Конструкт урока по окружающему миру Славные символы Российской Федерации
Оценка 4.8

Конструкт урока по окружающему миру Славные символы Российской Федерации

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
19.06.2022
Конструкт урока по окружающему миру Славные символы Российской Федерации
Simvoly_Rossii.docx

Конструкт урока по окружающему миру

Тема  урока: Славные символы Российской Федерации

Тип урока:  освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (составляют рассказ на заданную тему; осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран.

Цель:

Задачи:

 Воспитательная: воспитывать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

 Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (составлять рассказ на заданную тему; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

Образовательная: знакомить со  значением государственных символов России;  развивать умение находить их среди государственных символов других стран.

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъёма,

·         воспитание через взаимодействие

принципы обучения:

·         принцип психологической комфортности,

·         принцип деятельности, принцип наглядности,

·         принцип воспитывающего обучения,

·         принцип доступности,

·         принцип сознательности и активности.

 

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:  карточки красного, белого и синего цветов; презентация «символы России», презентации для обучающихся «Флаг», «Герб» и «Гимн», аудиозапись Гимна РФ, листы с информацией о гербе, флаге и гимне РФ, конверты с изображением флага, герба или гимна внутри и инструкцией к выполнению задания.

2.2 Индивидуальное: Листовка «Символы России», карточки для рефлексии.

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания:

·         Поощрение

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

 

- перед началом урока, я предлагаю вам выполнить упражнение. У меня в руках три карточки: красная, синяя и белая. Когда я подниму белую карточку, вам нужно вытянуть руки перед собой и хлопнуть в ладоши. Когда я подниму красную карточку, вам нужно поднять правую руку и показать класс. Когда я подниму синюю, вам нужно поднять правую ногу.

- Вижу, что вы были очень внимательными. А теперь тихо сядет первый ряд. Второй. Третий.

Обучающиеся выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся садятся за парты.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

 

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

- Я неспроста сегодня выбрала именно эти цвета. Скажите, где ещё мы можем встретить такое сочетание цветов?

- Верно. (крепит карточки по цветам Российского флага на доску с помощью магнитов)

- Наша страна большая, в ей живёт много людей и народов и все они имеют определённые права и обязанности. Скажите, какие документы содержат в себе эти права и обязанности?

- Верно, именно с этими документами мы с вами знакомились на прошлом уроке.

- В Российском флаге.

 

 

 

 

 

 

 

- Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы)

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

 

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

- Ребята, скажите, а знаете ли вы, что означают эти цвета на флаге России?

- Знаете ли вы, что такое символы государства и какие они бывают?

- Ребята, а кто-нибудь из вас может рассказать подробно об истории возникновения этих символов в России?

- Вижу, что вы затрудняетесь ответить. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Для этого разгадаем головоломку.

- Для этого нам нужно глагол «славить» преобразовать в прилагательное. Вспомним, на какие вопросы отвечает имя прилагательное.

- Верно, попробуйте с помощью вопроса «какие?» превратить глагол «славить» в прилагательное.

- Верно, а флаг, гимн и герб, как мы уже сказали, это символы. Соедините эти два понятия и назовите тему урока.

- Верно, именно так будет звучать тема нашего урока.

 

- Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока?

(если затрудняются, то на слайде: Узнать о………)

 

- Верно, так будет звучать цель нашего урока.

- Кода мы поставили цель к нашему уроку, необходимо составить задачи. Сделаем это с помощью упражнения. Задачи зашифрованы в виде начала фразы и иллюстраций. Посмотрите внимательно и прочитайте их.

- Молодцы, вы верно определили задачи урока. Мы можем приступить к их решению.

(возможно дети знают и могут назвать, но не подробно)

 

 

- Нет

 

 

- О государственных символах России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой, какая, какое, какие?

 

 

- Славные.

 

 

- Славные символы России.

 

 

 

 

- Узнать о символах России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Узнать значение и историю Герба Российской Федерации

 

 

 

 

- Узнать значение и историю флага Российской Федерации

 

- Узнать значение и прослушать гимн Российской Федерации

 

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы)

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

- Делать это мы будем в группах, на которые вы уже разделились на перемене. Каждой группе предстоит поработать с информацией на разную тему: одни будут анализировать информацию о гимне, другие о гербе, третьи о флаге. Вам нужно составить презентацию и небольшой рассказ об этих символах, работая в группе. Все необходимые материалы я вам размещу. Решить, какая группа с чем будет работать, я предлагаю с помощью жребия.

- Предлагаю одному из представителей групп выйти и взять любой из трёх конвертов. В конверте будет иллюстрация изображение символа и инструкция к выполнению задания.

 

- Теперь, когда группы получили задания, внимательно ознакомьтесь с ним.

 

- Для удобства предлагаю вам разделиться внутри группы. Часть готовит презентацию, часть отбирает информацию для выступления, часть готовится выступать с сообщением для других ребят.

 

- Кому не понятно задание? Можете приступать к работе. В помощь вам презентация, учебник и статья.

Один представитель из группы вытягивает конверт с символом для работы. В конверте лежит изображение символа и инструкция к выполнению задания.

 

 

 

Обучающиеся слушают инструкцию и задают вопросы, если они есть.

 

Разделяют обязанности внутри группы и приступают к выполнению задания. В помощь обучающимся инструкция и шаблоны для создания презентации.

Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), познавательные УУД (осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов)

Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран.

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

- Вижу, что группы закончили работу. Давайте приступим к выступлениям.

 

- Пока группы выступают, другим группам необходимо заполнить листовку с информацией о символах Российской Федерации. Слушайте внимательно.

 

- Первой приглашаю выступить группу, которая готовила презентацию о гербе.

 

 

- Вижу, что все группы закончили заполнение листовок. Кто хочет продемонстрировать свою под документ-камерой?

Обучающиеся по очереди выступают и рассказывают об истории и значении разных символах России.

В это время остальные группы заполняют листовку «Символы Российской Федерации».

Группа, рассказывающая про гимн, организует прослушивание первого куплета.

 

 

Обучающийся демонстрирует листовку через документ-камеру и читает её наполнение.

Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (составляют рассказ на заданную тему; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран.

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы воспитания:

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

 

- Благодарю. Ребята, посмотрите на наши цели и задачи, скажите, остались ли те, которые мы не решили? Поднимите руку и выскажитесь.

 

- Закончить наш урок я предлагаю с помощью карточек успеха. У каждого из вас есть три карточки: белая, синяя и красная. Поднимите ту, которая соответствует вашей работе на уроке.

- Кто желает высказаться?

- Я считаю, что мы решили все задачи.

 

 

 

Обучающиеся поднимают карточки, соответствующие своей работе на уроке.

Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют ответы на вопросы)

 


 

Конструкт урока по окружающему миру

Конструкт урока по окружающему миру

Образовательная: знакомить со значением государственных символов

Образовательная: знакомить со значением государственных символов

Р абота в группах ·

Р абота в группах ·

Методы воспитания: ·

Методы воспитания: ·

Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

Освоения элементарных норм ведения разговор -

Освоения элементарных норм ведения разговор -

Молодцы, вы верно определили задачи урока

Молодцы, вы верно определили задачи урока

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Предметные: знают значение государственных символов

Предметные: знают значение государственных символов

По уровню включения в продуктивную деятельность: ·

По уровню включения в продуктивную деятельность: ·

Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022