Конструкт урока по литературному чтению Пересказ «Путешествие в Лилипутию»
Оценка 5

Конструкт урока по литературному чтению Пересказ «Путешествие в Лилипутию»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
4 кл
19.06.2022
Конструкт урока по литературному чтению Пересказ «Путешествие в Лилипутию»
LCh_2.docx

Конструкт урока по литературному чтению

Тема урока: Пересказ «Путешествие в Лилипутию»

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-­познавательный интерес к учебному материалу.

·         Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; оценивают правильность выполнения действий; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике; владеют навыками смыслового чтения; умеют работать в парах; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме.

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность событий, составлять план пересказа, ориентироваться в содержании художественного текста, пересказывать произведение по плану.

Цель:

Задачи:

·         Воспитательная: формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

·         Развивающая: развивать волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действий; осуществлять рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике; владеть навыками смыслового чтения; работать в парах; отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме.

·         Образовательная: развивать умение  определять последовательность событий, составлять план пересказа, ориентироваться в содержании художественного текста, пересказывать произведение по плану.

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

·         Принцип гуманистической направленности в воспитании

·         Принцип стимулирования активности

·         Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности
  • Принцип деятельности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 https://www.menti.com/vnx511ckmt

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:  Презентация «Викторина по биографии Джонатана Свифта», https://www.menti.com/vnx511ckmt,

2.2 Индивидуальное: План пересказа.

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1) Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

- Я рада всех вас видеть сегодня.

- Сегодня мы с вами продолжим обсуждать очень интересное произведение. Но перед началом урока я предлагаю вам присесть, прикрыть глаза и послушать музыку.

*Играет спокойная музыка с шумом волн*

- Можете открывать глаза и присесть прямо и ровно, как настоящие четвероклассники.

Обучающиеся сидят на местах и слушают музыку, прикрыв глаза.

Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию.

2) Актуализация знаний

Задача: актуализировать знания о биографии Джонатана Свифта и о его сказке «Путешествие в Лиллипутию».

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

 - Какую музыку вы услышали? На что она была похожа?

- Верно, а о каком мореплавателе-путешественнике мы с вами недавно читали?

- Верно, а как полностью называется произведение, и кто автор?

- Верно. На прошлом уроке мы с вами познакомились с биографией этого писателя. Я предлагаю вспомнить её с помощью небольшой викторины. На слайде будут появляться вопросы, а вы по поднятой руке должны будете дать на них ответы.

 

1.      Где родился Джонатан Свифт? (В Дублине)

2.      Какая у него дата рождения? (30 ноября 1667 года)

3.      Где учился Свифт? (В колледже Тринити)

4.      Какой собор возглавлял Свифт? (Собор Святого Патрика)

5.      В какой стране Свифт прожил последние годы и возглавлял Собор? (В Ирландии)

 

 - Отлично, я вижу, что о жизни автора вы знаете.

- Давайте вспомним  содержание отрывка сказки «Путешествие в Лилипутию», а для этого восстановим последовательность событий.

 

- Чтобы восстановить события сказки по порядку, предлагаю обратиться к карточкам на ваших столах. Эти же иллюстрации представлены у меня на доске. Нужно составить их по порядку.

- Посмотрите на них и подумайте, что происходило сначала? Какая картинка должна быть первой?

 

- Почему? Что происходило в начале?

 

 

 

 

- Что произошло потом?

 

- Что изображено на третьей картинке?

- А потом что случилось, после того, как его накормили и напоили?

 

- Отлично, мы вспомнили последовательность событий.

- На шум волн.

 

- О Гулливере.

- Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера. Путешествие в Лиллипутию».

 

Обучающиеся отвечают на вопросы по поднятой руке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся составляют иллюстрации по порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Картинка, где Гулливер очнулся и увидел Лилипутов.

Гулливер лежал без сознания и его связали Лилипуты.

 

 

- Лилипуты кормят и поят Гуливера.

- Он уснул, потому что ему подмешали ему сонный порошок.

 

Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действий; осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность событий.

 

3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

- Сегодня мы с вами снова поработаем с этой сказкой. Как вы думаете, сможете ли вы сейчас, не открывая учебник и не повторяя сказку, подробно её пересказать?

