Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций "Паровоз" 3 класс
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций "Паровоз" 3 класс

Оценка 5
docx
31.05.2022
Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций "Паровоз" 3 класс
30. Изготовление по чертежам аппликаций «Паровоз»..docx

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

Дата: 17.05.2022                                                                                                    

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

Название курса: «Математика и конструирование»                                                                                                              

Тема занятия: Изготовление по чертежам аппликаций «Паровоз».

Форма: мастерская.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Паровоз».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; конструировать из бумаги; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения паровоза, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Паровоз», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Паровоз» с заданными пропорциями, знают геометрические фигуры.

 

Цель: формировать проектные умения при выполнении аппликации «Паровоз»

 

Задачи:

Воспитательные: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Паровоз».

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: Формировать представления детей об истории происхождения паровоза, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Паровоз», выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно выполнять аппликацию «Паровоз» с заданными пропорциями, знать геометрические фигуры.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 

 

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, карточки оценивания, карточки паровозов для рефлексии.

·         Демонстрационные: презентация «Аппликация паровоз», аншлаги с темой, задачами и планом роботы, аппликация дом.

 

Список использованных источников:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

4.      Программа внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование».

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Мотивационный.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием,

Методы воспитания:

поощрение.

- Я очень рада видеть вас.

-  Давайте проверим вашу готовность к занятию. На вашей парте должен лежать белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш. У кого всё из перечисленного есть, могут тихонько присаживаться на свои места.

 

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.

 

- Ребята, для того чтобы наш урок прошел как можно интересно и весело, давайте пожелаем друг другу добрые слова!

 

- Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы вы были занятии очень внимательными, старательными и активными.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели.

Этап планирования – подготовительный.

Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Ребята, для определения темя занятия предлагаю разгадать шифр. У вас на парте лежит карточка с примерами, а ниже представлена таблица. Итак, ваша задача решить примеры и составить слово, каждый ответ примера обозначает букву.

 

- Какое слово получилось? (паровоз)

- Верно, это паровоз.

- Как вы понимаете, что такое паровоз?

- Паровоз — машина с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изготавливать? (паровоз)

- Исходя из нашей беседы подумайте, какая будет тема нашего занятия?

- Тема занятия звучит так: Изготовление аппликации «Паровоз».

 

- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего занятия, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева на слайде представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу.

 

Узнать

аппликацию «Паровоз»

Выполнить

свою работу.

Оценить

Историю происхождения паровоза.

 

- Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью?

1. Узнать историю происхождения паровоза.

2. Выполнить аппликацию «Паровоз»

3. Оценить свою работу.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельностный этап.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Информационно-операционный.

Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль,

временная работа в групах.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах. У каждой группы лежит лист с информацией, а также у каждой группы записан свой вопрос, на который вам необходимо найти ответ в тексте.

- Давайте вспомним правила работы в группе. Какие вы знаете?

- В группе работать должны все. Работаем тихо, не мешая другим. Помогаем друг другу. Учитываем мнение друг друга.

- Можете приступать к работе.

 

Вопросы:

1. Каким видом транспорта является паровоз?

2. Где появились первые паровозы?

3. В каком году был создан первый в мире паровоз?

4. В виде чего был первый паровоз?

5. Кем был построен первый в России паровоз?

 

Текст:

Паровоз является наземным транспортом. Этот вид транспорта возникает из-за потребности человека путешествовать на большие расстояния с большей скоростью.

Первые паровозы появились в Англии. Самый первый в мире паровоз был создан английским горным инженером Ричардом Тревитиком в 1804 году.

Вначале паровоз был в виде тележки, который передвигался благодаря мощному паровому двигателю. Но эта тележка быстро сломалась, потому что когда она ездила по дорогам, то сильно тряслась. Проект признают неудачным.

Первый в истории России паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми.

 

- Вижу, что все закончили.

- Первая группа, как вы ответили на первый вопрос: каким видом транспорта является паровоз (наземным транспортом)

- Верно, наземный транспорт это все, что происходит на поверхности земли. Этот вид транспорта возникает из-за потребности человека путешествовать на большие расстояния с большей скоростью.

https://i.pinimg.com/originals/23/8a/fe/238afef94ad4dd9910c0144ffaf251dd.jpg

- Вторая группа, где появились первые паровозы? (в Англии)

- Верно, первые паровозы появились в Англии. Обратите внимание на слайд.

- Третья группа, в каком году был создан первый паровоз? (1804г.)

- Верно, первый паровоз был создан в Англии в 1804 году Ричардом Тревитиком.

