Конструкт урока по окружающему миру на тему "отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ".
Оценка 4.9

Конструкт урока по окружающему миру на тему "отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ".

Оценка 4.9
docx
09.04.2024
Конструкт урока по окружающему миру на тему "отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ".
Конструкт.docx

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вощиковой Анастасии Альфредовны

Дата: 25.10.23

Класс: 1 Б  (доп.)                                                     

ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна                                                                 Оценка _______ Подпись________                                   

Тема урока: отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ

УМК: Школа России

Цель: формирование познавательных УУД (обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами) в процессе знакомства с разными народами России.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к традициям и творчеству народов России; способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают представителей народов России (ненцы, русские, башкиры, осетины), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.

Задачи:

Воспитательные: формировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к традициям и творчеству народов России; способность к оценке своей учебной деятельности;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу. 

Образовательные: познакомить обучающихся с представителями народов России (ненцы, русские, башкиры, осетины), познакомить с особенностями условий жизни и традиций народов России, научить соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.

 

Принципы воспитания

       Создание положительного эмоционального подъёма;

       Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

·         принцип деятельности;

·         принцип непрерывности;

·         принцип наглядности;

·         принцип доступности;

·         принцип психологической комфортности;

·         принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания

1.      Методы самоопределения личности ребенка:

       рефлексия

2.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

       поощрение

Методы обучения

1.      По источнику получения знаний:

       словесные: беседа, рассказ, объяснение

       наглядные: демонстрация, организация наблюдения

       практическая работа

2.      Методы эмоционального стимулирования:

       создание ситуации успеха

       поощрение

3.      Методы развития познавательного интереса:

       формирование готовности к восприятию

       стимулирование занимательным содержанием

4.      Методы формирования ответственности и обязанности:

       предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

5.      Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

       практическая работа

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: Мультимедийная презентация «народы России»

индивидуальные: книжка «народы России», пенал, дневник, изображения народов.

Тип урока: открытие новых знаний

 

 

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблем (8 мин.)

3.      Решении проблемы (18 мин.)

4.      Физминутка (2 мин.)

5.      Проверка, коррекция и оценка знаний способов деятельности (6 мин.)

6.      Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Итог (40 мин.)

Использованная литература:

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. с.78-81

4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2015 г № 1598, в ред. письмом от от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07; от 19 февраля 2016 г. N 07-719 – Текст: непосредственный

6. Федеральная основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа России», Москва 2022.

7. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

8. Учебник по предмету "Окружающий мир" 1 класс, УМК "Школа России". 

9. Видеоролик №1 https://youtu.be/L9Vv-b5OOdM (рассказ про Ненцов)

10. Видеоролик №2 https://youtu.be/nDAoK9GciP0 (танец Осетин)

 

 

 

 

Эскиз доски

 

Мультимедийная презентация

25 октября.

Классная работа.

 

План урока

1.Русские

2. Ненцы

3. Осетины

4. Башкиры.

5. Вывод.

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Организовать положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт, проверить готовность к уроку.

1.По источнику получения знаний:

словесные: инструкция

2.Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Альфредовна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой предлагаю выполнить упражнение «мостик»

Сначала показываем руками волну.

Затем мост – соединяем две руки.

И сомкнули пальцы в форме «лошадки» т.е. мизинец с безымянным, указательный со средним пальцем.

-Теперь я читаю стихотворение, а вы повторяете за мной движения. 

Над бурливою рекой

(волна)

Мост построим мы такой

(соединяем руки у кончиков пальцев)

Люди по нему пройдут

(пальцами правой руки проходятся по левой руке)

И лошадок поведут

(двумя руками лошадок показывают)

 

-Молодцы, закончили, встряхнули руки.

- Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: пенал, в котором есть клей и учебник по окружающему миру.

-У кого все есть-можете садиться за свои места.

- Напоминаю вам о правильной посадке. Сядьте ровно, ваша спинка касается спинки стула, расстояние между вами и партой – кулачок, а руки сложите красиво полочкой.

-Как красиво вы сидите. Настоящие ученики. Уверена, что у нас с вами все получится и мы со всем справимся. Ведь сегодня нас ждет интересный и познавательный урок, а в конце урока, каждый, кто соблюдал дисциплину и активно отвечал на вопросы получают поощрительную наклейку.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

 

 

 

 

Проверят правильную посадку

Ф

-

ОК, ТК

Личностные: обучающиеся демонстрируют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса своей деятельности.

2.Актуализация знаний и способов деятельности.

 

Выявление проблем.

Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.

