Сборник конструктов уроков окружающего мира для обучающихся второго класса по формированию универсальных учебных регулятивных действий в процессе проектной деятельности
Конструкт урока окружающего мира №1
Класс: 2
Тема урока: Формы земной поверхности Оценка __________ Подпись____________
УМК: Школа России
Цель: формирование универсальных регулятивных действий (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата) в процессе проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира; проявляют эстетическое отношение к природе.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и графическую информацию, сравнивать объекты окружающего мира; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.
Предметные: обучающиеся знают, как ориентироваться на местности (местные природные признаки); формы земной поверхности (горы, горные хребты, равнины, холмы, овраги); умеют отличать формы земной поверхности, создавать макет «Форма земной поверхности»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, эстетическое отношение к природе.
Развивающие: развивать умение анализировать текстовую и графическую информацию, сравнивать объекты окружающего мира; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.
Образовательные: актуализировать знание об ориентировании на местности (местные природные признаки); формы земной поверхности (горы, горные хребты, равнины, холмы, овраги); умеют отличать формы земной поверхности, создавать макет «Форма земной поверхности»
Принципы обучения:
· Принцип психологического комфорта
· Принцип доступности
· Принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания:
· Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством;
· Создание положительного эмоционального подъёма;
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы формирования ответственности и обязательности:
Методы развития познавательного интереса:
Методы воспитания:
Методы формирования сознания:
Методы организации деятельности и формирования опыта:
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Формы земной поверхности»
Индивидуальные: пишущие принадлежности, дневник, учебник, рабочий лист, карточка «Критерии оценивания», пирамида, пластилин
Тип урока: открытие нового знания и способов действий
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (3 мин)
3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока (3 мин)
4. Решение проблемы (15 мин)
5. Физминутка (2 мин)
6. Первичное закрепление (3 мин)
7. Организация самостоятельной работы (5 мин)
8. Инструкция домашнего задания (2 мин)
9. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)
Использованная литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286. – 59 с. – Текст: непосредственный.
2. Федеральная образовательная программа начального общего образования: утвержден приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 – 340 с. – Текст: непосредственный.
3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2020 г. № 2.4.2.3648-20
4. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир для обучающихся 1-4 классов: утверждено директором Образовательного центра «Аксиома» М.В.Орловой.
5. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.2/[Плешаков]. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2023. – 144 с. : ил. – (Школа России).
Эскиз доски
Тема: Формы земной поверхности Цель: |
23 апреля Классная работа |
Презентация |
Ход урока
Этап урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока; формировать положительное отношение к школьному обучению через ориентацию на личностные достижения ребенка; развивать мотивационную основу деятельности обучающихся |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные ( беседа); Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. |
-Здравствуйте, ребята. -Предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой. Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. -Пусть наш урок освещается прекрасными улыбками! -Проверьте, готово ли ваше рабочее место к уроку. На парте должен лежать учебник, пишущие принадлежности. -Вижу все готовы. Можете садиться за рабочие места, не забывая о правильной посадке, чтобы осанка была красивой! -Сегодняшний урок я хочу начать с интересного факта. Но перед этим, спрошу у вас – какой формы планета Земля? -Идеально круглая или нет? А поверхность ровная или нет? (Круглая, нет) -Спасибо за ответы. Прием «Удивительный факт» -На самом деле форма Земли – не идеальный, а слегка сплюснутый сверху и снизу шар. Поверхность нашей планеты тоже не такая идеально гладкая, как мы видим на картинке. -Как вы думаете, почему? -Предлагаю позже вернуться к этому факту и узнать, почему же Земля именно такая. |
-Приветствуют учителя.
