Конструкт урока по окружающему миру на тему "отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ".

  • docx
  • 09.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт.docx

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вощиковой Анастасии Альфредовны

Дата: 25.10.23

Класс: 1 Б  (доп.)                                                     

ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна                                                                 Оценка _______ Подпись________                                   

Тема урока: отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ

УМК: Школа России

Цель: формирование познавательных УУД (обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами) в процессе знакомства с разными народами России.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к традициям и творчеству народов России; способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают представителей народов России (ненцы, русские, башкиры, осетины), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.

Задачи:

Воспитательные: формировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к традициям и творчеству народов России; способность к оценке своей учебной деятельности;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу. 

Образовательные: познакомить обучающихся с представителями народов России (ненцы, русские, башкиры, осетины), познакомить с особенностями условий жизни и традиций народов России, научить соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.

 

Принципы воспитания

       Создание положительного эмоционального подъёма;

       Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

·         принцип деятельности;

·         принцип непрерывности;

·         принцип наглядности;

·         принцип доступности;

·         принцип психологической комфортности;

·         принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания

1.      Методы самоопределения личности ребенка:

       рефлексия

2.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

       поощрение

Методы обучения

1.      По источнику получения знаний:

       словесные: беседа, рассказ, объяснение

       наглядные: демонстрация, организация наблюдения

       практическая работа

2.      Методы эмоционального стимулирования:

       создание ситуации успеха

       поощрение

3.      Методы развития познавательного интереса:

       формирование готовности к восприятию

       стимулирование занимательным содержанием

4.      Методы формирования ответственности и обязанности:

       предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

5.      Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

       практическая работа

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: Мультимедийная презентация «народы России»

индивидуальные: книжка «народы России», пенал, дневник, изображения народов.

Тип урока: открытие новых знаний

 

 

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблем (8 мин.)

3.      Решении проблемы (18 мин.)

4.      Физминутка (2 мин.)

5.      Проверка, коррекция и оценка знаний способов деятельности (6 мин.)

6.      Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Итог (40 мин.)

Использованная литература:

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. с.78-81

4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2015 г № 1598, в ред. письмом от от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07; от 19 февраля 2016 г. N 07-719 – Текст: непосредственный

6. Федеральная основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа России», Москва 2022.

7. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

8. Учебник по предмету "Окружающий мир" 1 класс, УМК "Школа России". 

9. Видеоролик №1 https://youtu.be/L9Vv-b5OOdM (рассказ про Ненцов)

10. Видеоролик №2 https://youtu.be/nDAoK9GciP0 (танец Осетин)

 

 

 

 

Эскиз доски

 

Мультимедийная презентация

25 октября.

Классная работа.

 

План урока

1.Русские

2. Ненцы

3. Осетины

4. Башкиры.

5. Вывод.

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Организовать положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт, проверить готовность к уроку.

1.По источнику получения знаний:

словесные: инструкция

2.Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Альфредовна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой предлагаю выполнить упражнение «мостик»

Сначала показываем руками волну.

Затем мост – соединяем две руки.

И сомкнули пальцы в форме «лошадки» т.е. мизинец с безымянным, указательный со средним пальцем.

-Теперь я читаю стихотворение, а вы повторяете за мной движения. 

Над бурливою рекой

(волна)

Мост построим мы такой

(соединяем руки у кончиков пальцев)

Люди по нему пройдут

(пальцами правой руки проходятся по левой руке)

И лошадок поведут

(двумя руками лошадок показывают)

 

-Молодцы, закончили, встряхнули руки.

- Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: пенал, в котором есть клей и учебник по окружающему миру.

-У кого все есть-можете садиться за свои места.

- Напоминаю вам о правильной посадке. Сядьте ровно, ваша спинка касается спинки стула, расстояние между вами и партой – кулачок, а руки сложите красиво полочкой.

-Как красиво вы сидите. Настоящие ученики. Уверена, что у нас с вами все получится и мы со всем справимся. Ведь сегодня нас ждет интересный и познавательный урок, а в конце урока, каждый, кто соблюдал дисциплину и активно отвечал на вопросы получают поощрительную наклейку.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

 

 

 

 

Проверят правильную посадку

Ф

-

ОК, ТК

Личностные: обучающиеся демонстрируют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса своей деятельности.

