Конструкт урока русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Оценка 4.9

Конструкт урока русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Оценка 4.9
docx
1 кл
23.06.2021
Конструкт урока русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Рус.яз_1кл_Правиписание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.docx

Конструкт урока по русскому языку

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии, формирование орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи-ши,

ча-ща,чу-щу.

Планируемые результаты:

Личностные: у обучающихся формируется уважительное отношение к мнению своих сверстников; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; определять и формулировать цель деятельности на уроке; организовать выполнение заданий учителя; проводить физическую разгрузку в ходе работы.); Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); определять и формулировать проблему; структурировать учебный материал, выделять в нем главное; ориентироваться в учебнике; систематизировать, обобщать изученное, делать выводы, использовать новую информацию для решения учебных заданий; применять знания в нестандартной ситуации;); Коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения); сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);)

Предметные: обучающиеся умеют соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношения к мнению своих сверстников; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развивающая: развивать у обучающихся Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; определять и формулировать цель деятельности на уроке; организовать выполнение заданий учителя; проводить физическую разгрузку в ходе работы.); Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); определять и формулировать проблему; структурировать учебный материал, выделять в нем главное; ориентироваться в учебнике; систематизировать, обобщать изученное, делать выводы, использовать новую информацию для решения учебных заданий; применять знания в нестандартной ситуации;); Коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения); сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);)

Образовательная: формировать умения соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

•          принцип научности;

•          принцип доступности;

•          принцип деятельности;

•          принцип наглядности;

•          принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

•          Создание положительного эмоционального подъёма;

•          Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

•          методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

•          методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр

•          методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание;

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», аншлаги темы и цели урока

Индивидуальные: учебник, пенал, тетрадь

Раздаточные: карточка№1, карточка «Лесенка успеха»

Список информационных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов, 2017г

4. Русский язык. 1 класс: учебник для образоват.учреждений с прил. На электрон. Носителе / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 128 с. : ил. - (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-021560-2

Структура урока:

1.         Организационно-мотивационный этап

2.         Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

3.         Решение проблемы

4.         Первичное закрепление

5.         Рефлексия

Итог:

Макет доски

Экран

Дата

Классная работа

 

 

 

 

Тема урока

Цель урока

Ход урока

Этап и задача урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.      Организационно-мотивационный этап

Задача: проверить у обучающихся готовность к уроку, смотивировать на дальшейшую деятельность

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах не должно быть ничего лишнего, только учебник, пенал, тетрадь, у кого всё есть, тихо сядут на свои места

-Молодцы!

-Сегодня урок русского языка мы с вами проведем в форме исследования.

-Кто может сказать кто такой исследователь?

-Исследователь - тот, кто проводит исследование

-Молодцы, совершенно верно!

-А как вы думаете, что они исследуют? (ответы обучающихся)

-Спасибо большое вам за ответы, вы были правы

-А хотите ли вы стать исследователями? (да)

-Тогда предлагаю представить, что мы превратились в исследователей русского языка

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

Регулятивные УУД : волевая саморегуляция

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача: проведение минутки чистописания, определение темы и цели урока

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: демонстрация;

•          методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

•          методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержание;

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

-Ребята, и первым чем мы с вами займёмся перед исследованием, я предлагаю провести минутку чистописания

-А чтобы узнать какую букву мы с вами будем прописывать, отгадайте загадку, слушайте внимательно!

Целый час жужжит уже

На цветочке буква ... (Ж)

Презентация - Письмо строчной буквы «Ж»

-Молодцы!

-Откройте, пожалуйста, свои тетради, отступите от прошлой темы 2 строчки, запишите число, и классная работа.

-Не забываем про посадку, покажите мне как нужно правильно сидеть

-Молодцы!

-А как мы правильно держим ручку?

-Отлично!

-Предлагаю прописать строчную букву ж от начала до конца строки, с отступом этой же буквы.

-Начинаем, стараемся

-Вижу, многие уже закончили, сейчас, возьмите в руку простой карандаш и поставьте + над той буквой, которая больше похожа на образец.

-Замечательно!

-Теперь я предлагаю нам начать наше исследование, и первым что мы с вами сделаем, это определим тему и цель нашего урока.

-Итак, сейчас, для каждого ряда я предлагаю посмотреть в карточки, которые я вам раздала, посмотрите на них внимательно, что так написано? (слова)

-Верно, исходя из написанных слов, найдите то, что их объединяет, и предположите, что это может быть.

Карточка№1

Машина

Живот

Кувшин

Ужин

Гуща

Роща

Чайник

Чашка

Щука

Чугун

Чучело

Щупальце

-В них есть одинаковые слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу

-Совершенно верно!

-Предлагаю выполнить ещё одно задание.

