Конструкт урока русского языка на тему "Правописание строчной буквы к"

  • docx
  • 23.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рус.яз_1кл_Строчная буква к.docx

Конструкт урока русского языка

Предмет: русский язык

УМК: «Перспектива»           

Тема урока: Письмо строчной буквы к.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемый результат:

Личностный: у обучающихся формируются ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотиваций; у обучающихся проявляются готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися, уважение к родному языку, умение работать индивидуально.

Метапредметный: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

Предметный: обучающиеся проявляют умение правильно писать строчную букву «К», слоги и слова с буквой «К».

Цель: Формирование у обучающихся личностной и познавательной рефлексии, формирование правильного написания строчной буквы «К», формирование умения различать гласные и согласные звуки

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотиваций; воспитывать у обучающихся готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися, уважение к родному языку, умение работать индивидуально.

Развивающая: способствовать проявлению регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

Образовательная: способствовать проявлению умений: правильно писать строчную букву «К», слоги и слова с буквой «К».

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·                    Принцип сознательности и активности;

·                    Принцип наглядности;

·                    Принцип систематичности и последовательности;

·                    Принцип научности.

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального подъёма;

·                    Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·                    методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация

·                    методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование содержательным материалом

·                    методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации

·                    методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Методы воспитания:

·         методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

·         методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

·         методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: аншлаги темы, цели и задач урока, изображение кота, крокодила, картошки и карандаша, буквы к, цветовое обозначение буквы

Индивидуальное: дневник, пенал, пропись, цветные карандаши

Раздаточный материал: карточка №1, буква к (зеленая и синяя)

Используемая литература:

1.                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2.                  Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (с изменениями), 2017.

3.                  Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов; УМК «Перспектива», 2017.

Структура урока:

                   Организационно-мотивационный этап

                   Актуализация знаний. Выявление проблемы

                   Решение проблемы

                   Первичное закрепление

                   Рефлексия

Итог:

 

 

Макет доски

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Число

Классная работа

Задачи:

1.      Научиться писать строчную букву «К»

2.      Научиться писать слоги со строчной буквой «К»

3.      Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой «К»

 

Цель: научиться писать строчную букву «К»

 

Тема: Письмо строчной буквы к.

 

Ход урока

Этапы урока

Методы, приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный момент

Задача: собрать

внимание детей,

настроить детей на

учебную

деятельность

Методы обучения:

•          методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте с вами проверим нашу готовность к урок, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, пропись.

-Поднимите руку те, у кого, чего-то не хватает

-Замечательно!

- Садитесь, пожалуйста. Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ли в порядке:

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

регулятивные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог)

коммуникативные УУД (использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

 

 

 

 

 

2. Актуализация

опорных знаний и

способов

действий.

Выявление

проблемы.

Задача:

актуализировать

имеющиеся знания

обучающихся

Задача: актуализировать знания прошлой темы, выявление

причины

затруднения и

постановка цели деятельности.

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация

•          методы развития познавательного интереса: стимулирование содержательным материалом

•          методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации

Методы воспитания:

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

 

 

 

 

-Ребята, перед тем как начать нам урок, я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы отвечать на вопросы четко и понятно.

*показываю и проговариваю*

1) Представьте, что ваши губы это хоботок у слоника, вытяните губки вперёд, а затем превратите их в улыбку

2) Теперь превратите свой язычок в щетку, и почистим зубки

3)Затем, пощелкаем орешки, пусть ваш кончик язычка упирается сначала в левую щеку, потом в правую

-Закончили, молодцы!

-Сейчас вам будет легче отвечать на мои вопросы

-Я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко» (загадки) чтобы повторить тему прошлого урока.

*после каждой отгадки вывешиваю картинку с изображением*

 

1. Этот зверь живет лишь дома.

 С этим зверем все знакомы!

 У него усы, как спицы,

 Он, мурлыча, песнь поет.

 Только мышь его боится,

 Потому что это... ( кот)

 

2.В реках Африки живет

 Злой зеленый пароход.

 Кто б навстречу ни поплыл,

 Всех проглотит... ( крокодил)

 

3.Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

 Ты посоли её немножко.

 Ведь правда вкусная … (картошка)

 

4.Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно … (карандаш)

 

-Ребята, а кто заметил, что общего в этих отгадках? (каждое слово начинается/имеет букву к)

-Совершенно верно!

