Конструкт урока русского языка
Предмет: русский язык
УМК: «Перспектива»
Тема урока: Письмо строчной буквы к.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемый результат:
Личностный: у обучающихся формируются ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотиваций; у обучающихся проявляются готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися, уважение к родному языку, умение работать индивидуально.
Метапредметный: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).
Предметный: обучающиеся проявляют умение правильно писать строчную букву «К», слоги и слова с буквой «К».
Цель: Формирование у обучающихся личностной и познавательной рефлексии, формирование правильного написания строчной буквы «К», формирование умения различать гласные и согласные звуки
Задачи:
Воспитательная: способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотиваций; воспитывать у обучающихся готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися, уважение к родному языку, умение работать индивидуально.
Развивающая: способствовать проявлению регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем).
Образовательная: способствовать проявлению умений: правильно писать строчную букву «К», слоги и слова с буквой «К».
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· Принцип сознательности и активности;
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип научности.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма;
· Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация
· методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование содержательным материалом
· методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации
· методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание
Методы воспитания:
· методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование
· методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
· методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование:
Демонстрационное: аншлаги темы, цели и задач урока, изображение кота, крокодила, картошки и карандаша, буквы к, цветовое обозначение буквы
Индивидуальное: дневник, пенал, пропись, цветные карандаши
Раздаточный материал: карточка №1, буква к (зеленая и синяя)
Используемая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (с изменениями), 2017.
3. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов; УМК «Перспектива», 2017.
Структура урока:
● Организационно-мотивационный этап
● Актуализация знаний. Выявление проблемы
● Решение проблемы
● Первичное закрепление
● Рефлексия
Итог:
Макет доски
Презентация
|
Число Классная работа |
|
Ход урока
Этапы урока |
Методы, приёмы |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
|
1.Организационно-мотивационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить детей на учебную деятельность |
Методы обучения: • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование |
-Здравствуйте, ребята! -Давайте с вами проверим нашу готовность к урок, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, пропись. -Поднимите руку те, у кого, чего-то не хватает -Замечательно! - Садитесь, пожалуйста. Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ли в порядке: Пропись, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Если будем мы стараться, |
регулятивные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог) коммуникативные УУД (использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем). |
|
|
|
|
|
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся Задача: актуализировать знания прошлой темы, выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. |
Методы обучения: • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация • методы развития познавательного интереса: стимулирование содержательным материалом • методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации Методы воспитания: • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
|
-Ребята, перед тем как начать нам урок, я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы отвечать на вопросы четко и понятно. *показываю и проговариваю* 1) Представьте, что ваши губы это хоботок у слоника, вытяните губки вперёд, а затем превратите их в улыбку 2) Теперь превратите свой язычок в щетку, и почистим зубки 3)Затем, пощелкаем орешки, пусть ваш кончик язычка упирается сначала в левую щеку, потом в правую -Закончили, молодцы! -Сейчас вам будет легче отвечать на мои вопросы -Я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко» (загадки) чтобы повторить тему прошлого урока. *после каждой отгадки вывешиваю картинку с изображением*
1. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы! У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится, Потому что это... ( кот)
2.В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит... ( крокодил)
3.Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда вкусная … (картошка)
4.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш)
-Ребята, а кто заметил, что общего в этих отгадках? (каждое слово начинается/имеет букву к) -Совершенно верно! *вывешиваю букву к*
- Ребята, посмотрите какая красивая буква К, к нам сегодня пришла в гости. -Она очень рада видеть вас всех, и сегодня она хочет понаблюдать за вами как вы учитесь, оставим нашу гостью с нами, покажем какие вы у нам умнички? (да) -Отлично! -Ребята, а какая это буква печатная или письменная буква к нам пришла? (печатная) -Хорошо, из каких элементов состоит печатная буква К? (Буква К состоит из трёх палочек, одной длинной и двух коротких) -Молодцы! -Посмотрите на ленту букв и найдите нашу гостью букву К.
