Конструкт урока по русскому языку
УМК: «Перспектива»
Тема урока: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии, формирование орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи-ши,
ча-ща,чу-щу.
Планируемые результаты:
Личностные: у обучающихся формируется уважительное отношение к мнению своих сверстников; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; определять и формулировать цель деятельности на уроке; организовать выполнение заданий учителя; проводить физическую разгрузку в ходе работы.); Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); определять и формулировать проблему; структурировать учебный материал, выделять в нем главное; ориентироваться в учебнике; систематизировать, обобщать изученное, делать выводы, использовать новую информацию для решения учебных заданий; применять знания в нестандартной ситуации;); Коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения); сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);)
Предметные: обучающиеся умеют соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношения к мнению своих сверстников; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Развивающая: развивать у обучающихся Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; определять и формулировать цель деятельности на уроке; организовать выполнение заданий учителя; проводить физическую разгрузку в ходе работы.); Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); определять и формулировать проблему; структурировать учебный материал, выделять в нем главное; ориентироваться в учебнике; систематизировать, обобщать изученное, делать выводы, использовать новую информацию для решения учебных заданий; применять знания в нестандартной ситуации;); Коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения); сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);)
Образовательная: формировать умения соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
• принцип научности;
• принцип доступности;
• принцип деятельности;
• принцип наглядности;
• принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
• Создание положительного эмоционального подъёма;
• Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
• методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;
• методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;
• методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр
• методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание;
Методы воспитания:
• методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование
• методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
• методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: презентация по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», аншлаги темы и цели урока
Индивидуальные: учебник, пенал, тетрадь
Раздаточные: карточка№1, карточка «Лесенка успеха»
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов, 2017г
4. Русский язык. 1 класс: учебник для образоват.учреждений с прил. На электрон. Носителе / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 128 с. : ил. - (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-021560-2
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия
Итог:
Макет доски
Экран |
Дата Классная работа
|
Тема урока Цель урока |
Ход урока
Этап и задача урока |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
|||
1. Организационно-мотивационный этап Задача: проверить у обучающихся готовность к уроку, смотивировать на дальшейшую деятельность |
методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; |
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. -Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах не должно быть ничего лишнего, только учебник, пенал, тетрадь, у кого всё есть, тихо сядут на свои места -Молодцы! -Сегодня урок русского языка мы с вами проведем в форме исследования. -Кто может сказать кто такой исследователь? -Исследователь - тот, кто проводит исследование -Молодцы, совершенно верно! -А как вы думаете, что они исследуют? (ответы обучающихся) -Спасибо большое вам за ответы, вы были правы -А хотите ли вы стать исследователями? (да) -Тогда предлагаю представить, что мы превратились в исследователей русского языка |
Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Регулятивные УУД : волевая саморегуляция |
|||
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: проведение минутки чистописания, определение темы и цели урока |
Методы обучения: • методы получения новых знаний: демонстрация; • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха • методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержание; Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; |
-Ребята, и первым чем мы с вами займёмся перед исследованием, я предлагаю провести минутку чистописания -А чтобы узнать какую букву мы с вами будем прописывать, отгадайте загадку, слушайте внимательно! Целый час жужжит уже На цветочке буква ... (Ж) -Молодцы! -Откройте, пожалуйста, свои тетради, отступите от прошлой темы 2 строчки, запишите число, и классная работа. -Не забываем про посадку, покажите мне как нужно правильно сидеть -Молодцы! -А как мы правильно держим ручку? -Отлично! -Предлагаю прописать строчную букву ж от начала до конца строки, с отступом этой же буквы. -Начинаем, стараемся -Вижу, многие уже закончили, сейчас, возьмите в руку простой карандаш и поставьте + над той буквой, которая больше похожа на образец. -Замечательно! -Теперь я предлагаю нам начать наше исследование, и первым что мы с вами сделаем, это определим тему и цель нашего урока. -Итак, сейчас, для каждого ряда я предлагаю посмотреть в карточки, которые я вам раздала, посмотрите на них внимательно, что так написано? (слова) -Верно, исходя из написанных слов, найдите то, что их объединяет, и предположите, что это может быть. Карточка№1