-Отвечают.
|
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Формы земной поверхности» |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение соблюдать правила ведения диалога. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий |
Актуализировать знания о местных природных признаках |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); практические Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Кто напомнит, что вы делали на прошлом уроке? (Изучали местные природные признаки) -Верно, на прошлом уроке вы изучили местные природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться на местности. -Вашим домашним заданием было подготовить пересказ. -Григорий, выходи к доске. -Отлично! Спасибо за подготовленные пересказы, теперь знания об ориентировании останутся в вашей памяти. -Вы получаете отметки 5 за верный пересказ. |
|
Ф И
|
- |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую информацию. Предметные: обучающиеся знают, как ориентироваться на местности (местные природные признаки).
|
3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока
|
Поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: Методы формирования сознания: беседа. |
1. Подготовительный этап проектной деятельности -Кто помнит, с чем был связан интересный факт, который я вам рассказала в начале урока? (С поверхностью Земли) -Верно, о поверхности Земли. -Знаете ли вы формы земной поверхности? (Да/нет) -Предлагаю сегодня узнать (вспомнить), какие формы земной поверхности существуют. Прием «Домысливание» -Кто догадался, какая тема урока сегодня будет? (Формы земной поверхности) -Верно, формы земной поверхности. -Какую цель поставим? Что узнаем? (Узнать формы земной поверхности) -Согласна, цель урока – узнать формы земной поверхности. 2. Этап планирования -Предлагаю поставить задачи на урок. -Посмотрите на слайде есть 2 предложения, но в них перепутаны слова и порядок предложений. -Попробуйте восстановить пункты плана. 1. Узнать о формах земной поверхности 2. Создать макет «Форма земной поверхности» -Диана, прочитай 1 пункт плана. (Узнать о формах земной поверхности) -2 пункт плана? (Создать макет «Форма земной поверхности») -Спасибо. Сегодня нам предстоит узнать о формах земной поверхности и создать макет одной формы. -Создавать макет вы будете в группах по 4 человека. -Как вы думаете, будет ли макет нам полезен? Чем? (Пригодится на следующих уроках) -Я думаю, что да. Ведь на следующих уроках он сможет понадобиться! А еще можно отправить работу на конкурс или на школьную выставку. |
|
Ф И
|
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Формы земной поверхности»
|
ОК СК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи.
|
4. Решение проблемы |
Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы воспитания: Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование |
3. Реализация -Какой 1 пункт плана? -Узнать о формах земной поверхности… (Узнать о формах земной поверхности) -Какие формы земной поверхности существуют? (Горы, равнины, овраги, холмы) -Предлагаю рассмотреть изображения. -Посмотрите на 1 изображение…как можно описать эту местность? (Она ровная) -Перед нами ровный участок поверхности. Как бы вы его назвали? (Равнина) -Действительно, это равнина…На них часто можно встретить возвышения – холмы, и углубления с крутыми склонами – овраги. -Посмотрим на 2 изображение. -Что это? Поднимите руку, кто из вас бывал в горах? (Горы) -Попробуйте объяснить, что такое горы. (Возвышенности) -Да, горы – это неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью. -Посмотрите, на изображении 1 гора или несколько? (Несколько) -Несколько. Кто знает, как это называется, когда горы расположены рядами? (Горные хребты) -Это горные хребты. -Итак, сколько форм земной поверхности получается? (5: горы, горные хребты, равнины, овраги, холмы) -Горы, горные хребты, равнины, овраги, холмы. -Скажите, холм и гора – это одно и то же или нет? -Предлагаю рассмотреть схему холма и горы, попробуем разобраться чем они схожи и в чем отличие, ведь и холм, и гора – это возвышенности. -Какие части есть у холма и горы? (Подошва (подножие), склон и вершина) -Части у них одинаковые…В чем же разница? (В высоте) -Правильно, они разной высоты. -Скольки метров может достигать холм? А гора? ( Холм – до 200м, гора – более 200м) -Какие горы вы знаете? (Эльбрус, Килиманджаро, Гималаи, Уральские горы) -Горы бывают разных высот. Одни возвышаются на несколько сотен метров, другие на несколько тысяч метров. Если гора более 2000 метров, это высокая гора. До тысячи метров, это считается низкая гора. -В горах очень красиво. Забравшись на вершину можно полюбоваться красотой природы. -Вот это горы Алтая. Кавказ — это самые высокие горы России. И там есть самая высокая вершина-гора Эльбрус. Высота её составляет 5642 метра. -В нашем городе тоже есть горные вершины – скалы. Кто назовет их? (Скала «Каменные ворота», скала «Мамонт», скала «Богатырек») -Отлично. -Предлагаю выполнить задания в рабочем листе, проверим, как вы запомнили материал. -В рабочем листе 4 вопроса, необходимо отметить верный ответ. -Каждый работает самостоятельно. -Обменяйтесь в группах рабочими листами. Выполним взаимопроверку. Если выбран верный ответ, то ставим «+», если нет - «-» 1. Горы 2. 2 3. До 200 метров 4. Хребет -Верните рабочие листы обратно. -Поднимите руку, у кого нет ошибок. -Отлично! -Вспомним 1 пункт плана, выполнили его? (Узнать о формах земной поверхности) -Что сделали для этого? (Рассмотрели
формы земной поверхности) |
-Выполняют задания.