-…, на каком поле находится данная буква? (на сине-зеленом) -Значится это какая буква согласная или гласная? (согласная) -Хорошо, а какой звук имеет согласная буква К, посмотрите? (твердый и мягкий) -Молодцы. -Давайте, с вами определим, какой звук повторяется в наших отгадках в начале урока мягкий или твердый? (твердый) -…, произнеси еще раз слова (отгадки) -А в словах кит, кино, кепка, какой звук имеет буква К твердый или мягкий? (мягкий) -Молодцы! -Какие еще слова вы знаете, которые содержат данную букву? (ответы детей) -Спасибо за ответы! -Что мы сейчас с вами проговорили? (слова на букву к) -Сейчас мы с вами проговорили слова, которые содержат букву [К], ребята, а умеете ли вы ее писать? (нет) -Кто уже догадался, какая тема урока? (предположения детей) -Ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы к» -Какую цель мы можем перед собой поставить исходя из темы? (научиться писать букву к) -Молодцы! -А какие задачи мы можем перед собой поставить? (предположения детей) -Посмотрите на доску, какой значок вы видите? (писать) -А что мы можем научиться писать? (букву, слоги и предложения) *размещаю значки*
-Молодцы -Ребята, на уроке мы будем следовать следующим задачам: Задачи:
*читаю их* |
регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем). |
|
4.Решение проблемы Задача: создать условия для решения проблемной ситуации.
|
Методы обучения: • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация • методы развития познавательного интереса: стимулирование содержательным материалом Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование
|
-Ребята, сейчас я предлагаю нам размять наши ручки, чтобы потом писать красивую букву к. -Посмотрите, пожалуйста, у вас у каждого на парте должна лежать карточка №1
-Покажите мне её -Замечательно! -Сейчас ваша задача первое, это большую букву К раскрасить карандашом синего цвета, а меленькую зеленого, на это у вас есть 1 минута -Закончили! -Второе вам необходимо взять ручку и заштриховать букву так, как показано, приступаем -Закончили! -И последнее найдите букву К и раскрасьте ее любым цветным карандашом -Закончили! -Молодцы! Отодвиньте карточки на край парты. -А сейчас, откройте свои прописи на стр.18, кто изображен у нас в левом верхнем углу? (клоун) -Совершенно верно! Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К! -А в слове клоун, буква к какой звук обозначает твердый или мягкий? (твердый) -Молодцы! -А каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (синим) -Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у клоуна? (в синий) -Возьмите, пожалуйста, синий карандаш и покажите мне его. Молодцы! А теперь раскрасьте рубашку у клоуна. -Кто закончил, поставьте руку на локоток. -Отлично! -Отложить карандаши и отодвинуть прописи, поставьте руки на локотки, чтобы подготовить их к работе: На двери висит замок Кто его открыть бы мог: Постучали, покрутили, Потянули и открыли. Встряхните кистями рук. - Возьмите, карточку с буквой, покажите мне её. Давайте с вами пронаблюдаем над её написанием. -Возьмите в руку ручку с обратной стороны, вот так *показываю* -И аккуратно не применяя усилий обводим букву К, начиная с того, что ставим точку на верхнюю строчку рабочей строки и ведем вниз короткую наклонную прямую линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.