- Как вы думаете, как будет звучать тема урока? Что мы будем делать?

 

 

- Поставим задачи на урок. Для этого обратимся к слайду.

- Посмотрите, задачи уже написаны, но некоторые слова пропущены, вам нужно их вставить.

Прочитайте первую задачу. (составить ___ пересказа). Как думаете, что нам нужно составить? Нужно составить план, то есть написать краткие предложения, которые нам помогут при пересказе. В плане будут написаны самые основные моменты.

- Посмотрите вторую задачу. (______ сказку).

Что мы сделаем с рассказом? Перескажем его, верно.

- И последняя задача (Оценить ______)

 

План:

1.      Составить план пересказа.

2.      Пересказать сказку.

3.      Оценить пересказ

- Нет.

 

 

 

- Пересказ «Путешествие в Лилипутию»

 

 

 

- Составить план пересказа

 

- Пересказать сказку

 

 

 

 

- Оценить пересказ

 

 

 

Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия;  умеют отвечать на вопросы.

4) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при пересказе фрагмента сказки «Путешествие в Лиллипутию»

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Приступим к выполнению первой задачи, прочитайте ее. Чтобы составить план, вспомним содержание текста, а для этого откроем учебник на  160-ой странице.

 

- Чтобы вспомнить начало рассказа, подчеркнем важное. Возьмите простой карандаш. Прочитайте про себя первые два абзаца и карандашом подчеркните ответы на вопросы: когда проснулся Гулливер? Что он хотел сделать и смог ли?

 

- Итак, когда проснулся Гулливер?

- Что он хотел сделать и смог ли?

- Первые два абзаца будут первым пунктом нашего плана. Поставьте карандашом рядом с ними цифру 1.

- Писать план мы будем на карточках. Посмотрите, первый пункт уже написан, прочитайте, как он звучит.

 

- Хорошо, давайте посмотрим текст дальше. Что обнаружил Гулливер? Прочитайте следующий абзац и подчеркните важное, ответив на вопрос: почему Гулливер не смог встать? Подумайте, как вы можете для себя озаглавить этот абзац.

- (Имя), как ты озаглавил эту часть и что подчеркнул?

- Поставим у этого абзаца цифру 2.

 

- Снова посмотрим в учебник, найдите абзац, на котором мы остановились.

- (Имя), прочитай, что было дальше.

- Подчеркните в этом абзаце то, что считаете важным. Это будет третья часть нашего пересказа. Также озаглавьте её.

- (Имя), что ты подчеркнул и как озаглавил?

- Молодец, спасибо.

 

- Прочитайте следующие три абзаца и подумайте, как можно озаглавить его и что подчеркнуть.

 

- (Имя), как ты озаглавил и что подчеркнул?

- Поставим напротив этих абзацев цифру 4.

 

- Прочитаем следующую часть до слов «Наконец ему это удалось». Озаглавьте её и выделите главное.

- (Имя), что ты подчеркнул и как озаглавил?

- Поставим напротив этой части цифру 5.

 

- Прочитаем следующие абзацы, до слов «молоточки стучали целый час», озаглавьте эту часть и выделите главное

- (Имя), что ты подчеркнул и как озаглавил?

- Поставим напротив этой части цифру 6.

- Остальную часть сказки прочитайте и разделите на части самостоятельно, подчёркивая важные слова и обозначая их цифрами.

- Не забывайте записывать в свой план.

 

- Кто закончит, ручку на локоток.

- (Имя), прочитай, какие ещё части ты выделила?

 

- (Имя), какие части получились у тебя?

 

- Кто готов прочитать план полностью?

 

- Ребята, составили мы план? Выполнили первую задачу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Когда было совсем светло

 

- Он хотел встать и сесть, но не смог пошевелиться.

 

- Гулливер очнулся.

 

 

 

 

- Гулливер связан. Подчеркнул: ноги и руки были крепко стянуты верёвочной сеткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Гулливер увидел Лилипутов. Я подчеркнул: что-то живое вскарабкалось; под носом у него стоял крошечный человек; в руках у него лук, стрела и колчан; взобралось ещё четыре десятка таких же стрелков; Гулливер вскрикнул.

