Конструкт урока по математике 4 класс по теме "Сложение и вычитание величин"
Оценка 4.7

Конструкт урока по математике 4 класс по теме "Сложение и вычитание величин"

Оценка 4.7
docx
14.12.2021
Конструкт урока по математике 4 класс по теме "Сложение и вычитание величин"
08.12.2021 конструкт математика.docx

Конструкт урока по математике

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 08.12.2021

Класс: 4 «Г»

УМК: Школа России

ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна                                                                     Отметка:              Подпись:_______________________

ФИО учителя: Костромина Ирина Леонидовна

Тема урока: Сложение и вычитание величин

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий  

Цель урока: познакомить обучающихся с алгоритмом сложения и вычитания величин.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, желание изучать математику.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативные УУД  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

·         Предметные: обучающиеся знают правила перевода единиц массы, времени и длины, правила сложения и вычитания величин, умеют складывать и вычитать величины, переводить единицы величин, использовать правило сложения и вычитания величин при решении задач.

Задачи:

·         Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, желания изучать математику.

·         Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом) познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; строить несложные рассуждения; делать выводы, формулировать их с помощью педагога), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение).

·         Образовательные: актуализировать у обучающихся знание о правилах перевода единиц массы, времени и длины, формировать представление о правилах сложения и вычитания величин, умение складывать и вычитать величины, переводить единицы величин, использовать правило сложения и вычитания величин при решении задач.

Принципы обучения: Принцип наглядности, Принцип систематичности, Принцип деятельности, Принцип сотрудничества, Принцип научности

Принципы воспитания: Стимулирование активности, Сотрудничества и партнерства, Гуманистической направленности воспитания

Принципы коррекционной работы: Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя, Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ); Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение, Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия, Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

        Демонстрационное: аншлаги на доске, иллюстрации, видеоматериал.

        Индивидуальное: памятки для рефлексии, индивидуальные карточки с заданием.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

4.       Математика, 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – (Школа России). – 112 с. : ил. – ISBN 978-5-09-035799-9.

Структура урока:

Этап урока

Время

1. Организационно-мотивационный этап

2 мин

2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока

9 мин

3. Освоение новых знаний и способов действий

10 мин

Физкультминутка

1 мин

4. Первичное закрепление

14 мин

5. Домашнее задание

5 мин

6. Рефлексия. Подведение итогов

4 мин

Итого

45 мин



Макет доски

Презентация

Восьмое декабря.
Классная работа.

Схема перевода единиц величин

 

Ход урока

Этапы урока

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся.

Способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, желания изучать математику.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок математики проведу я. Меня зовут Анна Сергеевна.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должен лежать учебник по математике, тетрадь и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Помним про правильную посадку.

- Перед началом нашей работы предлагаю вам одно упражнение на развитие внимания под названием «Третий лишний». Я буду называть три слова, а вам нужно будет сказать, какое из них лишнее. Если готовы, покажите «класс».

- Красивый, розовый, жёлтый.

- Больница, кресло, школа.

- Печенье, конфета, сок.

- Маленький, быстрый, большой.

- Гроза, дождь, снег.

- Окно, дерево, скамейка.

(и т.д., если потребуется)

- Вы большие молодцы. Теперь мы можем приступить к работе.

(приветствуют учителя, занимают свои места)

 

(проверяют свою готовность к уроку)

 

 

 

 

(внимательно слушают установку к игре)

 

 

(реагируют знаком «класс»)

(отвечают, какое слово лишнее, поясняют свой ответ)

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, желание изучать математику.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение).

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Для того, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, предлагаю вам выполнить задание на карточках. Вам нужно вычислить предложенные выражения.

1.         570 + 30 – 330 =

2.         950 + 50 – 660 =

3.         980 – 80 – 100 =

4.         640 – 40 + 200 =

5.         8 кг + 300 г =

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось.

(осуществляю фронтальную проверку 1-4)

- Ребята, выражения с какими знаками вы вычисляли?

- Ребята, а получилось ли у вас решить 5-ое выражение? Чем оно необычно?

- Решали ли вы такие выражения ранее?

(собираю карточки)

- Тема нашего урока звучит так: Сложение и вычитание величин. Как вы думаете, что мы сегодня узнаем или чему научимся?

 

- Верно, для этого предлагаю вам составить план нашей работы на сегодня. Посмотрите на слайд – в моём плане не хватает некоторых слов. Попробуйте подобрать, какие слова подходят сюда по смыслу.

- Что у вас получилось в первом пункте плана?

 

 

 

- Во втором пункте плана?

 

 

- В третьем пункте плана?

 

- Отлично, этот план мы выполним в ходе нашего урока.

