Конструкт урока по математике 2 класс по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Оценка 4.6

Конструкт урока по математике 2 класс по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Оценка 4.6
docx
30.05.2022
Конструкт урока по математике 2 класс по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом"
19.05 конструкт математика.docx

Конструкт урока по математике

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 19.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе развития умения решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: формировать у обучающихся умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Решение задач».

        Индивидуальное: сигналы.  

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс.

4.       Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 2 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Физминутка.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок математики проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник по математике и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Для того, чтобы немного подготовить нас к уроку, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Внимательно посмотрите на слайд и найдите, сколько цифр спряталось в этом рисунке.

 (Ответ: цифры 0, 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 – всего 9 цифр)

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для того, чтобы немного подготовить нас к уроку, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Попробуйте решить логическую задачу.

 (Ответ: 5 мин)

- …, какой ответ у тебя получился? Объясни, как ты это понял?

- Ребята, хлопните один раз в ладоши, если согласны.

- Вы отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, чем мы займёмся на уроке? (решением задач)

- Верно, сегодня на уроке мы вспомним последовательность решения задачи и потренируемся решать различные задачи.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для этого запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и слова «классная работа». Чтобы размять пальчики, пропишите те цифры, которые подготовлены вам в ваших тетрадях для минутки чистописания.

- Для того, чтобы вспомнить последовательность решения задач, откроем учебник на странице 106 и выполним №1.

- Для начала прочитаем задачу и начертим к ней схему. Помним, что чертёж выполняем карандашом или зелёной пастой. Что нам известно? Какой вопрос задачи?

- Решите задачу. Сверьте своё решение с доской.

- …, объясни при помощи чертежа, почему в задаче нужно было два раза выполнить сложение, чтобы получить ответ.

- …, как нужно изменить условие, чтобы первым действием было вычитание?

- Отлично, ребята, мы вспомнили, как можно использовать рисунок к задаче и как можно изменять её.

- Предлагаю вам отработать это на №4 со страницы 107 учебника. Прочитайте задание. Понятно ли вам оно? О чём будет первая задача? Что нам известно в первом условии? Что нужно найти? Предлагаю выполнить его по вариантам.

- …, начерти на доске ту схему, которой ты пользовалась для решения задачи. Ребята, вы согласны, что эта схема подходит?

- …, объясни, как ты решила задачу по данной схеме.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела. Встаньте со своих мест и разойдитесь на расстояние вытянутых рук. 

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Теперь предлагаю вам потренировать наши вычислительные умения при решении задач. Внимание на слайд. (устное решение задач)

- Отлично, ребята!

- Итак, для закрепления темы решение задач выполним следующее задание. Обратите внимание на слайд. …, прочитай задачу.

Электромонтёр по плану должен был протянуть провода между домами на 36 метров. За день он установил 26 метров провода. Сколько метров провода осталось протянуть электромонтёру?

- Ребята, найдите на странице 106 учебника №2. Обратите внимание на схемы, которые там даны. Скажите, к какой схеме подходит данная задача? (схема 2)

- Предлагаю вам самим придумать и записать задачу по схеме. Каждый ряд будет составлять задачу по своей схеме.

- Предлагаю вам обменяться тетрадями и проверить, получилось ли у ваших одноклассников составить задачу по вашей схеме. …, прочитай задачу. Считаешь ли ты, что она соответствует схеме? Почему? Ребята, если согласны покажите класс.

- Поставьте своему соседу плюс, если его задача соответствует схеме, и минус, если не соответствует.

- Обменяйтесь тетрадями. Есть ли у вас вопросы?

- Молодцы, ребята, у нас получилось очень хорошо поработать с данной темой.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

5. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 107, №3 и №5.

- Откройте учебники на данной странице и ознакомьтесь с заданием. Поднимите руку, если у вас есть вопросы.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

6.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью сигналов. Покажите красный сигнал, если считаете, что приложили все усилия, и зелёный сигнал, если вам нужно ещё поработать с домашним заданием, чтобы закрепить эту тему.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по математике

Конструкт урока по математике

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ü

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Первичное закрепление Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы

Первичное закрепление Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022