-У всех получилось? (да) -Замечательно! -А сейчас придвиньте прописи (откройте на стр.18, если дети закрыли её) -Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом. -Найдите наверху страницы узор. Возьмите ручку и обведите его по образцу, а затем продолжите его до конца строки. -Молодцы! -Найдите 1 строчку. Что мы на ней видим? (элементы буквы К) -Правильно, это элементы, из которых состоит буква к. -Сейчас мы с вами попробуем написать эти элементы, но для начала, покажите мне, как правильно держать ручку. -Давайте вспомним правила посадки за столом, чтобы наши спинки были ровными, а буквы во время письма получались правильными. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Пропишите эти элементы строчной буквы К до конца строки. -А сейчас я предлагаю соединить элементы строчной буквы К, чтобы научиться ее писать. -Возьмём ручки, поставим их на букву К на второй строке обводим образец. -А сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву «К», без вспомогательной буквы. -Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера. -Пропишите до конца строки. -Закончили! -Сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте. -Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом. (индивидуальная работа с каждым обучающимся) -Сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву К, без вспомогательной буквы и наклонных линий. Пропишите до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте. -Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом. -Ребята, а кто знает, что мы только с вами решили? (первую задачу) -Совершенно верно! Вы большие молодцы! |
регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности)
|
|
5.Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся |
Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
Сейчас, я предлагаю нам немного отдохнуть, сейчас я беде проговаривать стих и показывать движения, ваша задача повторять за мной А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. |
регулятивные УУД (готовность слушать собеседника) |
|
6.Первичное закрепление Задача: научить писать букву К в слогах и предложении |
Методы обучения: • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, работа с прописью, демонстрация • методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
|
-Давайте продолжим работу. -Найдите строчки № 4 и 5. -Что на них написано? (слоги) - Прочитайте их. -Правильно. Это слоги, которые содержат букву «К» - Давайте с вами посмотрим с помощью чего соединяется буква К с буквами о, и, у, а? (с помощью нижнего безотрывного соединения) -Я предлагаю вам прописать каждый слог рядом с образцом, чтобы научиться аккуратно, писать слоги и слова с буквой «К» и решить нашу вторую поставленную задачу. Следим за соединением между буквами. При этом не забывайте о посадке. -Найдите следующую строку. Прочитайте слово, написанное в ней. -Что такое косы? (заплетенные волосы) -Как ласково их называют? (косички) -Молодцы, знаете это! -Ребята, посмотрите, что находится перед словом косы? (схема слова) -Давайте с вами сделаем характеристику данного слова. -.., прочитай еще раз слово *читает* -Сколько в этом слове слогов? (два) -Какие это слоги? (-ко и -сы) -А сколько букв? (4) -Сколько звуков? (4) -Хорошо, а на какой слог падает ударение? (на первый) -Давайте все вместе проверим *проговариваем слово* *вывешиваю подсказку на доску*
-…., скажи, каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) -Согласные твердые звуки? (синим) -А согласные мягкие звуки? (зеленым) -Молодцы! -Теперь я предлагаю закрасить схему слова косы. -…, какой первый звук в слове косы? (К) -Он какой гласный или согласный? (согласный) -Твердый или мягкий? (твердый) -Давайте проверим произнесем его -Совершенно верно! Значит каким цветом мы закрасим первую часть схемы? (синим) -Возьмите синий карандаш и закрасьте *показываю где* -Хорошо, а вторая буква какой звук дает гласный или согласный? (гласный) -Каким цветом мы закрасим? (красным) -Берем красный карандаш и закрашиваем вторую часть. -Следующая буква какой звук дает? (согласный) -А твердый или мягкий? (твердый) -Значит, каким цветом мы закрашиваем? (синим) -Замечательно! И последняя буква, какой звук дает (гласный) -Каким цветом закрашиваем ? (красным) -Молодцы!
-Посмотрите, у всех такая схема получилась? -А теперь, я предлагаю вам скопировать это слово косы рядом с образцом, чтобы закрепить правописание строчной буквы К. При этом не забывайте о наклоне букв и их соединении. -Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом. (индивидуальная работа с каждым учеником). -Кто закончил ручку на локоток - Найдите ниже предложение. Поставьте под него пальчик. -Прочитайте его для себя и скажите, о чем говорится в нем. (что у девочки по имени Нина есть косы) -Молодцы! -Посчитайте, сколько слов в предложении (3) -Я предлагаю вам написать это предложение на строчке ниже, чтобы научиться писать строчную букву «К» в предложениях. -…, напомни нам 1 правило написания предложения (Предложение пишется с большой буквы) -…, 2 правило (слова пишутся отдельно) -…, 3 правило (в конце предложения ставится точка) -Отлично, приступайте к работе. -Кто закончил, сядьте правильно, глазки на меня. -Закройте прописи. -Посмотрите, смогли ли мы решить нашу последнюю задачу? (да) -Замечательно! |
регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; определение общей цели и путей ее достижения); познавательные УУД (осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова); сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем). |
|
9.Рефлексия Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности, стимулировать обучающихся к самооценки деятельности.