Узнать тему,

поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, объяснение

наглядные: показ

практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 -Ребята, обратите внимание на экран, сейчас необходимо быть быстрым, активным и внимательным ведь нас ждет блиц-опрос, на который нужно отвечать быстро и правильно.

А за каждый верный ответ, мы узнаем часть темы.   

-Итак, ребята, скажите в какой стране мы живем?

-Верно, мы живем с вами в России.

-Что нас отличает от других стран, какие символы России?

-Верно, герб, гимн, флаг.

-Скажите пожалуйста, в нашей с вами стране, на каком языке разговаривают?

-Верно, на русском.

-А как вы думаете, у нас только один народ живет – русские?

-Вы правы, в России живут не только русские народы. 

-Ребята, сейчас вспомните и подумайте какие народы вы встречали в своей жизни?  

-Интересно, спасибо. Блиц опрос завершен, вы были активными и внимательными!

-Скажи пожалуйста какая тема урока у нас получилась, внимание на экран?

-Верно, Темы урока: народы России и их особенности.

-Для того, чтобы у нас с вами была продуктивная работа, необходимо составить цель. Какую цель мы с вами можем поставить, что необходимо сделать, с чем познакомимся?

-Верно, цель урока познакомиться с народами и их особенностями.

Действительно, в нашей с вами большой стране, живет множество народов. Предлагаю обратить внимание на экран и сказать, с какими из них мы сегодня познакомимся ближе. 

 (ненцы, русские, башкиры, осетины)

-Как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем?

-Интересные предположения. Предлагаю ознакомиться с планом урока.

1.Русские

2. Ненцы

3. Осетины

4. Башкиры.

5. Вывод.

Выполняют педагогическое требование и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

- в россии.

 

 

- герб, гимн, флаг.

 

 

 

- на русском

 

 

-в России живут не только русские народы. 

 

 

-башкиры, татары, чеченцы.

 

- народы России и их особенности.

 

 

 

 

 

- ненцы, русские, башкиры, осетины

 

 

 

 

 

 

Ф

демонстрационные:

 

ОК, ТК,

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; признавать возможность существования разных точек зрения.

3. Решение проблемы

Создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала урока, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала урока

1.         По источнику получения знаний:

словесные: беседа, рассказ, объяснение

наглядные: организация наблюдения

практическая работа

стимулирование занимательным содержанием

4.         Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Для того, чтобы приступить к достижению первого пункта плана

я вам раздам книжки

и файл с изображениями народов.

Знакомиться с каждым народом мы будем по предложенному плану- это

1. Название народа.

2.Условия жизни.

3. Традиции и творчество.

-Первое, что нам необходимо сделать-подписать их. Берем ручку и подписываем в верхней строке свое имя и фамилию.

-Теперь открываем первую страницу и находим первое задание, пальчик поставили на него, кто нашел.

-Замечательно вижу.

Нам необходимо прочитать рассказ и подчеркнуть главное про русский народ и приклеить изображение русского человека в окошко.   Я читаю, вы внимательно следите и слушаете и затем обсуждаем. 

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

ТЕКСТ,Изображение
 

 

 

 

 


-Русские — самый многочисленный народ России.

Вера: христианство

Традиционные блюда русской кухни — это щи, блины, каши. 

Один из русских национальных праздников — Масленица

-Ребята, какие еще особенности русского народа вы знаете?  

-Интересно, спасибо за ваши ответы. Верно, существует также святки, рождество, крещение.

-Какая же одежда ассоциируется с русским народом?

-Верно, это рубахи, сарафаны, сапоги, штаны. Сейчас нашли изображение русского народа и приклеили в рамку.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на одежду русского народа и скажите, тепло ли они одеты?

-Верно, они одеты не тепло, тогда скажите в каких жилищах жил раньше русский народ? Посмотрите пожалуйста на экран.

-Верно, в избах. как выглядела изба? Какого цвета она была? Из чего сделана?

-Верно, вы все сказали, хочу добавить, что русская изба является частью русской культуры. Слово “изба” происходит от “истьба”, что в переводе с древнеславянского языка означает дом или баня.

-Нашли сейчас второе задание в книжки, пальчик поставили на него. Вижу, замечательно.

-Сейчас нам необходимо в течении минуты дорисовать крышу у дома.

Конспект по теме Убранство русской избыБерем простой карандаш и дорисовываем. 

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Кто быстрее всех закончит, карандаш в пенал и правую руку на левую.

-Замечательно, заканчиваем.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на задние номер 3 и скажите, что вы видите?

-Верно – это русско-народное творчество. Как вы это поняли?

-Конечно, по росписи. Обратите внимание на экран. Росписи бывают гжель, Горецкая роспись и жостовская роспись-Сейчас взяли карандаш и соединили роспись с ее названием.

