Конструкт урока по литературному чтению 2 класс по теме "Шарль Перро "Кот в сапогах"
Оценка 5

Конструкт урока по литературному чтению 2 класс по теме "Шарль Перро "Кот в сапогах"

Оценка 5
docx
28.05.2022
Конструкт урока по литературному чтению 2 класс по теме "Шарль Перро "Кот в сапогах"
16.05 конструкт литературное чтение.docx

Конструкт урока по литературному чтению

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 16.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе знакомства с произведением Шарля Перро «Кот в сапогах».  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять жанр художественного произведения по его особенностям, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, составлять характеристику персонажа.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста).

·         Образовательные: формировать умение определять жанр художественного произведения по его особенностям, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, составлять характеристику персонажа.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Кот в сапогах».

        Индивидуальное: раздаточный материал.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс.

4.       Учебник Литературное чтение 2 класс, Климанова, Горецкий, часть 2, УМК «Школа России».

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Физминутка.

6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок литературного чтения проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник по литературному чтению и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Итак, для того, чтобы начать наш урок, предлагаю вам прослушать художественное вступление. Прослушайте и скажите, о чём будет наш урок.

- За тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили были, не тужили сказки. Все они были разными, и истории у них были совершенно не похожими друг на друга. Но всех их объединяло то, что они очень любили делиться своими историями с другими.

- Скажите, ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок?

- Какие чувства у вас вызвал этот художественный отрывок?

- Ребята, хотели бы вы быть похожими на эти сказки?

- Я надеюсь, что на нашем уроке вы тоже будете работать дружно и захотите поделиться с нами своими знаниями.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, а помните ли вы, чем отличаются сказки от других художественных произведений? (в сказках есть некая поучительная мысль, они пишутся для детей, в них часто присутствуют какой-то фантастический сюжет и нереальные события)

- Обратите внимание на слайд. Вспомните, какие виды сказок вы можете назвать? (бытовые, волшебные, о животных)

- Соедините название сказки и вид, к которому она относится. (устно соединяют)

- Ребята, обратите внимание на следующий слайд. На какие ещё виды мы можем разделить сказки? (авторские и народные)

- Чтобы узнать, какой будет тема урока, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Знаете ли вы этого персонажа? (это Кот в сапогах)

- Как вы думаете, какой будет тема урока? (сказка Шарля Перро «Кот в сапогах»)

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение определять жанр художественного произведения по его особенностям.

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Итак, для того, чтобы начать работу над сказкой, сделаем новую запись в ваших читательских дневниках. (организую запись даты и тему урока)

- Ребята, а знакомы ли вы с таким автором как Шарль Перро? Что вы о нём знаете? Предлагаю вам сделать запись в читательском дневнике. Шарль Перро – это французский писатель и поэт. Он родился в 1628 году.

- Предлагаю вам внимательно прослушать рассказ о биографии писателя.

(организую прослушивание биографии)

- Что интересного вы запомнили?

- Обратите внимание на слайд. С какими его сказками вы уже знакомы?

- Итак, чтобы начать изучение сказки «Кот в сапогах», найдём её текст в учебнике на странице 134.

- Изучая сказку, предлагаю вам составить портрет персонажа Кота в сапогах. Для этого нарисуйте Кота в сапогах так, чтобы мы могли позже провести лучи для схемы, под которыми укажем качества, которыми обладает Кот в сапогах. (пример на доске)

- Предлагаю вам прослушать данную сказку. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением по учебнику.

(организую первичное восприятие текста)

- Ребята, понравилась ли вам сказка?

- Как вы думаете, к какому жанру она относится – бытовые, волшебные или о животных? Почему?

- Скажите, чему могут научить нас персонажи сказки?

 

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение определять жанр художественного произведения по его особенностям, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела.

- Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения в норке затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Влево, вправо, наклонись,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Предлагаю вам заполнить схему, которую мы зарисовали в ваших тетрадях. Запишите, каким вам показался Кот в сапогах – глупым или умным, ловким или смешным. Подберите для него четыре прилагательных и подпишите каждое из них под стрелочкой.

- …, запиши на доске, какие прилагательные получились у тебя? Ребята, докажите, через какой отрывок текста мы можем увидеть, что Кот в сапогах умён?

- Молодцы, мы смогли дать характеристику этому персонажу. 

- Ребята, для того, чтобы нам лучше усвоить прочитанное, предлагаю вам следующее задание. Обратите внимание на слайд. Скажите, в какой последовательности по сюжету должны идти эти иллюстрации?

(фронтально выполняем упражнение)

- Молодцы, ребята, вам удалось восстановить последовательность событий.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, составлять характеристику персонажа.

5. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Предлагаю вам проверить ваши знания и попробовать поучаствовать в викторине по данному произведению. Я буду задавать вам вопросы и раздавать баллы тем, кто будет правильно и быстро отвечать. Отвечать можно только по поднятой руке. Тот, кто наберёт больше всех баллов, будет считаться знатоком сказки «Кот в сапогах».

- Назовите всех персонажей сказки.

- На какие группы их можно разделить? (главные и второстепенные)

- Какое наследство оставил сыновьям отец? Подтвердите свой ответ цитатой из текста.

- Почему младший брат горевал по поводу своего наследства?

- Как отреагировал кот на слова, что из его шкуры сошьют рукавицы?

- Почему хозяин поверил коту?

- Куда отправился кот с добычей?

- Какое новое имя кот дал своему хозяину?

- Какую хитрость придумал кот, чтобы представить своего хозяина королю и принцессе?

- Почему король помог маркизу?

- О какой волшебной силе людоеда разузнал кот?

- Какое предложение сделал король маркизу?

- Почему кот перестал охотиться на мышей?

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. Давайте подсчитаем, кто набрал больше всех баллов?

- … стал знатоком сказки! Давайте похлопаем ему.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев.

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».

- Что вы изобразите на данной иллюстрации?

- Какой момент из сказки вам бы хотелось нарисовать?

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

7.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня?

- Как вы думаете, где нам пригодятся полученные знания?

- Кому мы можем рассказать о том, что узнали?

- Предлагаю вам показать, насколько наш урок был вам интересен и полезен. Поднимите руку вверх и оттопырьте 5 пальцев. Теперь по-очереди загибайте пальцы, если вам было интересно, вы вспомнили что-то, что уже знали, узнали что-то новое, вам понравились те произведения, которые мы изучали, и согните последний палец, если вы можете поделиться с кем-то тем, что сегодня узнали. (последовательно загибают пальцы)

- У кого получился кулачок? Кто согнул не все пальцы?

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (сформированность первоначальных представлений об основах экологической культуры – принятие ценности природного мира),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по литературному чтению

Конструкт урока по литературному чтению

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Первичное закрепление Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы

Первичное закрепление Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022