-Осуществляют взаимопроверку.
-Сигнализируют.
-Отвечают. |
Ф И
|
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Формы земной поверхности» Индивидуальные: пишущие принадлежности, рабочий лист |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира; проявляют эстетическое отношение к природе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и графическую информацию, сравнивать объекты окружающего мира; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику. Предметные: обучающиеся знают формы земной поверхности (горы, горные хребты, равнины, холмы, овраги); умеют отличать формы земной поверхности.
|
5. Физминутка |
Снять мышечное напряжение. Переключиться на другой вид деятельности |
Методы воспитания Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. |
-Перед тем, как приступим к решению 2 пункта плана, выполним физминутку. -Встаньте около своих мест так, чтобы никому не мешать. -Выполним разминку. -Садитесь за рабочие места. |
-Выполняют физминутку. |
|
|
|
|
6. Первичное закрепление |
Учить применять новые знания и способы деятельности в незнакомых ситуациях (знакомых ситуациях); отрабатывать умения действовать в соответствии с правилом (алгоритмом, планом); активизировать все виды памяти, анализ синтез, связную речь через алгоритмизацию, выполнение практических заданий, упражнений |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (, беседа) Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы воспитания: Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование |
-Какой 2 пункт плана? (Создать макет) -Создать макет «Форма земной поверхности». -Я предлагаю вам в группах создать макет горы из пластилина. -Работать вы будете в группах, у каждого будет своя роль. -Я пройду, раздам карточки. В соответствии с цифрой на карточке у вас будет роль в группе: 1 – представитель 2 – оформитель 3 – представитель 4 – оформитель 3. Реализация -Каждой группе я выдам пирамиду – это будет основой, с помощью пластилина вы ее обклеите и получите гору. -Какие цвета можно будет использовать при создании горы? (Коричневый, зеленый, белый) -Коричневый, зеленый, белый – снег на вершине горы. -Скажите, гора имеет ровную поверхность? (Нет) -Нет, поэтому с помощью пластилина вы не только обклеиваете пирамиду, но и создаете рельеф. -Посовещайтесь в группах, как будет выглядеть гора: вся заснеженная, только на вершинах. -После того, как вы закончите работу, необходимо оценить свою работу по критериям. -Прочитаем их. Прием «Критерии успеха» 1. Аккуратность 2. Реалистичность 3. Работа в команде -Если эти критерии будут соблюдены, то работа выполнена на «отлично». -Можете приступать! Кому нужна помощь, поднимите руку, я помогу. |
-Обсуждают в группах.
