Конструкт урока по технологии 2 класс по теме "Изонить"
Оценка 4.6

Конструкт урока по технологии 2 класс по теме "Изонить"

Оценка 4.6
docx
29.05.2022
Конструкт урока по технологии 2 класс по теме "Изонить"
19.05 конструкт технология.docx

Конструкт урока по технологии

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 16.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Изонить.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие регулятивных УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату) в процессе формирования умения изготавливать изделия по простейшей схеме в технике изонить.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение применять приемы рациональной безопасной работы режущими (ножницы) и колющими (швейная игла) ручными инструментами, распознавать простейшие чертежи и эскизы, изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Задачи:

·         Воспитательные: формировать у обучающихся чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: формировать у обучающихся умение применять приемы рациональной безопасной работы режущими (ножницы) и колющими (швейная игла) ручными инструментами, распознавать простейшие чертежи и эскизы, изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Изонить», готовое изделие для демонстрации, документ-камера.  

        Индивидуальное: раздаточный материал (расчерченный шаблон из картона с отверстиями), нитки мулине, игла, игольница, ножницы, клей.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Физминутка.

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

6. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок технологии проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать нитки мулине, игла в игольнице, ножницы и клей. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Обратите внимание на слайд. Что вы видите здесь? (это поляна цветов)

- Это фотография или нарисованная кем-то картина? (картина)

- Скажите, какие чувства в ней передал художник? (чувство радости, счастья, нежности)

- А вы ощущаете эти эмоции, когда смотрите на картину? (да)

- Хотели бы вы тоже дарить другим хорошее настроение через своё творчество?

- Сегодня на уроке мы попробуем это сделать.  

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Чтобы узнать, что станет темой нашего урока, обратите внимание на слайд. Я предлагаю вам решить шифр. (слово «Изонить»)

- Верно, тема нашего урока – это изонить. Ребята, а вы знаете, что это такое?

- Обратите внимание на само слово. Изо-нить. Из каких двух слов оно состоит? Предположите, что оно означает? (рисование нитью)

- Верно, ребята. Изонить – это техника вышивания, в которой люди могут создавать картины, как художники, но не с помощью красок, а с использованием иголки и нитки. Обратите внимание на слайд – какие картины люди создают в данной технике. Кажутся ли они вам красивыми?

- Ребята, хотели бы вы научиться работать в технике изонить? Сегодня мы с вами попробуем создать своё изделие в этой технике.

- Обратите внимание на доску. Такая работа у нас с вами должна получиться сегодня. Скажите, что я изобразила в технике изонить? (цветок из ниток с нарисованным стеблем)

- Чтобы мы с вами могли создать такую работу, я раздам вам картонные шаблоны, на которых мы сегодня будем вышивать.

- А чтобы у нас получилось создать такое изделие, какими мы пожелаем себе быть? (внимательными, старательными, аккуратными, самостоятельными) Я надеюсь, что вы будете именно такими, как пожелали себе.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для начала нам необходимо вспомнить о правилах техники безопасности при обращении с иглой, ножницами и клеем. Предлагаю первому ряду сформулировать, что нельзя делать с иглой, второму – что нельзя делать с ножницами, и третьему – какие правила существуют при работе с клеем.

(называют правила работы)

- Ребята, все ли правил назвали ваши одноклассники? Дополните их.

- Обратите внимание на слайд и ещё раз прочитайте все правила при обращении с иглой.

·         Храни иглу только в игольнице.

·         Не оставляй иглу на столе.

·         Не бери иглу в рот и не играй с ней.

·         Не втыкай иглу в одежду.

·         До и после работы проверь количество игл.

·         Пока с иглой не работаешь, она должна быть воткнута в игольницу.

- Итак, перед началом работы я предлагаю вам обсудить критерии работы. Как вы понимаете, что означает каждый критерий.

·         Соблюдение техники безопасности

·         Соответствие образцу

·         Аккуратность

·         Самостоятельность

- Чтобы нам с вами выполнить эту работу, я раздала вам шаблоны. Рассмотрите их. Что есть на данных шаблонах? (круглая схема с дырочками, которые пронумерованы цифрами)

- Обратите внимание на слайд. (демонстрирую готовое изделие)

- Скажите, чем отличается лицевая сторона работы и изнаночная? (на лицевой все линии пересекают круг, а на изнаночной они идут по кругу)

- Обратите внимание на доску. Тут я зарисовала такую же пронумерованную схему, как у вас на шаблонах. По данной схеме мы с вами будем вводить иголку с ниткой в дырочки по порядку, в котором идут их цифры. Так с самого начала мы введём иголку с ниткой в дырочку под цифрой 1. Затем куда мы должны будем её вставить? (в дырочку №2) Верно. (рисую на схеме на доске, как будет идти нить в прочие дырочки)

- Ребята, заметьте, что в далеко расположенные друг от друга дырочки нитка с иголкой входит с лицевой стороны, а в соседние дырочки нитка проходит с изнаночной стороны. Если допустить ошибку и сделать наоборот, то работа будет выполнена неверно.

