Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"
Оценка 4.6

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Оценка 4.6
docx
23.06.2021
Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"
Рус.яз_1кл_Строчная буква к.docx

Конструкт урока русского языка

Предмет: русский язык

УМК: «Перспектива»           

Тема урока: Письмо строчной буквы к.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемый результат:

Личностный: у обучающихся формируются ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотиваций; у обучающихся проявляются готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися, уважение к родному языку, умение работать индивидуально.

Метапредметный: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

Предметный: обучающиеся проявляют умение правильно писать строчную букву «К», слоги и слова с буквой «К».

Цель: Формирование у обучающихся личностной и познавательной рефлексии, формирование правильного написания строчной буквы «К», формирование умения различать гласные и согласные звуки

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотиваций; воспитывать у обучающихся готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися, уважение к родному языку, умение работать индивидуально.

Развивающая: способствовать проявлению регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

Образовательная: способствовать проявлению умений: правильно писать строчную букву «К», слоги и слова с буквой «К».

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·                    Принцип сознательности и активности;

·                    Принцип наглядности;

·                    Принцип систематичности и последовательности;

·                    Принцип научности.

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального подъёма;

·                    Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·                    методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация

·                    методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование содержательным материалом

·                    методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации

·                    методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Методы воспитания:

·         методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

·         методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

·         методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: аншлаги темы, цели и задач урока, изображение кота, крокодила, картошки и карандаша, буквы к, цветовое обозначение буквы

Индивидуальное: дневник, пенал, пропись, цветные карандаши

Раздаточный материал: карточка №1, буква к (зеленая и синяя)

Используемая литература:

1.                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2.                  Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (с изменениями), 2017.

3.                  Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов; УМК «Перспектива», 2017.

Структура урока:

                   Организационно-мотивационный этап

                   Актуализация знаний. Выявление проблемы

                   Решение проблемы

                   Первичное закрепление

                   Рефлексия

Итог:

 

 

Макет доски

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Число

Классная работа

Задачи:

1.      Научиться писать строчную букву «К»

2.      Научиться писать слоги со строчной буквой «К»

3.      Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой «К»

 

Цель: научиться писать строчную букву «К»

 

Тема: Письмо строчной буквы к.

 

Ход урока

Этапы урока

Методы, приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный момент

Задача: собрать

внимание детей,

настроить детей на

учебную

деятельность

Методы обучения:

•          методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте с вами проверим нашу готовность к урок, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, пропись.

-Поднимите руку те, у кого, чего-то не хватает

-Замечательно!

- Садитесь, пожалуйста. Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ли в порядке:

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

регулятивные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог)

коммуникативные УУД (использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

 

 

 

 

 

2. Актуализация

опорных знаний и

способов

действий.

Выявление

проблемы.

Задача:

актуализировать

имеющиеся знания

обучающихся

Задача: актуализировать знания прошлой темы, выявление

причины

затруднения и

постановка цели деятельности.

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация

•          методы развития познавательного интереса: стимулирование содержательным материалом

•          методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации

Методы воспитания:

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

 

 

 

 

-Ребята, перед тем как начать нам урок, я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы отвечать на вопросы четко и понятно.

*показываю и проговариваю*

1) Представьте, что ваши губы это хоботок у слоника, вытяните губки вперёд, а затем превратите их в улыбку

2) Теперь превратите свой язычок в щетку, и почистим зубки

3)Затем, пощелкаем орешки, пусть ваш кончик язычка упирается сначала в левую щеку, потом в правую

-Закончили, молодцы!

-Сейчас вам будет легче отвечать на мои вопросы

-Я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко» (загадки) чтобы повторить тему прошлого урока.

*после каждой отгадки вывешиваю картинку с изображением*

 

1. Этот зверь живет лишь дома.

 С этим зверем все знакомы!

 У него усы, как спицы,

 Он, мурлыча, песнь поет.

 Только мышь его боится,

 Потому что это... ( кот)

 

2.В реках Африки живет

 Злой зеленый пароход.

 Кто б навстречу ни поплыл,

 Всех проглотит... ( крокодил)

 

3.Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

 Ты посоли её немножко.

