Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Части речи"
Оценка 4.8

Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Части речи"

Оценка 4.8
docx
30.05.2022
Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Части речи"
23.05 конструкт русский язык.docx

Конструкт урока по русскому языку

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 23.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Части речи.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков) в процессе формирования умения относить слова к определенной группе основных частей речи.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: формировать у обучающихся умение с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Звуки и буквы».

        Индивидуальное: сигналики.  

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс.

4.       Учебник Русский язык 2 класс, Канакина, Горецкий, часть 2, УМК «Школа России».

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Физминутка.

5. Первичное закрепление. 

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок русского языка проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Итак, для начала нашей работы предлагаю вам выполнить такое упражнение. Я буду диктовать вам слова, а вы записывать их в три колонки на доске. Первый ряд запишет свои слова в первую колонку, второй ряд – во вторую, третий ряд – в третью.

(диктую для первого ряда существительные, для второго – прилагательные, для третьего – глаголы)

- Обратите внимание на те слова, которые записали и скажите, что объединяет все слова в каждой колонке? (одинаковая часть речи)

- Назовите часть речи слов в 1 колонке; во 2 колонке; в 3 колонке.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим? (о частях речи)

- Сегодня на уроке мы вспомним об особенностях частей речи. Как вы думаете, как звучит тема урока? (Части речи.)

- Как вы думаете, какие задачи мы решим на данном уроке?

- Верно. Итак, откройте ваши тетради, давайте запишем сегодняшнюю дату и слова классная работа.

- Для начала работы все выполним минутку чистописания. Пропишите до конца строки то, что записано у вас в тетради красной ручкой.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Итак, для начала предлагаю вам вспомнить о том, с какой целью мы употребляем разные части речи. Для этого откройте учебники на странице 122 и найдите упражнение 209. Прочитайте задание.

- Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите на ней?

- Какова тема рисунка? Запишем её в тетради посередине строки.

- Составьте предложения по рисунку. …, какие предложения получились у тебя? Ребята, вы согласны, что они соответствуют теме рисунка?

- Запишем эти предложения в тетрадь …, запиши их на доску.

- …, какие части речи есть в данных предложениях? Подпиши их.

- С какой целью мы употребляем в предложении существительное? Прилагательное? Глагол?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Чтобы закрепить наши умения предлагаю вам выполнить упражнение 210 на странице 123 учебника. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Прочитайте рассказ. О ком он? Что произошло в рассказе?

- Как вы думаете, как можно назвать данный рассказ? Запишите название по середине строки.

- Как вы думаете, что случилось дальше?

- Спишите данный рассказ. Будьте внимательны, обращайте внимание на заглавные буквы и знаки препинания.

- Кто готов, руку на локоток, глазки на меня.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела.

- По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Вернёмся к работе с упражнением 210. Найдите в первом предложении любое имя существительное и назовите. Охарактеризуем его устно по плану, данному в №211. (устно фронтально характеризуем)

- Выберите одно имя существительное из текста и по плану расскажите о нём своему соседу. На эту работу даю вам 2 минуты.

- Поднимите сигналики – красный, если ваш сосед не справился с заданием, и зелёный, если справился.

- Молодцы, мы справились с этим заданием и вспомнили, как можно охарактеризовать имя существительное.

- Для того, чтобы отработать ваши умения, предлагаю выполнить следующее упражнение №212. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Поработайте в паре. Восстановите загадку и запишите её в своей тетради. Используйте слова для справок.

- …, какая загадка получилась у вас? Ребята, вы согласны?

- Охарактеризуем имя прилагательное также, как работали с именем существительным. Проведите в тетради стрелку от того слова, от которого мы задаём вопрос к имени (фронтально характеризуем по вопросам из упражнения)

- Выберите одно имя прилагательное из загадки и подпишите в тетради его характеристику. …, какое прилагательное ты характеризовал, и что у тебя получилось? Ребята, вы согласны?

- Молодцы, вы выполнили упражнение и вспомнили, как можно охарактеризовать имя прилагательное.

- На следующем уроке мы с вами вспомним, как нужно охарактеризовать глагол.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

5. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 124 № 213.

- Откройте учебники на данной странице и ознакомьтесь с заданием. Поднимите руку, если у вас есть вопросы.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

6.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Чтобы оценить себя предлагаю вам выбрать один из смайликов и изобразить его. Внимание на слайд.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a18/0017d7d7-884d3503/hello_html_m111ec72c.jpg

- Какой смайлик выбрала ты?

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по русскому языку

Конструкт урока по русскому языку

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ü

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022