2.Актуализация знаний и способов деятельности.

 

Выявление проблем.

Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.

Узнать тему,

поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, объяснение

наглядные: показ

практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 -Ребята, обратите внимание на экран, сейчас необходимо быть быстрым, активным и внимательным ведь нас ждет блиц-опрос, на который нужно отвечать быстро и правильно.

А за каждый верный ответ, мы узнаем часть темы.   

-Итак, ребята, скажите в какой стране мы живем?

-Верно, мы живем с вами в России.

-Что нас отличает от других стран, какие символы России?

-Верно, герб, гимн, флаг.

-Скажите пожалуйста, в нашей с вами стране, на каком языке разговаривают?

-Верно, на русском.

-А как вы думаете, у нас только один народ живет – русские?

-Вы правы, в России живут не только русские народы. 

-Ребята, сейчас вспомните и подумайте какие народы вы встречали в своей жизни?  

-Интересно, спасибо. Блиц опрос завершен, вы были активными и внимательными!

-Скажи пожалуйста какая тема урока у нас получилась, внимание на экран?

-Верно, Темы урока: народы России и их особенности.

-Для того, чтобы у нас с вами была продуктивная работа, необходимо составить цель. Какую цель мы с вами можем поставить, что необходимо сделать, с чем познакомимся?

-Верно, цель урока познакомиться с народами и их особенностями.

Действительно, в нашей с вами большой стране, живет множество народов. Предлагаю обратить внимание на экран и сказать, с какими из них мы сегодня познакомимся ближе. 

 (ненцы, русские, башкиры, осетины)

-Как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем?

-Интересные предположения. Предлагаю ознакомиться с планом урока.

1.Русские

2. Ненцы

3. Осетины

4. Башкиры.

5. Вывод.

Выполняют педагогическое требование и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

- в россии.

 

 

- герб, гимн, флаг.

 

 

 

- на русском

 

 

-в России живут не только русские народы. 

 

 

-башкиры, татары, чеченцы.

 

- народы России и их особенности.

 

 

 

 

 

- ненцы, русские, башкиры, осетины

 

 

 

 

 

 

Ф

демонстрационные:

 

ОК, ТК,

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; признавать возможность существования разных точек зрения.

3. Решение проблемы

Создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала урока, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала урока

1.         По источнику получения знаний:

словесные: беседа, рассказ, объяснение

наглядные: организация наблюдения

практическая работа

стимулирование занимательным содержанием

4.         Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Для того, чтобы приступить к достижению первого пункта плана

я вам раздам книжки

и файл с изображениями народов.

Знакомиться с каждым народом мы будем по предложенному плану- это

1. Название народа.

2.Условия жизни.

3. Традиции и творчество.

-Первое, что нам необходимо сделать-подписать их. Берем ручку и подписываем в верхней строке свое имя и фамилию.

-Теперь открываем первую страницу и находим первое задание, пальчик поставили на него, кто нашел.

-Замечательно вижу.

Нам необходимо прочитать рассказ и подчеркнуть главное про русский народ и приклеить изображение русского человека в окошко.   Я читаю, вы внимательно следите и слушаете и затем обсуждаем. 

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

ТЕКСТ,Изображение
 

 

 

 

 


-Русские — самый многочисленный народ России.

Вера: христианство

Традиционные блюда русской кухни — это щи, блины, каши. 

Один из русских национальных праздников — Масленица

-Ребята, какие еще особенности русского народа вы знаете?  

-Интересно, спасибо за ваши ответы. Верно, существует также святки, рождество, крещение.

-Какая же одежда ассоциируется с русским народом?

-Верно, это рубахи, сарафаны, сапоги, штаны. Сейчас нашли изображение русского народа и приклеили в рамку.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на одежду русского народа и скажите, тепло ли они одеты?

-Верно, они одеты не тепло, тогда скажите в каких жилищах жил раньше русский народ? Посмотрите пожалуйста на экран.

-Верно, в избах. как выглядела изба? Какого цвета она была? Из чего сделана?

-Верно, вы все сказали, хочу добавить, что русская изба является частью русской культуры. Слово “изба” происходит от “истьба”, что в переводе с древнеславянского языка означает дом или баня.