 Ведь правда вкусная … (картошка)

 

4.Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно … (карандаш)

 

-Ребята, а кто заметил, что общего в этих отгадках? (каждое слово начинается/имеет букву к)

-Совершенно верно!

*вывешиваю букву к*

http://baby-news.net/images/paint3/2171.gif

- Ребята, посмотрите какая красивая буква К, к нам сегодня пришла в гости.

-Она очень рада видеть вас всех, и сегодня она хочет понаблюдать за вами как вы учитесь, оставим нашу гостью с нами, покажем какие вы у нам умнички? (да)

-Отлично!

-Ребята, а какая это буква печатная или письменная буква к нам пришла? (печатная)

-Хорошо, из каких элементов состоит печатная буква К? (Буква К состоит из трёх палочек, одной длинной и двух коротких)

-Молодцы!

-Посмотрите на ленту букв и найдите нашу гостью букву К.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

-…, на каком поле находится данная буква? (на сине-зеленом)

-Значится это какая буква согласная или гласная? (согласная)

-Хорошо, а какой звук имеет согласная буква К, посмотрите? (твердый и мягкий)

-Молодцы.

-Давайте, с вами определим, какой звук повторяется в наших отгадках в начале урока мягкий или твердый? (твердый)

-…, произнеси еще раз слова (отгадки)

-А в словах кит, кино, кепка, какой звук имеет буква К твердый или мягкий? (мягкий)

-Молодцы!

-Какие еще слова вы знаете, которые содержат данную букву? (ответы детей)

-Спасибо за ответы!

-Что мы сейчас с вами проговорили? (слова на букву к)

-Сейчас мы с вами проговорили слова, которые содержат букву [К], ребята, а умеете ли вы ее писать? (нет)

-Кто уже догадался, какая тема урока? (предположения детей)

-Ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы к»

-Какую цель мы можем перед собой поставить исходя из темы? (научиться писать букву к)

-Молодцы!

-А какие задачи мы можем перед собой поставить? (предположения детей)

-Посмотрите на доску, какой значок вы видите? (писать)

-А что мы можем научиться писать? (букву, слоги и предложения)

*размещаю значки*

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13

-Молодцы

-Ребята, на уроке мы будем следовать следующим задачам:

Задачи:

  1. Научиться писать строчную букву «К»
  2. Научиться писать слоги со строчной буквой «К»
  3. Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой

*читаю их*

регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

4.Решение проблемы

Задача: создать

условия для

решения

проблемной

ситуации.

 

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация

•          методы развития познавательного интереса: стимулирование содержательным материалом

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

 

-Ребята, сейчас я предлагаю нам размять наши ручки, чтобы потом писать красивую букву к.

-Посмотрите,  пожалуйста, у вас у каждого на парте должна лежать карточка №1

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

-Покажите мне её

-Замечательно!

-Сейчас ваша задача первое, это большую букву К раскрасить карандашом  синего цвета, а меленькую зеленого, на это у вас есть 1 минута

-Закончили!

-Второе вам необходимо взять ручку и заштриховать букву так, как показано, приступаем

-Закончили!

-И последнее найдите букву К и раскрасьте ее любым цветным карандашом

-Закончили!

-Молодцы! Отодвиньте карточки на край парты.

-А сейчас, откройте свои прописи на стр.18, кто изображен у нас в левом верхнем углу? (клоун)

-Совершенно верно!

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

-А в слове клоун, буква к какой звук обозначает твердый или мягкий? (твердый)

-Молодцы!

-А каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (синим)

-Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у клоуна? (в синий)

-Возьмите, пожалуйста, синий карандаш и покажите мне его. Молодцы! А теперь раскрасьте рубашку у клоуна.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Отлично!

-Отложить карандаши и отодвинуть прописи, поставьте руки на локотки, чтобы подготовить их к работе:

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог:

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Встряхните кистями рук.

- Возьмите, карточку с буквой, покажите мне её. Давайте с вами пронаблюдаем над её написанием.

-Возьмите в руку ручку с обратной стороны, вот так *показываю*

-И аккуратно не применяя усилий обводим букву К, начиная с того, что ставим точку на верхнюю строчку рабочей строки и ведем вниз короткую наклонную прямую линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg

-У всех получилось? (да)

-Замечательно!

