Конструкт урока по русскому языку Глагол. Значение и употребление в речи. Повторение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала RYa_06_05.docx

Конструкт урока по литературному чтению

Тема урока: Глагол. Значение и употребление в речи. Повторение

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

·         Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.

Цель:

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (уметь сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

·         Образовательная: знать и уметь определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:  мультимедийная презентация, https://learningapps.org/watch?v=p4i0ihgw222 , https://learningapps.org/watch?v=pw6dbfu4j22

2.2 Индивидуальное:

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Проверим готовность к уроку. У кого все есть, присаживаемся.

-У вас на столах лежат сигнальные карточки. Просигнализируйте зеленой стороной, если у вас хорошее настроение, красной, если у вас настроение плохое. Спасибо, отлично, я вижу  у большинства настроение хорошее, а у кого плохое, я надеюсь, что во время урока оно станет лучше.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Сигнализируют карточками свое настроение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника)

 

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

 

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока и актуализировать наши знания заполним кроссворд.

https://learningapps.org/watch?v=pw6dbfu4j22

 

1. Часть речи, которая не изменяется по родам.

2. Часть речи, которой командует имя существительное

3. Часть речи, которая употребляется во избежание повторов в рядом стоящих предложениях.

4. Часть речи, которую можно “упорядочить”.

5. Часть речи, которая не изменяется по падежам.

Фронтально выполняют упражнение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

 

-Кто назовет тему урока?

-Чтобы поставить перед собой цель на урок, выполним упражнение, вставляя пропущенные слова.

-Кто желает выйти к интерактивной доске?

-Перед этим вспомним правила работы с доской.

(Систематизировать знания о части речи глагол)

 

 

 

 

 

 

 

-Спасибо, молодцы.

-Чтобы поставить перед собой задачи на урок, выполним упражнение «собери задачи». Кто хочет выйти к доске?

1.Повторить признаки глагола.

2.Выполнить морфологический разбор.

3.Самостоятельно выполнить упражнение.

 

                                                                     

-Благодарю, ребята, вы верно поставили цель и задачи урока.

-Глагол

 

 

 

-Прикасаться только чистыми и сухими руками. Пользоваться только при разрешении учителя. Аккуратно прикасаться.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника)

4) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление  знаний о признаках глаголов, его синтаксическую роль в предложении

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

-Мозговой штурм Что вы знаете о глаголе? Отвечаем по поднятой руке.

-Спасибо, я вижу, что у вам большой объем знаний.

 

-Обратите внимание на слайд. Распределите эти слова на 2 колонки.

 

https://learningapps.org/watch?v=p4i0ihgw222

Синий, синька, посинел, пробежка, пробежал, бег, убегал, убегающий, сбежал, учит, учитель, ученик, выучил, проучили.

 

-Докажите, что это глаголы. Что обозначают данные слова?

-Если ваше мнение совпадает с мнением вашего одноклассника, то просигнализируйте зеленой карточкой, если отличается, то красной.

-Спасибо.

 

 

-Ребята, а вы любите играть? Игра «Поймай глагол» в сказке Пушкина. Я называю строчку из сказки А.С.Пушина, а вы находите в ней глагол.

 

1. Мать и сын теперь на воле

Видят холм в широком поле…

2. Старик не осмелился перечить.

Не дерзнул поперек слова молвить…

3. И к царевне наливное

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит.

Пес как прыгнет, завизжит.

 

-Ребята, откройте тетради. Запишите дату и число.

-Предлагаю выполнить морфологический разбор 3 слов. Первое разберем вместе.

 

Видят

-Ставим в начальную форму. Видят.  (инфинитив)

Теперь определим постоянные признаки:

Какое спряжение будет у того глагола

2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид

Определим непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо, невозвратный

 

-Кто Выйдет к доске и выполнит морфологический разбор глагола завизжит и осмелился.

 

Определите: «Существительное или глагол?»

-Спишите в тетрадь, Определяя часть речи.

 

Затопили печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Была Танюша запевала, она все песни запевала. Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

 

Называют признаки глагола

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют на слух из речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют морфологический разбор глаголов.

 

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.

5.  Самостоятельная работа.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции знаний

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

-Сейчас вы будете редакторами. Предстоит важная работа ,найти ошибки, исправить их, у глаголов определить спряжение.

 

Марос спадаит. Меркнит ястность синева неба. Наступаят зимние длинные сумерки. Зима баюкаит махнатый лес.

 

 

-Вместо точек поставь, где надо, мягкий знак, объясни орфограмму

 

Ему нужно лечит..ся, но он не лечит..ся. Ему нельзя купат..ся, а он купает..ся.

 

 

Проверка через документ камеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправляют ошибки в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставляют пропущенные буквы.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подводить итоги.

- Чем запомнился урок? Используйте незаконченное предложение.

 

Для меня было важным и интересным…

По этому вопросу я получил разъяснение…

Мне было трудно ( почему)……

Для меня было недостаточно…

- Спасибо за вашу активность, до свидания.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

 


 

Скачано с www.znanio.ru