(выполняют вычисления, сталкиваются с трудностями в решении)

 

1.         570 + 30 – 330 = 270

2.         950 + 50 – 660 = 340

3.         980 – 80 – 100 = 800

4.         640 – 40 + 200 = 800

5.         8 кг + 300 г = трудность

 

 

- Плюс и минус, т.е. выражения на сложение и на вычитание.

- Нет, не получилось. В нём указаны единицы измерения.

- Нет, не решали.

 

- Мы научимся решать выражения, в которых складываются или вычитаются величины.

 

(вставляют пропущенные слова по смыслу)

 

 

1.       Узнать, как решаются выражения, в которых складываются или вычитаются величины.

2.       Применить полученные знания при решении этих выражений.

3.       Решить задачу со сложением или вычитанием величин.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу),

познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

3. Освоение новых знаний и способов действий

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение).

Актуализировать у обучающихся знание о правилах перевода единиц массы, времени и длины, формировать представление о правилах сложения и вычитания величин.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- …, прочитай, пожалуйста, первый пункт плана.

- Для того, чтобы выполнить его, разберём то выражение, которое у вас не вышло решить на карточках.

- Какие величины даны в этом выражении?

- Что измеряется в этих величинах?

- Давайте вспомним, как переводятся единицы массы. (схема перевода на доске)

- Тогда какой ответ будет в выражении 8 кг + 300 г?

- Это было достаточно простое выражение. Теперь разберём более сложное. Запишите в тетради выражение со слайда.

- Какие величины вы увидели в данном выражении?

- Что измеряется в этих величинах?

- Вспомним, как переводятся единицы длины.

- Можем ли мы решить это выражение устно, как предыдущее?

- Тогда что мы запишем первым?

- Запишите. Что у вас получилось?

 

- Посмотрите на выражение. Что мы теперь делаем с этими числами?

- Сложите эти числа в столбик у себя в тетради. Что у вас получилось?

- Теперь мы можем писать ответ или нужно сделать ещё что-то?

- Переведите и запишите в тетради. Что у вас получилось?

- Молодцы, это правильный ответ.

- Итак, чтобы убедиться, что мы всё сделали правильно, познакомимся с правилом в учебнике на 67-ой странице. …, прочитай, пожалуйста.

- Ребята, выполнили ли мы первый пункт плана? Отметим его галочкой.  

- Узнать, как решаются выражения, в которых складываются или вычитаются величины.

- Килограммы и граммы.

- Масса.

1 кг = 1000 г

 

8 кг + 300 г = 8300 г = 8 кг 300 г

 

 

 

(записывают пример со слайда)

- Метры и сантиметры.

 

- Длина.

1 м = 100 см

- Нет, здесь более сложные числа.

- Переведём метры в сантиметры.

124 м 75 см = 12475 см

39 м 85 см = 3985 см

 

- Складываем. 

 

16460 см

- Нет, сначала нужно перевести сантиметры обратно в метры.

 

16460 см = 164 м 60 см

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся знают правила перевода единиц массы, времени и длины, правила сложения и вычитания величин.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, а теперь я предлагаю вам немного размяться. Встаньте, пожалуйста, со своих мест и посмотрите на слайд.

(видеофизминутка)

- Спасибо, можете присаживаться. Продолжим нашу работу.

(выполняют инструкции учителя)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

4. Первичное закрепление

Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение).

Развивать умение складывать и вычитать величины, переводить единицы величин, использовать правило сложения и вычитания величин при решении задач.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

- …, прочитай, пожалуйста, второй пункт плана.

- Чтобы закрепить полученные знания предлагаю вам поработать на карточках в парах и решить первые два примера. Запишите решение в тетрадь.

- Что у вас получилось в первом выражении?

- Как вы это вычислили?

 

 

 

- Что у вас получилось во втором выражении?

- Как вы это вычислили?

 

 

 

 

 

 

- Верно. Теперь вычислите два оставшихся выражения самостоятельно. Запишите решение в тетрадь. Кто хочет решить два этих выражения за доской?

- …, что у тебя получилось в выражении?

- Как ты это нашёл? 

 

- Ребята, если у вас получилось так же, покажите «класс».

- …, что у тебя получилось в выражении?

- Как ты это нашёл? 

 

 

 

 

- Ребята, если у вас получилось так же, покажите «класс».

- Молодцы, мы справились с этим заданием. Можем считать этот пункт плана выполненным.

- …, прочитай, пожалуйста, третий пункт плана.

- Чтобы отработать полученные умения предлагаю вам поработать с задачей №316 на 67 странице учебника. Решим её устно.

- …, прочитай, пожалуйста, задачу.

 

 

 

 

 

- Итак, о чём задача?

- На сколько минут рассчитана кассета?

- Сколько длится первый фильм?

- А второй?

