Конструкт урока окружающего мира по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 46 Б
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вощиковой Анастасии Альфредовны
Дата: 25.10.23
Класс: 1 Б (доп.)
ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна Оценка _______ Подпись________
Тема урока: отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ
УМК: Школа России
Цель: формирование познавательных УУД (обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами) в процессе знакомства с разными народами России.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к традициям и творчеству народов России; способность к оценке своей учебной деятельности;
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
Предметные: обучающиеся знают представителей народов России (ненцы, русские, башкиры, осетины), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.
Задачи:
Воспитательные: формировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; уважительное отношение к традициям и творчеству народов России; способность к оценке своей учебной деятельности;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу.
Образовательные: познакомить обучающихся с представителями народов России (ненцы, русские, башкиры, осетины), познакомить с особенностями условий жизни и традиций народов России, научить соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства.
Принципы воспитания
● Создание положительного эмоционального подъёма;
● Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
· принцип деятельности;
· принцип непрерывности;
· принцип наглядности;
· принцип доступности;
· принцип психологической комфортности;
· принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания
1. Методы самоопределения личности ребенка:
● рефлексия
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
● поощрение
Методы обучения
1. По источнику получения знаний:
● словесные: беседа, рассказ, объяснение
● наглядные: демонстрация, организация наблюдения
● практическая работа
2. Методы эмоционального стимулирования:
● создание ситуации успеха
● поощрение
3. Методы развития познавательного интереса:
● формирование готовности к восприятию
● стимулирование занимательным содержанием
4. Методы формирования ответственности и обязанности:
● предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:
● практическая работа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная.
Дидактические средства:
демонстрационные: Мультимедийная презентация «народы России»
индивидуальные: книжка «народы России», пенал, дневник, изображения народов.
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблем (8 мин.)
3. Решении проблемы (18 мин.)
4. Физминутка (2 мин.)
5. Проверка, коррекция и оценка знаний способов деятельности (6 мин.)
6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Итог (40 мин.)
Использованная литература:
1. Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для детей с задержкой психического развития. с.78-81
4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2015 г № 1598, в ред. письмом от от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07; от 19 февраля 2016 г. N 07-719 – Текст: непосредственный
6. Федеральная основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа России», Москва 2022.
7. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
8. Учебник по предмету "Окружающий мир" 1 класс, УМК "Школа России".
9. Видеоролик №1 https://youtu.be/L9Vv-b5OOdM (рассказ про Ненцов)
10. Видеоролик №2 https://youtu.be/nDAoK9GciP0 (танец Осетин)
Эскиз доски
Мультимедийная презентация |
25 октября. Классная работа.
|
План урока 1.Русские 2. Ненцы 3. Осетины 4. Башкиры. 5. Вывод. |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
|||
1.Мотивация к учебной деятельности |
Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт, проверить готовность к уроку. |
1.По источнику получения знаний: словесные: инструкция 2.Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию 4.Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Альфредовна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой предлагаю выполнить упражнение «мостик» Сначала показываем руками волну. Затем мост – соединяем две руки. И сомкнули пальцы в форме «лошадки» т.е. мизинец с безымянным, указательный со средним пальцем. -Теперь я читаю стихотворение, а вы повторяете за мной движения. Над бурливою рекой (волна) Мост построим мы такой (соединяем руки у кончиков пальцев) Люди по нему пройдут (пальцами правой руки проходятся по левой руке) И лошадок поведут (двумя руками лошадок показывают)
-Молодцы, закончили, встряхнули руки. - Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: пенал, в котором есть клей и учебник по окружающему миру. -У кого все есть-можете садиться за свои места. - Напоминаю вам о правильной посадке. Сядьте ровно, ваша спинка касается спинки стула, расстояние между вами и партой – кулачок, а руки сложите красиво полочкой. -Как красиво вы сидите. Настоящие ученики. Уверена, что у нас с вами все получится и мы со всем справимся. Ведь сегодня нас ждет интересный и познавательный урок, а в конце урока, каждый, кто соблюдал дисциплину и активно отвечал на вопросы получают поощрительную наклейку. |
Приветствуют учителя
Выполняют упражнение
Проверяют готовность
Проверят правильную посадку |
Ф |
- |
ОК, ТК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса своей деятельности. |
|||
2.Актуализация знаний и способов деятельности.