-Нашли сейчас второе задание в книжки, пальчик поставили на него. Вижу, замечательно.

-Сейчас нам необходимо в течении минуты дорисовать крышу у дома.

Конспект по теме Убранство русской избыБерем простой карандаш и дорисовываем. 

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Кто быстрее всех закончит, карандаш в пенал и правую руку на левую.

-Замечательно, заканчиваем.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на задние номер 3 и скажите, что вы видите?

-Верно – это русско-народное творчество. Как вы это поняли?

-Конечно, по росписи. Обратите внимание на экран. Росписи бывают гжель, Горецкая роспись и жостовская роспись-Сейчас взяли карандаш и соединили роспись с ее названием.

-Так, иду смотрю, кто как выполнил.

-Ребята, теперь скажите, какой народ мы с вами рассмотрели? В каком доме жили? Какие особенности есть?

-Замечательно, поднимите руку, если считаете, что первый пункт плана мы выполнили?

-Переходим ко второму пункту плана. -Нам необходимо рассмотреть народ ненцов.

-Для того, чтобы узнать о Ненцах, мы просмотрим видеофрагмент. При просмотре, я буду останавливать для того, чтобы вы отметили у себя их особенности.

Поэтому открываем вторую страницу и пальчик ставим на первое задание.

Необходимо выполнить тест.

Взяли карандаш и будем ставить галочки где верный ответ.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

https://youtu.be/L9Vv-b5OOdM

-Скажите, что означает ненец на местном языке?

-Верно – человек, галочку поставили, что ненец – это человек. Дальше смотрим. Что делают ненцы?

-Верно, пасут оленей.

Как называется дом у ненцов?

-Верно, чум. Отметили у себя.

Закончили просмотр, карандаш убрали. Ребята, скажите пожалуйста, а как выглядит чум у ненцов, кто запомнил? Обратите обнимание в книжку.

-Верно, она в форме треугольника. А из чего делается дом? Ведь там наверно очень холодно.

-Верно из кожи и шерсти оленей.

-Скажите пожалуйста, отличаются ли наши игры от игр ненцов? Чем?

-Да, верно, отличаются своей необычностью. Мальчики стреляют из лука, а девочки мастерят кукл.

-Скажите, какую одежду носят ненцы?

-Верно, теплую. как вы думаете из чего она?

-Верно, из кожи и шерсти оленей.

-Как вы думаете, почему у них такая теплая одежда?

-Конечно, потому что они живут на севере, а там другой климат. Как вы думаете, одежда разных народов может отличаться еще из-за климатических условий, иначе говоря, из-за погоды?

-Конечно, ведь у России разные климатические пояса.

-Следовательно, какой вывод можно сделать?  Одежда народов может отличаться из-за …

-Верно , одежда народов может отличаться из-за климатического пояса.

-Спасибо, за ответ, молодец.

-Поднимите правую руку, если мы выполнили с вами второй пункт плана.

-Хорошо, предлагаю приступить к решению третьего пункта плана. 

Выполняют педагогическое требование подписывают книжки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают на первой странице книжке «Русские»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст и отвечают на вопросы учителя, затем клеят изображение русского человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- существует также святки, рождество, крещение

 

 

 

 

 

 

- рубахи, сарафаны, сапоги, штаны.

 

 

 

-они одеты не тепло.

 

 

 

 

-изба из дерева, коричного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют второе задание дорисовывают крышу у дома.

 

-дорисовываем крышу

- русско-народное творчество.

 

 

 

 

Выполняют третье задание и соотносят название росписи с ее изображением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают вывод по первому пункту плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеофрагмент про ненцов и выполняют первое задание - тест на второй странице в книжке.

 

 

 

 

 

- человек.

 

 

- пасут оленей

 

-чум

 

 

 

 

 

 

 

-в форме треугольника

 

-из  кожи и шерсти оленей.

 

 

 

- Да, отличаются.

 

 

 

 

 

 

 

-из кожи и шерсти оленей.

 

- потому что они живут на севере, а там другой климат

 

-у России разные климатические пояса.

 

-Одежда народов может отличаться из-за разных климатических условий.

 

Делают вывод по  второму пункту плана.

 

Ф

индивидуальные: книжка

Демонстрационные:

Видеоролик 1.