*вывешиваю букву к*

http://baby-news.net/images/paint3/2171.gif

- Ребята, посмотрите какая красивая буква К, к нам сегодня пришла в гости.

-Она очень рада видеть вас всех, и сегодня она хочет понаблюдать за вами как вы учитесь, оставим нашу гостью с нами, покажем какие вы у нам умнички? (да)

-Отлично!

-Ребята, а какая это буква печатная или письменная буква к нам пришла? (печатная)

-Хорошо, из каких элементов состоит печатная буква К? (Буква К состоит из трёх палочек, одной длинной и двух коротких)

-Молодцы!

-Посмотрите на ленту букв и найдите нашу гостью букву К.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

-…, на каком поле находится данная буква? (на сине-зеленом)

-Значится это какая буква согласная или гласная? (согласная)

-Хорошо, а какой звук имеет согласная буква К, посмотрите? (твердый и мягкий)

-Молодцы.

-Давайте, с вами определим, какой звук повторяется в наших отгадках в начале урока мягкий или твердый? (твердый)

-…, произнеси еще раз слова (отгадки)

-А в словах кит, кино, кепка, какой звук имеет буква К твердый или мягкий? (мягкий)

-Молодцы!

-Какие еще слова вы знаете, которые содержат данную букву? (ответы детей)

-Спасибо за ответы!

-Что мы сейчас с вами проговорили? (слова на букву к)

-Сейчас мы с вами проговорили слова, которые содержат букву [К], ребята, а умеете ли вы ее писать? (нет)

-Кто уже догадался, какая тема урока? (предположения детей)

-Ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы к»

-Какую цель мы можем перед собой поставить исходя из темы? (научиться писать букву к)

-Молодцы!

-А какие задачи мы можем перед собой поставить? (предположения детей)

-Посмотрите на доску, какой значок вы видите? (писать)

-А что мы можем научиться писать? (букву, слоги и предложения)

*размещаю значки*

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13

-Молодцы

-Ребята, на уроке мы будем следовать следующим задачам:

Задачи:

  1. Научиться писать строчную букву «К»
  2. Научиться писать слоги со строчной буквой «К»
  3. Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой

*читаю их*

регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

4.Решение проблемы

Задача: создать

условия для

решения

проблемной

ситуации.

 

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация

•          методы развития познавательного интереса: стимулирование содержательным материалом

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

 

-Ребята, сейчас я предлагаю нам размять наши ручки, чтобы потом писать красивую букву к.

-Посмотрите,  пожалуйста, у вас у каждого на парте должна лежать карточка №1

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

-Покажите мне её

-Замечательно!

-Сейчас ваша задача первое, это большую букву К раскрасить карандашом  синего цвета, а меленькую зеленого, на это у вас есть 1 минута

-Закончили!

-Второе вам необходимо взять ручку и заштриховать букву так, как показано, приступаем

-Закончили!

-И последнее найдите букву К и раскрасьте ее любым цветным карандашом

-Закончили!

-Молодцы! Отодвиньте карточки на край парты.

-А сейчас, откройте свои прописи на стр.18, кто изображен у нас в левом верхнем углу? (клоун)

-Совершенно верно!

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

-А в слове клоун, буква к какой звук обозначает твердый или мягкий? (твердый)

-Молодцы!

-А каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (синим)

-Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у клоуна? (в синий)

-Возьмите, пожалуйста, синий карандаш и покажите мне его. Молодцы! А теперь раскрасьте рубашку у клоуна.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Отлично!

-Отложить карандаши и отодвинуть прописи, поставьте руки на локотки, чтобы подготовить их к работе:

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог:

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Встряхните кистями рук.

- Возьмите, карточку с буквой, покажите мне её. Давайте с вами пронаблюдаем над её написанием.

-Возьмите в руку ручку с обратной стороны, вот так *показываю*

-И аккуратно не применяя усилий обводим букву К, начиная с того, что ставим точку на верхнюю строчку рабочей строки и ведем вниз короткую наклонную прямую линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg

-У всех получилось? (да)

-Замечательно!

-А сейчас придвиньте прописи (откройте на стр.18, если дети закрыли её)

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

-Найдите наверху страницы узор. Возьмите ручку и обведите его по образцу, а затем продолжите его до конца строки.

-Молодцы!

-Найдите 1 строчку. Что мы на ней видим? (элементы буквы К)

-Правильно, это элементы, из которых состоит буква к.

-Сейчас мы с вами попробуем написать эти элементы, но для начала, покажите мне, как правильно держать ручку.