- Для начала подготовим нитку к работе. Возьмите в руки катушку и найдите её конец. Поднимите, чтобы я увидела. Теперь оставьте катушку нитки в одной руке, а в другую возьмите кончик нитки. Теперь руку, в которой остался кончик нити, опустите под локоток. Покажите, как вы это сделали. Теперь эту же руку мы поднимаем на верх так, чтобы нитка зацепилась за локоть. Получилось? Теперь конец нити возьмите в ту же руку, в которой у вас катушка ниток. Покажите, как это у вас получилось. Найдите, где у вас начинается нитка? (у катушки) Теперь возьмите в свободную руку ножницы и отстригите нить у катушки. У всех это получилось? Покажите.

- Теперь завяжем на конце нитки узелок. Затем вденем нитку в иголку. Иголку с ниткой обязательно оставьте в игольнице. Если вам нужна помощь, то поднимите руку.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение применять приемы рациональной безопасной работы режущими (ножницы) и колющими (швейная игла) ручными инструментами, распознавать простейшие чертежи и эскизы.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Перед началом работы предлагаю вам размять ваши пальцы. Повторяйте движения за мной.

(провожу кинезиологическую гимнастику пальцев рук)

https://logoped-online.by/wp-content/uploads/2020/06/Kineziologiya7-1.jpg

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Итак, мы можем приступить к работе. Будьте внимательны, сначала показываю я, а затем вы повторяете за мной. (демонстрирую процесс поэтапно через документ-камеру)

- Для начала положите перед собой шаблон изнаночной стороной. Возьмите нитку с иголкой и вставьте её в дырочку №1. Выведите полностью нитку с иголкой на лицевую сторону до узелка. Теперь с лицевой стороны вставьте иголку в дырочку №2. Полностью выведите иголку с ниткой на изнаночную сторону. На лицевой стороне у вас должна получиться такая же линия от цифры 1 до цифры 2, как у меня. Эта же линия есть на вашей схеме. Не затягивайте нитку слишком сильно, чтобы ваш картон не загнулся.

- Теперь с изнаночной стороны введите иголку в дырочку №3. Снова выведите иголку и нитку на лицевую сторону. Обратите внимание, что с изнаночной стороны у вас должна получиться такая же линия от цифры 2 к цифре 3, как у меня.

- Далее на лицевой стороне вводим иголку в дырочку №4. У вас должна получиться такая же линия, как на шаблоне, и как у меня на слайде. Далее с изнаночной стороны мы вводим иголку в дырочку №5 и выводим нитку на лицевую сторону. Как вы думаете, где должна быть расположена дырочка №6? (с другой стороны круга следующей после дырочки №3) А №7? (следующая после №6) А №8? (с другой стороны круга следующая после №5)

(рисую на схеме на доске порядок, в котором нужно продолжить вышивку)

- Итак, продолжайте вышивать по номерам, а я пройду и посмотрю, как у вас получается. Если вам потребуется помощь, поднимите руку.

- Ребята, чтобы ваша работа выглядела аккуратнее, я предлагаю вам, когда у вас заканчивается нить, использовать клей. Выведите нить на изнаночную сторону, обрежьте её и закрепите на изнаночной стороне клеем. Затем отмерьте и отрежьте новую нить также, как мы с вами это делали ранее, завяжите на конце узелок и вденьте нить в игольное ушко.

- Ребята, когда свободные дырочки с одной стороны кончатся, вам нужно продолжить вводить иглу в те дырочки, через которые вы уже проходили. То есть, вам нужно будет вновь с изнаночной стороны ввести иголку с ниткой через дырочку №1, однако следующая дырочка у вас будет не под №2, а та, которая ещё пустует с другой стороны круга.

- Когда пустые дырочки закончатся с обоих сторон круга, продолжайте вышивать до тех пор, пока с лицевой стороны от каждой дырочки в круге у вас не будет отходить по две нити, а на изнаночной стороне у вас не получится почти целый круг, как у меня на образце.

- Итак, ребята, я вижу, что многие заканчивают свою работу. Предлагаю вам прибрать ваше рабочее место. Убедитесь, что все ваши иголки находятся в игольнице. Пересчитайте их.

- Ребята, посмотрите на получившиеся у вас работы. Скажите, на что получилась похожа ваша картина их нитей? (цветок, солнце, др.)

- С помощью цветных карандашей можете нарисовать дополнительные элементы в своей картине. Например, в своей работе я нарисовала под вышивкой стебель, и у меня получился цветок на полянке.

- …, что получилось у тебя?

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

5.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, для того, чтобы подвести итоги нашей работы, я предлагаю каждому из вас оценить себя по критериям. Проверьте, все ли критерии у вас соблюдены? Если соблюдены все критерии, поставьте себе оценку 5. Если не соблюдён один или два критерия, поставьте себе оценку 4.

- …, какую оценку ты себе поставила? Почему?

- Скажите, какую интересную технику вышивания мы сегодня изучили? Почему она так называется?

- Получилось ли у вас передать какую-то эмоцию в своей работе? Что это за эмоция? Кому бы вы хотели её подарить?

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен. Убедитесь, что ваше рабочее место находится в полном порядке.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой),

регулятивные УУД (умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату).

 


 

Конструкт урока по технологии

Конструкт урока по технологии

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ü

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) -

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) -

Когда пустые дырочки закончатся с обоих сторон круга, продолжайте вышивать до тех пор, пока с лицевой стороны от каждой дырочки в круге у вас не…

Когда пустые дырочки закончатся с обоих сторон круга, продолжайте вышивать до тех пор, пока с лицевой стороны от каждой дырочки в круге у вас не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022