Мультимедийная презентация.

 

ТК,   ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; осознавать значение планов в нашей жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения.

Предметные:  обучающиеся знают представителей народов России (ненцы, русские), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.

Коррекционно-развивающая: развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу. 

 

 

4.Физминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения. Переключение внимания обучающегося.

1.         По источнику получения знаний:

словесные: объяснение

наглядные:

(показ)

2.         Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение

3.         Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Но сначала для того, чтобы размяться предлагаю выполнить зарядку.

-Встаньте из-за своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

- Сейчас, когда на слайде будет изображение принадлежностей к русскому народу – вы присаживаетесь.

А когда будут предметы и вещи Ненцов – вы наклоняетесь вправо или в влево.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? 

-Замечательно. Приступаем.

-Самовар, олени, роспись в виде гжель, самодельный лук, шарф, чум, матрешка, люлька, рушник. 

-Отлично закончили.  Попрошу сначала сесть девочек, затем мальчиков.

 -Помним про правильную посадку. Ноги на полу, спина прямая.

Выполняют физ

Минутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся

 

Проверяют правильную посадку

 

Ф

Демонстрационные:

 

ВК, ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, осуществлять контроль процесса своей деятельности;

5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Способствовать закреплению обучающимися полученной информации. Организовать выполнение упражнений по теме урока.

1.         По источнику получения знаний:

словесные: объяснение

наглядные: организация наблюдения

практическая работа

2.         Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

4.         Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований,

5.         Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

практическая работа

-Ребята, какой пункт плана нам необходимо выполнить сейчас?

-Верно, необходимо узнать про Осетин.

-Для того, чтобы узнать, про народ – осетины, я предлагаю открыть страницу 3 нашей книжки и выполнить задание номер 1.

-Необходимо прослушать текст и вставить пропущенные слова используя слова для справок.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и сможет повторить?

-Осетины - народ, проживающий на Кавказе. Вера - христианство.

Один из национальных праздников «Праздник черпания воды». Осетины отмечают его через 6 дней после Нового года. Существовало поверье, что семью, которая в этот день раньше всех наберёт воды, ждёт Божья благодать. Славятся осетины своими танцами.

Традиционные блюда:

  •  Лывжа (мясо в казане)
  • Мамалыга (кукурузная каша) и другие.

Дома строили на горах, они были каменные с плоской крышей.

-Кто вставил и может прочитать что получилось?

-Спасибо. У кого допущены ошибки исправляем.

-Скажите пожалуйста, какую одежду носят осетины, посмотрите пожалуйста в книжку?

-Верно, она у них легкая и развивающаяся. У девушек посмотрит имеется определенный орнамент из бисера и украшений. Если присмотрится, то можно увидеть, что у девушек как бы белое платье и сверху как накидка, которая раскрывает изящество и легкость. А у мужчин костюм называется бешмет, выглядит как пиджак, который подчеркивает плечи, и выражается как сила и мужественность.

-Предлагаю посмотреть фрагмент осетинского танца.

(обрезанный с 2:13 до 2:50)

https://youtu.be/nDAoK9GciP0

-Ребята, скажите пожалуйста, как двигались в танце девушки? А как мужчины? А во что одеты были?

-Верно, их движения были настолько плавные, а осанка прямая, что хочется наблюдаться за их изяществом.

-Итак, какой вывод, можно сделать по данному народу. Где находятся дома и из чего сделаны? Каким творчеством славятся осетины?

-Ребята, поднимите левую руку, если вы считаете, что мы решили третий пункт плана.

-Хорошо, какой пункт плана нам осталось выполнить?

 

 

 

 

-Верно, узнать про народ Башкир.

-Для того, чтобы узнать про башкир, я предлагаю открыть страницу 4 нашей книжки.

Находим задание один. Нам необходимо с вами сейчас прочитать текст и вклеить изображение жилища башкир и изображение народа в рамку.

-Поэтому слушаем внимательно, потом будем обсуждать.

-Большая часть башкир проживает в городе - Уфа. В далекие времена часто передвигались с одного места в другое, поэтому их дом Юрта — это сооружение из дерева, кожи и меха животных, так как быстро разбирается и собирается. Дом  напоминает форму купола.

 

-Нашли изображение дома и приклеили в рамку.

