Конструкт урока по литературному чтению 2 класс по теме "Люблю природу русскую. Осень"
Оценка 4.7

Конструкт урока по литературному чтению 2 класс по теме "Люблю природу русскую. Осень"

Оценка 4.7
docx
26.10.2021
Конструкт урока по литературному чтению 2 класс по теме "Люблю природу русскую. Осень"
20.10.2021 конструкт литературное чтение.docx

Конструкт урока по литературному чтению

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 20.10.2021

Класс: 2 «Б»

УМК: Школа России

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна                                                                           Отметка:              Подпись:_______________________

ФИО учителя: Дубровина Валентина Эскаровна

Тема урока: Люблю природу русскую. Осень

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий  

Цель урока: формирование познавательных УУД (осознают познавательную задачу, решают её под руководством учителя или самостоятельно) в процессе освоения новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимают необходимость учения.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативные УУД  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

·         Предметные: обучающиеся знают признаки времени года осени, умеют отличать осенние признаки от признаков других времён года.

Задачи:

·         Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимость учения.

·         Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом) познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

·         Образовательные: актуализировать знание о признаках времени года осени, умение отличать осенние признаки от признаков других времён года.

Принципы обучения: Принцип наглядности, Принцип систематичности и последовательности, Принцип доступности, Принцип деятельности, Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъема, Стимулирование активности, Сотрудничества и партнерства, Гуманистической направленности воспитания

Принципы коррекционной работы: Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя, Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ); Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.

Методы обучения:

·         Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

·         Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

·         Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

·         Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: аншлаги на доске, иллюстрации, видеоматериал.

        Индивидуальное: осенние листья для рефлексии, индивидуальные карточки с заданием.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

4.       Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

5.       Видеоролик «Янтарный листопад – Красивая музыка осени». URL: https://www.youtube.com/watch?v=3tVs8Y5x1zk

6.       Видеоролик «Ф. Тютчев. Есть в осени первоначальной…». URL:  https://www.youtube.com/watch?v=8V_zB8RPB8E

Структура урока:

Этап урока

Время

1. Организационно-мотивационный этап

2 мин

2. Постановка цели и задач урока

9 мин

3. Освоение новых знаний и способов действий

14 мин

Физкультминутка

1 мин

4. Первичное закрепление

10 мин

5. Домашнее задание

5 мин

6. Рефлексия

4 мин

Итого

45 мин


Макет доски

 

Двадцатое октября.
Классная работа.

 

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок литературного чтения проведу я. Меня зовут Анна Сергеевна.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должен лежать учебник по литературному чтению. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Помним про правильную посадку. Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

2. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

-  Для того, чтобы определить, о чём мы сегодня будем разговаривать, предлагаю вам загадку

- Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

- Верно, сегодня мы с вами поговорим о времени года осень. Для того, чтобы настроиться на деятельность, я предлагаю вам просмотреть видеоролик. После просмотра, пожалуйста, скажите, какие чувства он вызвал у вас?

(организую просмотр видеоролика об осени)

- Ребята, какие чувства вызвал у вас данный видеоролик? (ответы детей)

- Нравится ли вам осень? (ответы детей)

- Что в осени самое красивое? (ответы детей)

- Чем вам интересно заниматься в это время года? Осенью можно засушивать красивые листья и собирать гербарий, фотографировать природу, собирать грибы, ягоды и другие плоды.

- Также в это время года у нас проходят разные праздники. Какие из них вам знакомы? День знаний – 1 сентября, День учителя – 6 октября, День Всех Святых – 1 ноября, День Народного Единства – 4 ноября.

- Осень – это любимое время года многих писателей. Они посвящали ей свои произведения. Ребята, попробуйте предположить, как будет звучать тема нашего урока?

- Чтобы узнать, насколько ваши предположения верны, откройте учебники на 65-ой странице. …, прочти, пожалуйста, заголовок. (Люблю природу русскую. Осень) Верно, мы начинаем новый раздел под называнием «Люблю природу русскую. Осень»

- Ребята, а как вы думаете, что мы узнаем в этом разделе? (ответы детей) Давайте прочитаем в учебнике.

