Конструкт урока окружающего мира
УМК: Перспектива
Тема урока: Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и тд.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к окружающему миру, к столице России - Москве
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя, умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение осуществлять самоконтроль; умение строить сообщения в устной и письменной форме умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение строить понятные для собеседника высказывания; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение воспринимать информацию на слух; умение отвечать на вопросы учителя, ); Познавательные УУД (умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; умение определять и формулировать проблему, умение классифицировать изучаемые объекты; умение извлекать необходимую информацию из текста; умение анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; умение планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; умение устанавливать причинно-следственные связи)
Предметные: обучающиеся имеют представление о Москве, как столице России; демонстрируют знания о достопримечательностях Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и тд.
Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии посредством игры-путешествия на тему «Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и тд.»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру, к столице России - Москве
Развивающие: развивать у обучающихся Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя, умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение осуществлять самоконтроль; умение строить сообщения в устной и письменной форме умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение строить понятные для собеседника высказывания; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение воспринимать информацию на слух; умение отвечать на вопросы учителя, ); Познавательные УУД (умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; умение определять и формулировать проблему, умение классифицировать изучаемые объекты; умение извлекать необходимую информацию из текста; умение анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; умение планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; умение устанавливать причинно-следственные связи)
Образовательные: способствовать формирование представления о Москве, как столице России, о достопримечательностях Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и тд.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип научности;
· принцип доступности;
· принцип деятельности;
· принцип непрерывности;
· принцип наглядности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма;
· принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
· воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
· Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация);
· Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;
· Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
· Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием;
· Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
· Постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).
Методы воспитания:
· Методы формирования сознания (беседа);
· Методы стимулирования (поощрение);
· Методы воздействия на волевую сферу (требование).
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная
Средства обучения:
Демонстрационные: Презентация по теме «Достопримечательности Москвы», аудио-фрагмент (бой курантов), музыка из балета «Лебединое озеро», видео-фрагмент «Московский зоопарк», аншлаги темы и проблемного вопроса урока
Индивидуальные: учебник, пенал
Раздаточные: карточки с таблицей №1, изображения достопримечательностей (Красная площадь, Кремль, Большой театр и тд), изображение Москвы ночью и днем (для рефлексии), карточка №2 (работа на этапе контроля)
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов, 2017г
4. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова и др.]. - 3-е изд., доп. - М. : Просвещение, 2018 — 254 с. - (Перспектива). - ISBN 978-5-09-052487-2.
5. Окружающий мир 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/ А.А. Плещаков, М.Ю. Новицкая : Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 80 с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-022116-0
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный момент
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Этап контроля
6. Рефлексия
Итог: 30 мин
Макет доски:
Экран (проектор) |
Дата
|
Тема урока: Достопримечательности Москвы
Вопрос: Какие достопримечательности мы можем посетить в Москве?
|
Ход урока:
Этапы и задачи урока |
Методы и приёмы урока |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||
1. Организационно-мотивационный момент Задача: собрать внимание детей, организовать и настроить их на работу, создать положительную устойчивую мотивацию к познавательной деятельности.
|
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности · Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, |
-Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас сегодня. -Садитесь! -Перед тем, как начать наш урок, давайте проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник по окружающему миру, пенал, - Давайте подарим, друг другу радость в начале нашего урока - улыбнемся соседу по парте, всем одноклассникам, улыбнитесь мне -Отлично! -Надеюсь, что на протяжении всего урока у вас сохранится рабочий настрой и хорошее настроение. Проявите сегодня свою усидчивость и внимательность. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя и сверстников |
||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания обучающихся о Москве – столице России; определяем тему и проблемный вопрос урока |
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности · Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; · Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием; Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
