Конструкт внеурочного занятия "Азбука перемен"
Оценка 4.7

Конструкт внеурочного занятия "Азбука перемен"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
1 кл—4 кл
16.06.2021
Конструкт внеурочного занятия "Азбука перемен"
Конструкт внеурочного занятия "Азбука перемен"
Азбука перемен.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: духовно-нравственное

Курс: Уроки общения для младших школьников

Тема: Азбука перемен

Форма внеурочного занятия: Творческая мастерская

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками; стремятся к самопознанию, погружению в свой внутренний мир и ориентации в нём.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение самостоятельно составлять план решения проблемы; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знание приемов бесконфликтного межличностного общения, уверенного поведения; могут распознавать и анализировать свои личностные качества; демонстрируют умение преодолевать трудности, возникающие в процессе общения со сверстниками и решать их конструктивным путем.

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), умение преодолевать трудности, посредством участия в учебно-практической деятельности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками; способствовать формированию стремления к самопознанию, погружению в свой внутренний мир и ориентации в нём.

Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение самостоятельно составлять план решения проблемы; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

Образовательная: формировать у обучающихся о знание приемов бесконфликтного межличностного общения, уверенного поведения; способствовать формированию умения распознавать и анализировать свои личностные качества; умение преодолевать трудности, возникающие в процессе общения со сверстниками и решать их конструктивным путем.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: 

-        Создание положительного эмоционального подъёма; 

-        Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

-        Принцип наглядности; 

-        Принцип систематичности и последовательности; 

-        Принцип доступности; 

-        Принцип целостности; 

-        Принцип минимакса; 

-        Принцип деятельности; 

-        Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

-        Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

-        Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

-        Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

-        Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

-        Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

-        педагогическое требование 

-        беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

-        создание ситуации успеха 

-        игровые ситуации 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

-        Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

-        Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение. 

-        Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

-        Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах. 

Дидактические средства: 

Демонстрационные: канцелярия (ватман, кисти, гуашь, акварель, цветные карандаши), мяч. 

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный. 

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

4. Надежда Слободяник. Программа внеурочной деятельности «Уроки общения для младших школьников».

3. Портал педагога | Творческая мастерская как необычная форма урока (portalpedagoga.ru) 

4. Психологическое занятие «азбука перемен» - Документ (refdb.ru) 

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! 

Сегодня у нас не просто занятие. Сегодня у нас целая мастерская.  

-А что такое мастерская? Это место, где происходит рождение чего-то нового.

-В мастерской работают настоящие мастера и подмастерья (их ученики). В мастерской художника рождаются (что?) - картины. В мастерской гончара - горшки. А в нашей мастерской мы попробуем творить СЕБЯ. Каждому мастеру нужен материал для работы. Художнику нужны (краски), гончару - (глина), а нам? 

-Нам нужны чувства, ощущения, эмоции, рассуждения, образы… Вы входите в мир, как в двери мастерской. Вы можете сделать его лучше и красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передается его творению. Потом ее почувствуют те, кто будет на это творение смотреть, читать или слушать.

Выходит, что творчество – это передача радости от того, что мир с вами рядом прекрасен. Давайте дарить друг другу только радость! 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-На прошлых занятиях мы с вами много говорили о наших внутренних качествах. 

-Ребята, кто может напомнить, какие темы мы с вами обсуждали? *Ответы обучающихся*

-Ребята, стоит помнить о том, что каждый из нас является обладателем огромных запасов внутренней энергии. Правда, мы иногда не имеем к ним доступа. Но никто не сможет нам помочь измениться к лучшему, если мы сами этого не захотим. Очень важно поверить в себя. Тот, кто решается на перемены в себе, достоин большого уважения, и он - сильный человек. 

-Предлагаю каждому из вас проанализировать свои знания, чтобы позже мы с вами составили “Азбуку перемен”. 

-Ребята, как вы понимаете, что такое “Азбука перемен”? 