|
Методы обучения: • методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание Методы воспитания: • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
-Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что наша гостья уходит, но она не прощается, ведь возможно она придет к нам ещё. -Буква К передает вам, что вы все большие молодцы, ей очень приятно было наблюдать за вами, и то что вы научились её писать. -Ребята, а что говорят, когда прощаются с кем-то? (до свидания) -молодцы, знаете, правила вежливости, давайте с вами тоже попрощаемся с нашей буковкой К -До свидания! Приходи к нам ещё! -А сейчас, я предлагаю нам с вами вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? *читаю* -Смогли ли мы ее реализовать? (да) -Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. -У вас на партах лежат буквы К синяя и зеленая, ваша задача взять синюю букву К и нарисовать ей улыбку, если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания, либо взять зеленую букву К и нарисовать ей грустный рот, потому что на уроке вас было не интересно и вы выполнили не все задания. -Покажите свои буквы -Ребята, я хочу вас всех сегодня поблагодарить за урок, мне очень приятно было с вами работать, надеюсь, мы с вами увидимся еще и так же интересно проведем еще не один урок. Еще раз спасибо, урок закончен! |
регулятивные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог) коммуникативные УУД (использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем). |
|
Тема: Письмо строчной буквы к.
Цель: научиться писать строчную букву «К»
Задачи:
1. Научиться писать строчную букву «К»
2. Научиться писать слоги со строчной буквой «К»
3. Научиться писать предложения, в которых есть слова с буквой «К»
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Александровна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Давайте с вами проверим нашу готовность к урок, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, пропись. -Поднимите руку те, у кого, чего-то не хватает -Замечательно! - Садитесь, пожалуйста. Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ли в порядке: Пропись, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Если
будем мы стараться, |
|
|
|
-Ребята, перед тем как начать нам урок, я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы отвечать на вопросы четко и понятно. *показываю и проговариваю* 1) Представьте, что ваши губы это хоботок у слоника, вытяните губки вперёд, а затем превратите их в улыбку 2) Теперь превратите свой язычок в щетку, и почистим зубки 3)Затем, пощелкаем орешки, пусть ваш кончик язычка упирается сначала в левую щеку, потом в правую -Закончили, молодцы! -Сейчас вам будет легче отвечать на мои вопросы -Я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко» (загадки) чтобы повторить тему прошлого урока. *после каждой отгадки вывешиваю картинку с изображением*
1. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы! У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится, Потому что это... ( кот)
2.В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит... ( крокодил)
3.Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда вкусная … (картошка)
4.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш)
-Ребята, а кто заметил, что общего в этих отгадках? (каждое слово начинается/имеет букву к) -Совершенно верно! *вывешиваю букву к*
- Ребята, посмотрите на букву. -Какая это буква печатная или письменная буква? (печатная) -Хорошо, из каких элементов состоит печатная буква К? (Буква К состоит из трёх палочек, одной длинной и двух коротких) -Молодцы! -Посмотрите на ленту букв и найдите букву К.