- Как мы уже сказали, осень – это любимое время года многих писателей. Как вы думаете, в этом разделе мы сможем познакомиться с их творчеством по теме осень? Да, познакомимся. Выделим на доске предполагаемую цель раздела «познакомиться с произведениями об осени». (креплю на доску)

- Ребята, а вы можете назвать кого-то из знаменитых писателей или поэтов, кто любил осень? Например, есть такой великий писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин, который многие свои произведения посвятил осени. А что пишет поэт – стихотворения или рассказы? Стихотворения, верно. Поэтому в этом разделе мы «научимся выразительно читать стихотворения» об осени, не только авторства Пушкина, но и многих других поэтов, например, Фёдора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасьевича Фета. Прикрепим цель раздела на доску. (креплю на доску)

- А как вы думаете, когда авторы описывают в своих произведениях осень, представляют ли они себе какие-то картины осени? Как вы думаете, что они могут представлять? Также и мы в этом разделе «будем учиться представлять картины осенней природы». Запомним это. (креплю карточку на доску)

- Ребята, что ещё из того, что написано в учебнике, мы не вынесли на доску?

- Как вы думаете, что означает «музыкальность стихотворения»? Вы когда-нибудь слышали, как стихотворение читают под музыку? Можно сказать, что стихотворение соответствует музыке и гармонично звучит вместе с музыкой. В самом стихотворении при его прочтении как будто бы слышится музыка – это и означает музыкальность стихотворения.

- Ребята, а что такое проза? Это романы, рассказы, повести, сказки – произведения, которые не имеют такого чёткого ритма и рифмы и не делятся на отрезки текста, как стихотворения.

- Ребята, а что такое рифма? Это созвучие слов, которые стоят в конце строки стихотворения.

- А что такое ритм стихотворения? Это равномерное чередование звуков в стихотворении, одинаковый порядок построения строк. Стихотворениям нужен ритм для лучшего звучания, без него стихотворения будут похожи на неразбериху и путаницу.

- Итак, мы выделили главные цели раздела, с которым начнём знакомство сегодня. …, прочитай, пожалуйста, их нам.

1.       Познакомимся с произведениями об осени

2.       Научимся выразительно читать стихотворения

3.       Будем учиться представлять картины осенней природы

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом),

познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

3. Освоение новых знаний и способов действий

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Начнём изучение данного раздела с того, что вспомним, что же нам известно о времени года осень.

- Ребята, а вы уже изучали время года осень на других предметах? Что вы знаете о времени года осень с уроков окружающего мира? (ответы детей)

- Посмотрите на доску. Я развесила вам картинки, говорящие о признаках осени. Давайте попробуем по очереди определить, к какому признаку осени они относятся. 

•           Становится прохладнее, люди теплее одеваются

•           Небо становится пасмурным, и чаще идут дожди

•           Листья желтеют и опадают

•           Животные по-разному готовятся к зиме

•           Птицы улетают в тёплые края

•           Созревает урожай

- А теперь предлагаю вам послушать загадки, чтобы сказать, какие ещё признаки осени мы можем узнать.

- Весной одевается,

Осенью раздевается. (лиственное дерево)

- Ребята, а какие деревья осенью опадают – лиственные или хвойные? Все лиственные деревья опадают, а из хвойных опадает только лиственница.

- Молоко по речке плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Если не могут отгадать:

- От какого же явления природы становится трудно разглядеть всё вокруг? Как будто перед тобой всё оказывается в белом дыму? Это туман, верно.

- Стоит Антошка на одной ножке.

Сам маленький, шляпа большая. (гриб)

- Ребята, а с каким признаком осени связан гриб? Осенью обычно растет много грибов, верно.

- Серебряные нити сшивают землю и небо. (дождь)

- Ребята, какие признаки осени мы можем назвать теперь? Осенью бывает туманно и осенью растут грибы. Отлично, спасибо за ваши ответы.

- Ребята, поэты в своих произведениях часто описывают осень по-разному. Но есть прилагательные, которые точно можно отнести к осени. Обратите внимание, что у вас на партах лежат листочки - «подсказки для писателя». На них написаны прилагательные. Как вы думаете, зачем они могут быть нужны? Мы найдём и подчеркнём на них слова-подсказки для описания осени.

- А чтобы вместе поработать над ними, я буду называть вам прилагательное из списка, а вы будете показывать руками крест, если оно не подходит к времени года осени, и показывать знак «класс», если его можно отнести к осени. А затем, если слово подходит к осени, мы подчёркиваем его на своих листочках. …, повтори, что ты будешь делать?