-А сейчас придвиньте прописи (откройте на стр.18, если дети закрыли её)

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

-Найдите наверху страницы узор. Возьмите ручку и обведите его по образцу, а затем продолжите его до конца строки.

-Молодцы!

-Найдите 1 строчку. Что мы на ней видим? (элементы буквы К)

-Правильно, это элементы, из которых состоит буква к.

-Сейчас мы с вами попробуем написать эти элементы, но для начала, покажите мне, как правильно держать ручку.

-Давайте вспомним правила посадки за столом, чтобы наши спинки были ровными, а буквы во время письма получались правильными.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Пропишите эти элементы строчной буквы К до конца строки.

-А сейчас я предлагаю соединить элементы строчной буквы К, чтобы научиться ее писать.

-Возьмём ручки, поставим их на букву К на второй строке обводим образец.

-А сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву «К», без вспомогательной буквы.

-Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

-Пропишите до конца строки.

-Закончили!

-Сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым обучающимся)

-Сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву К, без вспомогательной буквы и наклонных линий. Пропишите до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

-Ребята, а кто знает, что мы только с вами решили? (первую задачу)

-Совершенно верно! Вы большие молодцы!

регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности)

 

 

 

5.Физминутка

Задача: снять

мышечное и

эмоциональное

напряжение

обучающихся

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Сейчас, я предлагаю нам немного отдохнуть, сейчас я беде проговаривать стих и показывать движения, ваша задача повторять за мной

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

регулятивные УУД (готовность слушать собеседника)

6.Первичное закрепление

Задача: научить писать букву К в слогах и предложении

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация

•          методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

 

-Давайте продолжим работу.

-Найдите строчки № 4 и 5.

-Что на них написано? (слоги)

- Прочитайте их.

-Правильно. Это слоги, которые содержат букву «К»

- Давайте с вами посмотрим с помощью чего соединяется буква К с буквами о, и, у, а? (с помощью нижнего безотрывного соединения)

-Я предлагаю вам прописать каждый слог рядом с образцом, чтобы научиться аккуратно, писать слоги и слова с буквой «К» и решить нашу вторую поставленную задачу. Следим за соединением между буквами.

При этом не забывайте о посадке.

-Найдите следующую строку. Прочитайте слово, написанное в ней.

-Что такое косы? (заплетенные волосы)

-Как ласково их называют? (косички)

-Молодцы, знаете это!

-Ребята, посмотрите, что находится перед словом косы? (схема слова)

-Давайте с вами сделаем характеристику данного слова.

-.., прочитай еще раз слово

*читает*

-Сколько в этом слове слогов? (два)

-Какие это слоги? (-ко и -сы)

-А сколько букв? (4)

-Сколько звуков? (4)

-Хорошо, а на какой слог падает ударение? (на первый)

-Давайте все вместе проверим *проговариваем слово*

*вывешиваю подсказку на доску*

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0qHcZpRn8GD4Wlj6s1CdiSovEKLOrQz5tVU9Ne/slide-1.jpg

-…., скажи, каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

-Согласные твердые звуки? (синим)

-А согласные мягкие звуки? (зеленым)

-Молодцы!

-Теперь я предлагаю закрасить схему слова косы.

-…, какой первый звук в слове косы? (К)

-Он какой гласный или согласный? (согласный)

-Твердый или мягкий? (твердый)

-Давайте проверим произнесем его

-Совершенно верно! Значит каким цветом мы закрасим первую часть схемы? (синим)

-Возьмите синий карандаш и закрасьте

*показываю где*

-Хорошо, а вторая буква какой звук дает гласный или согласный? (гласный)

-Каким цветом мы закрасим? (красным)

-Берем красный карандаш и закрашиваем вторую часть.

-Следующая буква какой звук дает? (согласный)

-А твердый или мягкий? (твердый)

-Значит, каким цветом мы закрашиваем? (синим)

-Замечательно! И последняя буква, какой звук дает (гласный)

-Каким цветом закрашиваем ? (красным)

-Молодцы!

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/25/19463/1/img11.jpg

-Посмотрите, у всех такая схема получилась?

