Конструкт урока изобразительного искусства
Дата: 03.05.23
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна
Тема урока: что такое ритм линии?
УМК: Школа России
Цель: формирование представлений о роли ритма в изобразительном искусстве в процессе изображения березы.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности, демонстрируют внутреннюю позицию школьника
ü Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов, умение выражать свои мысли.
ü Предметные: обучающиеся знают, что такое ритм в изобразительном искусстве, как ритм линии изображается на бумаге, умеют изображать березу,
знают технику безопасности при работе с карандашами.
Задачи:
ü Воспитательная: воспитывать необходимость в эстетических потребностях – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
ü Развивающая: развивать умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов, умение вести диалог
ü Образовательная: актуализировать знания о технике безопасности при работе с карандашами, познакомить с ритмом изобразительного искусства, научить изображать ритм линии на бумаге и изображать берёзу.
ü Изобразительная: научить детей использовать ритм линии в рисунке.
ü Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.
ü Техническая: формирование навыков работы с карандашами на бумаге.
ü Цветовая: учить детей работать с зеленым и черным цветами, изображая березу.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1.Принцип наглядности
2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип минимакса
4. Принцип психологической комфортности
5. Принцип деятельности
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие;
воспитание через творчество.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение, иллюстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание
Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, индивидуальная)
Дидактические средства:
Демонстрационное: мультимедийная презентация «Что такое ритм линии?»
Индивидуальное: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, карточка для самооценки.
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (4 мин)
3.Решение проблемы (5 мин)
4. Физминутка (2 мин)
5.Первичное закрепление (15 мин)
6.Организация самостоятельной работы (10 мин)
7.Информация о домашнем задании (0 мин)
8.Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Итого: 40 минут
Использованная литература:
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 28.
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся. Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 3.03.2015 г. Зарегистрирован №1598
Эскиз доски
|
3 мая. Классная работа. Готовый образец
|
Презентация |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства |
Форма контроля |
Планируемые результаты |
|||
Мотивация к учебной деятельности
|
Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной деятельности. Обеспечить дисциплину. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. -Пожалуйста, обратите внимание на слайд, что на нём изображено? -Обязательно должна быть клеёнка на парте, альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, карточка №1. -Поднимите руку, если у вас все есть. -Отлично. -Ребята, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой я предлагаю нам с вами выполнить упражнение *попади в ритм. -Ребята, кто умеет хлопать, поднимите руку. -Отлично, предлагаю сейчас это и проверить. Приготовьте свои руки. Я показываю, вы смотрите потом все вместе повторяем. 1,2, …3,4. -Еще раз, 1.2….34. -Так теперь самостоятельно последний раз. -Отлично, закончили. -Садимся за парты. Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок. -Ребята, а для чего мы часто проверяем нашу правильную посадку, зачем нам необходимо сидеть правильно? -Конечно, для того чтобы спина была прямая, осанка красивая. Молодцы. |
Приветствуют учителя.
Выполняют педагогическое требование.
- клеёнка, альбом карандаши, ластик, карточка№1
Выполняют упражнение, направленное на повторение ритма.
|
Ф |
Презентация «Что такое ритм линии?»
|
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение организовать место занятий, умение вступать в диалог с учителем.
|
|||
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Задача: Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. Актуализировать личностный опыт обучающихся (опорные знания
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, показ, Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Ребята для того, чтобы узнать тему урока, вспомните, что мы сейчас хлопали, как это называется? -Верно, ритм. -А теперь обратите внимание на экран и скажите, какое слово спряталось в разноцветных тонах?
-Верно, теперь попробуйте соединить два слова вместе и узнаете тему урока, что получилось? -Верно, тема урока ритм линии. -Ребята, а где мы можем встретить ритм линий? -Конечно, же в природе и в окружающей нас среде. *примеры изображений на слайде.
-Ребята, а знаем ли мы, что такое ритм линии? -Конечно, мы еще с вами это не изучали. -Тогда как вы думаете, какая цель урока будет, что необходимо узнать? -Верно, цель урока узнать, что такое ритм линии и научиться его изображать. -Ребята, а сможем ли достигнуть цели без задач? -Я с вами согласна и поэтому предлагаю их составить, ребята обратите внимание на экран. Задачи находиться в зеркальном отражении, кто же сможет прочитать первую задачу? Молодец. А кто вторую? Замечательно. 1. Узнать, что такое ритм в изобразительном искусстве. 2. Научиться рисовать рисунок, используя ритм линии. |
-Ритм.