- Давайте проверим, как у вас получилось подчеркнуть слова. …, прочитай, что у тебя получилось? Ребята, проверьте, у вас получилось также?

- Яркая, снежная, цветная, тёплая, знойная, тихая, загадочная, зелёная, дождливая, радостная, бурная, золотая, багряная. (то, что подчёркнуто, подходит)

- Молодцы, ребята, все слова правильно подчеркнули. Эти слова пригодятся вам для выполнения домашней работы, поэтому не убирайте их далеко.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся знают признаки времени года осени, умеют отличать осенние признаки от признаков других времён года.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, вижу, что вы немного устали, давайте встанем и разомнёмся. Разойдитесь так, чтобы не мешать друг другу. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте их за мной.

- Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

- Отлично размялись! Присаживайтесь, пожалуйста.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

4. Первичное закрепление

Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать стихи об осени. Прошу всех закрыть глаза, удобно сесть или лечь на парту и представлять в голове картины осени.  (включаю тихую музыку и читаю под неё стихотворение Тютчева об осени)

- Ребята, что вы почувствовали при прослушивании данного стихотворения? Какие эмоции испытали?

- Какие картины возникали у вас в голове? Смогли ли вы представить себе осень такой, какой её описывал автор?

- Как вы думаете, как можно описать тот образ, который хотел создать автор? Это яркая, цветная осень или тихая и задумчивая? Здесь автор не говорит о ярких красках осени, скорее он описывает природу, что происходит в это время года и передаёт общее настроение – как будто всё затихло и отдыхает после бурного, радостного лета.

- Спасибо большое за ваши ответы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

5. Домашнее задание

Задача: выдать домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, в качестве домашнего задания я предлагаю вам составить небольшой рассказ на тему «За что я люблю осень» или «Почему мне нравится осень».

- Как вы думаете, о чём вы можете написать в данном рассказе? О каком-то своём воспоминании, связанном с осенью, или о своём любимом занятии в это время года. Может, это будет просто представление ваших любимых особенностей осени – это может быть описание погоды или изменений в природе.

- Давайте подумаем, как можно начать этот рассказ. Например:

·         Мне нравится время года осень, потому что осенью (однажды произошло или происходит что-то / я могу делать что-то, что не смогу или не захочу в другое время года)

·         Я люблю осень за то, что в это время года…

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

6. Рефлексия. Подведение итогов

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какой новый раздел мы начали на этом уроке? (напоминаю о заголовке на с. 65)

- С чем мы познакомимся в этом разделе? Чему научится? Чему будем учиться? (напоминаю об аншлагах на доске)

- Ребята, предлагаю вам оценить ваши впечатления от сегодняшнего урока. Возьмите в руки листочек, который вам выдали. Посмотрите, какого он цвета? Белого. А осенние листья чаще всего каких цветов? Красный, оранжевый, жёлтый, верно. Пожалуйста, приготовьте красный и жёлтый карандаши. Давайте придадим нашему листику осенней яркости – раскрасьте листик в красный цвет, если вы хотели бы больше узнать об осени в произведениях писателей и прослушать или прочитать их, и раскрасьте листик в жёлтый, если вам не так интересны произведения об осени. Пожалуйста, поднимите свои листики. Большое спасибо, я рада, что многие из вас заинтересовались в том, чтобы узнать больше о творчестве писателей об осени.

- Сегодня за работу на уроке я хочу похвалить (имя), за то, что она активно отвечала на вопросы, хочу похвалить (имя) за то, что помог своему соседу по парте, когда ему потребовалась помощь.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Урок русского языка окончен. До свидания.

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимают необходимость учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по литературному чтению по производственной практике

Конструкт урока по литературному чтению по производственной практике

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение ·

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение ·

Ход урока Этап Методы

Ход урока Этап Методы

Ребята, а как вы думаете, что мы узнаем в этом разделе? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, что мы узнаем в этом разделе? (ответы детей)

Ребята, а что такое рифма? Это созвучие слов, которые стоят в конце строки стихотворения

Ребята, а что такое рифма? Это созвучие слов, которые стоят в конце строки стихотворения

Сам маленький, шляпа большая

Сам маленький, шляпа большая

Первичное закрепление Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях

Первичное закрепление Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021