-А теперь, я предлагаю вам скопировать это слово косы рядом с образцом, чтобы закрепить правописание строчной буквы К. При этом не забывайте о наклоне букв и их соединении.

-Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым учеником).

-Кто закончил ручку на локоток

- Найдите ниже предложение. Поставьте под него пальчик.

-Прочитайте его для себя и скажите, о чем говорится в нем. (что у девочки по имени Нина есть косы)

-Молодцы!

-Посчитайте, сколько слов в предложении (3)

-Я предлагаю вам написать это предложение на строчке ниже, чтобы научиться писать строчную букву «К» в предложениях.

-…, напомни нам 1 правило написания предложения (Предложение пишется с большой буквы)

-…, 2 правило (слова пишутся отдельно)

-…, 3 правило (в конце предложения ставится точка)

-Отлично, приступайте к работе.

-Кто закончил, сядьте правильно, глазки на меня.

-Закройте прописи. 

-Посмотрите, смогли ли мы решить нашу последнюю задачу? (да)

-Замечательно!

регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

9.Рефлексия

Задача: организовать

рефлексию обучающихся по

поводу своей

деятельности,

стимулировать обучающихся

к самооценки

деятельности.

 

 Методы обучения:

•          методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что наша гостья уходит, но она не прощается, ведь возможно она придет к нам ещё.

-Буква К передает вам, что вы все большие молодцы, ей очень приятно было наблюдать за вами, и то что вы научились её писать.

-Ребята, а что говорят, когда прощаются с кем-то? (до свидания)

-молодцы, знаете, правила вежливости, давайте с вами тоже попрощаемся с нашей буковкой К

-До свидания! Приходи к нам ещё!

-А сейчас, я предлагаю нам с вами вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

*читаю*

-Смогли ли мы ее реализовать? (да)

-Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

-У вас на партах лежат буквы К синяя и зеленая, ваша задача взять синюю букву К и нарисовать ей улыбку, если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания, либо взять зеленую букву К и нарисовать ей грустный рот, потому что на уроке вас было не интересно и вы выполнили не все задания.

-Покажите  свои буквы

-Ребята, я хочу вас всех сегодня поблагодарить за урок, мне очень приятно было с вами работать, надеюсь, мы с вами увидимся еще и так же интересно проведем еще не один урок. Еще раз спасибо, урок закончен!

регулятивные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог)

коммуникативные УУД (использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

 

 

 

 

 

 

 

 


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13

 

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

http://baby-news.net/images/paint3/2171.gif


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b4/00022493-8ec0b052/img8.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0qHcZpRn8GD4Wlj6s1CdiSovEKLOrQz5tVU9Ne/slide-1.jpg

 

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/25/19463/1/img11.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg      https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg     https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/366186/market_NI2CF6Toitb_vGhP_W7hJQ/orig

http://giftedbaby.net/wp-content/uploads/2015/03/%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%9A%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%9B.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f02/00087371-da73237f/img10.jpg

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/108/127918/img15.jpg

Тема: Письмо строчной буквы к.

Цель: научиться писать строчную букву «К»

 

Задачи:

1.                       Научиться писать строчную букву «К»

2.                       Научиться писать слоги со строчной буквой «К»

3.                       Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой «К»

 

 

 

 

 

 

 

 


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Александровна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Давайте с вами проверим нашу готовность к урок, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, пропись.

-Поднимите руку те, у кого, чего-то не хватает

-Замечательно!

- Садитесь, пожалуйста. Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ли в порядке:

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

 

 

-Ребята, перед тем как начать нам урок, я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы отвечать на вопросы четко и понятно.

*показываю и проговариваю*

1) Представьте, что ваши губы это хоботок у слоника, вытяните губки вперёд, а затем превратите их в улыбку

2) Теперь превратите свой язычок в щетку, и почистим зубки

3)Затем, пощелкаем орешки, пусть ваш кончик язычка упирается сначала в левую щеку, потом в правую

-Закончили, молодцы!

-Сейчас вам будет легче отвечать на мои вопросы

-Я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко» (загадки) чтобы повторить тему прошлого урока.

*после каждой отгадки вывешиваю картинку с изображением*

 

1. Этот зверь живет лишь дома.

 С этим зверем все знакомы!