-…, на каком поле находится данная буква? (на сине-зеленом) -Значится это какая буква согласная или гласная? (согласная) -Хорошо, а какой звук имеет согласная буква К, посмотрите? (твердый и мягкий) -Молодцы. -Давайте с вами определим, какой звук повторяется в наших отгадках в начале урока мягкий или твердый? (твердый) -…, произнеси еще раз слова (отгадки) -А в словах кит, кино, кепка, какой звук имеет буква К твердый или мягкий? (мягкий) -Молодцы! -Какие еще слова вы знаете, которые содержат данную букву? (ответы детей) -Спасибо за ответы! -Что мы сейчас с вами проговорили? (слова на букву к) -Сейчас мы с вами проговорили слова, которые содержат букву [К], ребята, а умеете ли вы ее писать? (нет) -Кто уже догадался, какая тема урока? (предположения детей) -Ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы к» -Какую цель мы можем перед собой поставить исходя из темы? (научиться писать букву к) -Молодцы! -А какие задачи мы можем перед собой поставить? (предположения детей) -Посмотрите на доску, какой значок вы видите? (писать) -А что мы можем научиться писать? (букву, слоги и предложения) *вывешиваю значки*
-Молодцы -Ребята, на уроке мы будем следовать следующим задачам: Задачи:
*читаю их* |
|
-Ребята, сейчас я предлагаю нам размять наши ручки, чтобы потом писать красивую букву к. -Посмотрите, пожалуйста, у вас у каждого на парте должна лежать карточка
-Покажите мне её -Замечательно! -Сейчас ваша задача первое, это большую букву К раскрасить карандашом синего цвета, а меленькую зеленого, на это у вас есть 1 минута -Закончили! -Второе вам необходимо взять ручку и заштриховать букву так, как показано, приступаем -Закончили! -И последнее найдите букву К и раскрасьте ее любым цветным карандашом -Закончили! -Молодцы! Отодвиньте карточки на край парты. -А сейчас, откройте свои прописи на стр.18, кто изображен у нас в левом верхнем углу? (клоун) -Совершенно верно! Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К! -А в слове клоун, буква к какой звук обозначает твердый или мягкий? (твердый) -Молодцы! -А каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (синим) -Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у клоуна? (в синий) -Возьмите, пожалуйста, синий карандаш и покажите мне его. Молодцы! А теперь раскрасьте рубашку у клоуна. -Кто закончил, поставьте руку на локоток. -Отлично! -Отложить карандаши и отодвинуть прописи, поставьте руки на локотки, чтобы подготовить их к работе: На двери висит замок Кто его открыть бы мог: Постучали, покрутили, Потянули и открыли. Встряхните кистями рук. - Возьмите, карточку с буквой, покажите мне её. Давайте с вами пронаблюдаем над её написанием. -Возьмите в руку ручку с обратной стороны, вот так *показываю* -И аккуратно не применяя усилий обводим букву К, начиная с того, что ставим точку на верхнюю строчку рабочей строки и ведем вниз короткую наклонную прямую линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.
-У всех получилось? (да) -Замечательно! -А сейчас придвиньте прописи (откройте на стр.18, если дети закрыли её) -Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом. -Найдите наверху страницы узор. Возьмите ручку и обведите его по образцу, а затем продолжите его до конца строки. -Молодцы! -Найдите 1 строчку. Что мы на ней видим? (элементы буквы К) -Правильно, это элементы, из которых состоит буква к. -Сейчас мы с вами попробуем написать эти элементы, но для начала, покажите мне, как правильно держать ручку. -Давайте вспомним правила посадки за столом, чтобы наши спинки были ровными, а буквы во время письма получались правильными. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Пропишите эти элементы строчной буквы К до конца строки. -А сейчас я предлагаю соединить элементы строчной буквы К, чтобы научиться ее писать. -Возьмём ручки, поставим их на букву К на второй строке обводим образец. -А сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву «К», без вспомогательной буквы. -Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера. -Пропишите до конца строки. -Закончили! -Сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте. -Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом. (индивидуальная работа с каждым обучающимся) -Сейчас попробуем уже самостоятельно прописать строчную букву К, без вспомогательной буквы и наклонных линий. Пропишите до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте. -Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом. -Ребята, а кто знает, что мы только с вами решили? (первую задачу) -Совершенно верно! Вы большие молодцы! |