-Сейчас, я прочитаю вам четверостишие, а вам необходимо слушать внимательно, чтобы потом ответить на вопросы

Догадайтесь – ка, ребятки,

Отчего ежЫ, ершЫ,

ЩЮки, чЯйки и волчЯта

Рассмеялись от души.

-Почему вы засмеялись?

-Что необычное заметили? 

-Что мы можем сделать?

- Как вы думаете, какое правило поможет нам правильно написать слова? 

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Ребята, многие из вас были близки, тема нашего урока это «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

-Исходя из темы урока, какую цель для себя мы можем поставить? (предположение детей)

-Цель урока: научиться применять правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

-Молодцы, ребята!

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); определять и формулировать проблему;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения);

Регулятивные УУД:  планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; определять и формулировать цель деятельности на уроке;

3.      Решение проблемы

Задача: познакомить обучающихся с правилом правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

•          методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение,

•          методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержание;

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Продолжаем наше исследование, ребята, для того, чтобы нас с вами узнать, как звучит правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, я предлагаю нам выполнить вот такое задание

3Они рыч_т, пищ_т.

2Там живут волч_та.

5Мама обещ_ла принести еду.

1Ч_щ_ леса.

6Удач_! Есть добыч_!

4Им нужна пищ_.

-Ребята, наша задача, поработать с текстом

-…, прочитай, пожалуйста, что нам нужно сделать под буквой

а) расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ;

-Как вы думаете, какое предложение должно быть 1? И тд

-…, прочитает под буквой

б) вставьте пропущенные буквы самостоятельно;

-Прочитайте, что у вас получилось

-Ребята, какие трудности у вас возникают?

-Как вы думаете, что для этого нам нужно (нам нужно правило)

-Верно.

-Благодаря правилу, вы сможете правильно вставить буквы? (да)

-Тогда, откроем стр. 91

*читаю правило*

-Ребята, а теперь, давайте, ещё раз попробуем вставить нужные нам буквы

-Молодцы, а сейчас

в) запишите получившийся рассказ.

-Закончили!

-…, скажи, пожалуйста, что ты сейчас сделал?

-Смог ли ты справиться с заданием?

-С помощью чего?

-Отлично!

-Кто из вас хочет повторить правило?

-Молодцы!

-Давайте с вами поупражняемся в написании правописании буквосочетаниях

-Откройте учебник на стр.92, упр. 174

-Закончили!

-Предлагаю выполнить следующее упр. 176

-И последнее упр. 178 на сегодня

-Молодцы!

Познавательные УУД: структурировать учебный материал, выделять в нем главное; ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Регулятивные УУД: организовать выполнение заданий учителя; волевая саморегуляция

4.      Первичное закрепление

Задача: закрепить изученный материал посредством игры «Фотограф»

Методы обучения:

•          методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

•          методы эмоционального стимулирования: использование игр

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Ребята, я вижу, вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть, встаём из-за своих парт

Презентация - Русский язык 3 класс «Учимся анализировать глаголы как часть  речи»

- Сейчас, давайте, поиграем, игра  называется «Фотограф».

На доске записаны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу, жи–ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Подчеркните орфограммы.

Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душистый, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка.

-Молодцы!

-…, какие слова ты успела записать?

Познавательные УУД: использовать новую информацию для решения учебных заданий; применять знания в нестандартной ситуации;

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; проводить физическую разгрузку в ходе работы.

5.      Рефлексия

Задача: подвести итоги урока с помощью рефлексии «Лесенка успеха»

Методы обучения:

•          методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы воспитания:

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что и исследование тоже заканчивается.

-Давайте с вами вспомним, что чем на уроке мы сегодня занимались?

-Кем мы были?

-Что изучили (исследовали)?

-Понравилось ли вам быть исследователями?

-Мы обязательно с вами это повторим, но это уже будет на другом уроке.

-А сейчас, я попрошу вас, пододвинуть к себе карточки

-Скажите, что вы там видите? (лестницу)

-Верно, это лестница успеха, и я вам предлагаю сейчас взять любой цветной карандаш, который вам нравится и раскрасить того, человечка, который соответствует вам на сегодняшнем уроке

Классный навигатор: "Лесенка к успеху"

Познавательные УУД:  систематизировать, обобщать изученное, делать выводы,

Коммуникативные УУД:  строить монологическое высказывание;

 


 

Конструкт урока по русскому языку

Конструкт урока по русскому языку

Принципы воспитания: •

Принципы воспитания: •

Экран Дата Классная работа

Экран Дата Классная работа

Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;-Ребята, и первым чем…

Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;-Ребята, и первым чем…

Ма ши на Жи вот Кув ши н

Ма ши на Жи вот Кув ши н

Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Закончили! -Предлагаю выполнить следующее упр

Закончили! -Предлагаю выполнить следующее упр

Ребята, я вижу, вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть, встаём из-за своих парт -

Ребята, я вижу, вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть, встаём из-за своих парт -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021