-Линии.
|
Ф И |
Презентация «Что такое ритм линии?»
|
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; стремление к освоению новых знаний, умение вступать диалог с учителем.
|
|||
Решение проблемы.
|
Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, упражнение, Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Приступим к решению первой задачи, «Имя» напомни нам ее. -Спасибо! -Для того, чтобы узнать, что такое ритм в изобразительном искусстве, я предлагаю выполнить упражнение. Для этого возьмите пожалуйста карточку №1. Что на ней изображено? -Верно, это такая разлиновка в точку. С помощью данной разлиновки художники учатся рисовать красивые линии. Вот и мы с вами сейчас побудем в роли художника и нарисуем линии, как в примере. Для этого возьмите простой карандаш. -Ребята, какие правила мы будем соблюдать при работе с карандашами? Будем ли подносить карандаш к лицу? -Верно, мы не будем направлять карандаш на одноклассника, не будем подносить к лицу. Теперь пробуем провести карандашом сначала на примере, а потом рядом перерисовываем также. Для этого ориентируемся по точкам. -Обратите внимание, что линии нарастающие. Сначала показываю я через документ камеру, затем повторяете вы у себя на карточках. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? -Спасибо, молодцы. Смотрим.
-Кто нарисует, отложит карандаш в пенал. -Ребята, пока вы рисуете. Подумаете данные линии можно характеризовать как грустные или веселые? Кто сможет ответить? -Верно, веселые. А как вы это поняли? -Верно, потому линии не идут вниз, а наоборот нарастают. -Ребята, а линии разные или одинаковые как вы думаете? -Верно, линии идут по высоте разные, но нарисованы они в одном стиле. -Я вижу, что большинство дорисовали, теперь скажите, когда вы рисовали, линии повторялись? -Да, теперь скажите как вы думаете, что такое ритм в изобразительном искусстве? -Так, интересное предположение. Теперь переверните свои карточки и проверти, насколько мы с вами были близки. Ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен. -Ребята, следовательно, какой образ можно изобразить с помощью ритма линий? Веселый можно? Верно. Какой еще? -Верно, ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или весёлый. -Ребята, как вы думаете решили ли мы с вами первую задачу? -Так, хорошо, а что мы узнали, решая первую задачу? -Верно, мы узнали, что такое ритм в изобразительном искусстве. |
- Узнать, что такое ритм в изобразительном искусстве.
-На ней изображены линии и точки.
-Данные линии можно характеризовать весёлыми. -Мы это поняли, потому линии нарастают. -Линии разные по высоте.
-Да линии повторялись.
-Ритм линии – это повторяющиеся линии, которые передают настроение или образ.
-Можно изобразить добрый или злой, печальный или весёлый.
-Да мы решили первую задачу. -мы узнали, что такое ритм линии. |
Ф И |
Презентация «Что такое ритм линии?» Простой карандаш. |
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно, умение выражать свои мысли. Предметные: обучающиеся знают, что такое ритм в изобразительном искусстве, как ритм линии изображается на бумаге, знают технику безопасности при работе с карандашами.
|
|||
Физминутка |
Задача: снять физическое напряжение |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация. |
- Ребята, какую задачу нам необходимо выполнить сейчас? -Верно, нам необходимо научиться рисовать ритм линий. -Ребята, для того, чтоб узнать, что мы будем с вами рисовать, я предлагаю выполнить разминку. Для этого нам необходимо аккуратно встать со своих мест, чтобы не мешать друг другу. Берёзка в белом сарафане шаги
на месте руки
на поясе, повороты
в правую и левую сторону ритмичные
взмахи руками к себе. руки
в стороны, сводят
руки к центру вниз. ритмичное
покачивание рук над головой -Отлично, теперь предлагаю сесть сначала девочкам, затем мальчикам. -Не забываем про правильную посадку.
|
Выполняют педагогическое требование. Выполняют разминку. Слушают учителя. |
Ф |
- |
ОК, ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, |
|||
Первичное закрепление |
Задача: закрепить полученные знания обучающихся, составить план рисования. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание
|
-Итак, кто догадался, что мы сейчас будем рисовать? -Верно, березу. Ребята, а знали ли вы, что береза являться одним из символом России, кто знал поднимите руку. -Замечательно. Даже поэт Сергей Есенин написал стихотворение про берёзу -Белая береза Смотрите сегодня у нас свами будет замечательная возможность научиться рисовать символ России! -Посмотрите на рисунок.
