Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликации бульдозер" 3 класс
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликации бульдозер" 3 класс

Оценка 4.6
docx
31.05.2022
Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликации бульдозер" 3 класс
17. Изготовление по чертежам аппликаций «Бульдозер».docx

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

Дата: 16.05.2022                                                                                                    

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

Название курса: «Математика и конструирование»                                                                                                              

Тема занятия: Изготовление по чертежам аппликаций. «Бульдозер».

Форма: мастерская.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Бульдозер».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; конструировать из бумаги; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Бульдозер», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Бульдозер» с заданными пропорциями, знают геометрические фигуры.

 

Цель: формировать проектные умения при выполнении аппликации «Бульдозер»

 

Задачи:

Воспитательные: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Бульдозер».

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: Формировать представления детей об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Бульдозер», выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно выполнять аппликацию «Бульдозер» с заданными пропорциями, знать геометрические фигуры.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 

 

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, карточки оценивания, чертёж деталей бульдозера, карточки бульдозеров для рефлексии.

·         Демонстрационные: презентация «Аппликация паровоз», аншлаги с темой, задачами и планом роботы, аппликация дом.

 

Список использованных источников:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

4.      Программа внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование».

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Мотивационный.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием,

Методы воспитания:

поощрение.

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным.

-  Тихонько сядут девочки. И ещё тише мальчики.

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели.

Этап планирования – подготовительный.

Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для определения темы нашего занятия предлагаю разгадать загадку, слушайте внимательно.

 

Я от вас того не скрою,

Что я носом землю рою.

Я не даром на носу

Тяжеленный нож несу.

Этот нож, он весь из стали,

Только наземь опущу —

Землю режу я пластами,

Землю грудами тащу!

Не напрасно землю рою!

Это я дорогу строю.

И на стройке, и в колхозе.

А зовут меня … . (Бульдозер)

 

- Как вы понимаете, что такое бульдозер?

Бульдозер - это самоходная машина, представляющая собой обычно гусеничный или колёсный трактор, оснащенный расположенным вне ходовой части машины специальным навесным рабочим органом «отвалом-щитом». (показываю)

 - Предназначен для проведения различных видов работ, выполняемых в дорожном, промышленном строительстве.

 

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изготавливать? (бульдозер)

- Исходя из нашей беседы подумайте, какая будет тема нашего занятия?

- Тема занятия звучит так: Изготовление аппликации «Бульдозер».

 

- Для того, чтобы составить задачи нашего занятия, вам нужно расставить их в правильном порядке.

 

__ Оценить свою работу.

__ Выполнить аппликацию «Бульдозер».

__ Узнать историю происхождения бульдозера.

 

- Кто может расставить задачи занятия в правильном порядке?

 

1. Узнать историю происхождения бульдозера.

2. Выполнить аппликацию «Бульдозер»

3. Оценить свою работу.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельностный этап.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Информационно-операционный.

Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль,

временная работа в групах.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах. У каждой группы лежит лист с информацией, а также в нём указан вопрос, на который вам необходимо найти ответ в тексте зафиксировать его под текстом.

- (Имя), прочитай эти вопросы.

 

Вопросы:

1.      Для чего предназначен бульдозер?

2.      В каком году появился первый бульдозер?

3.      Почему машины получили прозвище «бульдозер»?

4.      Какие основные признаки бульдозера?

 

- Давайте вспомним правила работы в группе. Какие вы знаете?

- В группе работать должны все. Работаем тихо, не мешая другим. Помогаем друг другу. Учитываем мнение друг друга.

- Можете приступать к работе.

 

Текст:

Бульдозеры предназначены для работ по копанию и перемещению грунтов различных свойств и характеристик.

Наибольшее распространение получили гусеничные бульдозеры, которые обладают высокими тяговыми усилиями и очень высокой проходимостью.

Первый бульдозер, то есть мощная машина, оснащенная отвалом для перемещения грунта, появилась в США в 1929 году.

Первые бульдозеры были выполнены на базе тракторов путём монтажа спереди металлического «отвала», машины были большими и шумными, поэтому получили прозвище «бульдозер».