 У него усы, как спицы,

 Он, мурлыча, песнь поет.

 Только мышь его боится,

 Потому что это... ( кот)

 

2.В реках Африки живет

 Злой зеленый пароход.

 Кто б навстречу ни поплыл,

 Всех проглотит... ( крокодил)

 

3.Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

 Ты посоли её немножко.

 Ведь правда вкусная … (картошка)

 

4.Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно … (карандаш)

 

-Ребята, а кто заметил, что общего в этих отгадках? (каждое слово начинается/имеет букву к)

-Совершенно верно!

*вывешиваю букву к*

http://baby-news.net/images/paint3/2171.gif

- Ребята, посмотрите на букву.

-Какая это буква печатная или письменная буква? (печатная)

-Хорошо, из каких элементов состоит печатная буква К? (Буква К состоит из трёх палочек, одной длинной и двух коротких)

-Молодцы!

-Посмотрите на ленту букв и найдите букву К.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

-…, на каком поле находится данная буква? (на сине-зеленом)

-Значится это какая буква согласная или гласная? (согласная)

-Хорошо, а какой звук имеет согласная буква К, посмотрите? (твердый и мягкий)

-Молодцы.

-Давайте с вами определим, какой звук повторяется в наших отгадках в начале урока мягкий или твердый? (твердый)

-…, произнеси еще раз слова (отгадки)

-А в словах кит, кино, кепка, какой звук имеет буква К твердый или мягкий? (мягкий)

-Молодцы!

-Какие еще слова вы знаете, которые содержат данную букву? (ответы детей)

-Спасибо за ответы!

-Что мы сейчас с вами проговорили? (слова на букву к)

-Сейчас мы с вами проговорили слова, которые содержат букву [К], ребята, а умеете ли вы ее писать? (нет)

-Кто уже догадался, какая тема урока? (предположения детей)

-Ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы к»

-Какую цель мы можем перед собой поставить исходя из темы? (научиться писать букву к)

-Молодцы!

-А какие задачи мы можем перед собой поставить? (предположения детей)

-Посмотрите на доску, какой значок вы видите? (писать)

-А что мы можем научиться писать? (букву, слоги и предложения)

*вывешиваю значки*

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13

-Молодцы

-Ребята, на уроке мы будем следовать следующим задачам:

Задачи:

  1. Научиться писать строчную букву «К»
  2. Научиться писать слоги со строчной буквой «К»
  3. Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой

*читаю их*

-Ребята, сейчас я предлагаю нам размять наши ручки, чтобы потом писать красивую букву к.

-Посмотрите,  пожалуйста, у вас у каждого на парте должна лежать карточка

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

-Покажите мне её

-Замечательно!

-Сейчас ваша задача первое, это большую букву К раскрасить карандашом  синего цвета, а меленькую зеленого, на это у вас есть 1 минута

-Закончили!

-Второе вам необходимо взять ручку и заштриховать букву так, как показано, приступаем

-Закончили!

-И последнее найдите букву К и раскрасьте ее любым цветным карандашом

-Закончили!

-Молодцы! Отодвиньте карточки на край парты.

-А сейчас, откройте свои прописи на стр.18, кто изображен у нас в левом верхнем углу? (клоун)

-Совершенно верно!

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

-А в слове клоун, буква к какой звук обозначает твердый или мягкий? (твердый)

-Молодцы!

-А каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (синим)

-Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у клоуна? (в синий)

-Возьмите, пожалуйста, синий карандаш и покажите мне его. Молодцы! А теперь раскрасьте рубашку у клоуна.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Отлично!

-Отложить карандаши и отодвинуть прописи, поставьте руки на локотки, чтобы подготовить их к работе:

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог:

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Встряхните кистями рук.

- Возьмите, карточку с буквой, покажите мне её. Давайте с вами пронаблюдаем над её написанием.

-Возьмите в руку ручку с обратной стороны, вот так *показываю*

-И аккуратно не применяя усилий обводим букву К, начиная с того, что ставим точку на верхнюю строчку рабочей строки и ведем вниз короткую наклонную прямую линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg

-У всех получилось? (да)

-Замечательно!