 

 -Основными занятиями является земледелие и разведение животных. Широко развито пчеловодство. Один из национальных праздников – это «праздник грачей». Знаменует пробуждение природы от зимнего сна. Грачи являются символом весны. Традиционным башкирским блюдом является бишбармак. Состоит из конины, баранины и лапши.

-Сейчас слушаем внимательно про костюмы и находим изображение, также вклеиваем.

-Мужской костюм представлен широкой рубахой и штанами, на голове тюбетейка.

На ногах башкиры носят сапоги. В холодное время года надевают шубы на овчине и меховые шапки.

И у женщин, и у мужчин на одежде присутствует национальный орнамент. Он служит оберегом от злых духов. У женщин часто заплетены косы.

 

 

 

 

-Отлично, сейчас убрали клей и подняли вверх как вы приклеили, я смотрю кто как выполнил.

-Замечательно, все верно выполнили. Опустили.

-Скажите пожалуйста, как выглядит дом у башкир, в форме чего?

-Верно, в форме купола, а из чего сделан?

-Верно из дерева, кожи и меха.

-Посмотрите пожалуйста на экран. Скажите, что вы видите?

-Верно, это юрта изнутри.

-Что особенного в нем?

-Верно, много ковров.

 

- посмотрите, в центре дома стоял очаг. Юрта, с помощью занавески, делилась на две зоны – мужскую и женскую. Большое значение имел пол. На нём принимали пишу, отдыхали, встречали гостей, отмечали праздники, проводили поминки. Поэтому его устилали мехами, расписными коврами и покрывалами. 

-Ребята, какой вывод можно сделать по башкирам?

-Какой национальный праздник они празднуют?

-Верно праздник грачей, как называется их дом?

-Верно, Юрта. В форме чего их дом?

-Верно, в форме купола.

-Поднимите правую руку, если считаете, что мы с вами выполнили четвертый пункт плана.

-Замечательно, скажите какой пункт плана нам осталось выполнить еще?

-Верно, вывод.

Выполняют задания  на странице 3 в книжке.

- необходимо узнать про Осетин.

 

Прослушивают текст и вставляют пропущенные слова используя слова для справок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание.

 

 

 

 

 

-девушки носят платья, мужчины костюм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеофрагмент с танцами осетин

 

-двигались плавно, друг за другом, спина прямая.

 

Делают вывод по третьему пункту плана.

-дома на горах, каменные, с плоской крышей.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на странице 4 в книжке.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст и соотносят изображение, приклеивают жилище и народ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступают в беседу с педагогом

 

 

- в форме купола

Из дерева, кожи и меха животных.

 

 

-Дом изнутри.

 

-Много ковры и по середине очаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод по четвертому пункту плана.

 

- праздник грачей, юрта, в форме купола.

 

Ф

индивидуальные: книжка

Демонстрационные:

Видеоролик 2.

Мультимедийная презентация.

 

ОК, ТК.

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют осознание значение планов в нашей жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; признавать возможность существования разных точек зрения; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения.

Предметные:  обучающиеся знают представителей народов России (башкиры, осетины), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.

Коррекционно-развивающая:

развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу. 

 

6.Рефлексия учебной деятельности

Организовать деятельность, самоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом.

 

1.         По источнику получения знаний:

словесные: беседа

2.         Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение

4.         Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Верно, наша с вами задача-сделать вывод.

-Кто помнит, как звучала тема нашего урока?

-Все ли пункты плана мы смогли с вами выполнить?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Отлично, сейчас предлагаю повернуться к своему соседу по парте и по очереди сказать, что за урок вам запомнилось больше всего?

-Кто хочет поделиться, что же запомнил ваш сосед из сегодняшнего урока?

-Ребята, спасибо вам большое за урок. Я рада, что он для вас оказался познавательным.

-Особенно за хорошую работу на уроке хочу похвалить (Имя), (Имя). И приклеить наклейки на книжку.

-Досвидания, до новых встреч.

-тема Народы России и их особенности.

-да все пункты плана мы выполнили.

 

-Что у башкир дом – юрта, у ненцов – чум.

И что национальные особенности могут отличаться также из-за климатических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

демонстрационные: мультимедийная презентация  

ОК,

СК,

ТК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.



 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также