Основными признаками бульдозера являются мощная тяга трактора с установленным специальным оборудованием «отвалом-щитом».

 

 

- Вижу, что все закончили.

- Итак, первая, вторая группа для чего предназначен бульдозер? (для работ по копанию и перемещению грунтов)

- Верно, бульдозеры предназначены для работ по копанию и перемещению грунтов различных свойств и характеристик.

 

- Третья группа, в каком году появился первый бульдозер? (1929)

- Верно, первый бульдозер появился в 1929 году в США.

 

- Четвёртая группа, почему машины получили прозвище «бульдозер»? (так как машины были большими и шумными)

- Первые бульдозеры были выполнены на базе тракторов, но машины были большими и шумными, поэтому получили прозвище «бульдозер».

 

- Пятая, шестая группа, какие основные признаки бульдозера? (мощная тяга и «отвал-щит»)

- Верно, основными признаками бульдозера являются мощная тяга трактора с установленным специальным оборудованием «отвалом-щитом».

 

 

- Итак, давайте обратимся к первой задаче, мы её решили? (да)

- Значит, мы можем перейти к решению второй задачи, (Имя), прочитай её.

 

- Дома я уже выполнила аппликацию «Бульдозер», давайте её рассмотрим.

- На чём расположена аппликация? (на картоне)

- Что изображено на картоне? (бульдозер)

- Что есть у бульдозера? (колёса, отвал, кабина машиниста, труба)

- Обратите внимание, где расположен отвал (показываю)

- Сколько у бульдозера колёс? (2)

- У бульдозера на аппликации 2 колеса, один большой, другой маленький.

 

- А что ещё изображено, что мы ещё не назвали? (трава, солнце)

- Верно, это фон. Наличие фона обязательно, не может же ваш бульдозер быть в пустом пространстве.

- При помощи чего все детали соединены между собой? (клея)

 

- Какие геометрические фигуры присутствуют в аппликации? (прямоугольник, квадрат, круг)

 

- При изготовлении аппликации паровоза необходимо соблюдать пропорции, обратите внимание у вас лежат карточки. Здесь представлен чертёж бульдозера.

- Все части бульдозера имеют определённый размер, они подписаны цифрами, каждое значение указано миллиметрах. Например, прямоугольник сторонами 60 и 30 мм – это значит, что длина 6 см, а высота 3 см.

- Создавать аппликацию мы будем по плану, обратите внимание на доску.

План:

1.      Перенеси чертёж на цветную бумагу.

2.      Вырежи детали.

3.      Выложи аппликацию на картон.

4.      Приклей аппликацию на картон.

5.      Оформи фон.

 

- (Имя), прочитай первый пункт плана (перенеси чертёж на цветную бумагу)

- Давайте рассмотрим чертёж, какие геометрические фигуры присутствуют в чертеже? (прямоугольники, квадрат, треугольники, круги)

- Сколько прямоугольников на чертеже? (5)

- Верно, 3 больших со сторонами 6 и 3 см, и два маленьких со сторонами 2 и 1 см. (показываю на чертеже)

 

- Сколько кругов на чертеже? (2)

- Верно, один большой со сторонами 6 см и один маленький сторонам 3 см.

 

- Сколько квадратов? (1)

- Верно, какие у него размеры? (2см)

- Верно, стороны квадрата равны 2 см.

 

- Сколько треугольников? (4)

- Верно, треугольников 4, обратите внимание, где расположены треугольники на чертеже (показываю)

 

- Что мы будем делать далее, после того как перенесём чертёж на цветную бумагу? (вырезать)

- Верно, далее мы будем вырезать эти детали.

- Что в третьем пункте плана? (выложи аппликацию на картон)

- Верно, все детали необходимо выложить на картон, чтобы получился бульдозер.

 

- Далее необходимо будет приклеить все эти детали на картон.

- Все эти размеры соблюдены в моей аппликации, и вы должны будете соблюдать в своей аппликации данные пропорции.

 

- После того, как мы закончили аппликацию паровоза, нам необходимо сделать фон.

