Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Предложение"
Оценка 4.9

Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Предложение"

Оценка 4.9
docx
30.05.2022
Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Предложение"
12.05 конструкт русский язык.docx

Конструкт урока по русскому языку

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 12.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Предложение.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения различать предложение, словосочетание, слово. 

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение различать предложение, словосочетание, слово, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения, находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: формировать у обучающихся умение различать предложение, словосочетание, слово, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения, находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Предложение».

        Индивидуальное: раздаточный материал.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс.

4.       Учебник Русский язык 2 класс, Канакина, Горецкий, часть 2, УМК «Школа России».

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Физминутка.

6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок русского языка проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Вспомните, о чём вы говорили на прошлом уроке?

- Ребята, обратите внимание на слайд. Вам представлены две записи.

·  Около дома росла маленькая яблонька. В лесу росли грибы. На лугу росли маки, одуванчики и незабудки. Рыба плескалась в озере. Свиристель пел свою песенку, сидя на ветке большого дерева.

·  Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принес колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

- Скажите, какая из этих записей будет текстом и почему? (в тексте все предложения должны быть связаны общей темой и смыслом)

- Верно. Чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю вам отгадать шифр на слайде. (слова «составная часть текста»)

- Ребята, из чего состоит текст? (из предложений)

- Сегодня на уроке мы больше узнаем о предложениях.

- Как вы думаете, как звучит тема урока? (Предложение)

- Верно. Итак, откройте ваши тетради, давайте запишем сегодняшнюю дату и слова классная работа.

- Для начала работы все выполним минутку чистописания. Пропишите до конца строки то, что записано у вас в тетради красной ручкой.

- …, что это за буква? Назови её элементы.

- Попробуйте подобрать слова на данную букву.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение различать предложение, словосочетание, слово.

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для того, чтобы решить первую задачу, мы вспомним, что такое предложение.

- Скажите, из чего состоит предложение? (из слов)

- Тогда мы можем сказать, что предложение – это группа слов.

- Обратите внимание на слайд. О чём говорит мальчик?

- Мама не понимает мальчика. Как нужно изменить высказывание мальчика, чтобы ей было понятно, о чём он говорит? (изменить слова так, чтобы они были связаны по смыслу)

- …, как ты изменишь слова? Ребята, вы согласны?

- Ребята, что тогда такое предложение? (Это группа слов, связанных между собой по смыслу.)

- А если убрать из получившегося у нас предложения одно слово, будет ли понятна его мысль? (нет, предложение выглядит незаконченным)

- Тогда сделаем вывод, что предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Проговорим это хором.

- Ребята, а мы одинаково или по-разному произносим разные предложения?

- Обратите внимание на слайд. С какой интонацией вы произнесёте это предложение? (с вопросительной)

- Как ты определила это? (в конце предложения стоит вопросительный знак)

- Тогда какой вывод мы делаем? (интонация, с которой мы произносим предложение, зависит от знака в конце предложения)

- Какие знаки ставятся в конце предложения?

- Как называются эти знаки? (знаки препинания)

- Попробуйте придумать и сказать предложение с вопросительной интонацией / с восклицательной / с повествовательной.

- Для продолжения работы предлагаю вам открыть учебник на странице 117. Найдите упражнение 196 и запишите к себе в тетради его номер.

- Обратите внимание на последнюю строчку в задании. Попробуйте составить предложение из данных слов. …, какое предложение получилось у тебя?

- Запишите это предложение к себе в тетрадь. …, прочитай это предложение с вопросительной интонацией / с восклицательной / с повествовательной.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения, находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела. В этом нам поможет видеофизминутка.

- Встаньте со своих мест и разойдитесь на расстояние вытянутых рук. Обратите внимание на слайд и повторяйте движения за персонажами.

(организую физминутку с видеоматериалом)

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Откройте учебник на странице 118 и найдите упражнение 197. Я прочитаю предложения вслух, а вы следите в учебнике.

- Ребята, о чём текст? Почему он вызывает улыбку?

- Этот текст – диалог или монолог? Почему?

- Объясните постановку знаков препинания в каждом предложении.

- Спишите текст в тетрадь.

- Ребята, как мы знаем, предложение состоит из своих членов. Вспомните, на какие группы их делят?

- Главные члены предложения делятся ещё на две группы – как они называются?

- Обратите внимание на слайд. Здесь указано предложение. Прочитайте его и найдите подлежащее. 

 - Почему это слово является подлежащим? (к нему мы задаём вопрос)

- Подумайте и скажите, что такое подлежащее.

- Проверим по слайду. Прочитаем это хором.

- На какие вопросы отвечает подлежащее? Как оно обозначается в предложении?

- Найдите в предложении сказуемое. Почему это слово является сказуемым? Подумайте и скажите, что такое сказуемое. Сверим по слайду.

- На какие вопросы отвечает подлежащее? Как оно обозначается в предложении?

- Вернитесь к предложению из номера 196. Найдите в нём главные члены предложения. Задайте к ним вопросы и подчеркните.

- Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. …, какие слова выделил ты? Поднимите руку, если у вас также. Какие вопросы ты задал?

- Ребята, обозначьте плюс, там, где ваш сосед справился верно, и минус, если нашли ошибку. Если не уверены в чём-то задайте вопрос мне или соседу по парте.

- Молодцы, вы отлично справились.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения, находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

5. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, вы оказались очень внимательными и работали активно, поэтому я предлагаю вам попробовать самостоятельно выполнить ещё одно задание.

- Найдите в учебнике на странице 119 номер 200. …, прочитай, что необходимо сделать?

- Прочитайте текст рассказа.

- Ребята, о чём данный текст? Какие чувства передаёт автор?

- Как вы понимаете значение выражений «травка заворсилась, листья проклюнулись»?

- В тетрадь запишите нераспространённые предложения. …, скажи, какие предложения называются нераспространёнными?

- Подчеркните в этих предложениях подлежащее и сказуемое.

- Проверим, какие предложения вы списали. …, назови это предложения. Докажи, что они не распространённые. Ребята, вы согласны?

- Отлично, у нас получилось выполнить это упражнение.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения, находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 120 № 202.

- Откройте учебники на данной странице и ознакомьтесь с заданием. Поднимите руку, если у вас есть вопросы.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

7.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по русскому языку

Конструкт урока по русскому языку

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ü

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) -

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) -

Вернитесь к предложению из номера 196

Вернитесь к предложению из номера 196

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022