-Давайте вспомним правила посадки за столом, чтобы наши спинки были ровными, а буквы во время письма получались правильными.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Пропишите эти элементы строчной буквы К до конца строки.

-А сейчас я предлагаю соединить элементы строчной буквы К, чтобы научиться ее писать.

-Возьмём ручки, поставим их на букву К на второй строке обводим образец.

-А сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву «К», без вспомогательной буквы.

-Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

-Пропишите до конца строки.

-Закончили!

-Сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым обучающимся)

-Сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву К, без вспомогательной буквы и наклонных линий. Пропишите до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

-Ребята, а кто знает, что мы только с вами решили? (первую задачу)

-Совершенно верно! Вы большие молодцы!

регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности)

 

 

 

5.Физминутка

Задача: снять

мышечное и

эмоциональное

напряжение

обучающихся

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Сейчас, я предлагаю нам немного отдохнуть, сейчас я беде проговаривать стих и показывать движения, ваша задача повторять за мной

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

регулятивные УУД (готовность слушать собеседника)

6.Первичное закрепление

Задача: научить писать букву К в слогах и предложении

Методы обучения:

•          методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация

•          методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

 

-Давайте продолжим работу.

-Найдите строчки № 4 и 5.

-Что на них написано? (слоги)

- Прочитайте их.

-Правильно. Это слоги, которые содержат букву «К»

- Давайте с вами посмотрим с помощью чего соединяется буква К с буквами о, и, у, а? (с помощью нижнего безотрывного соединения)

-Я предлагаю вам прописать каждый слог рядом с образцом, чтобы научиться аккуратно, писать слоги и слова с буквой «К» и решить нашу вторую поставленную задачу. Следим за соединением между буквами.

При этом не забывайте о посадке.

-Найдите следующую строку. Прочитайте слово, написанное в ней.

-Что такое косы? (заплетенные волосы)

-Как ласково их называют? (косички)

-Молодцы, знаете это!

-Ребята, посмотрите, что находится перед словом косы? (схема слова)

-Давайте с вами сделаем характеристику данного слова.

-.., прочитай еще раз слово

*читает*

-Сколько в этом слове слогов? (два)

-Какие это слоги? (-ко и -сы)

-А сколько букв? (4)

-Сколько звуков? (4)

-Хорошо, а на какой слог падает ударение? (на первый)

-Давайте все вместе проверим *проговариваем слово*

*вывешиваю подсказку на доску*

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0qHcZpRn8GD4Wlj6s1CdiSovEKLOrQz5tVU9Ne/slide-1.jpg

-…., скажи, каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

-Согласные твердые звуки? (синим)

-А согласные мягкие звуки? (зеленым)

-Молодцы!

-Теперь я предлагаю закрасить схему слова косы.

-…, какой первый звук в слове косы? (К)

-Он какой гласный или согласный? (согласный)

-Твердый или мягкий? (твердый)

-Давайте проверим произнесем его

-Совершенно верно! Значит каким цветом мы закрасим первую часть схемы? (синим)

-Возьмите синий карандаш и закрасьте

*показываю где*

-Хорошо, а вторая буква какой звук дает гласный или согласный? (гласный)

-Каким цветом мы закрасим? (красным)

-Берем красный карандаш и закрашиваем вторую часть.

-Следующая буква какой звук дает? (согласный)

-А твердый или мягкий? (твердый)

-Значит, каким цветом мы закрашиваем? (синим)

-Замечательно! И последняя буква, какой звук дает (гласный)

-Каким цветом закрашиваем ? (красным)

-Молодцы!

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/25/19463/1/img11.jpg

-Посмотрите, у всех такая схема получилась?

-А теперь, я предлагаю вам скопировать это слово косы рядом с образцом, чтобы закрепить правописание строчной буквы К. При этом не забывайте о наклоне букв и их соединении.

-Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым учеником).

-Кто закончил ручку на локоток

- Найдите ниже предложение. Поставьте под него пальчик.

-Прочитайте его для себя и скажите, о чем говорится в нем. (что у девочки по имени Нина есть косы)

-Молодцы!

-Посчитайте, сколько слов в предложении (3)

-Я предлагаю вам написать это предложение на строчке ниже, чтобы научиться писать строчную букву «К» в предложениях.

-…, напомни нам 1 правило написания предложения (Предложение пишется с большой буквы)

-…, 2 правило (слова пишутся отдельно)

-…, 3 правило (в конце предложения ставится точка)

-Отлично, приступайте к работе.

