Конструкт урока окружающего мира по формированию естественно-научной грамотности у обучающихся второго класса с задержкой психического развития с использованием активных методов обучения
Оценка 4.7

Конструкт урока окружающего мира по формированию естественно-научной грамотности у обучающихся второго класса с задержкой психического развития с использованием активных методов обучения

Оценка 4.7
DOCX
08.06.2024
Конструкт урока окружающего мира по формированию естественно-научной грамотности у обучающихся второго класса с задержкой психического развития с использованием активных методов обучения
Правила здорового питания.DOCX

Конструкт урока окружающего мира №6

Тема урока: Правила здорового питания. Правила поведения за столом.

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений у обучающихся о правильном рационе питания и правилам поведения за столом в процессе практической работы..

Планируемые результаты:

       Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса и бережного отношения к собственному здоровью; проявление активности, инициативности,   

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение признавать существование другого мнения и стремиться к сотрудничеству; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.

       Предметные: обучающиеся знают правила поведения за столом, знают, что такое этикет за столом, умеют применять правила этикета за столом во время решения ситуационных задач.

Задачи:

       Воспитательные: формировать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, активность, инициативность.

       Коррекционно-развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение признавать существование другого мнения и стремиться к сотрудничеству; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей. Формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства.

       Образовательные: актуализировать правила поведения за столом, познакомиться с понятием «этикет», научить применять правила этикета во время решения ситуационных задач.

Принципы воспитания

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

Развивающего и воспитывающего обучения

Доступности

Научности

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора, упражнение.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация.

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Объяснительно–иллюстративный;

Репродуктивный;

Коммуникативный.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства:

Демонстрационные: доска, тема, цель, видеоролик «Фёлка, правила поведения за столом».

Индивидуальные: памятка «Правила поведения за столом», ситуационные задачи, лист распределения ролей.

Тип урока: Открытие нового знания

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин)

3. Решение проблемы (10 мин)

4. Первичное закрепление (10 мин)

5. Организация самостоятельной работы (10 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Итог: 40 минут.

 

Использованная литература:

1.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 03.02.2015 № 35847)

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). – Текст: непосредственный.

5.      Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (Приказ № 101 от 31 мая 2023 г.). – Текст: непосредственный. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч1 / А.А. Плешаков. – 3 изд. – М: Просвещение, 2012. – 143 с. – Текст: непосредственный.

 

Эскиз доски

 

Тема: Правила поведения за столом

Цель: Познакомиться с правилами поведения за столом.

Дата

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная

задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока

Методы обучения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку, на парте у вас лежит пенал и дневник.

 

 

-Для того, чтобы настроиться на урок, выполним упражнение «Рука-Плечо».

-Правая рука у нас двигается вперед-назад к плечу и от него. Попробуем по точкам. Молодцы.

-Левая рука двигается в трех в двух направлениях: вперед-назад-влево и не забывает касаться плеча. Пробуем вместе также по точкам. Молодцы.

-Теперь объединим движения. Сперва правая рука начинает движение, затем левая подключается. Также делаем по точкам. Молодцы.

 

-Теперь тихо-тихо садимся на места и сразу следим за своей посадкой.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

 

 

 

Выполняют упражнение «Рука-Плечо».

 

 

 

 

 

 

Садятся на свои места.

Проверяют свою посадку.

Ф

И

___________

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию,

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. Сформулировать тему и цель урока.

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей: упражнение.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: наглядные, демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Для того, чтобы нам узнать о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю отгадать загадку.

-…, что мы будем сейчас делать?

-…, для чего отгадывать загадку будем?

-Спасибо слушаем очень внимательно.

На слайде:

 

«Если в нос засунул мальчик

Свой неугомонный пальчик

И себе икру намазал

Всю из баночки в гостях,

За столом болтал ногою,

Розу с торта снял рукою,

Слопал, не моргнувши глазом, -

Это, дети, - не пустяк.

Что вы скажете на это?

Он не знает (ЭТИКЕТА).

 

-По каким словам ты догадался, что это этикет?

-А что такое этикет? Как считает …?

-А ты согласен с …?

 

-Обратите внимание на слайд.

На слайде определение этикету

«Правила этикета - это общие нормы поведения за столом, от которых следует отталкиваться. Запомните их, потренируйтесь кушать по всем правилам.»

 

-Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Начало темы уже есть, осталось окончание темы разгадать.

-Кто уже готов назвать тему урока?

-Спасибо. Совершенно верно, тема урока –Правила поведения за столом.