-А сейчас придвиньте прописи (откройте на стр.18, если дети закрыли её)

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

-Найдите наверху страницы узор. Возьмите ручку и обведите его по образцу, а затем продолжите его до конца строки.

-Молодцы!

-Найдите 1 строчку. Что мы на ней видим? (элементы буквы К)

-Правильно, это элементы, из которых состоит буква к.

-Сейчас мы с вами попробуем написать эти элементы, но для начала, покажите мне, как правильно держать ручку.

-Давайте вспомним правила посадки за столом, чтобы наши спинки были ровными, а буквы во время письма получались правильными.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Пропишите эти элементы строчной буквы К до конца строки.

-А сейчас я предлагаю соединить элементы строчной буквы К, чтобы научиться ее писать.

-Возьмём ручки, поставим их на букву К на второй строке обводим образец.

-А сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву «К», без вспомогательной буквы.

-Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

-Пропишите до конца строки.

-Закончили!

-Сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым обучающимся)

-Сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву К, без вспомогательной буквы и наклонных линий. Пропишите до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

-Ребята, а кто знает, что мы только с вами решили? (первую задачу)

-Совершенно верно! Вы большие молодцы!

Сейчас, я предлагаю нам немного отдохнуть, сейчас я беде проговаривать стих и показывать движения, ваша задача повторять за мной

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

-Давайте продолжим работу.

-Найдите строчки № 4 и 5.

-Что на них написано? (слоги)

- Прочитайте их.

-Правильно. Это слоги, которые содержат букву «К»

- Давайте с вами посмотрим с помощью чего соединяется буква К с буквами о, и, у, а? (с помощью нижнего безотрывного соединения)

-Я предлагаю вам прописать каждый слог рядом с образцом, чтобы научиться аккуратно, писать слоги и слова с буквой «К» и решить нашу вторую поставленную задачу. Следим за соединением между буквами.

При этом не забывайте о посадке.

-Найдите следующую строку. Прочитайте слово, написанное в ней.

-Что такое косы? (заплетенные волосы)

-Как ласково их называют? (косички)

-Молодцы, знаете это!

-Ребята, посмотрите, что находится перед словом косы? (схема слова)

-Давайте с вами сделаем характеристику данного слова.

-.., прочитай еще раз слово

*читает*

-Сколько в этом слове слогов? (два)

-Какие это слоги? (-ко и -сы)

-А сколько букв? (4)

-Сколько звуков? (4)

-Хорошо, а на какой слог падает ударение? (на первый)

-Давайте все вместе проверим *проговариваем слово*

*вывешиваю подсказку на доску*

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0qHcZpRn8GD4Wlj6s1CdiSovEKLOrQz5tVU9Ne/slide-1.jpg

-…., скажи, каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

-Согласные твердые звуки? (синим)

-А согласные мягкие звуки? (зеленым)

-Молодцы!

-Теперь я предлагаю закрасить схему слова косы.

-…, какой первый звук в слове косы? (К)

-Он какой гласный или согласный? (согласный)

-Твердый или мягкий? (твердый)

-Давайте проверим произнесем его

-Совершенно верно! Значит каким цветом мы закрасим первую часть схемы? (синим)

-Возьмите синий карандаш и закрасьте

*показываю где*

-Хорошо, а вторая буква какой звук дает гласный или согласный? (гласный)

-Каким цветом мы закрасим? (красным)

-Берем красный карандаш и закрашиваем вторую часть.

-Следующая буква какой звук дает? (согласный)

-А твердый или мягкий? (твердый)

-Значит, каким цветом мы закрашиваем? (синим)

-Замечательно! И последняя буква, какой звук дает (гласный)

-Каким цветом закрашиваем ? (красным)

-Молодцы!

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/25/19463/1/img11.jpg

-Посмотрите, у всех такая схема получилась?

-А теперь, я предлагаю вам скопировать это слово косы рядом с образцом, чтобы закрепить правописание строчной буквы К. При этом не забывайте о наклоне букв и их соединении.

-Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым учеником).

-Кто закончил ручку на локоток

- Найдите ниже предложение. Поставьте под него пальчик.

-Прочитайте его для себя и скажите, о чем говорится в нем. (что у девочки по имени Нина есть косы)

-Молодцы!

