Конструкт урока по русскому языку Глагол. Значение и употребление в речи. Повторение
Оценка 5

Конструкт урока по русскому языку Глагол. Значение и употребление в речи. Повторение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
4 кл
19.06.2022
Конструкт урока по русскому языку Глагол. Значение и употребление в речи. Повторение
RYa_06_05.docx

Конструкт урока по литературному чтению

Тема урока: Глагол. Значение и употребление в речи. Повторение

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

·         Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.

Цель:

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (уметь сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

·         Образовательная: знать и уметь определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:  мультимедийная презентация, https://learningapps.org/watch?v=p4i0ihgw222 , https://learningapps.org/watch?v=pw6dbfu4j22

2.2 Индивидуальное:

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Проверим готовность к уроку. У кого все есть, присаживаемся.

-У вас на столах лежат сигнальные карточки. Просигнализируйте зеленой стороной, если у вас хорошее настроение, красной, если у вас настроение плохое. Спасибо, отлично, я вижу  у большинства настроение хорошее, а у кого плохое, я надеюсь, что во время урока оно станет лучше.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Сигнализируют карточками свое настроение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника)

 

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

 

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока и актуализировать наши знания заполним кроссворд.

https://learningapps.org/watch?v=pw6dbfu4j22

 

1. Часть речи, которая не изменяется по родам.

2. Часть речи, которой командует имя существительное

3. Часть речи, которая употребляется во избежание повторов в рядом стоящих предложениях.

4. Часть речи, которую можно “упорядочить”.

5. Часть речи, которая не изменяется по падежам.

Фронтально выполняют упражнение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

 

-Кто назовет тему урока?

-Чтобы поставить перед собой цель на урок, выполним упражнение, вставляя пропущенные слова.

-Кто желает выйти к интерактивной доске?

-Перед этим вспомним правила работы с доской.

(Систематизировать знания о части речи глагол)

 

 

 

 

 

 

 

-Спасибо, молодцы.

-Чтобы поставить перед собой задачи на урок, выполним упражнение «собери задачи». Кто хочет выйти к доске?

1.Повторить признаки глагола.

2.Выполнить морфологический разбор.

3.Самостоятельно выполнить упражнение.

 

                                                                     

-Благодарю, ребята, вы верно поставили цель и задачи урока.

-Глагол

 

 

 

-Прикасаться только чистыми и сухими руками. Пользоваться только при разрешении учителя. Аккуратно прикасаться.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника)

4) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление  знаний о признаках глаголов, его синтаксическую роль в предложении

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

-Мозговой штурм Что вы знаете о глаголе? Отвечаем по поднятой руке.

-Спасибо, я вижу, что у вам большой объем знаний.

 

-Обратите внимание на слайд. Распределите эти слова на 2 колонки.

 

https://learningapps.org/watch?v=p4i0ihgw222

Синий, синька, посинел, пробежка, пробежал, бег, убегал, убегающий, сбежал, учит, учитель, ученик, выучил, проучили.

 

-Докажите, что это глаголы. Что обозначают данные слова?

-Если ваше мнение совпадает с мнением вашего одноклассника, то просигнализируйте зеленой карточкой, если отличается, то красной.

-Спасибо.

 

 

-Ребята, а вы любите играть? Игра «Поймай глагол» в сказке Пушкина. Я называю строчку из сказки А.С.Пушина, а вы находите в ней глагол.

 

1. Мать и сын теперь на воле

Видят холм в широком поле…

2. Старик не осмелился перечить.

Не дерзнул поперек слова молвить…

3. И к царевне наливное

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит.

Пес как прыгнет, завизжит.

 

-Ребята, откройте тетради. Запишите дату и число.

-Предлагаю выполнить морфологический разбор 3 слов. Первое разберем вместе.

 

Видят

-Ставим в начальную форму. Видят.  (инфинитив)

Теперь определим постоянные признаки:

Какое спряжение будет у того глагола

2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид

Определим непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо, невозвратный

 

-Кто Выйдет к доске и выполнит морфологический разбор глагола завизжит и осмелился.

 

Определите: «Существительное или глагол?»

-Спишите в тетрадь, Определяя часть речи.

 

Затопили печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Была Танюша запевала, она все песни запевала. Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

 

Называют признаки глагола

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют на слух из речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют морфологический разбор глаголов.

 

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.

5.  Самостоятельная работа.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции знаний

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

-Сейчас вы будете редакторами. Предстоит важная работа ,найти ошибки, исправить их, у глаголов определить спряжение.

 

Марос спадаит. Меркнит ястность синева неба. Наступаят зимние длинные сумерки. Зима баюкаит махнатый лес.

 

 

-Вместо точек поставь, где надо, мягкий знак, объясни орфограмму

 

Ему нужно лечит..ся, но он не лечит..ся. Ему нельзя купат..ся, а он купает..ся.

 

 

Проверка через документ камеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправляют ошибки в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставляют пропущенные буквы.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подводить итоги.

- Чем запомнился урок? Используйте незаконченное предложение.

 

Для меня было важным и интересным…

По этому вопросу я получил разъяснение…

Мне было трудно ( почему)……

Для меня было недостаточно…

- Спасибо за вашу активность, до свидания.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по литературному чтению

Конструкт урока по литературному чтению

Принцип наглядности ●

Принцип наглядности ●

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: ·

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: ·

Часть речи, которая не изменяется по падежам

Часть речи, которая не изменяется по падежам

УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии), коммуникативные

УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии), коммуникативные

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Называют признаки глагола

Называют признаки глагола

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: ·

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: ·

Методы обучения и воспитания

Методы обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022