Выявление проблем. |
Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. Узнать тему, поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. |
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение наглядные: показ практическая работа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Ребята, обратите внимание на экран, сейчас необходимо быть быстрым, активным и внимательным ведь нас ждет блиц-опрос, на который нужно отвечать быстро и правильно. А за каждый верный ответ, мы узнаем часть темы. -Итак, ребята, скажите в какой стране мы живем? -Верно, мы живем с вами в России. -Что нас отличает от других стран, какие символы России? -Верно, герб, гимн, флаг. -Скажите пожалуйста, в нашей с вами стране, на каком языке разговаривают? -Верно, на русском. -А как вы думаете, у нас только один народ живет – русские? -Вы правы, в России живут не только русские народы. -Ребята, сейчас вспомните и подумайте какие народы вы встречали в своей жизни? -Интересно, спасибо. Блиц опрос завершен, вы были активными и внимательными! -Скажи пожалуйста какая тема урока у нас получилась, внимание на экран? -Верно, Темы урока: народы России и их особенности. -Для того, чтобы у нас с вами была продуктивная работа, необходимо составить цель. Какую цель мы с вами можем поставить, что необходимо сделать, с чем познакомимся? -Верно, цель урока познакомиться с народами и их особенностями. Действительно, в нашей с вами большой стране, живет множество народов. Предлагаю обратить внимание на экран и сказать, с какими из них мы сегодня познакомимся ближе. (ненцы, русские, башкиры, осетины) -Как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем? -Интересные предположения. Предлагаю ознакомиться с планом урока. 1.Русские 2. Ненцы 3. Осетины 4. Башкиры. 5. Вывод. |
Выполняют педагогическое требование и отвечают на вопросы учителя.
- в россии.
- герб, гимн, флаг.
- на русском
-в России живут не только русские народы.
-башкиры, татары, чеченцы.
- народы России и их особенности.
- ненцы, русские, башкиры, осетины
|
Ф |
демонстрационные:
|
ОК, ТК, ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; признавать возможность существования разных точек зрения. |
|||
3. Решение проблемы |
Создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала урока, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала урока |
1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ, объяснение наглядные: организация наблюдения практическая работа стимулирование занимательным содержанием 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Для того, чтобы приступить к достижению первого пункта плана я вам раздам книжки и файл с изображениями народов. Знакомиться с каждым народом мы будем по предложенному плану- это 1. Название народа. 2.Условия жизни. 3. Традиции и творчество. -Первое, что нам необходимо сделать-подписать их. Берем ручку и подписываем в верхней строке свое имя и фамилию. -Теперь открываем первую страницу и находим первое задание, пальчик поставили на него, кто нашел. -Замечательно вижу. Нам необходимо прочитать рассказ и подчеркнуть главное про русский народ и приклеить изображение русского человека в окошко. Я читаю, вы внимательно следите и слушаете и затем обсуждаем. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?
-Русские — самый многочисленный народ России. Вера: христианство Традиционные блюда русской кухни — это щи, блины, каши. Один из русских национальных праздников — Масленица.