-Так, иду смотрю, кто как выполнил.

-Ребята, теперь скажите, какой народ мы с вами рассмотрели? В каком доме жили? Какие особенности есть?

-Замечательно, поднимите руку, если считаете, что первый пункт плана мы выполнили?

-Переходим ко второму пункту плана. -Нам необходимо рассмотреть народ ненцов.

-Для того, чтобы узнать о Ненцах, мы просмотрим видеофрагмент. При просмотре, я буду останавливать для того, чтобы вы отметили у себя их особенности.

Поэтому открываем вторую страницу и пальчик ставим на первое задание.

Необходимо выполнить тест.

Взяли карандаш и будем ставить галочки где верный ответ.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

https://youtu.be/L9Vv-b5OOdM

-Скажите, что означает ненец на местном языке?

-Верно – человек, галочку поставили, что ненец – это человек. Дальше смотрим. Что делают ненцы?

-Верно, пасут оленей.

Как называется дом у ненцов?

-Верно, чум. Отметили у себя.

Закончили просмотр, карандаш убрали. Ребята, скажите пожалуйста, а как выглядит чум у ненцов, кто запомнил? Обратите обнимание в книжку.

-Верно, она в форме треугольника. А из чего делается дом? Ведь там наверно очень холодно.

-Верно из кожи и шерсти оленей.

-Скажите пожалуйста, отличаются ли наши игры от игр ненцов? Чем?

-Да, верно, отличаются своей необычностью. Мальчики стреляют из лука, а девочки мастерят кукл.

-Скажите, какую одежду носят ненцы?

-Верно, теплую. как вы думаете из чего она?

-Верно, из кожи и шерсти оленей.

-Как вы думаете, почему у них такая теплая одежда?

-Конечно, потому что они живут на севере, а там другой климат. Как вы думаете, одежда разных народов может отличаться еще из-за климатических условий, иначе говоря, из-за погоды?

-Конечно, ведь у России разные климатические пояса.

-Следовательно, какой вывод можно сделать?  Одежда народов может отличаться из-за …

-Верно , одежда народов может отличаться из-за климатического пояса.

-Спасибо, за ответ, молодец.

-Поднимите правую руку, если мы выполнили с вами второй пункт плана.

-Хорошо, предлагаю приступить к решению третьего пункта плана. 

Выполняют педагогическое требование подписывают книжки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают на первой странице книжке «Русские»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст и отвечают на вопросы учителя, затем клеят изображение русского человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- существует также святки, рождество, крещение

 

 

 

 

 

 

- рубахи, сарафаны, сапоги, штаны.

 

 

 

-они одеты не тепло.

 

 

 

 

-изба из дерева, коричного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют второе задание дорисовывают крышу у дома.

 

-дорисовываем крышу

- русско-народное творчество.

 

 

 

 

Выполняют третье задание и соотносят название росписи с ее изображением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают вывод по первому пункту плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеофрагмент про ненцов и выполняют первое задание - тест на второй странице в книжке.

 

 

 

 

 

- человек.

 

 

- пасут оленей

 

-чум

 

 

 

 

 

 

 

-в форме треугольника

 

-из  кожи и шерсти оленей.

 

 

 

- Да, отличаются.

 

 

 

 

 

 

 

-из кожи и шерсти оленей.

 

- потому что они живут на севере, а там другой климат

 

-у России разные климатические пояса.

 

-Одежда народов может отличаться из-за разных климатических условий.

 

Делают вывод по  второму пункту плана.

 

Ф

индивидуальные: книжка

Демонстрационные:

Видеоролик 1.

Мультимедийная презентация.

 

ТК,   ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; осознавать значение планов в нашей жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения.

Предметные:  обучающиеся знают представителей народов России (ненцы, русские), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.

Коррекционно-развивающая: развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу. 

 

 

4.Физминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения. Переключение внимания обучающегося.

1.         По источнику получения знаний:

словесные: объяснение

наглядные:

(показ)

2.         Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение

3.         Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Но сначала для того, чтобы размяться предлагаю выполнить зарядку.

-Встаньте из-за своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

- Сейчас, когда на слайде будет изображение принадлежностей к русскому народу – вы присаживаетесь.

А когда будут предметы и вещи Ненцов – вы наклоняетесь вправо или в влево.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? 

-Замечательно. Приступаем.

-Самовар, олени, роспись в виде гжель, самодельный лук, шарф, чум, матрешка, люлька, рушник. 

-Отлично закончили.  Попрошу сначала сесть девочек, затем мальчиков.