 

 

 

(Дети читают отрывок сказки и подчёркивают важное, озаглавливают части)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1. Гулливер очнулся.

2. Гулливер Связан

3. Гулливер увидел Лилипутов и напугал

4.  Лилипуты разбежались.

5. Гулливер попробовал встать.

6. Лилипуты привязали Гулливера снова.

7. Встреча с королевским послом

8. Гулливера накормили

9. Гулливер Уснул.

 

- Да.

Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действий; осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике; владеют навыками смыслового чтения; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение составлять план пересказа, ориентироваться в содержании художественного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Самостоятельная работа.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Прочитайте вторую задачу.

- Перед тем, как начать пересказывать, потренируемся, а для этого поработаем в парах. Выберите один из фрагментов, прочитайте его про себя и перескажите своему соседу по парте.

- Сейчас все выберите один любой фрагмент, они у вас отмечены цифрами. Прочитайте тот фрагмент про себя. Кто готов – поднимите руку.

- Сначала своему соседу перескажут те, кто сидит на первом варианте. Говорим тихо, чтобы не мешать остальным. Поменяйтесь: рассказывают те, кто сидит на втором варианте.

 

- Я видела, что у вас хорошо получается пересказывать. Сейчас предлагаю пересказать сказку по частям.

- Пересказывать будем по три части, один человек начнет, другой продолжит. Кто хочет выйти попробовать?

(пересказывают у доски)

- Спасибо тем, кто вышел и пересказал рассказ. У вас очень хорошо получилось.

- Выполнили мы второй пункт плана, пересказали сказку?

 

- Что нам осталось сделать?

- Чтобы мы также могли друг друга оценить, я предлагаю вам продумать критерии. Какие критерии вы можете предложить?

- Я предлагаю придерживаться таких критериев:

1. Пересказаны все события сказки

2. Пересказ соответствует плану

3. События идут чётко друг за другом

4. Пересказ был без долгих пауз и запинок.

 

- Предлагаю теперь кому-нибудь по желанию выйти и пересказать всю сказку полностью.

(Организует пересказ и оценивание)

 

- Скажите, мы решили 3 пункт плана?

- Пересказать сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

- Оценить пересказ.

Дети предлагают критерии оценивания пересказа.

 

 

 

 

 

Обучающийся пересказывает сказку. Остальные его оценивают.

 

- Да.

Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике; владеют навыками смыслового чтения; умеют работать в парах.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение пересказывать произведение по плану.

6) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

- Ребята, урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним, как звучала тема нашего урока?

 

 

- Что делали, чтобы подготовиться к пересказу?

 

 

 

 

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность с помощью «таблицы успеха»

 

 

У меня получилось

Мне ещё стоит поработать над…

Я хотел бы попробовать/

узнать ещё….

 

 

 

 

- Пересказ «Путешествие в Лилипутию».

 

- Составили план сказки и пересказывали друг другу и у доски, оценивали друг друга.

Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; умеют отвечать на вопросы; оформляют свои мысли в устной форме.

 


 

Конструкт урока по литературному чтению

Конструкт урока по литературному чтению

Принцип наглядности Принцип деятельности

Принцип наглядности Принцип деятельности

Оборудование: 2.1 Демонстрационное:

Оборудование: 2.1 Демонстрационное:

Свифта и о его сказке «Путешествие в

Свифта и о его сказке «Путешествие в

Посмотрите на них и подумайте, что происходило сначала?

Посмотрите на них и подумайте, что происходило сначала?

Он уснул, потому что ему подмешали ему сонный порошок

Он уснул, потому что ему подмешали ему сонный порошок

Путешествие в Лиллипутию» Методы обучения

Путешествие в Лиллипутию» Методы обучения

Имя), прочитай, что было дальше

Имя), прочитай, что было дальше

Озаглавьте её и выделите главное

Озаглавьте её и выделите главное

Не забывайте записывать в свой план

Не забывайте записывать в свой план

Спасибо тем, кто вышел и пересказал рассказ

Спасибо тем, кто вышел и пересказал рассказ

Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности ·

Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022