.2020г. № 245 от 31.08.2021г. №158 от 30.08.2022 №211
5. Рабочая программа по учебному предмету «Математика». Выписка из основной общеобразовательной программы начального общего обраазования, утвержденной приказом директора Средней школы №34 от 30.08.2022г. №211 / Т.А. Семёнова. - Каменск-Уральский : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34», 2022-2023. - 36 с.
План
1 Мотивация к учебной деятельности
2 Актуализация опорных знаний
3 Выявление проблемы
4 Решение проблемы
5 Первичное закрепление
6 Инструктаж домашнего задания
7 Рефлексия
Итого: 45 минут
Ход урока:
Наименование этапа |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Мотивация к учебной деятельности. Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность |
|
|
|
|
|
Актуализация опорных знаний. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся |
|
|
|
|
|
Выявление проблемы. Задача: Определить проблему, затруднение в системе имеющихся знаний, определить тему, цель, составить план |
|
|
|
|
|
Решение проблемы. Задача: освоение новых знаний и способов действий |
|
|
|
|
|
Первичное закрепление. Задача: закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Инструктаж домашнего задания. Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся. |
|
|
|
|
|
Рефлексия. Задача: самооценка результатов деятельности, подведение итогов. |
|
|
|
|
|
Этапы урока Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке |
Создание положительной мотивации на урок - Здравствуйте! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говори четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку |
Доброжелательный настрой на урок
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки) |
Коммуникативные планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение |
Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
|
Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ
Показывают выполненную домашнюю работу.
|
Личностные Понимают значение математических знаний в жизни человека |
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы |
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме Устный счет. – Поставьте нужные знаки («+», «–») так, чтобы равенства остались верными. (40 … 25) … 5 = 20 50 … (43 … 10) = 83 (90 … 30) … 20 = 80 (16 … 3) … 7 = 20 – Продолжите ряды чисел. 26, 37, 48, …, …, …, … . 88, 87, 85, 82, 78, …, …, …, … . – Наберите слагаемыми число 15.
Выполняется на основе сравнения троек взаимосвязанных примеров. 4 + 3 = 7 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 – Закончите вывод, помещенный в учебнике. Как можно его использовать для проверки сложения?
– Откройте учебник на с. 7, определите тему и цель урока. |
Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах
Выполняют задания.
После решения примера на сложение читают запись, используя термины «слагаемое» и «сумма». Учащиеся, сравнивая второй пример с первым, объясняют: – Из суммы (7) вычли первое слагаемое (4), при этом получили второе слагаемое (3). Так же сравнивают третий пример с первым и устанавливают: – Если из суммы (7) вычесть второе слагаемое (3), то получится первое слагаемое (4).
Формулируют тему и учебные задачи. |
Личностные осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Познавательные осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Коммуникативные обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы |
Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)
№ 1 – устно. х + 6 = 38 х = 38 – 6 х = 32 32 + 6 = 38 38 = 38 № 2. х + 18 = 42 64 + х = 82 х = 42 – 18 х = 82 – 64 х = 24 х = 18 24 + 18 = 42 64 + 18 = 82 42 = 42 82 = 82
№ 3 – выполняется под руководством учителя. 1-я грядка – 20 кг. 2-я грядка – ? на 5 кг б. Решение: 1) 20 + 5 = 25 (кг) – со 2-й грядки. 2) 20 + 25 = 45 (кг) – всего. Ответ: 45 килограммов картофеля всего. № 4. 1) 8 – 2 = 6 (ст.) – собрала сестра. 2) 8 + 6 = 14 (ст.) – всего. Ответ: 14 стаканов малины собрали дети |
Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…
Объясняют решение уравнения и проверку. Один ученик – у доски, остальные – в тетради.
Комментарии те же, что и при выполнении задания № 1.
После повторения и краткой записи условия дети должны проанализировать способ решения задачи. Учащиеся решают самостоятельно, а затем осуществляют проверку у доски. Дети заканчивают задачу и записывают решение |
|
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений |
Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений
Задания из электронного приложения к учебнику по теме урока. |
Выполняют задания проблемного характера
Работают на ноутбуках парами.
|
Познавательные осуществляют анализ, синтез, сравнение; используют зна4ково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме |
Организация обобщения изученного материала – Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? – Какую же связь мы установили? – Где использовали это правило на уроке? – Что еще мы повторяли сегодня на уроке? – Как вы оцениваете свою деятельность? |
Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.
Отвечают на вопросы |
Познавательные ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные проявляют интерес к предмету |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания |
Проведение инструктажа
Учебник, с. 7, № 5. Рабочая тетрадь, с. 5, № 8 |
Осмысление домашнего задания
Задают уточняющие вопросы |
Регулятивные принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.