Азбука перемен - необычная, в ней слова про общение будем подбирать по алфавиту, а действия будем описывать, основываясь на своих знаниях и своем опыте. 

-Первым в нашей азбуке нужно поставить слово на букву А, например – АНАЛИЗ (можно другое, предложенное обучающимися). Объясните, что значит «анализировать свои поступки». 

-Далее идет слово на букву Б, например - БУДУЩЕЕ (Зависит ли наше будущее от умения общаться с людьми?)

*Обучающимся предлагается самим придумывать слова к азбуке и объяснять их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие: ЗНАНИЯ, ИНТЕРЕС, КОЛЛЕКТИВ, ЛИЧНОСТЬ, МЕЧТА, НАДЕЖДА, ОТКРОВЕНИЯ и т.д.* 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение самостоятельно составлять план решения проблемы; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность).

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы получения новых знаний: беседа.

Игра “Нарисуем жизнь” 

-Ребята, сегодня мы с вами находимся в мастерской, в которой мы творим себя. Можно творить не только себя, но и нашу жизнь. Предлагаю нам с вами нарисовать нашу жизнь так, как мы с вами её представляем. Рисовать будем все вместе на листе ватмана, и в конце у нас получится коллективный рисунок того, как мы все вместе представляем жизнь. Ребята, наш рисунок жизни может включать в себя символы, картинки, слова - всё, с помощью чего можно передать самое важное в жизни. 

-Ребята, а что такое жизнь? Жизнь - то, что нас окружает. Это наши родные и близкие люди, наши друзья. 

-Что главное есть в жизни? *ответы обучающихся* 

-Какой вы себе представляете идеальную жизнь? *ответы обучающихся* 

-Ребята, а писатель Марк Твен сказал так: “Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть - вот идеальная жизнь”. 

-Ребята, у нас с вами есть кисточки и краски, цветные карандаши, есть ватман, чтобы мы с вами смогли нарисовать жизнь. 

*обучающиеся обсуждают, рисуют на ватмане жизнь, как они её представляют* 

Игра «Я бросаю тебе мяч» 

-Ребята, для нашего занятия я подготовила ещё одну игру, которая называется “Я бросаю тебе мяч”. 

-Предлагаю нам с вами встать в круг, для того чтобы поиграть. Сейчас мы будем перебрасывать друг другу мяч. Но не просто перебрасывать, а необходимо назвать имя того, кому бросаете мяч и произнести слова: «Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т. д.)». Тот, кому бросили мяч, должен достойно ответить.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение самостоятельно составлять план решения проблемы; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность). 

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения). 

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-К сожалению, наше занятие подходит к концу, а это значит, что пора подвести итоги нашего занятия. 

-Что нового мы с вами узнали? 

-Чему научились? 

-С кем вы хотите/можете поделиться информацией, которую приобрели сегодня для себя? 

-Трудно ли было составлять азбуку? Почему? 

-Ребята, я очень надеюсь, что вы продолжите составлять азбуку перемен, опираясь на свой личный опыт преодоления трудностей. 

-Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности? 

-От чего зависит успех наших перемен? 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Познавательные УУД (умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Завершить наше занятие предлагаю, подобрав на первую букву своего имени то слово, которое ассоциируется с вашим внутренним миром, с тем, как вы себя ощущаете.

*каждый обучающийся называет своё имя и слово на первую букву своего имени*

- Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы и т.д.

- Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч!

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Образовательная : формировать у обучающихся о знание приемов бесконфликтного межличностного общения, уверенного поведения; способствовать формированию умения распознавать и анализировать свои личностные качества; умение преодолевать трудности,…

Образовательная : формировать у обучающихся о знание приемов бесконфликтного межличностного общения, уверенного поведения; способствовать формированию умения распознавать и анализировать свои личностные качества; умение преодолевать трудности,…

Методы обучения: 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: -

Методы обучения: 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: -

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2021