Методы воспитания:
|
-Ребята, для того, чтобы понять, чем на уроке мы с вами сегодня будем заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно, отвечаем по поднятой руке *слайд2* Всюду в столице счастливые лица, -Совершенно верно! -На прошлом уроке мы с вами уже начали изучать нашу прекрасную столицу России, и сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. -Скажите, мне, пожалуйста, кто-нибудь уже был в Москве? (да/нет) -Какая она? (большая, красивая, красочная и тд) -…, скажи, пожалуйста, что ты видел (а) в Москве? (называет достопримечательности) -Какие места ты посетил (а) в Москве? -А на чем можно туда добраться? (поезд, самолет, машина) -Спасибо за ответы! -Знаете, я тоже была в Москве, она мне безумно понравилась, я посетила различные красивые места. Зимой Москва еще прекрасней, повсюду разноцветные огоньки, горки, в самом центре Москвы, на Красной площади был большой каток. Я надеюсь, что вы все кто-то впервые, кто-то еще раз съездит туда обязательно со своими родными и насладится этой красотой. -Сейчас, мы отправимся с вами в путешествие, как вы думаете на чём? (предположения детей) -А отправиться я вам предлагаю на большом самолете, чтобы всем нам хватило места, но перед тем как отправиться, скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (предположения детей) -Что можно увидеть в нашей столице? (достопримечательности) -Какие вы знаете? (ответы детей) -Как хорошо, как много достопримечательностей вы знаете. -Поднимите руку те, кто уже догадался какова тема нашего урока? -…., скажи, своё предположение -Покажите класс, те, кто согласен с … -Ребята, тема нашего урока «Достопримечательности Москвы: Красная площадь, Кремль и тд» -На какой вопрос мы сможем ответить в конце урока? (предположения детей) -Какие достопримечательности мы (есть) сможем посетить в Москве. -Отлично! -Отправляемся в путь! |
Обучающиеся демонстрируют: Познавательные УУД: умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; умение определять и формулировать проблему. Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение строить понятные для собеседника высказывания; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение воспринимать информацию на слух; умение отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя. |
||||||||||||||
3. Решение проблемы Задача: рассмотреть достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Московский государственный университет, Московский зоопарк |
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности · Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности · Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; · Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием; · Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований) Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа). Методы воспитания: · Методы формирования сознания (беседа);
|
-Вот мы и прибыли на главную достопримечательность Москвы. -Перед тем как узнать и рассмотреть её, я предлагаю нам выполнить гимнастику для глаз, чтобы увидеть все красоты нашей столицы! -Молодцы! -Ребята, чтобы наш урок не прошел за зря, и мы смогли запомнить некоторые достопримечательности Москвы (нашей столицы), я для вас приготовила небольшие памятки (карточки с таблицей), которые в течении урока, мы с вами будем заполнять *раздаю памятки (карточки с таблицей) и изображения*
-Посмотрите, какую достопримечательность мы с вами посетим первой. (Красная площадь) -Какие эмоции вы испытываете, смотря на данное изображение? (ответы детей) -А кто из вас знает, что такое Красная площадь? -Что вы знаете о Красной площади? -Что находится на Красной площади? (Кремль) - Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России - расположена у стен Московского кремля. Красная площадь начала свое существование в 15 веке. Изначально Красная площадь была предназначена для торгов и называлась Торг. В 17 веке её начали называть Красной, что обозначало «красивая», «прекрасная». -…, прочитай, что у нас написано в карточки в первом столбике? (Красная площадь) -Найдите изображение Красной площади и покажите мне -Молодцы! -…, куда ты прикрепишь данное изображение? (во второй столбик, второй строчки) -Прикрепляем. -…, что написано после Красной площади? (Кремль) - Кремль –
это волшебный город. Он каменный, медный , золотой, драгоценный. Он
белый, розовый, желтый, зеленый. Царь – пушка и царь-колокол – словно
великаны из сказки. Каждый, кто приезжает в столицу, стремится побывать в
Кремле. Кремль – сердце нашей земли, с ним связаны многие страницы русской истории. -Подойдем поближе к одной из них, которая называется Спасской башней. На ней находятся большие часы с золотыми цифрами - куранты. *Звучит магнитофонная запись: бой курантов* -Бой Кремлевских курантов передают по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи. Бой часов Спасской башни – кремлевских курантов - радио разносит во все уголки нашей Родины. -Найдите, его изображение, покажите мне -…, куда прикрепишь изображение кремля? (3/3) -Молодцы! -Предлагаю оправиться дальше! *Звучит музыка из балета «Лебединое озеро»* -Слышите, звучит музыка? Мы находимся у Большого театра. -Посмотрите, какой он большой. -Кто-нибудь из вас посещал его? (да/нет) -А хотелось бы его посетить? (да/нет) - На сцене сейчас идет балет «Лебединое озеро». Большой театр- гордость оперного и балетного искусства. Каждая новая постановка на его сцене является крупным событием в театральной жизни столицы. В Большом театре выступают прославленные артисты. Там выступал Н. Басков - оперный певец, А. Волочкова - балерина, также выступают на сцене звезды из других стран. Попасть в Большой театр нелегко. -…, скажи, что это за театр (театр чего?)? (театр оперы и балета) -Покажите мне его изображение -Куда прикрепим изображение Большого театра? (4/4) -Молодцы! -…, хотел(а) бы ты его посетить, посмотреть представление? -Отлично! -Отправляемся дальше.