 -Помним про правильную посадку. Ноги на полу, спина прямая.

Выполняют физ

Минутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся

 

Проверяют правильную посадку

 

Ф

Демонстрационные:

 

ВК, ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, осуществлять контроль процесса своей деятельности;

5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Способствовать закреплению обучающимися полученной информации. Организовать выполнение упражнений по теме урока.

1.         По источнику получения знаний:

словесные: объяснение

наглядные: организация наблюдения

практическая работа

2.         Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

4.         Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований,

5.         Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

практическая работа

-Ребята, какой пункт плана нам необходимо выполнить сейчас?

-Верно, необходимо узнать про Осетин.

-Для того, чтобы узнать, про народ – осетины, я предлагаю открыть страницу 3 нашей книжки и выполнить задание номер 1.

-Необходимо прослушать текст и вставить пропущенные слова используя слова для справок.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и сможет повторить?

-Осетины - народ, проживающий на Кавказе. Вера - христианство.

Один из национальных праздников «Праздник черпания воды». Осетины отмечают его через 6 дней после Нового года. Существовало поверье, что семью, которая в этот день раньше всех наберёт воды, ждёт Божья благодать. Славятся осетины своими танцами.

Традиционные блюда:

  •  Лывжа (мясо в казане)
  • Мамалыга (кукурузная каша) и другие.

Дома строили на горах, они были каменные с плоской крышей.

-Кто вставил и может прочитать что получилось?

-Спасибо. У кого допущены ошибки исправляем.

-Скажите пожалуйста, какую одежду носят осетины, посмотрите пожалуйста в книжку?

-Верно, она у них легкая и развивающаяся. У девушек посмотрит имеется определенный орнамент из бисера и украшений. Если присмотрится, то можно увидеть, что у девушек как бы белое платье и сверху как накидка, которая раскрывает изящество и легкость. А у мужчин костюм называется бешмет, выглядит как пиджак, который подчеркивает плечи, и выражается как сила и мужественность.

-Предлагаю посмотреть фрагмент осетинского танца.

(обрезанный с 2:13 до 2:50)

https://youtu.be/nDAoK9GciP0

-Ребята, скажите пожалуйста, как двигались в танце девушки? А как мужчины? А во что одеты были?

-Верно, их движения были настолько плавные, а осанка прямая, что хочется наблюдаться за их изяществом.

-Итак, какой вывод, можно сделать по данному народу. Где находятся дома и из чего сделаны? Каким творчеством славятся осетины?

-Ребята, поднимите левую руку, если вы считаете, что мы решили третий пункт плана.

-Хорошо, какой пункт плана нам осталось выполнить?

 

 

 

 

-Верно, узнать про народ Башкир.

-Для того, чтобы узнать про башкир, я предлагаю открыть страницу 4 нашей книжки.

Находим задание один. Нам необходимо с вами сейчас прочитать текст и вклеить изображение жилища башкир и изображение народа в рамку.

-Поэтому слушаем внимательно, потом будем обсуждать.

-Большая часть башкир проживает в городе - Уфа. В далекие времена часто передвигались с одного места в другое, поэтому их дом Юрта — это сооружение из дерева, кожи и меха животных, так как быстро разбирается и собирается. Дом  напоминает форму купола.

 

-Нашли изображение дома и приклеили в рамку.

 

 -Основными занятиями является земледелие и разведение животных. Широко развито пчеловодство. Один из национальных праздников – это «праздник грачей». Знаменует пробуждение природы от зимнего сна. Грачи являются символом весны. Традиционным башкирским блюдом является бишбармак. Состоит из конины, баранины и лапши.

-Сейчас слушаем внимательно про костюмы и находим изображение, также вклеиваем.

-Мужской костюм представлен широкой рубахой и штанами, на голове тюбетейка.

На ногах башкиры носят сапоги. В холодное время года надевают шубы на овчине и меховые шапки.

И у женщин, и у мужчин на одежде присутствует национальный орнамент. Он служит оберегом от злых духов. У женщин часто заплетены косы.

 

 

 

 

-Отлично, сейчас убрали клей и подняли вверх как вы приклеили, я смотрю кто как выполнил.

-Замечательно, все верно выполнили. Опустили.

-Скажите пожалуйста, как выглядит дом у башкир, в форме чего?

-Верно, в форме купола, а из чего сделан?

-Верно из дерева, кожи и меха.

-Посмотрите пожалуйста на экран. Скажите, что вы видите?

-Верно, это юрта изнутри.

-Что особенного в нем?

-Верно, много ковров.