-В них есть одинаковые слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу -Совершенно верно! -Предлагаю выполнить ещё одно задание. -Сейчас, я прочитаю вам четверостишие, а вам необходимо слушать внимательно, чтобы потом ответить на вопросы Догадайтесь – ка, ребятки, Отчего ежЫ, ершЫ, ЩЮки, чЯйки и волчЯта Рассмеялись от души. -Почему вы засмеялись? -Что необычное заметили? -Что мы можем сделать? - Как вы думаете, какое правило поможет нам правильно написать слова? - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Ребята, многие из вас были близки, тема нашего урока это «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» -Исходя из темы урока, какую цель для себя мы можем поставить? (предположение детей) -Цель урока: научиться применять правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах -Молодцы, ребята! |
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); определять и формулировать проблему; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения); Регулятивные УУД: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; определять и формулировать цель деятельности на уроке; |
|||
3. Решение проблемы Задача: познакомить обучающихся с правилом правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
Методы обучения: • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, • методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержание; Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
-Продолжаем наше исследование, ребята, для того, чтобы нас с вами узнать, как звучит правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, я предлагаю нам выполнить вот такое задание 3Они рыч_т, пищ_т. 2Там живут волч_та. 5Мама обещ_ла принести еду. 1Ч_щ_ леса. 6Удач_! Есть добыч_! 4Им нужна пищ_. -Ребята, наша задача, поработать с текстом -…, прочитай, пожалуйста, что нам нужно сделать под буквой а) расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ; -Как вы думаете, какое предложение должно быть 1? И тд -…, прочитает под буквой б) вставьте пропущенные буквы самостоятельно; -Прочитайте, что у вас получилось -Ребята, какие трудности у вас возникают? -Как вы думаете, что для этого нам нужно (нам нужно правило) -Верно. -Благодаря правилу, вы сможете правильно вставить буквы? (да) -Тогда, откроем стр. 91
*читаю правило* -Ребята, а теперь, давайте, ещё раз попробуем вставить нужные нам буквы -Молодцы, а сейчас в) запишите получившийся рассказ. -Закончили! -…, скажи, пожалуйста, что ты сейчас сделал? -Смог ли ты справиться с заданием? -С помощью чего? -Отлично! -Кто из вас хочет повторить правило? -Молодцы! -Давайте с вами поупражняемся в написании правописании буквосочетаниях -Откройте учебник на стр.92, упр. 174
-Закончили! -Предлагаю выполнить следующее упр. 176
-И последнее упр. 178 на сегодня
-Молодцы! |
Познавательные УУД: структурировать учебный материал, выделять в нем главное; ориентироваться в учебнике; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Регулятивные УУД: организовать выполнение заданий учителя; волевая саморегуляция |
|||
4. Первичное закрепление Задача: закрепить изученный материал посредством игры «Фотограф» |
Методы обучения: • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; • методы эмоционального стимулирования: использование игр Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
-Ребята, я вижу, вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть, встаём из-за своих парт - Сейчас, давайте, поиграем, игра называется «Фотограф». На доске записаны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу, жи–ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Подчеркните орфограммы. Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душистый, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка. -Молодцы! -…, какие слова ты успела записать? |
Познавательные УУД: использовать новую информацию для решения учебных заданий; применять знания в нестандартной ситуации; Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
|||
5. Рефлексия Задача: подвести итоги урока с помощью рефлексии «Лесенка успеха» |
Методы обучения: • методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы воспитания: • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
-Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что и исследование тоже заканчивается. -Давайте с вами вспомним, что чем на уроке мы сегодня занимались? -Кем мы были? -Что изучили (исследовали)? -Понравилось ли вам быть исследователями? -Мы обязательно с вами это повторим, но это уже будет на другом уроке. -А сейчас, я попрошу вас, пододвинуть к себе карточки -Скажите, что вы там видите? (лестницу) -Верно, это лестница успеха, и я вам предлагаю сейчас взять любой цветной карандаш, который вам нравится и раскрасить того, человечка, который соответствует вам на сегодняшнем уроке |
Познавательные УУД: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы, Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.