- Четвёртая и пятая группа, в виде чего был первый паровоз? (в виде тележки)

- Верно, но эта тележка быстро сломалась, так как когда она ездила по дорогам, то сильно тряслась. Его предполагали использовать на заводской чугунной дороге. Но, к сожалению, чугунные рельсы не выдерживают вес тяжёлого паровоза. Проект признают неудачным.

 

- Шестая группа, кем был построен первый в России паровоз? (отцом и сыном Черепановыми)

- Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 году. Это был первый паровоз в истории Российской техники.

Первый паровоз Черепановых перемещался по чугунной дороге длиной примерно 900 метров. Он мог перевозить грузы массой 3,5 тонны со скоростью 15 км/ч. За строительство паровоза, Мирон Черепанов был награждён вольной грамотой.

 

- Итак, давайте обратимся к первой задаче, мы её решили? (да)

- Значит, мы можем перейти к решению второй задачи, (Имя), прочитай её.

 

- Дома я уже выполнила аппликацию «Паровоз», давайте её рассмотрим.

- На чём расположена аппликация? (на картоне)

- Что изображено на картоне? (паровоз)

- Что есть у паровоза? (вагоны, труба, колёса)

- Обратите внимание, где расположена труба (показываю)

- Сколько у паровоза колёс? (5)

- Сколько вагонов? (3)

 

- А что ещё изображено, чего мы ещё не назвали? (трава, солнце)

- Верно, это фон. Наличие фона обязательно, не может же ваш паровоз быть в пустом пространстве.

- При помощи чего все детали соединены между собой? (клея)

 

- Какие геометрические фигуры присутствуют в аппликации? (прямоугольник, квадрат, круг)

 

- При изготовлении аппликации паровоза необходимо соблюдать пропорции и выполнять аппликацию поэтапно, обратите внимание на слайд.

https://sun9-30.userapi.com/s/v1/if2/xwVPGnjX6d9bk-MTgBiklaar5i99Kdg8NyrA8xrYZhoCoi7kqIpBLUamD6mDR343lzawrLCU4ekmRvmcA54LveXE.jpg?size=750x344&quality=95&type=album

- Все части паровоза имеют определённый размер, они подписаны цифрами, каждое значение указано в сантиметрах.

- Создавать аппликацию мы будем по плану, обратите внимание на доску.

План:

1.      Сделай чертёж паровоза на цветной бумаге.

2.      Вырежи детали паровоза.

3.      Выложи аппликацию на картон.

4.      Приклей аппликацию на картон.

5.      Оформи фон.

 

- (Имя), прочитай первый пункт плана (сделай чертёж паровоза на цветной бумаге)

- Давайте рассмотрим маленький вагон. Какой он геометрической фигуры? (прямоугольник)

- Какая у него длина? (4 см)

- Какая высота? (2 см)

- Верно.

 

- Давайте рассмотрим средний вагон поезда. Какой он геометрической фигуры? (прямоугольник)

- Верно, какие у него размеры? Какая длина вагона? (6 см)

- Какая высота? (4 см)

 

- Давайте рассмотрим большой вагон, какой он геометрической фигуры? (квадрат)

- Какие у него размеры? (длина и высота 8 см)

- Верно.

 

- Давайте рассмотрим трубу паровоза.

- Какие размеры у трубы? (длина 2 см, высота 4 см)

 

- Сколько колёс у паровоза? (5)

- Обратите внимание у поезда 4 маленьких колёса и 1 большой.

 

- Все эти размеры соблюдены в моей аппликации, и вы должны будете соблюдать в своей аппликации данные пропорции.

 

- Что мы будем делать далее, после того как перенесём чертёж на цветную бумагу? (вырезать)

- Верно, далее мы будем вырезать эти детали.

- Что в третьем пункте плана? (выложи аппликацию на картон)

- Верно, все детали необходимо выложить на картон, чтобы получился бульдозер.

 

- Далее необходимо будет приклеить все эти детали на картон.

- Все эти размеры соблюдены в моей аппликации, и вы должны будете соблюдать в своей аппликации данные пропорции.

 

- После того, как мы закончили аппликацию паровоза, нам необходимо сделать фон.

 

- Итак, что нам понадобится для аппликации? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка)

 

 

- При создании аппликации мы будем пользоваться ножницами, поэтому давайте вспомним технику безопасности. Как нужно работать с ножницами?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x1024:format=png/path/sdae552c7a1607fcb/image/ie935d4105ce637ac/version/1575423912/image.png

- (Имя), прочитай технику безопасности со слайда.

 

- У кого всё необходимое для создания аппликации есть – можете приступать к работе.

- Не забывайте, что в конце выполнения аппликации вы оцените свою работу по критериям.

- Ваша работа должна быть аккуратной, все детали должны соответствовать размерам.