-Кто закончил, сядьте правильно, глазки на меня.

-Закройте прописи. 

-Посмотрите, смогли ли мы решить нашу последнюю задачу? (да)

-Замечательно!

регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

9.Рефлексия

Задача: организовать

рефлексию обучающихся по

поводу своей

деятельности,

стимулировать обучающихся

к самооценки

деятельности.

 

 Методы обучения:

•          методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Методы воспитания:

•          методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

•          методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

•          методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что наша гостья уходит, но она не прощается, ведь возможно она придет к нам ещё.

-Буква К передает вам, что вы все большие молодцы, ей очень приятно было наблюдать за вами, и то что вы научились её писать.

-Ребята, а что говорят, когда прощаются с кем-то? (до свидания)

-молодцы, знаете, правила вежливости, давайте с вами тоже попрощаемся с нашей буковкой К

-До свидания! Приходи к нам ещё!

-А сейчас, я предлагаю нам с вами вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

*читаю*

-Смогли ли мы ее реализовать? (да)

-Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

-У вас на партах лежат буквы К синяя и зеленая, ваша задача взять синюю букву К и нарисовать ей улыбку, если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания, либо взять зеленую букву К и нарисовать ей грустный рот, потому что на уроке вас было не интересно и вы выполнили не все задания.

-Покажите  свои буквы

-Ребята, я хочу вас всех сегодня поблагодарить за урок, мне очень приятно было с вами работать, надеюсь, мы с вами увидимся еще и так же интересно проведем еще не один урок. Еще раз спасибо, урок закончен!

регулятивные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог)

коммуникативные УУД (использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).

 

 

 

 

 

 

 

 


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13

 

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz8IQtrampzJ7-M_TMumGAA-8F5K9mR-qFP1w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

http://baby-news.net/images/paint3/2171.gif


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b4/00022493-8ec0b052/img8.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0qHcZpRn8GD4Wlj6s1CdiSovEKLOrQz5tVU9Ne/slide-1.jpg

 

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/25/19463/1/img11.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg      https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg     https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/366186/market_NI2CF6Toitb_vGhP_W7hJQ/orig

http://giftedbaby.net/wp-content/uploads/2015/03/%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%9A%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%9B.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f02/00087371-da73237f/img10.jpg

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/108/127918/img15.jpg

Тема: Письмо строчной буквы к.

Цель: научиться писать строчную букву «К»

 

Задачи:

1.                       Научиться писать строчную букву «К»

2.                       Научиться писать слоги со строчной буквой «К»

3.                       Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой «К»

 

 

 

 

 

 

 

 


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Александровна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Давайте с вами проверим нашу готовность к урок, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, пропись.

-Поднимите руку те, у кого, чего-то не хватает

-Замечательно!

- Садитесь, пожалуйста. Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ли в порядке:

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

 

 

-Ребята, перед тем как начать нам урок, я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы отвечать на вопросы четко и понятно.

*показываю и проговариваю*

1) Представьте, что ваши губы это хоботок у слоника, вытяните губки вперёд, а затем превратите их в улыбку

2) Теперь превратите свой язычок в щетку, и почистим зубки

3)Затем, пощелкаем орешки, пусть ваш кончик язычка упирается сначала в левую щеку, потом в правую

-Закончили, молодцы!

-Сейчас вам будет легче отвечать на мои вопросы

-Я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко» (загадки) чтобы повторить тему прошлого урока.

*после каждой отгадки вывешиваю картинку с изображением*

 

1. Этот зверь живет лишь дома.

 С этим зверем все знакомы!

 У него усы, как спицы,

 Он, мурлыча, песнь поет.

 Только мышь его боится,

 Потому что это... ( кот)

 

2.В реках Африки живет

 Злой зеленый пароход.

 Кто б навстречу ни поплыл,

 Всех проглотит... ( крокодил)

 

3.Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

 Ты посоли её немножко.

 Ведь правда вкусная … (картошка)

 

4.Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно … (карандаш)

 

-Ребята, а кто заметил, что общего в этих отгадках? (каждое слово начинается/имеет букву к)

-Совершенно верно!

*вывешиваю букву к*

http://baby-news.net/images/paint3/2171.gif

- Ребята, посмотрите на букву.

-Какая это буква печатная или письменная буква? (печатная)

-Хорошо, из каких элементов состоит печатная буква К? (Буква К состоит из трёх палочек, одной длинной и двух коротких)

-Молодцы!