-Читают критерии.
|
Ф И Г |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Формы земной поверхности» Индивидуальные: пирамида, пластилин
|
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира. Метапредмтеные: обучающиеся демонстрируют соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи. Предметные: обучающиеся умеют создавать макет «Форма земной поверхности». |
7. Организация самостоятельной работы |
Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям |
Методы обучения: По источнику получения знаний: практические (упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы воспитания: Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования поведения: поощрение. |
4. Презентация проекта, подведение итогов -Ребята, я предлагаю начать представление работ. Прием «Цель выступления» -Кто скажет, зачем представлять работу? (Чтобы рассказать другим) -Да, чтобы поделиться друг с другом результатом деятельности. -Попрошу представителя 1 группы выйти к доске. -2…3…4…5…6…7…8. -Спасибо, ребята, за ваши прекрасные проекты! У каждой группы получились разные горы и если их соединить, то получится… (Горный хребет) -Верно, горный хребет. -Оцените, пожалуйста, свой макет по критериям. -Поднимите руку, у кого все 3 балла. -Замечательно! -Смогли ли выполнить 2 пункт плана? -Согласна. За создание макетов каждый получает отметку 5. |
-Представляют работы.
-Сигнализируют.
-Отвечают.
|
Ф И
|
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Формы земной поверхности» Индивидуальные: пишущие принадлежности, карточка «Критерии оценивания» |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности. |
8. Инструкция домашнего задания |
Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. |
-Предлагаю записать домашнее задание. Откройте дневники. -К следующему уроку необходимо подготовить пересказ страниц 78-81. -Закрываем дневники. Откладываем все на край парты. |
-Записывают домашнее задание. |
Ф И
|
Индивидуальные: пишущие принадлежности, дневник, учебник
|
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи. |
9. Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками |
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы воспитания: Методы стимулирования поведения: поощрение. |
-Урок походит к концу, предлагаю подвести итоги. -Какая была тема урока? (Формы земной поверхности) -Какую поставили цель? (Узнать формы земной поверхности) -Для того, чтобы достичь цель, составили план урока. Вспомним его. (1. Узнать о формах земной поверхности) -Какие формы земной поверхности сегодня изучили? (Равнины, горы, холмы, овраги) -2 пункт плана? (2. Создать макет «Форма земной поверхности») -Где пригодится этот макет? (На дальнейших уроках) -Верно, в дальнейшем обучении. -Отлично! Предлагаю проверить, насколько хорошо вы друг друга слушали. 8. Оценка Прием «Верно ли, что…» -Поиграем в игру «Верно ли, что…». -Я буду называть утверждение, а вы, если оно верно, показывать «класс», если нет, палец вниз. -Начнем. -Холм и гора имеют одни части (верно). -Равнины – неровные участки земной поверхности (неверно). -Что такое равнины? (Ровные участи земной поверхности) -Горы расположены горными хребтами (верно). -Овраг – это углубление с крутым склоном (верно). -Вы большие молодцы, распознали верные утверждения. -Помните про факт в начале урока? -На самом деле форма Земли – не идеальный, а слегка сплюснутый сверху и снизу шар. Поверхность нашей планеты тоже не такая идеально гладкая, как мы видим на картинке. -Почему же поверхность Земли не гладкая? (Потому что на планете есть горы, впадины, овраги, равнины) -Верно! На нашей планете множество гор, впадин, оврагов, что делает ее неидеально ровной. Прием «Комплимент» -Предлагаю оценить свою работу и работу друг друга с помощью комплиментов. -Вы можете похвалить, поблагодарить себя, своего одноклассника за помощь, представленную памятку… -Я начну. Я благодарю каждого за активную работу на уроке. -Теперь вы. -Спасибо за комплименты. Думаю, каждому было приятно слышать теплые слова в свой адрес и адрес группе, в которой вы работали. -А наш урок закончен. Спасибо. |
-Вспоминают тему и цель урока.
-Сигнализируют.
-Сигнализируют.
-Сигнализируют.
-Сигнализируют.
-Отвечают. |
Ф И
|
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Формы земной поверхности» |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес; проявляют эстетическое отношение к природе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; объективно оценивать результаты своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают формы земной поверхности; умеют отличать формы земной поверхности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.