Конструкт урока по окружающему миру 2 класс по теме "Времена года и их особенности"
Оценка 4.9

Конструкт урока по окружающему миру 2 класс по теме "Времена года и их особенности"

Оценка 4.9
docx
27.05.2022
Конструкт урока по окружающему миру 2 класс по теме "Времена года и их особенности"
11.05 конструкт окружающий мир.docx

Конструкт урока по окружающему миру

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 11.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Времена года и их особенности

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие регулятивных УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату) в процессе расширения представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений об основах экологической культуры – принятие ценности природного мира, демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о физической и политической карте мира, имеют представление о сезонных природных явлениях, умение различать объекты и явления неживой и живой природы, проводить наблюдения в природе.

Задачи:

·         Воспитательные: формировать у обучающихся первоначальное представление об основах экологической культуры – принятие ценности природного мира, демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: актуализировать у обучающихся знание о физической и политической карте мира, расширять представление о сезонных природных явлениях, формировать умение различать объекты и явления неживой и живой природы, проводить наблюдения в природе.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Времена года и их особенности», мяч.

        Индивидуальное: раздаточный материал (карточки для самооценки).

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс.

4.       Учебник Окружающий мир 2 класс, Плешаков, часть 2, УМК «Школа России».

5.       Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс, Плешаков, часть 2, УМК «Школа России».

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок окружающего мира проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник по окружающему миру и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Итак, для того, чтобы начать наш урок, предлагаю вам необычный приём. Скажите, с чем у вас ассоциируется насекомое бабочка? (лёгкость, весёлость, активность)

- А с чем птица сова? (знания, усердие, мудрость)

- Предлагаю вам показать, как вы настроены на начало нашего урока. С помощью рук покажите бабочку или летящую сову. (показываю жесты)

- Отлично, я надеюсь, что ваш настрой позволит вам старательно и активно работать на уроке.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Прежде чем приступить к изучению новой темы, нам необходимо повторить то, что изучили на прошлом уроке. О чём вы говорили на прошлом уроке? (о политической карте мира, о странах)

- Для чего нам нужно политическая карта мира? Чем она отличается от физической?

- Обратите внимание на слайд. Скажите, к каким странам относятся данные достопримечательности? Найдите, на каком материке они расположены?

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили материал прошлого урока.

- Скажите, а в какое время года лучше всего отправляться в путешествия?

- Как вы думаете, как звучит тема урока? (Впереди лето)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

- Ребята, для работы на уроке нам понадобится лист самооценки. Найдите его на своих партах. Когда мы будем выполнить какое-либо задание, данный лист будет помогать нам фиксировать наш успех при выполнении. В конце урока вы сможете на основе этого листа поставить самим себе оценку за урок.

- Попробуйте заполнить первую строчку таблицы. Отметьте, насколько у вас получилось или не получилось сформулировать тему урока.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о физической и политической карте мира.

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Чтобы узнать, какой будет первая задача нашего урока, предлагаю вам отгадать загадку.

- Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. (месяца года)

- Как вы думаете, о чём будет первая задача нашего урока? (вспомнить особенности месяцев в году)

- Итак, сколько всего месяцев? Как они называются? Сколько длится каждый месяц? Сколько месяцев проходит, пока длится одно время года?

- Предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради на странице 80. Укажите летние месяцы в правильном порядке.

- …, как ты выполнил это задание? Ребята, вы согласны?

- Найдите в листе самооценки вторую строчку и заполните её.

- Ребята, чем отличаются друг от друга месяца и времена года? (погодой, изменениями в природе)

- Предлагаю вам выполнить задание на интерактивной доске. Для этого вспомним правила работы с интерактивной доской.

- Итак, вам необходимо распределить явления на две группы – явления живой природы и явления неживой природы. Кто может сказать, что такое явления живой природы? Чем отличаются явления неживой природы?

- …, выйди, пожалуйста, к интерактивной доске и выполни задание.

- Как ты думаешь, это явление живой или неживой природы? К какому времени года оно относится? Ребята, вы согласны?

- Отлично, мы вспомнили, что такое явления живой и неживой природы, и какие явления относятся к разным временам года.

