Конструкт урока окружающего мира №6
Тема урока: Правила здорового питания. Правила поведения за столом.
УМК: Школа России
Цель: формирование представлений у обучающихся о правильном рационе питания и правилам поведения за столом в процессе практической работы..
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса и бережного отношения к собственному здоровью; проявление активности, инициативности,
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение признавать существование другого мнения и стремиться к сотрудничеству; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.
Предметные: обучающиеся знают правила поведения за столом, знают, что такое этикет за столом, умеют применять правила этикета за столом во время решения ситуационных задач.
Задачи:
Воспитательные: формировать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, активность, инициативность.
Коррекционно-развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение признавать существование другого мнения и стремиться к сотрудничеству; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей. Формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства.
Образовательные: актуализировать правила поведения за столом, познакомиться с понятием «этикет», научить применять правила этикета во время решения ситуационных задач.
Принципы воспитания
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения
Развивающего и воспитывающего обучения
Доступности
Научности
Методы воспитания
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора, упражнение.
Методы обучения
По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация.
Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Объяснительно–иллюстративный;
Репродуктивный;
Коммуникативный.
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические средства:
Демонстрационные: доска, тема, цель, видеоролик «Фёлка, правила поведения за столом».
Индивидуальные: памятка «Правила поведения за столом», ситуационные задачи, лист распределения ролей.
Тип урока: Открытие нового знания
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин)
3. Решение проблемы (10 мин)
4. Первичное закрепление (10 мин)
5. Организация самостоятельной работы (10 мин)
6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Итог: 40 минут.
Использованная литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 03.02.2015 № 35847)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). – Текст: непосредственный.
5. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (Приказ № 101 от 31 мая 2023 г.). – Текст: непосредственный. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч1 / А.А. Плешаков. – 3 изд. – М: Просвещение, 2012. – 143 с. – Текст: непосредственный.
Эскиз доски
Тема: Правила поведения за столом Цель: Познакомиться с правилами поведения за столом. |
Дата Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап |
Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока |
Методы обучения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку, на парте у вас лежит пенал и дневник.
-Для того, чтобы настроиться на урок, выполним упражнение «Рука-Плечо». -Правая рука у нас двигается вперед-назад к плечу и от него. Попробуем по точкам. Молодцы. -Левая рука двигается в трех в двух направлениях: вперед-назад-влево и не забывает касаться плеча. Пробуем вместе также по точкам. Молодцы. -Теперь объединим движения. Сперва правая рука начинает движение, затем левая подключается. Также делаем по точкам. Молодцы.
-Теперь тихо-тихо садимся на места и сразу следим за своей посадкой. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность.
Выполняют упражнение «Рука-Плечо».
Садятся на свои места. Проверяют свою посадку. |
Ф И |
___________ |
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы |
Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. Сформулировать тему и цель урока.
|
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: упражнение. Методы обучения По источнику получения новых знаний: наглядные, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Для того, чтобы нам узнать о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю отгадать загадку. -…, что мы будем сейчас делать? -…, для чего отгадывать загадку будем? -Спасибо слушаем очень внимательно. На слайде:
«Если в нос засунул мальчик Свой неугомонный пальчик И себе икру намазал Всю из баночки в гостях, За столом болтал ногою, Розу с торта снял рукою, Слопал, не моргнувши глазом, - Это, дети, - не пустяк. Что вы скажете на это? Он не знает (ЭТИКЕТА).
-По каким словам ты догадался, что это этикет? -А что такое этикет? Как считает …? -А ты согласен с …?
-Обратите внимание на слайд. На слайде определение этикету «Правила этикета - это общие нормы поведения за столом, от которых следует отталкиваться. Запомните их, потренируйтесь кушать по всем правилам.»
-Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Начало темы уже есть, осталось окончание темы разгадать.
-Кто уже готов назвать тему урока? -Спасибо. Совершенно верно, тема урока –Правила поведения за столом.
-Цель уже у нас есть, а вот задачи перепутались, нужно их в правильный порядок поставить, чтобы достичь цели.