 

-Цель уже у нас есть, а вот задачи перепутались, нужно их в правильный порядок поставить, чтобы достичь цели.

 

 

-Итак, совершенно верно, сперва мы с вами вспомним правила поведения за столом, а потом на ситуационных задачах применим наши знания.

 

 

-Отгадывать загадку.

-Чтобы узнать о чем сегодня будем говорить.

 

 

 

Слушают загадку.

 

 

 

 

 

-Этикета.

 

 

 

-Неугомонный мальчик.

-За столом болтал ногою.

-Розу с торта снял рукою.

 

 

Высказывают свою предположения по определению понятия «этикет.

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребус.

 

 

 

 

-Правила поведения за столом.

 

 

 

 

 

 

 

Выстраивают задачи в правильном порядке.

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Демонстрационные: доска, тема, цель.

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.

Предметные: обучающиеся знают, что такое этикет.

 

3. Решение проблемы

Изучить материал по новой теме

Коррекционно-развивающая:  формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства.

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы формирования социального опыта детей: упражнение.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация.

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Для того, чтобы нам решить первую задачу, предлагаю наши правила посмотреть на видеоролике.

-После просмотра ролика нужно будет ответить на вопрос: «Какие правила поведения за столом вы увидели?»

-(имя), что мы сейчас делать будем?

-(имя), на какой вопросы ты будешь отвечать?

-Смотрим внимательно.

 

Просмотр видеоролика.

 

-(имя), какие правила ты увидел?

 

Проверка правил идет вместе с детьми.

Правила появляются последовательно на доске.

 

-Итак, для того, чтобы закрепить наши знания, обратите внимание на слайд.

-В этом задании необходимо подчеркнуть верные утверждения.

-Если написано верные утверждения, то сколько их может быть, (имя)?

-Правильно, несколько.

 

-(имя), что сейчас будет делать? Отлично, теперь каждый подписал свою памятку и начал выполнять первое задание.

-Как только вы будете готовы – руку на локоток и дальше не выполняем задание, ждем всех.

 

-Закончили. Итак, для того, чтобы проверить правильность выполнения задания, мы с вами поиграем. Для этого нам нужно будет встать со своих мест.

-Я читаю утверждение, а ваша задача: если утверждение верное – вытянуть руки вперед, если утверждение неверное – присесть.

 

 

-(имя), какое движение нужно сделать на верное утверждение?

-(имя), какое движение нужно сделать на неверное утверждение?

 

Зачитываю утверждения

 

-Отлично, ребята. Садимся на свои места и проверяем свою посадку.

-Поднимите руку те, кто придерживается этих правил не только в школе, но и дома. Спасибо.

 

-(имя), смогли мы решить первую задачу?

-(имя), скажет при помощи чего мы смогли решить её.

 

-Действительно, ребята. Только придерживаясь правил поведения за столом мы показываем свою воспитанность и культуру.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

-Смотреть ролик.

-Какие правила поведения увидели.

 

Смотрят видеоролик.

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

Рассматривают рабочий лист на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

-Несколько.

 

 

 

-Искать верные утверждения и подчеркивать их.

Сигнализируют о готовности.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вытянуть руки вперед.

 

-Присесть.

 

Во время проверки выполняют действия, согласно их ответу в рабочем листе.

 

Поднимают руку.

 

 

-Да.

-Посмотрели ролик и выполнили задания с верными утверждениями.

Ф

И

Демонстрационные: видеоролик «Фёлка, правила поведения за столом», доска.

Индивидуальные: памятка «Правила поведения за столом»

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса и бережного отношения к собственному здоровью; проявление активности, инициативности,               

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.

 

Предметные: обучающиеся знают правила поведения за столом.

4. Первичное закрепление

Учить применять новые знания и способы деятельности в незнакомых ситуациях (знакомых ситуациях); отрабатывать умения действовать в соответствии с правилом (алгоритмом, планом);

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей: упражнение.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация.

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Объяснительно–иллюстративный;

Репродуктивный;

-(имя), прочитай вторую задачу.

-(имя), предположи, что мы будем сейчас делать? Совершенно верно, решать ситуации.

 

-Для того, чтобы работа в группах была продуктивной вы заранее были распределены в группы. Прошу сесть в группы.

-У вас есть 30 секунд для того, чтобы распределить роли.

-Если у вас возникло затруднение, прошу поднять руку – я подойду и помогу.

(распределяю самостоятельно, при затруднении)

Показываю на слайде

-У каждой группы дана ситуация и вопросы к ней. Для того, чтобы полноценно ответить на вопросы, нужно внимательно прочитать ситуацию.