 

- Итак, сначала необходимо перенести чертёж на цветную бумагу. Выберите цвет бумаги для маленького вагона. Возьмите линейку и простой карандаш. Отмерьте прямоугольник сторонам 2 и 4 см.

- Чтобы сделать средний вагон, отмерьте на цветной бумаге прямоугольник со сторонами 6 и 4 см.

- Теперь отмерьте квадрат сторонами 8 см на цветной бумаге. Это будет большой вагон.

 

- Чтобы сделать трубу вагона паровоза отмерьте прямоугольник сторонами 2 и 4 см.

- Чтобы изготовить колёса паровоза, нужно вырезать 4 маленьких колеса и один побольше.

 

- Выполняем аппликацию аккуратно, после изготовления аппликации вы оцените свою работу по критериям. Вы уже знакомы с критериями. Напоминаю, ваша аппликация должна быть выполнена аккуратно, с соблюдением всех пропорций, обязательно наличие фона.

 

- Кто перенёс чертёж на цветную бумагу, можете приступать к вырезанию деталей.

 

- Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился паровоз, как у меня на аппликации.

 

- Кто выложил все детали на картон, можете приступать к приклеиванию деталей на картон.

 

- Не забываем оформить фон, для этого вырежете из голубой бумаги облака и из зелёной траву.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Паровоз».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; контролировать деятельность; конструировать из бумаги; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения паровоза, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Паровоз», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Паровоз» с заданными пропорциями, знают геометрические фигуры.

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Рефлексивно-оценочный

Задачи: представить проект, оценить результат работы.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Вижу все закончили и справились с работой.

- (Имя), прочитай вторую задачу (выполнить аппликацию «Паровоз»)

- Мы её выполнили?

 

- (Имя), прочитай третью задачу (оценить свою работу)

-Для решения третьей задачи предлагаю оценить свою аппликацию по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки.

Соответствие теме

(+/-)

Аккуратность

(+/-)

Самостоятельность

(+/-)

Соблюдение пропорций

(+/-)

Фон

(+/-)

 

 

 

 

 

 

- Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме.

- Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся).

- Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой изготовили аппликацию паровоз. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -.

- Второй критерий, по которому вы будете оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, что аппликация дом должна быть вырезана, приклеена аккуратно и ровно. Так же ставите + или -.

- Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении аппликации никто не помогал.

- Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -.

- Пятый критерий – фон. То есть в аппликации присутствует фон, например, трава, солнце, небо. Ставите + или -.

 

- Кто оценил свою работу – руку на локоток.

 

- Кто хочет представить свою аппликацию и рассказать, как вы её оценили?

- (Имя), расскажи о своей аппликации по критериям.  

 

- Передайте на первые парты карточки с критериями.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (изготовление аппликации «Паровоз»)

- Как звучала 1 задача? (узнать историю происхождения паровоза)

- Что вы запомнили из истории происхождения паровоза?

- Как звучала наша вторая задача? (выполнить аппликацию «Паровоз»)

- Получилось выполнить аппликацию?

- Как звучала наша третья задача? (оценить свою работу)

- как мы оценивали свои работы? (по критериям)

Спасибо!

 

- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии.

Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите паровоз с двумя вагонами.

- Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите паровоз с одним вагоном.

https://i.enfant.com/1800x0/smart/2016/11/04/16517-coloriages-transports-la-locomotive.jpg

- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы.

…, ты отлично справился с фоном.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике по

Образовательные : Формировать представления детей об истории происхождения паровоза, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Паровоз», выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно…

Образовательные : Формировать представления детей об истории происхождения паровоза, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Паровоз», выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно…

СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Узнать историю происхождения паровоза

Узнать историю происхождения паровоза

Верно, наземный транспорт это все, что происходит на поверхности земли

Верно, наземный транспорт это все, что происходит на поверхности земли

Шестая группа, кем был построен первый в

Шестая группа, кем был построен первый в

Обратите внимание, где расположена труба (показываю) -

Обратите внимание, где расположена труба (показываю) -

Имя), прочитай первый пункт плана (сделай чертёж паровоза на цветной бумаге) -

Имя), прочитай первый пункт плана (сделай чертёж паровоза на цветной бумаге) -

Далее необходимо будет приклеить все эти детали на картон

Далее необходимо будет приклеить все эти детали на картон

Итак, сначала необходимо перенести чертёж на цветную бумагу

Итак, сначала необходимо перенести чертёж на цветную бумагу

Рефлексивно-оценочный Задачи: представить проект, оценить результат работы

Рефлексивно-оценочный Задачи: представить проект, оценить результат работы

Имя), расскажи о своей аппликации по критериям

Имя), расскажи о своей аппликации по критериям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022