конструкт урока по изобразительному искусству на тему "Ритм линии"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конструкт урока по ИЗО во 2 классе
Иконка файла материала конструкт по ИЗО.docx

Конструкт урока изобразительного искусства

Дата: 03.05.23

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                                                         

Тема урока: что такое ритм линии?

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений о роли ритма в изобразительном искусстве в процессе изображения березы.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

ü  Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности, демонстрируют внутреннюю позицию школьника

ü  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов, умение выражать свои мысли.

ü  Предметные: обучающиеся знают, что такое ритм в изобразительном искусстве, как ритм линии изображается на бумаге, умеют изображать березу,

знают технику безопасности при работе с карандашами.

Задачи:

ü  Воспитательная: воспитывать необходимость в эстетических потребностях – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ü  Развивающая: развивать умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов, умение вести диалог

 

ü  Образовательная: актуализировать знания о технике безопасности при работе с карандашами, познакомить с ритмом изобразительного искусства, научить изображать ритм линии на бумаге и изображать берёзу.

ü  Изобразительная: научить детей использовать ритм линии в рисунке.

ü  Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.

ü  Техническая: формирование навыков работы с карандашами на бумаге.

ü  Цветовая: учить детей работать с зеленым и черным цветами, изображая березу.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1.Принцип наглядности

2. Принцип систематичности и последовательности

3. Принцип минимакса

4. Принцип психологической комфортности

5. Принцип деятельности

 

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

 воспитание через взаимодействие;

воспитание через творчество.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение, иллюстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание

Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, индивидуальная)

Дидактические средства:

Демонстрационное: мультимедийная презентация «Что такое ритм линии?»

Индивидуальное: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, карточка для самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (4 мин)

3.Решение проблемы (5 мин)

4. Физминутка (2 мин)

5.Первичное закрепление (15 мин)

6.Организация самостоятельной работы (10 мин)

7.Информация о домашнем задании (0 мин)

8.Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Итого: 40 минут

Использованная литература:

1.      Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 28.

2.      Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся. Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3.      Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4.       Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.

5.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 3.03.2015 г.  Зарегистрирован №1598

 

 

 

 

 

Эскиз доски

 

 

3 мая.

Классная работа.

Готовый образец

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства

Форма контроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной деятельности. Обеспечить дисциплину.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация,

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

-Пожалуйста, обратите внимание на слайд, что на нём изображено?

-Обязательно должна быть клеёнка на парте, альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, карточка №1.  

-Поднимите руку, если у вас все есть.

-Отлично.

-Ребята, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой я предлагаю нам с вами выполнить упражнение *попади в ритм.

-Ребята, кто умеет хлопать, поднимите руку.

-Отлично, предлагаю сейчас это и проверить. Приготовьте свои руки. Я показываю, вы смотрите потом все вместе повторяем. 1,2, …3,4.

-Еще раз, 1.2….34.

-Так теперь самостоятельно последний раз.

-Отлично, закончили. 

-Садимся за парты. Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок.

-Ребята, а для чего мы часто проверяем нашу правильную посадку, зачем нам необходимо сидеть правильно?

-Конечно, для того чтобы спина была прямая, осанка красивая. Молодцы.

Приветствуют учителя.

 

Выполняют педагогическое требование.

 

 

 

- клеёнка, альбом карандаши, ластик, карточка№1

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

упражнение, направленное на повторение ритма.

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация «Что такое ритм линии?»

 

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся

демонстрируют

умение организовать место занятий, умение вступать в диалог с учителем.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача:

Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. Актуализировать личностный опыт обучающихся (опорные знания

 

  Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, показ,

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Ребята для того, чтобы узнать тему урока, вспомните, что мы сейчас хлопали, как это называется?

-Верно, ритм.

-А теперь обратите внимание на экран и скажите, какое слово спряталось в разноцветных тонах?

Л,И,Н,И,И
 

 

 


-Верно, теперь попробуйте соединить два слова вместе и узнаете тему урока, что получилось?

-Верно, тема урока ритм линии.

-Ребята, а где мы можем встретить ритм линий?

-Конечно, же в природе и в окружающей нас среде.

*примеры изображений на слайде.

 

  

 

-Ребята, а знаем ли мы, что такое ритм линии?

-Конечно, мы еще с вами это не изучали.

-Тогда как вы думаете, какая цель урока будет, что необходимо узнать?

-Верно, цель урока узнать, что такое ритм линии и научиться его изображать.

-Ребята, а сможем ли достигнуть цели без задач?

-Я с вами согласна и поэтому предлагаю их составить, ребята обратите внимание на экран. Задачи находиться в зеркальном отражении, кто же сможет прочитать первую задачу?   Молодец. А кто вторую? Замечательно.

1. Узнать, что такое ритм в изобразительном искусстве.