 

- посмотрите, в центре дома стоял очаг. Юрта, с помощью занавески, делилась на две зоны – мужскую и женскую. Большое значение имел пол. На нём принимали пишу, отдыхали, встречали гостей, отмечали праздники, проводили поминки. Поэтому его устилали мехами, расписными коврами и покрывалами. 

-Ребята, какой вывод можно сделать по башкирам?

-Какой национальный праздник они празднуют?

-Верно праздник грачей, как называется их дом?

-Верно, Юрта. В форме чего их дом?

-Верно, в форме купола.

-Поднимите правую руку, если считаете, что мы с вами выполнили четвертый пункт плана.

-Замечательно, скажите какой пункт плана нам осталось выполнить еще?

-Верно, вывод.

Выполняют задания  на странице 3 в книжке.

- необходимо узнать про Осетин.

 

Прослушивают текст и вставляют пропущенные слова используя слова для справок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание.

 

 

 

 

 

-девушки носят платья, мужчины костюм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеофрагмент с танцами осетин

 

-двигались плавно, друг за другом, спина прямая.

 

Делают вывод по третьему пункту плана.

-дома на горах, каменные, с плоской крышей.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на странице 4 в книжке.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст и соотносят изображение, приклеивают жилище и народ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступают в беседу с педагогом

 

 

- в форме купола

Из дерева, кожи и меха животных.

 

 

-Дом изнутри.

 

-Много ковры и по середине очаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод по четвертому пункту плана.

 

- праздник грачей, юрта, в форме купола.

 

Ф

индивидуальные: книжка

Демонстрационные:

Видеоролик 2.

Мультимедийная презентация.

 

ОК, ТК.

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют осознание значение планов в нашей жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; признавать возможность существования разных точек зрения; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения.

Предметные:  обучающиеся знают представителей народов России (башкиры, осетины), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.

Коррекционно-развивающая:

развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу. 

 

6.Рефлексия учебной деятельности

Организовать деятельность, самоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом.

 

1.         По источнику получения знаний:

словесные: беседа

2.         Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение

4.         Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Верно, наша с вами задача-сделать вывод.

-Кто помнит, как звучала тема нашего урока?

-Все ли пункты плана мы смогли с вами выполнить?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Отлично, сейчас предлагаю повернуться к своему соседу по парте и по очереди сказать, что за урок вам запомнилось больше всего?

-Кто хочет поделиться, что же запомнил ваш сосед из сегодняшнего урока?

-Ребята, спасибо вам большое за урок. Я рада, что он для вас оказался познавательным.

-Особенно за хорошую работу на уроке хочу похвалить (Имя), (Имя). И приклеить наклейки на книжку.

-Досвидания, до новых встреч.

-тема Народы России и их особенности.

-да все пункты плана мы выполнили.

 

-Что у башкир дом – юрта, у ненцов – чум.

И что национальные особенности могут отличаться также из-за климатических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

демонстрационные: мультимедийная презентация  

ОК,

СК,

ТК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

Воспитание через взаимодействие

Воспитание через взаимодействие

Актуализация опорных знаний. Выявление проблем (8 мин

Актуализация опорных знаний. Выявление проблем (8 мин

Этап фрагмента урока Образовательна я задача этапа урока

Этап фрагмента урока Образовательна я задача этапа урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут,

Здравствуйте, ребята! Меня зовут,

По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение наглядные: показ практическая работа

По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение наглядные: показ практическая работа

Решение проблемы Создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала урока, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала урока1

Решение проблемы Создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала урока, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала урока1

Один из русских национальных праздников —

Один из русских национальных праздников —

Нашли сейчас второе задание в книжки, пальчик поставили на него

Нашли сейчас второе задание в книжки, пальчик поставили на него

Конечно, по росписи. Обратите внимание на экран

Конечно, по росписи. Обратите внимание на экран

Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? https://youtu

Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? https://youtu

Конечно, ведь у России разные климатические пояса

Конечно, ведь у России разные климатические пояса

Но сначала для того, чтобы размяться предлагаю выполнить зарядку

Но сначала для того, чтобы размяться предлагаю выполнить зарядку

Кто вставил и может прочитать что получилось? -Спасибо

Кто вставил и может прочитать что получилось? -Спасибо

DAoK9GciP0 -Ребята, скажите пожалуйста, как двигались в танце девушки?

DAoK9GciP0 -Ребята, скажите пожалуйста, как двигались в танце девушки?

Дом напоминает форму купола

Дом напоминает форму купола

Отлично, сейчас убрали клей и подняли вверх как вы приклеили, я смотрю кто как выполнил

Отлично, сейчас убрали клей и подняли вверх как вы приклеили, я смотрю кто как выполнил

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024