-Ребята, какие еще особенности русского народа вы знаете? -Интересно, спасибо за ваши ответы. Верно, существует также святки, рождество, крещение. -Какая же одежда ассоциируется с русским народом? -Верно, это рубахи, сарафаны, сапоги, штаны. Сейчас нашли изображение русского народа и приклеили в рамку. -Ребята, посмотрите пожалуйста на одежду русского народа и скажите, тепло ли они одеты? -Верно, они одеты не тепло, тогда скажите в каких жилищах жил раньше русский народ? Посмотрите пожалуйста на экран. -Верно, в избах. как выглядела изба? Какого цвета она была? Из чего сделана? -Верно, вы все сказали, хочу добавить, что русская изба является частью русской культуры. Слово “изба” происходит от “истьба”, что в переводе с древнеславянского языка означает дом или баня. -Нашли сейчас второе задание в книжки, пальчик поставили на него. Вижу, замечательно. -Сейчас нам необходимо в течении минуты дорисовать крышу у дома. Берем простой карандаш и дорисовываем. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? -Кто быстрее всех закончит, карандаш в пенал и правую руку на левую. -Замечательно, заканчиваем. -Ребята, посмотрите пожалуйста на задние номер 3 и скажите, что вы видите? -Верно – это русско-народное творчество. Как вы это поняли? -Конечно, по росписи. Обратите внимание на экран. Росписи бывают гжель, Горецкая роспись и жостовская роспись-Сейчас взяли карандаш и соединили роспись с ее названием. -Так, иду смотрю, кто как выполнил. -Ребята, теперь скажите, какой народ мы с вами рассмотрели? В каком доме жили? Какие особенности есть? -Замечательно, поднимите руку, если считаете, что первый пункт плана мы выполнили? -Переходим ко второму пункту плана. -Нам необходимо рассмотреть народ ненцов. -Для того, чтобы узнать о Ненцах, мы просмотрим видеофрагмент. При просмотре, я буду останавливать для того, чтобы вы отметили у себя их особенности. Поэтому открываем вторую страницу и пальчик ставим на первое задание. Необходимо выполнить тест. Взяли карандаш и будем ставить галочки где верный ответ. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? https://youtu.be/L9Vv-b5OOdM -Скажите, что означает ненец на местном языке? -Верно – человек, галочку поставили, что ненец – это человек. Дальше смотрим. Что делают ненцы? -Верно, пасут оленей. Как называется дом у ненцов? -Верно, чум. Отметили у себя. Закончили просмотр, карандаш убрали. Ребята, скажите пожалуйста, а как выглядит чум у ненцов, кто запомнил? Обратите обнимание в книжку. -Верно, она в форме треугольника. А из чего делается дом? Ведь там наверно очень холодно. -Верно из кожи и шерсти оленей. -Скажите пожалуйста, отличаются ли наши игры от игр ненцов? Чем? -Да, верно, отличаются своей необычностью. Мальчики стреляют из лука, а девочки мастерят кукл. -Скажите, какую одежду носят ненцы? -Верно, теплую. как вы думаете из чего она? -Верно, из кожи и шерсти оленей. -Как вы думаете, почему у них такая теплая одежда? -Конечно, потому что они живут на севере, а там другой климат. Как вы думаете, одежда разных народов может отличаться еще из-за климатических условий, иначе говоря, из-за погоды? -Конечно, ведь у России разные климатические пояса. -Следовательно, какой вывод можно сделать? Одежда народов может отличаться из-за … -Верно , одежда народов может отличаться из-за климатического пояса. -Спасибо, за ответ, молодец. -Поднимите правую руку, если мы выполнили с вами второй пункт плана. -Хорошо, предлагаю приступить к решению третьего пункта плана. |
Выполняют педагогическое требование подписывают книжки.
Работают на первой странице книжке «Русские»
Слушают текст и отвечают на вопросы учителя, затем клеят изображение русского человека.
- существует также святки, рождество, крещение
- рубахи, сарафаны, сапоги, штаны.
-они одеты не тепло.
-изба из дерева, коричного цвета.
Выполняют второе задание дорисовывают крышу у дома.
-дорисовываем крышу - русско-народное творчество.
Выполняют третье задание и соотносят название росписи с ее изображением.
Проговаривают вывод по первому пункту плана.
Просматривают видеофрагмент про ненцов и выполняют первое задание - тест на второй странице в книжке.
- человек.
- пасут оленей
-чум
-в форме треугольника
-из кожи и шерсти оленей.
- Да, отличаются.
-из кожи и шерсти оленей.
- потому что они живут на севере, а там другой климат
-у России разные климатические пояса.
-Одежда народов может отличаться из-за разных климатических условий.