-Посчитайте, сколько слов в предложении (3)

-Я предлагаю вам написать это предложение на строчке ниже, чтобы научиться писать строчную букву «К» в предложениях.

-…, напомни нам 1 правило написания предложения (Предложение пишется с большой буквы)

-…, 2 правило (слова пишутся отдельно)

-…, 3 правило (в конце предложения ставится точка)

-Отлично, приступайте к работе.

-Кто закончил, сядьте правильно, глазки на меня.

-Закройте прописи. 

-Посмотрите, смогли ли мы решить нашу последнюю задачу? (да)

-Замечательно!

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

*читаю*

-Смогли ли мы ее реализовать? (да)

-Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

-У вас на партах лежат буквы К синяя и зеленая, ваша задача взять синюю букву К и нарисовать ей улыбку, если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания, либо взять зеленую букву К и нарисовать ей грустный рот, потому что на уроке вас было не интересно и вы выполнили не все задания.

-Покажите  свои буквы

-Ребята, я хочу вас всех сегодня поблагодарить за урок, мне очень приятно было с вами работать, надеюсь, мы с вами увидимся еще и так же интересно проведем еще не один урок. Еще раз спасибо, урок закончен!



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока русского языка

Конструкт урока русского языка

Принципы обучения: ·

Принципы обучения: ·

Макет доски Презентация

Макет доски Презентация

Здравствуйте, ребята! -Давайте с вами проверим нашу готовность к урок, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, пропись

Здравствуйте, ребята! -Давайте с вами проверим нашу готовность к урок, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, пропись

Ребята, перед тем как начать нам урок, я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы отвечать на вопросы четко и понятно

Ребята, перед тем как начать нам урок, я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы отвечать на вопросы четко и понятно

Молодцы! -Посмотрите на ленту букв и найдите нашу гостью букву

Молодцы! -Посмотрите на ленту букв и найдите нашу гостью букву

Молодцы -Ребята, на уроке мы будем следовать следующим задачам:

Молодцы -Ребята, на уроке мы будем следовать следующим задачам:

Ребята, сейчас я предлагаю нам размять наши ручки, чтобы потом писать красивую букву к

Ребята, сейчас я предлагаю нам размять наши ручки, чтобы потом писать красивую букву к

Между первым и вторым элементом небольшой уголок

Между первым и вторым элементом небольшой уголок

Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь,

Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь,

Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Сколько звуков? (4) -Хорошо, а на какой слог падает ударение? (на первый) -Давайте все вместе проверим *проговариваем слово* *вывешиваю подсказку на доску* -…

Сколько звуков? (4) -Хорошо, а на какой слог падает ударение? (на первый) -Давайте все вместе проверим *проговариваем слово* *вывешиваю подсказку на доску* -…

Посмотрите, у всех такая схема получилась? -А теперь, я предлагаю вам скопировать это слово косы рядом с образцом, чтобы закрепить правописание строчной буквы

Посмотрите, у всех такая схема получилась? -А теперь, я предлагаю вам скопировать это слово косы рядом с образцом, чтобы закрепить правописание строчной буквы

Рефлексия Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности, стимулировать обучающихся к самооценки деятельности

Рефлексия Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности, стимулировать обучающихся к самооценки деятельности

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

Тема: Письмо строчной буквы к

Тема: Письмо строчной буквы к

Задачи: 1.

Задачи: 1.

Научиться писать слоги со строчной буквой «К»

Научиться писать слоги со строчной буквой «К»

1. которых есть слова с буквой «К»

1. которых есть слова с буквой «К»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Молодцы! -Какие еще слова вы знаете, которые содержат данную букву? (ответы детей) -Спасибо за ответы! -Что мы сейчас с вами проговорили? (слова на букву к)…

Молодцы! -Какие еще слова вы знаете, которые содержат данную букву? (ответы детей) -Спасибо за ответы! -Что мы сейчас с вами проговорили? (слова на букву к)…

У всех получилось? (да) -Замечательно! -А сейчас придвиньте прописи (откройте на стр

У всех получилось? (да) -Замечательно! -А сейчас придвиньте прописи (откройте на стр

Давайте продолжим работу. -Найдите строчки № 4 и 5

Давайте продолжим работу. -Найдите строчки № 4 и 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021