Конструкт урока по окружающему миру Славные символы Российской Федерации

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Simvoly_Rossii.docx

Конструкт урока по окружающему миру

Тема  урока: Славные символы Российской Федерации

Тип урока:  освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (составляют рассказ на заданную тему; осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран.

Цель:

Задачи:

 Воспитательная: воспитывать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

 Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (составлять рассказ на заданную тему; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

Образовательная: знакомить со  значением государственных символов России;  развивать умение находить их среди государственных символов других стран.

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъёма,

·         воспитание через взаимодействие

принципы обучения:

·         принцип психологической комфортности,

·         принцип деятельности, принцип наглядности,

·         принцип воспитывающего обучения,

·         принцип доступности,

·         принцип сознательности и активности.

 

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:  карточки красного, белого и синего цветов; презентация «символы России», презентации для обучающихся «Флаг», «Герб» и «Гимн», аудиозапись Гимна РФ, листы с информацией о гербе, флаге и гимне РФ, конверты с изображением флага, герба или гимна внутри и инструкцией к выполнению задания.

2.2 Индивидуальное: Листовка «Символы России», карточки для рефлексии.

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания:

·         Поощрение

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

 

- перед началом урока, я предлагаю вам выполнить упражнение. У меня в руках три карточки: красная, синяя и белая. Когда я подниму белую карточку, вам нужно вытянуть руки перед собой и хлопнуть в ладоши. Когда я подниму красную карточку, вам нужно поднять правую руку и показать класс. Когда я подниму синюю, вам нужно поднять правую ногу.

- Вижу, что вы были очень внимательными. А теперь тихо сядет первый ряд. Второй. Третий.

Обучающиеся выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся садятся за парты.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

 

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

- Я неспроста сегодня выбрала именно эти цвета. Скажите, где ещё мы можем встретить такое сочетание цветов?

- Верно. (крепит карточки по цветам Российского флага на доску с помощью магнитов)

- Наша страна большая, в ей живёт много людей и народов и все они имеют определённые права и обязанности. Скажите, какие документы содержат в себе эти права и обязанности?

- Верно, именно с этими документами мы с вами знакомились на прошлом уроке.

- В Российском флаге.

 

 

 

 

 

 

 

- Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы)

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

 

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

- Ребята, скажите, а знаете ли вы, что означают эти цвета на флаге России?

- Знаете ли вы, что такое символы государства и какие они бывают?

- Ребята, а кто-нибудь из вас может рассказать подробно об истории возникновения этих символов в России?

- Вижу, что вы затрудняетесь ответить. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Для этого разгадаем головоломку.

- Для этого нам нужно глагол «славить» преобразовать в прилагательное. Вспомним, на какие вопросы отвечает имя прилагательное.

- Верно, попробуйте с помощью вопроса «какие?» превратить глагол «славить» в прилагательное.

- Верно, а флаг, гимн и герб, как мы уже сказали, это символы. Соедините эти два понятия и назовите тему урока.

- Верно, именно так будет звучать тема нашего урока.

 

- Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока?

(если затрудняются, то на слайде: Узнать о………)

 

- Верно, так будет звучать цель нашего урока.

- Кода мы поставили цель к нашему уроку, необходимо составить задачи. Сделаем это с помощью упражнения. Задачи зашифрованы в виде начала фразы и иллюстраций. Посмотрите внимательно и прочитайте их.

- Молодцы, вы верно определили задачи урока. Мы можем приступить к их решению.

(возможно дети знают и могут назвать, но не подробно)

 

 

- Нет

 

 

- О государственных символах России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой, какая, какое, какие?

 

 

- Славные.

 

 

- Славные символы России.

 

 

 

 

- Узнать о символах России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Узнать значение и историю Герба Российской Федерации

 

 

 

 

- Узнать значение и историю флага Российской Федерации

 

- Узнать значение и прослушать гимн Российской Федерации

 

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы)

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

- Делать это мы будем в группах, на которые вы уже разделились на перемене. Каждой группе предстоит поработать с информацией на разную тему: одни будут анализировать информацию о гимне, другие о гербе, третьи о флаге. Вам нужно составить презентацию и небольшой рассказ об этих символах, работая в группе. Все необходимые материалы я вам размещу. Решить, какая группа с чем будет работать, я предлагаю с помощью жребия.

- Предлагаю одному из представителей групп выйти и взять любой из трёх конвертов. В конверте будет иллюстрация изображение символа и инструкция к выполнению задания.

 

- Теперь, когда группы получили задания, внимательно ознакомьтесь с ним.

 

- Для удобства предлагаю вам разделиться внутри группы. Часть готовит презентацию, часть отбирает информацию для выступления, часть готовится выступать с сообщением для других ребят.

 

- Кому не понятно задание? Можете приступать к работе. В помощь вам презентация, учебник и статья.

Один представитель из группы вытягивает конверт с символом для работы. В конверте лежит изображение символа и инструкция к выполнению задания.

 

 

 

Обучающиеся слушают инструкцию и задают вопросы, если они есть.

 

Разделяют обязанности внутри группы и приступают к выполнению задания. В помощь обучающимся инструкция и шаблоны для создания презентации.

Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), познавательные УУД (осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, презентация, статья) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов)

Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран.

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

- Вижу, что группы закончили работу. Давайте приступим к выступлениям.

 

- Пока группы выступают, другим группам необходимо заполнить листовку с информацией о символах Российской Федерации. Слушайте внимательно.

 

- Первой приглашаю выступить группу, которая готовила презентацию о гербе.

 

 

- Вижу, что все группы закончили заполнение листовок. Кто хочет продемонстрировать свою под документ-камерой?

Обучающиеся по очереди выступают и рассказывают об истории и значении разных символах России.

В это время остальные группы заполняют листовку «Символы Российской Федерации».

Группа, рассказывающая про гимн, организует прослушивание первого куплета.

 

 

Обучающийся демонстрирует листовку через документ-камеру и читает её наполнение.

Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (составляют рассказ на заданную тему; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

Предметные: знают значение государственных символов России; находят их среди государственных символов других стран.

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы воспитания:

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

 

- Благодарю. Ребята, посмотрите на наши цели и задачи, скажите, остались ли те, которые мы не решили? Поднимите руку и выскажитесь.

 

- Закончить наш урок я предлагаю с помощью карточек успеха. У каждого из вас есть три карточки: белая, синяя и красная. Поднимите ту, которая соответствует вашей работе на уроке.

- Кто желает высказаться?

- Я считаю, что мы решили все задачи.

 

 

 

Обучающиеся поднимают карточки, соответствующие своей работе на уроке.

Личностные: обучающиеся проявляют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют ответы на вопросы)