Делают вывод по второму пункту плана.
|
Ф |
индивидуальные: книжка Демонстрационные: Видеоролик 1. Мультимедийная презентация.
|
ТК, ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; осознавать значение планов в нашей жизни. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; признавать возможность существования разных точек зрения; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения. Предметные: обучающиеся знают представителей народов России (ненцы, русские), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства. Коррекционно-развивающая: развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу.
|
|||
4.Физминутка |
Снятие эмоционального и физического напряжения. Переключение внимания обучающегося. |
1. По источнику получения знаний: словесные: объяснение наглядные: (показ) 2. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение 3. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Но сначала для того, чтобы размяться предлагаю выполнить зарядку. -Встаньте из-за своих мест так, чтобы не мешать друг другу. - Сейчас, когда на слайде будет изображение принадлежностей к русскому народу – вы присаживаетесь. А когда будут предметы и вещи Ненцов – вы наклоняетесь вправо или в влево. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? -Замечательно. Приступаем. -Самовар, олени, роспись в виде гжель, самодельный лук, шарф, чум, матрешка, люлька, рушник. -Отлично закончили. Попрошу сначала сесть девочек, затем мальчиков. -Помним про правильную посадку. Ноги на полу, спина прямая. |
Выполняют физ Минутку
Садятся
Проверяют правильную посадку
|
Ф |
Демонстрационные:
|
ВК, ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, осуществлять контроль процесса своей деятельности; |
|||
5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. |
Способствовать закреплению обучающимися полученной информации. Организовать выполнение упражнений по теме урока. |
1. По источнику получения знаний: словесные: объяснение наглядные: организация наблюдения практическая работа 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, 5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: практическая работа |
-Ребята, какой пункт плана нам необходимо выполнить сейчас? -Верно, необходимо узнать про Осетин. -Для того, чтобы узнать, про народ – осетины, я предлагаю открыть страницу 3 нашей книжки и выполнить задание номер 1. -Необходимо прослушать текст и вставить пропущенные слова используя слова для справок. -Кто понял, что мы сейчас делаем и сможет повторить? -Осетины - народ, проживающий на Кавказе. Вера - христианство. Один из национальных праздников «Праздник черпания воды». Осетины отмечают его через 6 дней после Нового года. Существовало поверье, что семью, которая в этот день раньше всех наберёт воды, ждёт Божья благодать. Славятся осетины своими танцами. Традиционные блюда:
Дома строили на горах, они были каменные с плоской крышей.
-Кто вставил и может прочитать что получилось? -Спасибо. У кого допущены ошибки исправляем. -Скажите пожалуйста, какую одежду носят осетины, посмотрите пожалуйста в книжку? -Верно, она у них легкая и развивающаяся. У девушек посмотрит имеется определенный орнамент из бисера и украшений. Если присмотрится, то можно увидеть, что у девушек как бы белое платье и сверху как накидка, которая раскрывает изящество и легкость. А у мужчин костюм называется бешмет, выглядит как пиджак, который подчеркивает плечи, и выражается как сила и мужественность. -Предлагаю посмотреть фрагмент осетинского танца. (обрезанный с 2:13 до 2:50) https://youtu.be/nDAoK9GciP0 -Ребята, скажите пожалуйста, как двигались в танце девушки? А как мужчины? А во что одеты были? -Верно, их движения были настолько плавные, а осанка прямая, что хочется наблюдаться за их изяществом. -Итак, какой вывод, можно сделать по данному народу. Где находятся дома и из чего сделаны? Каким творчеством славятся осетины? -Ребята, поднимите левую руку, если вы считаете, что мы решили третий пункт плана. -Хорошо, какой пункт плана нам осталось выполнить?
-Верно, узнать про народ Башкир. -Для того, чтобы узнать про башкир, я предлагаю открыть страницу 4 нашей книжки. Находим задание один. Нам необходимо с вами сейчас прочитать текст и вклеить изображение жилища башкир и изображение народа в рамку. -Поэтому слушаем внимательно, потом будем обсуждать. -Большая часть башкир проживает в городе - Уфа. В далекие времена часто передвигались с одного места в другое, поэтому их дом Юрта — это сооружение из дерева, кожи и меха животных, так как быстро разбирается и собирается. Дом напоминает форму купола.
-Нашли изображение дома и приклеили в рамку.