- Теперь для закрепления этого предлагаю вам выполнить задание №2 в вашей рабочей тетради. Прочитайте, что нужно сделать? (определить, какие из данных явлений относятся к летним явлениям живой и неживой природы)

- Вижу, вы закончили работу. Предлагаю вам обменяться тетрадями и проверить работы друг друга по слайду. Возьмите зелёную ручку и поставьте плюс за каждый правильный ответ и минус за неправильный ответ.

- Обменяйтесь тетрадями. Вы согласны с оценкой соседа? Заполните лист самооценки в третьей строчке по критериям.

- Итак, какую задачу мы решали? (вспоминали особенности месяцев в году) Какие особенности мы выделили? Что ещё интересного мы вспомнили и сделали?

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся имеют представление о сезонных природных явлениях, демонстрируют умение различать объекты и явления неживой и живой природы.

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для дальнейшей работы поставим перед собой другую задачу. Для этого предлагаю вам отгадать шифр на слайде. (слово «наблюдения»)

- Как вы думаете, какую задачу мы перед собой поставим? (найти то, что можно наблюдать летом)

- Ребята, а как вы думаете, что можно наблюдать летом?

- Какие летние растения вы можете назвать?

- Для того, чтобы вспомнить названия этих растений. Я предлагаю вам поиграть в уже знакомую игру «Города». Для этого встанем со своих мест. Кто может напомнить правила игры? На этот раз мы поиграем, используя названия растений.

(организую подвижную игру)

- Отлично поиграли. Вижу, что вы знаете очень много названий растений.

- Итак, продолжим наш урок. Откройте ваш учебник на странице 124. Обратите внимание на иллюстрацию с цветами. Знакомы ли они вам? Можете ли вы назвать их?

- Найдите в вашей рабочей тетради №3. …, прочитай задание, что необходимо сделать?

- Выполните это задание в вашей тетради.

- …, пожалуйста, покажи свою работу под документ-камерой. Ребята, у вас получилось также?

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

имеют представление о сезонных природных явлениях, демонстрируют умение различать объекты и явления неживой и живой природы.

5. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для выполнения следующего задания я предлагаю вам внимательно прослушать текст, который я вам прочитаю.  

- Летом ты побываешь в лесу, на лугу, у водоёма. Лес встретит тебя прохладой и щебетанием птиц, угостит вкусными ягодами и грибами. Луг порадует яркими красками цветов, стрекотанием кузнечиков, стрекотанием кузнечиков и гудением пчёл. Ручей, река и озеро освежат и позовут полюбоваться жёлтыми кубышками и стремительным полётом стрекоз… Присматривайся к тому, что окружает тебя в природе. Никогда не причиняй природе вреда.

- Ребята, медленно возвращайтесь в класс. Скажите, где вы сможете побывать летом?

- Как мы должны вести себя, чтобы не вредить окружающей среде?

- Какие правила поведения на природе вы можете вспомнить?

- Что будете наблюдать?

- Для подсказки можете отрыть учебник на странице 126. Выберите, что вам интереснее всего будет наблюдать летом. Обведите выбранный номер карандашом, чтобы не забыть выполнить это задание летом.

- Ребята, как вы думаете, решили ли мы вторую задачу урока? 

 

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение проводить наблюдения в природе.

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, запишите в дневнике домашнее задание: заполнить дневник наблюдений на май, проводить наблюдения летом.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

7.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью листа самооценки. Найдите в нём последнюю строчку.

- Обратите внимание на слайд. Здесь указаны критерии оценки по набранным вам очкам. Просуммируйте те цифры, которые выбирали на уроке, и по критериям определите, какую оценку себе поставите.

- Итак, в начале урока мы показывали свой настрой с помощью летящей совы и порхающей бабочки. Покажите, каким стал ваш настрой сейчас?

- Как ты думаешь, из-за чего изменилось твоё настроение?

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (сформированность первоначальных представлений об основах экологической культуры – принятие ценности природного мира),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по окружающему миру

Конструкт урока по окружающему миру

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ü

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) -

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) -

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022