-Итак, совершенно верно, сперва мы с вами вспомним правила поведения за столом, а потом на ситуационных задачах применим наши знания. |
-Отгадывать загадку. -Чтобы узнать о чем сегодня будем говорить.
Слушают загадку.
-Этикета.
-Неугомонный мальчик. -За столом болтал ногою. -Розу с торта снял рукою.
Высказывают свою предположения по определению понятия «этикет.
Разгадывают ребус.
-Правила поведения за столом.
Выстраивают задачи в правильном порядке.
|
Ф И |
Демонстрационные: доска, тема, цель.
|
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение делать выводы в соответствии с учебной задачей. Предметные: обучающиеся знают, что такое этикет.
|
3. Решение проблемы |
Изучить материал по новой теме Коррекционно-развивающая: формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. Методы формирования социального опыта детей: упражнение. Методы обучения По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация. Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Для того, чтобы нам решить первую задачу, предлагаю наши правила посмотреть на видеоролике. -После просмотра ролика нужно будет ответить на вопрос: «Какие правила поведения за столом вы увидели?» -(имя), что мы сейчас делать будем? -(имя), на какой вопросы ты будешь отвечать? -Смотрим внимательно.
Просмотр видеоролика.
-(имя), какие правила ты увидел?
Проверка правил идет вместе с детьми. Правила появляются последовательно на доске.
-Итак, для того, чтобы закрепить наши знания, обратите внимание на слайд.
-В этом задании необходимо подчеркнуть верные утверждения. -Если написано верные утверждения, то сколько их может быть, (имя)? -Правильно, несколько.
-(имя), что сейчас будет делать? Отлично, теперь каждый подписал свою памятку и начал выполнять первое задание. -Как только вы будете готовы – руку на локоток и дальше не выполняем задание, ждем всех.
-Закончили. Итак, для того, чтобы проверить правильность выполнения задания, мы с вами поиграем. Для этого нам нужно будет встать со своих мест. -Я читаю утверждение, а ваша задача: если утверждение верное – вытянуть руки вперед, если утверждение неверное – присесть.
-(имя), какое движение нужно сделать на верное утверждение? -(имя), какое движение нужно сделать на неверное утверждение?
Зачитываю утверждения
-Отлично, ребята. Садимся на свои места и проверяем свою посадку. -Поднимите руку те, кто придерживается этих правил не только в школе, но и дома. Спасибо.
-(имя), смогли мы решить первую задачу? -(имя), скажет при помощи чего мы смогли решить её.
-Действительно, ребята. Только придерживаясь правил поведения за столом мы показываем свою воспитанность и культуру. |
Слушают учителя.
-Смотреть ролик. -Какие правила поведения увидели.
Смотрят видеоролик.
Высказывают свое мнение.
Рассматривают рабочий лист на доске.
Слушают учителя.
-Несколько.
-Искать верные утверждения и подчеркивать их. Сигнализируют о готовности.
Слушают учителя.
-Вытянуть руки вперед.
-Присесть.
Во время проверки выполняют действия, согласно их ответу в рабочем листе.
Поднимают руку.
-Да. -Посмотрели ролик и выполнили задания с верными утверждениями. |
Ф И |
Демонстрационные: видеоролик «Фёлка, правила поведения за столом», доска. Индивидуальные: памятка «Правила поведения за столом» |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса и бережного отношения к собственному здоровью; проявление активности, инициативности, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.
Предметные: обучающиеся знают правила поведения за столом. |
4. Первичное закрепление |
Учить применять новые знания и способы деятельности в незнакомых ситуациях (знакомых ситуациях); отрабатывать умения действовать в соответствии с правилом (алгоритмом, планом); |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: упражнение. Методы обучения По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация. Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Объяснительно–иллюстративный; Репродуктивный; |
-(имя), прочитай вторую задачу. -(имя), предположи, что мы будем сейчас делать? Совершенно верно, решать ситуации.
-Для того, чтобы работа в группах была продуктивной вы заранее были распределены в группы. Прошу сесть в группы.