-Основными занятиями является земледелие и разведение животных. Широко развито пчеловодство. Один из национальных праздников – это «праздник грачей». Знаменует пробуждение природы от зимнего сна. Грачи являются символом весны. Традиционным башкирским блюдом является бишбармак. Состоит из конины, баранины и лапши. -Сейчас слушаем внимательно про костюмы и находим изображение, также вклеиваем. -Мужской костюм представлен широкой рубахой и штанами, на голове тюбетейка. На ногах башкиры носят сапоги. В холодное время года надевают шубы на овчине и меховые шапки. И у женщин, и у мужчин на одежде присутствует национальный орнамент. Он служит оберегом от злых духов. У женщин часто заплетены косы.
-Отлично, сейчас убрали клей и подняли вверх как вы приклеили, я смотрю кто как выполнил. -Замечательно, все верно выполнили. Опустили. -Скажите пожалуйста, как выглядит дом у башкир, в форме чего? -Верно, в форме купола, а из чего сделан? -Верно из дерева, кожи и меха. -Посмотрите пожалуйста на экран. Скажите, что вы видите? -Верно, это юрта изнутри. -Что особенного в нем? -Верно, много ковров.
- посмотрите, в центре дома стоял очаг. Юрта, с помощью занавески, делилась на две зоны – мужскую и женскую. Большое значение имел пол. На нём принимали пишу, отдыхали, встречали гостей, отмечали праздники, проводили поминки. Поэтому его устилали мехами, расписными коврами и покрывалами. -Ребята, какой вывод можно сделать по башкирам? -Какой национальный праздник они празднуют? -Верно праздник грачей, как называется их дом? -Верно, Юрта. В форме чего их дом? -Верно, в форме купола. -Поднимите правую руку, если считаете, что мы с вами выполнили четвертый пункт плана. -Замечательно, скажите какой пункт плана нам осталось выполнить еще? -Верно, вывод. |
Выполняют задания на странице 3 в книжке. - необходимо узнать про Осетин.
Прослушивают текст и вставляют пропущенные слова используя слова для справок.
Проверяют выполненное задание.
-девушки носят платья, мужчины костюм.
Просматривают видеофрагмент с танцами осетин
-двигались плавно, друг за другом, спина прямая.
Делают вывод по третьему пункту плана. -дома на горах, каменные, с плоской крышей.
Выполняют задания на странице 4 в книжке.
Слушают текст и соотносят изображение, приклеивают жилище и народ.
Вступают в беседу с педагогом
- в форме купола Из дерева, кожи и меха животных.
-Дом изнутри.
-Много ковры и по середине очаг.
Делают вывод по четвертому пункту плана.
- праздник грачей, юрта, в форме купола.
|
Ф |
индивидуальные: книжка Демонстрационные: Видеоролик 2. Мультимедийная презентация.
|
ОК, ТК. ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют осознание значение планов в нашей жизни. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; признавать возможность существования разных точек зрения; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения. Предметные: обучающиеся знают представителей народов России (башкиры, осетины), знают особенности условия жизни и традиций народов России, умеют соотносить представителей народов с предметами декоративного искусства. Коррекционно-развивающая: развивать и отрабатывать средства коммуникации через беседу.
|
|||
6.Рефлексия учебной деятельности |
Организовать деятельность, самоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом.
|
1. По источнику получения знаний: словесные: беседа 2. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Верно, наша с вами задача-сделать вывод. -Кто помнит, как звучала тема нашего урока? -Все ли пункты плана мы смогли с вами выполнить? -Что нового для себя вы сегодня узнали? -Отлично, сейчас предлагаю повернуться к своему соседу по парте и по очереди сказать, что за урок вам запомнилось больше всего? -Кто хочет поделиться, что же запомнил ваш сосед из сегодняшнего урока? -Ребята, спасибо вам большое за урок. Я рада, что он для вас оказался познавательным. -Особенно за хорошую работу на уроке хочу похвалить (Имя), (Имя). И приклеить наклейки на книжку. -Досвидания, до новых встреч. |
-тема Народы России и их особенности. -да все пункты плана мы выполнили.
-Что у башкир дом – юрта, у ненцов – чум. И что национальные особенности могут отличаться также из-за климатических условий.
|
Ф |
демонстрационные: мультимедийная презентация |
ОК, СК, ТК, ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.