-Посмотрите, как вы думаете, что это? (предположения детей) -Где мы можем его увидеть? (на красной площади) -Совершенно верно! - На Красной площади кроме Кремля величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы – Храм Василия Блаженного. Полное его название - собор Покрова Божией Матери на Рву, а «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем, что во храме этом хранятся мощи русского святого Василия Блаженного. Ах, красив храм, праздничен! Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются: один шишками золотыми усеян, как ночное небо звездами, другой купол напоминает очищенный апельсин с зелеными и желтыми дольками, третий опоясан зигзагами алыми, как поясами изысканными. Всего во храме 10 куполов. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами. Высота его 65 метров! -Найдите, его изображение и прикрепите в нашу таблицу -…, куда будешь прикреплять? (5/5) -Смотрю, все справились, молодцы! -Ребятки, я вижу, вы устали, предлагаю нам немножко размяться, чтобы продолжить наше увлекательное путешествие по столице России -Встаньте, пожалуйста, из-за своих парт так, чтобы не мешать другим -Сейчас я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяете за мной -…, что ты будешь сейчас делать? -Начнем, слушайте и смотрите внимательно! -Садитесь на свои места -Вот мы отдохнули, предлагаю посетить еще 2 очень интересных места -И следующим местом будет Московский государственный университет - Москва - научный и образовательный центр России, здесь много институтов, а Московский Государственный Университет - самый старинный университет в России. Это – крупнейшее учебное заведение России. Один из центров мировой науки. Состоит из 37 корпусов. В главном корпусе 32 этажа. Высота этого корпуса – 240 метров. Сюда приезжают молодые люди со всех концов света, чтобы получить высшее образование. Во всех университетских залах высокие потолки и большие окна. Возле здания университета разбит большой парк. Рядом ботанический сад. Университет называют Дворцом науки. -…, что ты сейчас запомнил (а) из моего рассказа про МГУ? -Найдите его изображение, …, куда будешь прикреплять? (6/6) -Может быть, когда вы закончите нашу школу, захотите учиться в данном заведение. -И последнее место на сегодняшний день, я предлагаю посетить, посмотрите, как вы думаете, что это, может быть, кто-то из вас уже был там *показ видео фрагмента московского зоопарка* - Зоопарк сегодня - это не только огромная коллекция редких животных, но и уникальное архитектурное сооружение с современным обликом. Он включает в себя зоопитомник, террариум, дельфинарий, дом птиц. Животные находятся в просторных вольерах. Условия, созданные им работниками зоопарка, приближены к природным. Питомцы активны и веселы. -У вас осталось последнее изображение – это изображение зоопарка, покажите мне его, прикрепите в последнюю колонку -Молодцы! -Наше путешествие закончилось, теперь мы можем возвращаться в наш класс и обсудить |
Обучающиеся демонстрируют: Познавательные УУД: умение классифицировать изучаемые объекты; умение извлекать необходимую информацию из текста; умение анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; умение планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: Умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
||||||||||||||
4. Первичное закрепление Задача: обсудить достопримечательности Москвы |
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности · Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение); |
-Итак, …, скажи, пожалуйста, какие достопримечательности мы посетили во время нашего путешествия? (перечисляет) *спрашиваю несколько обучающихся* -Что тебе запомнилось больше всего? (ответы детей) -Кто из вас хочет выйти к доске и показать, какая таблица у него получилась? -…, что ты запомнил (а) о … -Как вы думаете, благодаря данной таблице, что вы сможете сделать дома? (показать и рассказать родным о достопримечательностях Москвы) |
Обучающиеся демонстрируют: Познавательные УУД: умение строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
||||||||||||||
5. Этап контроля Задача: организовать работу в рабочих тетрадях и взаимооценку |
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности · Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; · Методы закрепления и повторения изученного материала: (повторение); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности · Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы воспитания: · Методы формирования сознания (беседа); · Методы стимулирования (поощрение); · Методы воздействия на волевую сферу (требование).
|
-Ребята, для того, чтобы подытожить наш урок, у меня для вас есть небольшое задание *раздаю карточки №2* -Посмотрите внимательно, что там изображено? (Храм ВБ, МГУ, МЗ, Кремль) -Слушайте, внимательно задание, вас необходимо соединить линиями рисунки и названия -…, что ты сейчас будешь делать? (соединять линиями название и рисунок) -Верно! -На это у вас есть минутка -Не забываем о том, как мы правильно сидим, кто закончил глазки на меня -Молодцы! -Сейчас я предлагаю нам проверить наши работы, обменяйтесь карточками с соседом по парте -Давайте с вами посмотрим, …,1 (2,3,4) рисунок с каким название нужно соединить? -Если ваш сосед соединил верно, рядом с изображением поставьте «+» -Молодцы, верните работы друг другу, посмотрите на вашу работу -Встаньте те у кого 4 «+» -Какие молодцы, все справились с данным заданием. -Садитесь! -…, скажи, пожалуйста, что ты сейчас делала? -А для чего мы выполнили данное задание? -Спасибо за ваши ответы! |
Обучающиеся демонстрируют: Познавательные УУД: умение строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; умение оценивать работу на основе критериев. |
||||||||||||||
6. Рефлексия Задача: организовать эмоциональную рефлексию |
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности · Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы воспитания: · Методы стимулирования (поощрение); · Методы воздействия на волевую сферу (требование). |
-К сожалению, ребята, наш урок подходит к концу, и сейчас я хочу с вами вспомнить, на какой главный вопрос мы должны ответить в конце урока? -Какие достопримечательности мы (есть) сможем посетить в Москве. -.., какие бы ты хотел достопримечательности (ты можешь) посетить в Москве и почему? -Что на уроке вам понравилось? -…, что ты запомнил на уроке?
-Ребята, спасибо вам большое за урок, мне было приятно с вами работать. -Урок окончен! |
Обучающиеся демонстрируют: Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя). Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.