Ребята, какие цвета есть у берёзы? -Верно, зеленые, белые и черные. -Обратите внимание у березы есть начало, где оно? -Верно на земле, а на земле нарисована трава. -Ребята, сейчас мы вместе будем рисовать. -Ребята, а кто скажет, какая должна быть наша работа? Для этого обратите внимание на карточку №2. Что это? -Верно, критерии оценивая. -Следовательно, какая должна быть работа? -Верно, аккуратной, с соблюдением техники безопасности, соответствовать размеру, цветам березы и рисунок должен находиться по центру. |
-Научиться рисовать рисунок, использую ритм линии.
-Мы будем рисовать березу.
-у березы белые, зеленые цвета.
-Береза нарисован на траве.
|
Ф
|
Презентация «Что такое ритм линии?»
|
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками.
|
|||
Самостоятельная работа |
Задача: организовать самостоятельную работу. Совершенствовать навыки работы гуашью; развивать эстетическое отношение к действительности. Совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции. Учить детей изображать ритм линии на бумаге.
|
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Предлагаю приступить к первому этапу рисования. -Придвиньте к себе лист, как мы его расположим? Вертикально или горизонтально? -Покажите мне все, как мы расположим лист? -Молодцы! -Отлично, теперь берем простой карандаш и рисуем ствол. Сколько линий будет у ствола? Одна или две?
-Верно, две, которые образуют один ствол березы. -Кто готов, поднимите руку. -Теперь нам необходимо нарисовать ветки. Ребята, как вы думаете, где здесь будет ритм линий?
-Верно, ритм линий в стволе березы и ее ветках. Ребята, а какой образ создают линии? Ритмичный или грустный? Верно, грустный. А как вы это поняли? -Замечательно, потому что линии не идут вверх, а как бы падают. -Теперь возьмите зеленый карандаш, будем рисовать литься.
-Кто нарисует направит взгляд на меня. -Отлично, ребята, теперь нам необходимо нарисовать у березы чечевички. Для это возьмите черный карандаш и делаем засечки у березы. -Отлично, закончили. Теперь нам с вами необходимо нарисовать траву. -Ребята, как вы думаете, будет ли в траве ритм линий? -Верно, а какой образ передадим траве через рисунок? -Верно, спокойный. Заканчиваем рисовать. -У нас с вами есть 5 минут, чтобы вы завершили работу. -Ребята, пора заканчивать работу. -Кто напомнит какой была вторая задача? -Верно, научиться изображать рисунок, использую ритм линии. -Ребята, кто считает, что выполнили задачу, покажите класс. Отлично. -Теперь предлагаю оценить себя самостоятельно, для этого возьмите карточку№2 и проставьте плюс там, где считаете, что данный критерий выполнен. -Теперь посчитайте, сколько у вас плюсов и поставьте себе отметку. Внимание на экран. 5 плюсов – отметка «5» 4 плюса -отметка «4» 3 плюса - отметка «3» 2 плюса – отметка «2»
-Ребята, кто готов, и хочет показать свою работу? -Так хорошо, теперь поднимите все свои рисунки и покажите одноклассникам. -Замечательно, ребята, а как мы с вами будем относиться к деревьям в лесу? Будем ли на них рисовать, ломать ветки? -Верно, бережно. |
-Вертикально
-Нарисовать две линии у березы.
-Втором этапом нарисовать ветки. -Третий этап рисования – это листья.
-Научиться рисовать рисунок, использую ритм линии.
|
Ф И |
альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, карточка для самооценки.
|
СК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов, Предметные: обучающиеся умеют изображать березу. |
|||
Рефлексия, подведение итогов |
Задача: Подвести итоги работы оценить результаты деятельности. |
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований,
|
-Ребята, наш урок подходит к концу вспомним, как звучала тема нашего сегодняшнего урока? -Ребята, а какая была цель? -Ребята, а достигли ли мы с вами цель? -С помощью чего? -Верно, решая задачи. -Посмотрим на слайд и продолжим предложения. На уроке я смог… На уроке я вспомнил… На уроке мне было интересно… -Мне очень понравилось с вами работать, вы были активными и доброжелательными. -«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, мне очень понравилась ваша активная работа. -«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, мне понравились ваши рисунки. -«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, у вас самые аккуратные работы. -Урок окончен, можете прибирать рабочие места. - До свидания. |
-Ритм линии. - узнать, что такое ритм линии и научиться его изображать.
-Решая задачи. |
ФК, ОК |
Презентация «Что такое ритм линии?»
|
СК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют, внутреннюю позицию школьника Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение вести диалог, умение выражать свои мысли.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.