- Что спрашивают в задаче?

- Ребята, как мы можем решить эту задачу?

 

 

 

- Тогда каким выражением мы это сделаем?

- Можем ли мы сразу произвести вычитание или нам нужно перевести единицы измерения?

- Устно переведите 1 ч 38 мин в минуты. 

- Также переведите 1 ч 27 мин.

- Какое выражение теперь получим?

- Решите его устно. Что получилось?

- Нужно ли перевести обратно в часы?

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Как звучит вопрос задачи?

 

 

- Скажите, можно ли записать ещё один фильм или нет, и почему?

- Молодцы, мы справились с этим заданием. Можем считать этот пункт плана выполненным.

- Применить полученные знания при решении этих выражений.

(работают на карточках в парах)

 

 

18 ч 36 мин – 9 ч = 9 ч 36 мин

- Т.к. выражение простое, перевода тут не требуется. Мы из 18 ч 36 мин отняли 9 ч и получили 9 ч 36 мин.

12 м 86 см + 3 м 45 см = 16 м 31 см

- Т.к. выражение более сложное, мы сначала перевели метры в сантиметры и получили 1286 см и 345 см. Затем сложили их и получили 1631 см. После перевели это число в метры, получилось 16 м 31 см.

 

(решают выражения самостоятельно, два человека решают за доской)

6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см

- Т.к. выражение простое, перевода тут не требуется. К 6 м 20 см я прибавил 75 см и получил 6 м 95 см.

45 т 275 кг – 18 т 130 кг = 27 т 145 кг

- Т.к. выражение более сложное, сначала я перевёл тонны в килограммы и получил 45275 кг и 18130 кг. Затем вычел из первого второе и получил 27145 кг. После перевел это число в тонны, получилось 27 т 145 кг.

 

 

- Решить задачу со сложением или вычитанием величин.

(находят задачу в учебнике)

 

- На видеокассету, рассчитанную на 210 мин, записали 2 фильма: первый длится 1 ч 38 мин, а второй – 1 ч 27 мин. Можно ли на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 23 мин?

- О кассете и фильмах.

(повторяют сведения из задачи)

 

 

 

- Нужно из минут, на которые рассчитана видеокассета, вычесть длительность обоих фильмов.

210 мин – 1 ч 38 мин – 1ч 27 мин

- Нужно перевести часы в минуты.

- Получается 98 мин.

- Получается 87 мин.

210 мин – 98 мин – 87 мин

- Получилось 25 мин.

- Нет, т.к. получилось меньше 60 мин.

- Нет.

- Можно ли на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 23 мин?

- Да, можно, т.к. остаётся 25 мин, а 23 мин < 25 мин.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся умеют складывать и вычитать величины, переводить единицы величин, использовать правило сложения и вычитания величин при решении задач.

5. Домашнее задание

Задача: выдать домашнее задание.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, в качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить номера 317 и 318 на 67-ой странице.

- Найдите и рассмотрите эти номера. Есть ли у вас вопросы?

(находят номера в учебнике)

 

 

(вопросы детей)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

6. Рефлексия. Подведение итогов

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, желания изучать математику.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (делать выводы, формулировать их с помощью педагога).

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока?

- Что мы делали, чтобы узнать больше о сложении и вычитании величин?

- Скажите, если вам встретится сложное выражение с величинами, что вам нужно будет сделать?

 

- Ребята, предлагаю вам оценить вашу работу на сегодняшнем уроке. Возьмите оранжевую памятку, если считаете, что вы ещё недостаточно хорошо освоили тему и вам нужно отработать свои навыки. Возьмите зелёную памятку, если считаете, что вы усвоили всё достаточно хорошо и можете решать такие примеры самостоятельно.

- Сегодня за работу на уроке я хочу похвалить (имя), за то, что она активно отвечала на вопросы, хочу похвалить (имя) за то, что помог своему соседу по парте, когда ему потребовалась помощь.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Урок математики окончен. До свидания.

 

- Сложение и вычитание величин.

 

(ответы детей)

- Перевести величины в общую единицу измерения, вычислить выражение, а затем снова перевести их.

 

 

 

 

 

 

 

(выбирают памятку)

 

 

(встают с мест)

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, желание изучать математику.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу), познавательные УУД (делают выводы, формулируют их с помощью педагога).

 


 

Конструкт урока по математике по производственной практике

Конструкт урока по математике по производственной практике

Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация,

Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация,

Организационно-мотивационный этап

Организационно-мотивационный этап

УУД ( умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение )

УУД ( умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение )

УУД ( умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение )

УУД ( умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение )

Первичное закрепление Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях

Первичное закрепление Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение

Рефлексия. Подведение итогов

Рефлексия. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021