2. Научиться рисовать рисунок, используя ритм линии.

 

 

-Ритм.

 

-Линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Презентация «Что такое ритм линии?»

 

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение

находить варианты решения различных

художественно-творческих задач;

стремление к освоению новых знаний, умение вступать диалог с учителем.

 

Решение проблемы.

 

Задача: Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение,

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Приступим к решению первой задачи, «Имя» напомни нам ее.

-Спасибо!

-Для того, чтобы узнать, что такое ритм в изобразительном искусстве, я предлагаю выполнить упражнение. Для этого возьмите пожалуйста карточку №1.

Что на ней изображено?

-Верно, это такая разлиновка в точку. С помощью данной разлиновки художники учатся рисовать красивые линии. Вот и мы с вами сейчас побудем в роли художника и нарисуем линии, как в примере. Для этого возьмите простой карандаш.

-Ребята, какие правила мы будем соблюдать при работе с карандашами? Будем ли подносить карандаш к лицу?

-Верно, мы не будем направлять карандаш на одноклассника, не будем подносить к лицу.

Теперь пробуем провести карандашом сначала на примере, а потом рядом перерисовываем также. Для этого ориентируемся по точкам.

-Обратите внимание, что линии нарастающие.

Сначала показываю я через документ камеру, затем повторяете вы у себя на карточках.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Спасибо, молодцы.

Смотрим.

 

-Кто нарисует, отложит карандаш в пенал.

-Ребята, пока вы рисуете. Подумаете данные линии можно характеризовать как грустные или веселые? Кто сможет ответить?

-Верно, веселые. А как вы это поняли?

-Верно, потому линии не идут вниз, а наоборот нарастают.

-Ребята, а линии разные или одинаковые как вы думаете?

-Верно, линии идут по высоте разные, но нарисованы они в одном стиле.

-Я вижу, что большинство дорисовали, теперь скажите, когда вы рисовали, линии повторялись?  

-Да, теперь скажите как вы думаете, что такое ритм в изобразительном искусстве?

-Так, интересное предположение. Теперь переверните свои карточки и проверти, насколько мы с вами были близки.

Ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен.

-Ребята, следовательно, какой образ можно изобразить с помощью ритма линий? Веселый можно? Верно. Какой еще?

-Верно, ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или весёлый.

-Ребята, как вы думаете решили ли мы с вами первую задачу?

-Так, хорошо, а что мы узнали, решая первую задачу?

-Верно, мы узнали, что такое ритм в изобразительном искусстве.

 

 

-  Узнать, что такое ритм в изобразительном искусстве.

 

 

-На ней изображены линии и точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Данные линии можно характеризовать весёлыми.

-Мы это поняли, потому линии нарастают.

-Линии разные по высоте.

 

 

 

-Да линии повторялись.

 

-Ритм линии – это повторяющиеся линии, которые передают настроение или образ.

 

 

 

-Можно изобразить добрый или злой, печальный или весёлый.

 

 

 

 -Да мы решили первую задачу.

-мы узнали, что такое ритм линии.

Ф

И

Презентация «Что такое ритм линии?»

Простой карандаш.

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно, умение выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают, что такое ритм в изобразительном искусстве, как ритм линии изображается на бумаге,  

знают технику безопасности при работе с карандашами.

 

Физминутка

Задача:

снять физическое напряжение

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация.

- Ребята, какую задачу нам необходимо выполнить сейчас?

-Верно, нам необходимо научиться рисовать ритм линий.

-Ребята, для того, чтоб узнать, что мы будем с вами рисовать, я предлагаю выполнить разминку. 

Для этого нам необходимо аккуратно встать со своих мест, чтобы не мешать друг другу.

Берёзка в белом сарафане                      

             шаги на месте
Весною водит хоровод           

                             руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько                           

    повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт                                

 ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки,            

    руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз                      

    сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки                        

 ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.

-Отлично, теперь предлагаю сесть сначала девочкам, затем мальчикам.

-Не забываем про правильную посадку.

 

Выполняют педагогическое требование. Выполняют разминку. 

Слушают учителя.

Ф

-

ОК, ФК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками,

Первичное закрепление

Задача: закрепить полученные знания обучающихся, составить план рисования.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание

 

-Итак, кто догадался, что мы сейчас будем рисовать?

-Верно, березу. Ребята, а знали ли вы, что береза являться одним из символом России, кто знал поднимите руку.

-Замечательно. Даже поэт Сергей Есенин написал стихотворение про берёзу

-Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Смотрите сегодня у нас свами будет замечательная возможность научиться рисовать символ России!  

-Посмотрите на рисунок.

 

Ребята, какие цвета есть у берёзы?

-Верно, зеленые, белые и черные.

-Обратите внимание у березы есть начало, где оно?