-У вас есть 30 секунд для того, чтобы распределить роли. -Если у вас возникло затруднение, прошу поднять руку – я подойду и помогу. (распределяю самостоятельно, при затруднении) Показываю на слайде -У каждой группы дана ситуация и вопросы к ней. Для того, чтобы полноценно ответить на вопросы, нужно внимательно прочитать ситуацию. Раздаю ситуацию каждой группе -На выполнение задания у вас есть 5 минут.
-Итак время вышло. Теперь прошу первую группу представить свою ситуацию. Пока группа представляет свою ситуацию, остальные группы в роли экспертов думают, а чего не хватает или чем можно дополнить ответ. -В соответствии с ролями прошу представить вашу ситуацию.
Демонстрирую ситуацию с вопросами на слайде.
ТАК ПО КАЖДОЙ ГРУППЕ
-Есть что дополнить у наших экспертов? -Если есть, то прошу дополнить. -Спасибо за выступление.
|
Слушают учителя.
Объединяются в группы по инструкции учителя.
Распределяют роли в группе. Задают вопросы при затруднении.
Знакомятся с вопросами на слайде.
Те группы, которые не отвечают, участвуют в экспортном слушании.
|
Ф |
Индивидуальные: ситуационные задачи, лист распределения ролей. Демонстрационные: доска. |
СК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса и бережного отношения к собственному здоровью; проявление активности, инициативности, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение признавать существование другого мнения и стремиться к сотрудничеству; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.
Предметные: обучающиеся умеют применять правила этикета за столом во время решения ситуационных задач.
|
5. Организация самостоятельной работы |
Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся;Коррекционно-развивающая: формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора, упражнение. Методы обучения По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация. Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Репродуктивный; Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание |
Работа с ситуациями продолжается
-Итак время вышло. Теперь прошу первую группу представить свою ситуацию. Пока группа представляет свою ситуацию, остальные группы в роли экспертов думают, а чего не хватает или чем можно дополнить ответ. -В соответствии с ролями прошу представить вашу ситуацию. Демонстрирую ситуацию с вопросами на слайде. ТАК ПО КАЖДОЙ ГРУППЕ -Есть что дополнить у наших экспертов? -Если есть, то прошу дополнить. -Спасибо за выступление.
-А теперь вернемся к нашему плану, смогли ли мы решить последний пункт плана? Совершенно верно.
|
Слушают учителя.
Объединяются в группы по инструкции учителя.
Распределяют роли в группе. Задают вопросы при затруднении.
Знакомятся с вопросами на слайде.
Те группы, которые не отвечают, участвуют в экспортном слушании.
Остальные группы дополняют ответ выступающей группы.
-Смогли. |
Ф Г |
Демонстрационные: доска. Индивидуальные: ситуационные задачи, лист распределения ролей.
|
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение признавать существование другого мнения и стремиться к сотрудничеству; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (видео, текст), умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.
Предметные: обучающиеся умеют применять правила этикета за столом во время решения ситуационных задач.
|
6. Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками. |
Методы обучения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Наш урок подходит к концу. -О чем мы сегодня говорили? Какая была тема урока?
-С кем (имя) поделится своими знаниями?
-(имя), где тебе пригодятся эти знания?
-Каждому из вас предлагается выбрать способ обратной связи. Обратите внимание на слайд.
-Выберите эту картинку, если вам полезны были сегодняшние знания и вы будете их применять в своей жизни.
-Выберите вторую картинку, если ваши знания стали больше и нового вы сегодня не узнали. Каждого спрашиваю -Кому ты расскажешь о правилах этикета?
-Хотелось бы еще больше правил узнать?
-Благодарю за активность на уроке …, за ответы …, за правильную посадку, … за внимательность. -На этом наш урок окончен. До свидания. |
-Правила поведения за столом.
-С родителями. -С друзьями. -В жизни. Буду применять их, чтобы показать мою воспитанность.
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя, отвечая по содержанию урока. -Да, хотелось бы.
Прощаются. |
Ф И |
Демонстрационные: доска, тема, цель.
|
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение делать выводы в соответствии с учебной задачей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.