-Посмотрите на ленту букв и найдите букву К.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c2/0009dd49-bc43ad3b/hello_html_2acc03f6.jpg

-…, на каком поле находится данная буква? (на сине-зеленом)

-Значится это какая буква согласная или гласная? (согласная)

-Хорошо, а какой звук имеет согласная буква К, посмотрите? (твердый и мягкий)

-Молодцы.

-Давайте с вами определим, какой звук повторяется в наших отгадках в начале урока мягкий или твердый? (твердый)

-…, произнеси еще раз слова (отгадки)

-А в словах кит, кино, кепка, какой звук имеет буква К твердый или мягкий? (мягкий)

-Молодцы!

-Какие еще слова вы знаете, которые содержат данную букву? (ответы детей)

-Спасибо за ответы!

-Что мы сейчас с вами проговорили? (слова на букву к)

-Сейчас мы с вами проговорили слова, которые содержат букву [К], ребята, а умеете ли вы ее писать? (нет)

-Кто уже догадался, какая тема урока? (предположения детей)

-Ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы к»

-Какую цель мы можем перед собой поставить исходя из темы? (научиться писать букву к)

-Молодцы!

-А какие задачи мы можем перед собой поставить? (предположения детей)

-Посмотрите на доску, какой значок вы видите? (писать)

-А что мы можем научиться писать? (букву, слоги и предложения)

*вывешиваю значки*

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259c32fe8fe32890699649347b24792b&n=13

-Молодцы

-Ребята, на уроке мы будем следовать следующим задачам:

Задачи:

  1. Научиться писать строчную букву «К»
  2. Научиться писать слоги со строчной буквой «К»
  3. Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой

*читаю их*

-Ребята, сейчас я предлагаю нам размять наши ручки, чтобы потом писать красивую букву к.

-Посмотрите,  пожалуйста, у вас у каждого на парте должна лежать карточка

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1214/0004926b-837e2ed0/2/hello_html_3c7bbc6c.png

-Покажите мне её

-Замечательно!

-Сейчас ваша задача первое, это большую букву К раскрасить карандашом  синего цвета, а меленькую зеленого, на это у вас есть 1 минута

-Закончили!

-Второе вам необходимо взять ручку и заштриховать букву так, как показано, приступаем

-Закончили!

-И последнее найдите букву К и раскрасьте ее любым цветным карандашом

-Закончили!

-Молодцы! Отодвиньте карточки на край парты.

-А сейчас, откройте свои прописи на стр.18, кто изображен у нас в левом верхнем углу? (клоун)

-Совершенно верно!

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

-А в слове клоун, буква к какой звук обозначает твердый или мягкий? (твердый)

-Молодцы!

-А каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (синим)

-Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у клоуна? (в синий)

-Возьмите, пожалуйста, синий карандаш и покажите мне его. Молодцы! А теперь раскрасьте рубашку у клоуна.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Отлично!

-Отложить карандаши и отодвинуть прописи, поставьте руки на локотки, чтобы подготовить их к работе:

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог:

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Встряхните кистями рук.

- Возьмите, карточку с буквой, покажите мне её. Давайте с вами пронаблюдаем над её написанием.

-Возьмите в руку ручку с обратной стороны, вот так *показываю*

-И аккуратно не применяя усилий обводим букву К, начиная с того, что ставим точку на верхнюю строчку рабочей строки и ведем вниз короткую наклонную прямую линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00022496-4c01b245/img9.jpg

-У всех получилось? (да)

-Замечательно!

-А сейчас придвиньте прописи (откройте на стр.18, если дети закрыли её)

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

-Найдите наверху страницы узор. Возьмите ручку и обведите его по образцу, а затем продолжите его до конца строки.

-Молодцы!

-Найдите 1 строчку. Что мы на ней видим? (элементы буквы К)

-Правильно, это элементы, из которых состоит буква к.

-Сейчас мы с вами попробуем написать эти элементы, но для начала, покажите мне, как правильно держать ручку.

-Давайте вспомним правила посадки за столом, чтобы наши спинки были ровными, а буквы во время письма получались правильными.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Пропишите эти элементы строчной буквы К до конца строки.

-А сейчас я предлагаю соединить элементы строчной буквы К, чтобы научиться ее писать.

-Возьмём ручки, поставим их на букву К на второй строке обводим образец.

-А сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву «К», без вспомогательной буквы.

-Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

-Пропишите до конца строки.

-Закончили!

-Сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым обучающимся)

-Сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву К, без вспомогательной буквы и наклонных линий. Пропишите до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

-Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

-Ребята, а кто знает, что мы только с вами решили? (первую задачу)

-Совершенно верно! Вы большие молодцы!

Сейчас, я предлагаю нам немного отдохнуть, сейчас я беде проговаривать стих и показывать движения, ваша задача повторять за мной

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

-Давайте продолжим работу.

-Найдите строчки № 4 и 5.

-Что на них написано? (слоги)

- Прочитайте их.

-Правильно. Это слоги, которые содержат букву «К»

- Давайте с вами посмотрим с помощью чего соединяется буква К с буквами о, и, у, а? (с помощью нижнего безотрывного соединения)

-Я предлагаю вам прописать каждый слог рядом с образцом, чтобы научиться аккуратно, писать слоги и слова с буквой «К» и решить нашу вторую поставленную задачу. Следим за соединением между буквами.

При этом не забывайте о посадке.

-Найдите следующую строку. Прочитайте слово, написанное в ней.

-Что такое косы? (заплетенные волосы)

-Как ласково их называют? (косички)

-Молодцы, знаете это!

-Ребята, посмотрите, что находится перед словом косы? (схема слова)

-Давайте с вами сделаем характеристику данного слова.

-.., прочитай еще раз слово

*читает*

-Сколько в этом слове слогов? (два)

-Какие это слоги? (-ко и -сы)

-А сколько букв? (4)

-Сколько звуков? (4)

-Хорошо, а на какой слог падает ударение? (на первый)

-Давайте все вместе проверим *проговариваем слово*

*вывешиваю подсказку на доску*

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0qHcZpRn8GD4Wlj6s1CdiSovEKLOrQz5tVU9Ne/slide-1.jpg

-…., скажи, каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

-Согласные твердые звуки? (синим)

-А согласные мягкие звуки? (зеленым)

-Молодцы!

-Теперь я предлагаю закрасить схему слова косы.

-…, какой первый звук в слове косы? (К)

-Он какой гласный или согласный? (согласный)

-Твердый или мягкий? (твердый)

-Давайте проверим произнесем его

-Совершенно верно! Значит каким цветом мы закрасим первую часть схемы? (синим)

-Возьмите синий карандаш и закрасьте

*показываю где*

-Хорошо, а вторая буква какой звук дает гласный или согласный? (гласный)

-Каким цветом мы закрасим? (красным)

-Берем красный карандаш и закрашиваем вторую часть.

-Следующая буква какой звук дает? (согласный)

-А твердый или мягкий? (твердый)

-Значит, каким цветом мы закрашиваем? (синим)

-Замечательно! И последняя буква, какой звук дает (гласный)

-Каким цветом закрашиваем ? (красным)

-Молодцы!

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/25/19463/1/img11.jpg

-Посмотрите, у всех такая схема получилась?

-А теперь, я предлагаю вам скопировать это слово косы рядом с образцом, чтобы закрепить правописание строчной буквы К. При этом не забывайте о наклоне букв и их соединении.

-Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым учеником).

-Кто закончил ручку на локоток

- Найдите ниже предложение. Поставьте под него пальчик.

-Прочитайте его для себя и скажите, о чем говорится в нем. (что у девочки по имени Нина есть косы)

-Молодцы!

-Посчитайте, сколько слов в предложении (3)

-Я предлагаю вам написать это предложение на строчке ниже, чтобы научиться писать строчную букву «К» в предложениях.

-…, напомни нам 1 правило написания предложения (Предложение пишется с большой буквы)

-…, 2 правило (слова пишутся отдельно)

-…, 3 правило (в конце предложения ставится точка)

-Отлично, приступайте к работе.

-Кто закончил, сядьте правильно, глазки на меня.

-Закройте прописи. 

-Посмотрите, смогли ли мы решить нашу последнюю задачу? (да)

-Замечательно!

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

*читаю*

-Смогли ли мы ее реализовать? (да)

-Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

-У вас на партах лежат буквы К синяя и зеленая, ваша задача взять синюю букву К и нарисовать ей улыбку, если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания, либо взять зеленую букву К и нарисовать ей грустный рот, потому что на уроке вас было не интересно и вы выполнили не все задания.

-Покажите  свои буквы

-Ребята, я хочу вас всех сегодня поблагодарить за урок, мне очень приятно было с вами работать, надеюсь, мы с вами увидимся еще и так же интересно проведем еще не один урок. Еще раз спасибо, урок закончен!



 

Скачано с www.znanio.ru