|
Сейчас, я предлагаю нам немного отдохнуть, сейчас я беде проговаривать стих и показывать движения, ваша задача повторять за мной А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. |
|
-Давайте продолжим работу. -Найдите строчки № 4 и 5. -Что на них написано? (слоги) - Прочитайте их. -Правильно. Это слоги, которые содержат букву «К» - Давайте с вами посмотрим с помощью чего соединяется буква К с буквами о, и, у, а? (с помощью нижнего безотрывного соединения) -Я предлагаю вам прописать каждый слог рядом с образцом, чтобы научиться аккуратно, писать слоги и слова с буквой «К» и решить нашу вторую поставленную задачу. Следим за соединением между буквами. При этом не забывайте о посадке. -Найдите следующую строку. Прочитайте слово, написанное в ней. -Что такое косы? (заплетенные волосы) -Как ласково их называют? (косички) -Молодцы, знаете это! -Ребята, посмотрите, что находится перед словом косы? (схема слова) -Давайте с вами сделаем характеристику данного слова. -.., прочитай еще раз слово *читает* -Сколько в этом слове слогов? (два) -Какие это слоги? (-ко и -сы) -А сколько букв? (4) -Сколько звуков? (4) -Хорошо, а на какой слог падает ударение? (на первый) -Давайте все вместе проверим *проговариваем слово* *вывешиваю подсказку на доску*
-…., скажи, каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) -Согласные твердые звуки? (синим) -А согласные мягкие звуки? (зеленым) -Молодцы! -Теперь я предлагаю закрасить схему слова косы. -…, какой первый звук в слове косы? (К) -Он какой гласный или согласный? (согласный) -Твердый или мягкий? (твердый) -Давайте проверим произнесем его -Совершенно верно! Значит каким цветом мы закрасим первую часть схемы? (синим) -Возьмите синий карандаш и закрасьте *показываю где* -Хорошо, а вторая буква какой звук дает гласный или согласный? (гласный) -Каким цветом мы закрасим? (красным) -Берем красный карандаш и закрашиваем вторую часть. -Следующая буква какой звук дает? (согласный) -А твердый или мягкий? (твердый) -Значит, каким цветом мы закрашиваем? (синим) -Замечательно! И последняя буква, какой звук дает (гласный) -Каким цветом закрашиваем ? (красным) -Молодцы!
-Посмотрите, у всех такая схема получилась? -А теперь, я предлагаю вам скопировать это слово косы рядом с образцом, чтобы закрепить правописание строчной буквы К. При этом не забывайте о наклоне букв и их соединении. -Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом. (индивидуальная работа с каждым учеником). -Кто закончил ручку на локоток - Найдите ниже предложение. Поставьте под него пальчик. -Прочитайте его для себя и скажите, о чем говорится в нем. (что у девочки по имени Нина есть косы) -Молодцы! -Посчитайте, сколько слов в предложении (3) -Я предлагаю вам написать это предложение на строчке ниже, чтобы научиться писать строчную букву «К» в предложениях. -…, напомни нам 1 правило написания предложения (Предложение пишется с большой буквы) -…, 2 правило (слова пишутся отдельно) -…, 3 правило (в конце предложения ставится точка) -Отлично, приступайте к работе. -Кто закончил, сядьте правильно, глазки на меня. -Закройте прописи. -Посмотрите, смогли ли мы решить нашу последнюю задачу? (да) -Замечательно! |
|
-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? *читаю* -Смогли ли мы ее реализовать? (да) -Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. -У вас на партах лежат буквы К синяя и зеленая, ваша задача взять синюю букву К и нарисовать ей улыбку, если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания, либо взять зеленую букву К и нарисовать ей грустный рот, потому что на уроке вас было не интересно и вы выполнили не все задания. -Покажите свои буквы -Ребята, я хочу вас всех сегодня поблагодарить за урок, мне очень приятно было с вами работать, надеюсь, мы с вами увидимся еще и так же интересно проведем еще не один урок. Еще раз спасибо, урок закончен! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.