-Верно на земле, а на земле нарисована трава. 

-Ребята, сейчас мы вместе будем рисовать.

-Ребята, а кто скажет, какая должна быть наша работа? Для этого обратите внимание на карточку №2. Что это?

-Верно, критерии оценивая.

-Следовательно, какая должна быть работа?

-Верно, аккуратной, с соблюдением техники безопасности, соответствовать размеру, цветам березы и рисунок должен находиться по центру.

 -Научиться рисовать рисунок, использую ритм линии.

 

 

 

 

 

 

-Мы будем рисовать березу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

-у березы белые, зеленые цвета.

 

-Береза нарисован на траве.

 

 

 

 

Ф

 

Презентация «Что такое ритм линии?»

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками.

 

Самостоятельная работа

Задача: организовать

самостоятельную

работу.

Совершенствовать навыки работы гуашью; развивать эстетическое отношение к действительности.

Совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.

Учить детей изображать ритм линии на бумаге.

 

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Предлагаю приступить к первому этапу рисования.

-Придвиньте к себе лист, как мы его расположим? Вертикально или горизонтально?

-Покажите мне все, как мы расположим лист?

-Молодцы!

-Отлично, теперь берем простой карандаш и рисуем ствол. Сколько линий будет у ствола? Одна или две?

 

 

 

 

 

 

-Верно, две, которые образуют один ствол березы.

-Кто готов, поднимите руку.

-Теперь нам необходимо нарисовать ветки. Ребята, как вы думаете, где здесь будет ритм линий?

 

 

 

 

 

 

-Верно, ритм линий в стволе березы и ее ветках. Ребята, а какой образ создают линии? Ритмичный или грустный?  Верно, грустный. А как вы это поняли?

-Замечательно, потому что линии не идут вверх, а как бы падают.  

-Теперь возьмите зеленый карандаш, будем рисовать литься.

 

 

 

 

 

 

-Кто нарисует направит взгляд на меня.

-Отлично, ребята, теперь нам необходимо нарисовать у березы чечевички. Для это возьмите черный карандаш и делаем засечки у березы.

-Отлично, закончили. Теперь нам с вами необходимо нарисовать траву.

-Ребята, как вы думаете, будет ли в траве ритм линий?

-Верно, а какой образ передадим траве через рисунок?

-Верно, спокойный. Заканчиваем рисовать.

-У нас с вами есть 5 минут, чтобы вы завершили работу.

-Ребята, пора заканчивать работу.

-Кто напомнит какой была вторая задача?

-Верно, научиться изображать рисунок, использую ритм линии. 

-Ребята, кто считает, что выполнили задачу, покажите класс. Отлично.

-Теперь предлагаю оценить себя самостоятельно, для этого возьмите карточку№2 и проставьте плюс там, где считаете, что данный критерий выполнен.

-Теперь посчитайте, сколько у вас плюсов и поставьте себе отметку. Внимание на экран.

5 плюсов – отметка «5»

4 плюса -отметка «4»

3 плюса - отметка «3»

2 плюса – отметка «2»

 

-Ребята, кто готов, и хочет показать свою работу?

-Так хорошо, теперь поднимите все свои рисунки и покажите одноклассникам.

-Замечательно, ребята, а как мы с вами будем относиться к деревьям в лесу? Будем ли на них рисовать, ломать ветки?

-Верно, бережно.

 

 

 

 

-Вертикально

 

 

 

 

-Нарисовать две линии у березы.

 

-Втором этапом нарисовать ветки.

-Третий этап рисования – это листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Научиться рисовать рисунок, использую ритм линии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, карточка для самооценки.

 

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,

Предметные: обучающиеся умеют изображать березу.

Рефлексия, подведение итогов

Задача:

Подвести итоги работы оценить результаты деятельности.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований,

 

 

-Ребята, наш урок подходит к концу вспомним, как звучала тема нашего сегодняшнего урока?  

-Ребята, а какая была цель?

-Ребята, а достигли ли мы с вами цель?

-С помощью чего?

-Верно, решая задачи.

-Посмотрим на слайд и продолжим предложения.

На уроке я смог…

На уроке я вспомнил…

На уроке мне было интересно…

-Мне очень понравилось с вами работать, вы были активными и доброжелательными.

-«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, мне очень понравилась ваша активная работа.

-«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, мне понравились ваши рисунки.

-«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, у вас самые аккуратные работы.

-Урок окончен, можете прибирать рабочие места.  

- До свидания.

 

-Ритм линии.

- узнать, что такое ритм линии и научиться его изображать.

 

-Решая задачи.

ФК, ОК

Презентация «Что такое ритм линии?»

 

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют, внутреннюю позицию школьника

Метапредметные: обучающиеся

демонстрируют

умение вести диалог, умение выражать свои мысли.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также