Раздаю ситуацию каждой группе

-На выполнение задания у вас есть 5 минут.

 

-Итак время вышло. Теперь прошу первую группу представить свою ситуацию. Пока группа представляет свою ситуацию, остальные группы в роли экспертов думают, а чего не хватает или чем можно дополнить ответ.

-В соответствии с ролями прошу представить вашу ситуацию.

 

Демонстрирую ситуацию с вопросами на слайде.

 

ТАК ПО КАЖДОЙ ГРУППЕ

 

-Есть что дополнить у наших экспертов?

-Если есть, то прошу дополнить.

-Спасибо за выступление.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Объединяются в группы по инструкции учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют роли в группе.

Задают вопросы при затруднении.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с вопросами на слайде.

 

 

 

 

Те группы, которые не отвечают, участвуют в экспортном слушании.

 

Ф
Г

Индивидуальные: ситуационные задачи, лист распределения ролей.

Демонстрационные: доска.

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса и бережного отношения к собственному здоровью; проявление активности, инициативности,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение признавать существование другого мнения и стремиться к сотрудничеству; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.

 

Предметные: обучающиеся умеют применять правила этикета за столом во время решения ситуационных задач.

 

5. Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся;

Коррекционно-развивающая:  формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства.

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора, упражнение.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация.

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Репродуктивный;

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание

Работа с ситуациями продолжается

 

-Итак время вышло. Теперь прошу первую группу представить свою ситуацию. Пока группа представляет свою ситуацию, остальные группы в роли экспертов думают, а чего не хватает или чем можно дополнить ответ.

-В соответствии с ролями прошу представить вашу ситуацию.

Демонстрирую ситуацию с вопросами на слайде.

ТАК ПО КАЖДОЙ ГРУППЕ

-Есть что дополнить у наших экспертов?

-Если есть, то прошу дополнить.

-Спасибо за выступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь вернемся к нашему плану, смогли ли мы решить последний пункт плана? Совершенно верно.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединяются в группы по инструкции учителя.

 

 

 

Распределяют роли в группе.

Задают вопросы при затруднении.

 

 

Знакомятся с вопросами на слайде.

 

Те группы, которые не отвечают, участвуют в экспортном слушании.

 

 

Остальные группы дополняют ответ выступающей группы.

 

-Смогли.

Ф

Г

Демонстрационные: доска.

Индивидуальные: ситуационные задачи, лист распределения ролей.

 

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение признавать существование другого мнения и стремиться к сотрудничеству; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.

 

Предметные: обучающиеся умеют применять правила этикета за столом во время решения ситуационных задач.

 

6. Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Методы обучения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 -Наш урок подходит к концу.

-О чем мы сегодня говорили? Какая была тема урока?

 

-С кем (имя) поделится своими знаниями?

 

-(имя), где тебе пригодятся эти знания?

 

-Каждому из вас предлагается выбрать способ обратной связи. Обратите внимание на слайд.

-Выберите эту картинку, если вам полезны были сегодняшние знания и вы будете их применять в своей жизни.

-Выберите вторую картинку, если ваши знания стали больше и нового вы сегодня не узнали.

Каждого спрашиваю

­-Кому ты расскажешь о правилах этикета?

 

-Хотелось бы еще больше правил узнать?

 

-Благодарю за активность на уроке …, за ответы …, за правильную посадку, … за внимательность.

-На этом наш урок окончен. До свидания.

 

-Правила поведения за столом.

 

-С родителями.

-С друзьями.

-В жизни. Буду применять их, чтобы показать мою воспитанность.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя, отвечая по содержанию урока.

-Да, хотелось бы.

 

 

 

Прощаются.

Ф

И

Демонстрационные: доска, тема, цель.

 

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.

 

 


 

Конструкт урока окружающего мира №6

Конструкт урока окружающего мира №6

Методы формирования социального опыта детей : ситуация свободного выбора, упражнение

Методы формирования социального опыта детей : ситуация свободного выбора, упражнение

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Организационно-мотивационный этап

Организационно-мотивационный этап

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Итак, совершенно верно, сперва мы с вами вспомним правила поведения за столом, а потом на ситуационных задачах применим наши знания

Итак, совершенно верно, сперва мы с вами вспомним правила поведения за столом, а потом на ситуационных задачах применим наши знания

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей : упражнение

Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей : упражнение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе : создание ситуации успеха

Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе : создание ситуации успеха

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Формирования ответственности и обязательности : предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Формирования ответственности и обязательности : предъявление педагогических требований, оперативный контроль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024