Конструкт урока по окружающему миру
Тема урока: Славные символы Российской Федерации
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (составляют рассказ на заданную тему; осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))
Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран.
Цель:
Задачи:
Воспитательная: воспитывать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (составлять рассказ на заданную тему; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))
Образовательная: знакомить со значением государственных символов России; развивать умение находить их среди государственных символов других стран.
Принципы воспитания и обучения:
принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма,
· воспитание через взаимодействие
принципы обучения:
· принцип психологической комфортности,
· принцип деятельности, принцип наглядности,
· принцип воспитывающего обучения,
· принцип доступности,
· принцип сознательности и активности.
Методы воспитания:
· Поощрение
· Создание ситуации успеха
· Рефлексия и самопознание
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические (упражнение)
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Работа в группах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки
Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки
России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: карточки красного, белого и синего цветов; презентация «символы России», презентации для обучающихся «Флаг», «Герб» и «Гимн», аудиозапись Гимна РФ, листы с информацией о гербе, флаге и гимне РФ, конверты с изображением флага, герба или гимна внутри и инструкцией к выполнению задания.
2.2 Индивидуальное: Листовка «Символы России», карточки для рефлексии.
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы воспитания: · Поощрение Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований
|
- перед началом урока, я предлагаю вам выполнить упражнение. У меня в руках три карточки: красная, синяя и белая. Когда я подниму белую карточку, вам нужно вытянуть руки перед собой и хлопнуть в ладоши. Когда я подниму красную карточку, вам нужно поднять правую руку и показать класс. Когда я подниму синюю, вам нужно поднять правую ногу. - Вижу, что вы были очень внимательными. А теперь тихо сядет первый ряд. Второй. Третий. |
Обучающиеся выполняют упражнение.
Обучающиеся садятся за парты. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
2. Актуализация опорных знаний и умений. Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.
|
Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований |
- Я неспроста сегодня выбрала именно эти цвета. Скажите, где ещё мы можем встретить такое сочетание цветов? - Верно. (крепит карточки по цветам Российского флага на доску с помощью магнитов) - Наша страна большая, в ей живёт много людей и народов и все они имеют определённые права и обязанности. Скажите, какие документы содержат в себе эти права и обязанности? - Верно, именно с этими документами мы с вами знакомились на прошлом уроке. |
- В Российском флаге.
- Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы) |
3. Постановка целей и задач урока. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.
|
Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Практические (упражнение) По уровню включения в продуктивную деятельность: · Частично-поисковые (эвристические) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Освоения элементарных норм ведения разговор
|
- Ребята, скажите, а знаете ли вы, что означают эти цвета на флаге России? - Знаете ли вы, что такое символы государства и какие они бывают? - Ребята, а кто-нибудь из вас может рассказать подробно об истории возникновения этих символов в России? - Вижу, что вы затрудняетесь ответить. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке? - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Для этого разгадаем головоломку. - Для этого нам нужно глагол «славить» преобразовать в прилагательное. Вспомним, на какие вопросы отвечает имя прилагательное. - Верно, попробуйте с помощью вопроса «какие?» превратить глагол «славить» в прилагательное. - Верно, а флаг, гимн и герб, как мы уже сказали, это символы. Соедините эти два понятия и назовите тему урока. - Верно, именно так будет звучать тема нашего урока.
- Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока? (если затрудняются, то на слайде: Узнать о………)
- Верно, так будет звучать цель нашего урока. - Кода мы поставили цель к нашему уроку, необходимо составить задачи. Сделаем это с помощью упражнения. Задачи зашифрованы в виде начала фразы и иллюстраций. Посмотрите внимательно и прочитайте их. - Молодцы, вы верно определили задачи урока. Мы можем приступить к их решению. |
(возможно дети знают и могут назвать, но не подробно)
- Нет
- О государственных символах России.
- Какой, какая, какое, какие?
- Славные.
- Славные символы России.
- Узнать о символах России.
- Узнать значение и историю Герба Российской Федерации
- Узнать значение и историю флага Российской Федерации
- Узнать значение и прослушать гимн Российской Федерации
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы) |
4. Освоение новых знаний и способов действий. Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические По уровню включения в продуктивную деятельность: · Частично-поисковые (эвристические) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Работа в группах · Освоения элементарных норм ведения разговор
|
- Делать это мы будем в группах, на которые вы уже разделились на перемене. Каждой группе предстоит поработать с информацией на разную тему: одни будут анализировать информацию о гимне, другие о гербе, третьи о флаге. Вам нужно составить презентацию и небольшой рассказ об этих символах, работая в группе. Все необходимые материалы я вам размещу. Решить, какая группа с чем будет работать, я предлагаю с помощью жребия. - Предлагаю одному из представителей групп выйти и взять любой из трёх конвертов. В конверте будет иллюстрация изображение символа и инструкция к выполнению задания.
- Теперь, когда группы получили задания, внимательно ознакомьтесь с ним.
- Для удобства предлагаю вам разделиться внутри группы. Часть готовит презентацию, часть отбирает информацию для выступления, часть готовится выступать с сообщением для других ребят.
- Кому не понятно задание? Можете приступать к работе. В помощь вам презентация, учебник и статья. |
Один представитель из группы вытягивает конверт с символом для работы. В конверте лежит изображение символа и инструкция к выполнению задания.
Обучающиеся слушают инструкцию и задают вопросы, если они есть.
Разделяют обязанности внутри группы и приступают к выполнению задания. В помощь обучающимся инструкция и шаблоны для создания презентации. |
Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), познавательные УУД (осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов) Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран. |
5. Первичное закрепление. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний |
Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические (упражнение) По уровню включения в продуктивную деятельность: · Частично-поисковые (эвристические) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Работа в группах · Освоения элементарных норм ведения разговор
|
- Вижу, что группы закончили работу. Давайте приступим к выступлениям.
- Пока группы выступают, другим группам необходимо заполнить листовку с информацией о символах Российской Федерации. Слушайте внимательно.
- Первой приглашаю выступить группу, которая готовила презентацию о гербе.
- Вижу, что все группы закончили заполнение листовок. Кто хочет продемонстрировать свою под документ-камерой? |
Обучающиеся по очереди выступают и рассказывают об истории и значении разных символах России. В это время остальные группы заполняют листовку «Символы Российской Федерации». Группа, рассказывающая про гимн, организует прослушивание первого куплета.
Обучающийся демонстрирует листовку через документ-камеру и читает её наполнение. |
Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (составляют рассказ на заданную тему; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм)) Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран. |
6. Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции |
Методы воспитания: · Рефлексия и самопознание Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований
|
- Благодарю. Ребята, посмотрите на наши цели и задачи, скажите, остались ли те, которые мы не решили? Поднимите руку и выскажитесь.
- Закончить наш урок я предлагаю с помощью карточек успеха. У каждого из вас есть три карточки: белая, синяя и красная. Поднимите ту, которая соответствует вашей работе на уроке. - Кто желает высказаться? |
- Я считаю, что мы решили все задачи.
Обучающиеся поднимают карточки, соответствующие своей работе на уроке. |
Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют ответы на вопросы) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.