 

- Итак, что нам понадобится для аппликации? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка)

 

- При создании аппликации мы будем пользоваться ножницами, поэтому давайте вспомним технику безопасности. Как нужно работать с ножницами?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x1024:format=png/path/sdae552c7a1607fcb/image/ie935d4105ce637ac/version/1575423912/image.png

- (Имя), прочитай технику безопасности со слайда.

 

- У кого всё необходимое для создания аппликации есть – можете приступать к работе.

- Не забывайте, что в конце выполнения аппликации вы оцените свою работу по критериям.

- Ваша работа должна быть аккуратной, все детали должны соответствовать размерам.

 

- Итак, выберите цвет бумаги для вашего бульдозера. Обратите внимание, для удобства у вас на парте лежит чертёж бульдозера. Возьмите линейку, простой карандаш и перенесите чертёж на цветную бумагу. (помогаю)

 

- Кто перенёс чертёж на цветную бумагу, можете приступать к вырезанию деталей.

 

- Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился бульдозер, как у меня на аппликации.

 

- Кто выложил все детали на картон, можете приступать к приклеиванию деталей на картон.

 

- Не забываем оформить фон, для этого вырежете из голубой бумаги облака и из зелёной траву.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Бульдозер».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; контролировать деятельность; конструировать из бумаги; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Бульдозер», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Бульдозер» с заданными пропорциями, знают геометрические фигуры.

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Рефлексивно-оценочный

Задачи: представить проект, оценить результат работы.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Вижу все закончили и справились с работой.

- (Имя), прочитай вторую задачу (выполнить аппликацию «Бульдозер»)

- Мы её выполнили?

 

- (Имя), прочитай третью задачу (оценить свою работу)

-Для решения третьей задачи предлагаю оценить свою аппликацию по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки.

Соответствие теме

(+/-)

Аккуратность

(+/-)

Самостоятельность

(+/-)

Соблюдение пропорций

(+/-)

Фон

(+/-)

 

 

 

 

 

 

- Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме.

- Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся).

- Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой изготовили аппликацию бульдозер. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -.

- Второй критерий, по которому вы будете оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, что аппликация дом должна быть вырезана, приклеена аккуратно и ровно. Так же ставите + или -.

- Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении аппликации ни кто не помогал.

- Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -.

- Пятый критерий – фон. То есть в аппликации присутствует фон, например, трава, солнце, небо. Ставите + или -.

 

- Кто оценил свою работу – руку на локоток.

 

- Кто хочет представить свою аппликацию и рассказать, как вы её оценили?

- (Имя), расскажи о своей аппликации по критериям.  

 

- Передайте на первые парты карточки с критериями.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (изготовление аппликации «Бульдозер»)

- Как звучала 1 задача? (узнать историю происхождения бульдозера)

- Что вы запомнили из истории происхождения бульдозера?

- Как звучала наша вторая задача? (выполнить аппликацию «Бульдозер»)

- Получилось выполнить аппликацию?

- Как звучала наша третья задача? (оценить свою работу)

- как мы оценивали свои работы? (по критериям)

Спасибо!

 

- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии.

Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите первый бульдозер. (показываю на слайде)

- Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите второй бульдозер.

 

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2020/01/Ausmalbilder-Bagger-Laster.jpghttps://raskraskino.com/drawing/transportation/coloring-bulldozer-mecanic-shovel-141744.png

 

- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы.

…, ты отлично справился с фоном.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Образовательные : Формировать представления детей об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Бульдозер», выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно…

Образовательные : Формировать представления детей об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Бульдозер», выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно…

СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Кто может расставить задачи занятия в правильном порядке? 1

Кто может расставить задачи занятия в правильном порядке? 1

Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах

Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах

Что есть у бульдозера? (колёса, отвал, кабина машиниста, труба) -

Что есть у бульдозера? (колёса, отвал, кабина машиниста, труба) -

Выложи аппликацию на картон. 2

Выложи аппликацию на картон. 2

Итак, что нам понадобится для аппликации? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка) -

Итак, что нам понадобится для аппликации? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка) -

Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился бульдозер, как у меня на аппликации

Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился бульдозер, как у меня на аппликации

Четвёртый критерий – соблюдение пропорций

Четвёртый критерий – соблюдение пропорций

Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы

Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022