Конструкт урока по литературному чтению
Тема урока: Глагол. Значение и употребление в речи. Повторение
Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)
· Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.
Цель:
Задачи:
· Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (уметь сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)
· Образовательная: знать и уметь определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении.
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Поощрение
· Создание ситуации успеха
· Рефлексия и самопознание
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические (упражнение)
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Работа в парах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация, https://learningapps.org/watch?v=p4i0ihgw222 , https://learningapps.org/watch?v=pw6dbfu4j22
2.2 Индивидуальное:
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы обучения и воспитания Методы воспитания: · Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Освоения элементарных норм ведения разговор |
-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Проверим готовность к уроку. У кого все есть, присаживаемся. -У вас на столах лежат сигнальные карточки. Просигнализируйте зеленой стороной, если у вас хорошее настроение, красной, если у вас настроение плохое. Спасибо, отлично, я вижу у большинства настроение хорошее, а у кого плохое, я надеюсь, что во время урока оно станет лучше. |
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Сигнализируют карточками свое настроение |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника)
|
2. Актуализация опорных знаний и умений. Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.
|
Методы обучения и воспитания Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха |
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока и актуализировать наши знания заполним кроссворд. https://learningapps.org/watch?v=pw6dbfu4j22
1. Часть речи, которая не изменяется по родам. 2. Часть речи, которой командует имя существительное 3. Часть речи, которая употребляется во избежание повторов в рядом стоящих предложениях. 4. Часть речи, которую можно “упорядочить”. 5. Часть речи, которая не изменяется по падежам. |
Фронтально выполняют упражнение |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета) |
3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач. Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. |
Методы обучения и воспитания Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические (упражнение) По уровню включения в продуктивную деятельность: · Частично-поисковые (эвристические)
|
-Кто назовет тему урока? -Чтобы поставить перед собой цель на урок, выполним упражнение, вставляя пропущенные слова. -Кто желает выйти к интерактивной доске? -Перед этим вспомним правила работы с доской. (Систематизировать знания о части речи глагол)
-Спасибо, молодцы. -Чтобы поставить перед собой задачи на урок, выполним упражнение «собери задачи». Кто хочет выйти к доске? 1.Повторить признаки глагола. 2.Выполнить морфологический разбор. 3.Самостоятельно выполнить упражнение.
-Благодарю, ребята, вы верно поставили цель и задачи урока. |
-Глагол
-Прикасаться только чистыми и сухими руками. Пользоваться только при разрешении учителя. Аккуратно прикасаться. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника) |
4) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление знаний о признаках глаголов, его синтаксическую роль в предложении |
Методы обучения и воспитания Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические (упражнение) По уровню включения в продуктивную деятельность: · Частично-поисковые (эвристические) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Освоения элементарных норм ведения разговор |
-Мозговой штурм Что вы знаете о глаголе? Отвечаем по поднятой руке. -Спасибо, я вижу, что у вам большой объем знаний.
-Обратите внимание на слайд. Распределите эти слова на 2 колонки.
https://learningapps.org/watch?v=p4i0ihgw222 Синий, синька, посинел, пробежка, пробежал, бег, убегал, убегающий, сбежал, учит, учитель, ученик, выучил, проучили.
-Докажите, что это глаголы. Что обозначают данные слова? -Если ваше мнение совпадает с мнением вашего одноклассника, то просигнализируйте зеленой карточкой, если отличается, то красной. -Спасибо.
-Ребята, а вы любите играть? Игра «Поймай глагол» в сказке Пушкина. Я называю строчку из сказки А.С.Пушина, а вы находите в ней глагол.
1. Мать и сын теперь на воле Видят холм в широком поле… 2. Старик не осмелился перечить. Не дерзнул поперек слова молвить… 3. И к царевне наливное Молодое, золотое Прямо яблочко летит. Пес как прыгнет, завизжит.
-Ребята, откройте тетради. Запишите дату и число. -Предлагаю выполнить морфологический разбор 3 слов. Первое разберем вместе.
Видят -Ставим в начальную форму. Видят. (инфинитив) Теперь определим постоянные признаки: Какое спряжение будет у того глагола 2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид Определим непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо, невозвратный
-Кто Выйдет к доске и выполнит морфологический разбор глагола завизжит и осмелился.
Определите: «Существительное или глагол?» -Спишите в тетрадь, Определяя часть речи.
Затопили печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Была Танюша запевала, она все песни запевала. Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
|
Называют признаки глагола
Выполняют упражнение.
Выделяют на слух из речи
Выполняют морфологический разбор глаголов.
|
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета) Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении. |
5. Самостоятельная работа. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции знаний |
Методы обучения и воспитания Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические (упражнение) По уровню включения в продуктивную деятельность: · Частично-поисковые (эвристические) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Работа в парах · Освоения элементарных норм ведения разговор |
-Сейчас вы будете редакторами. Предстоит важная работа ,найти ошибки, исправить их, у глаголов определить спряжение.
Марос спадаит. Меркнит ястность синева неба. Наступаят зимние длинные сумерки. Зима баюкаит махнатый лес.
-Вместо точек поставь, где надо, мягкий знак, объясни орфограмму
Ему нужно лечит..ся, но он не лечит..ся. Ему нельзя купат..ся, а он купает..ся.
Проверка через документ камеру
|
Исправляют ошибки в тексте.
Вставляют пропущенные буквы. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (умеют сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета) Предметные: знают и умеют определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении. |
6. Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции |
Методы обучения и воспитания Методы воспитания: · Создание ситуации успеха · Рефлексия и самопознание Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Освоения элементарных норм ведения разговор |
-Наш урок подходит к концу, предлагаю подводить итоги. - Чем запомнился урок? Используйте незаконченное предложение.
Для меня было важным и интересным… По этому вопросу я получил разъяснение… Мне было трудно ( почему)…… Для меня было недостаточно… - Спасибо за вашу активность, до свидания. |
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.