Конструкт внеурочного занятия "Квест - помощь Незнайке" (1 класс)
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия "Квест - помощь Незнайке" (1 класс)

Оценка 4.6
docx
07.06.2021
Конструкт внеурочного занятия "Квест - помощь Незнайке" (1 класс)
Квест-игра, 16.04.2021.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26

Ковалевой Кристины Сергеевны, Загайнова Станислава Борисовича, Андриянова Анна Дмитриевна

Дата: 16.04.2021 г.

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: развиваем психические процессы

Класс: 1

ФИО учителя:

ФИО руководителя практики:                                                                                                                       Отметка:______   Подпись:__________

Тема занятия: Квест – помощь Незнайке

Форма: квест-игра

Планируемые результаты:

Ø  Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.

Ø  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем, осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками, выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Ø  Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено каждое упражнение, осознают важность тренировки памяти.

Цель: формирование познавательных УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками, выбор наиболее эффективных способов решения задач) посредством выполнения упражнений на развитие памяти.

Задачи:

Ø  Воспитательные: формировать интерес к занятию, положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.

Ø  Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательных УУД (формулировать познавательную цель совместно с учителем, осуществлять синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками, выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществлять рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативных УУД (планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, умения адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения и обосновывать её).

Ø  Образовательные: формировать понимание того, на что направлено каждое упражнение, осознание важности тренировки памяти.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип сознательности и активности;

·         принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение;

·         использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию;

·         Стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

Методы обучения:

Словесные:

·         беседа.

Наглядные:

·         организация наблюдения;

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

Практические:

·         упражнения.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: цветные карандаши, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

·         Демонстрационные: мультимедийная презентация «Помощь Незнайке», иллюстрации со слогами «По», «мой», «по», «су», «ду».

Список использованных источников:                                                                                       

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвящение, 2009. – Текст: непосредственный.

3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.

4. Учебный план ОО.

5. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «развиваем психические процессы».  

6. Рабочая тетрадь О.А. Холодова «Юным умникам и умницам». 1 класс, часть 2 – Текст: непосредственный.

Макет доски:

Презентация

Шестнадцатое апреля.

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы

обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап

 

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         демонстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! Напомним, нас зовут Кристина Сергеевна, Анна Дмитриевна и Станислав Борисович! Сегодня, внеурочное занятие у вас проведём мы.

- Прежде чем сесть за свои парты, давайте проверим вашу готовность к занятию. У вас на парте должны лежать пенал, цветные карандаши и рабочая тетрадь. Всё лишнее с парт уберите.

- Повернёмся лицом друг к другу и улыбнёмся, подарим замечательное настроение!

- Ребята вы большие молодцы!

- Для того чтобы настроиться на работу, предлагаю вам поиграть. Нужно быть очень внимательным. Я буду просить вас показать какое-нибудь движение, а вы повторяйте за мной только тогда, когда я скажу «пожалуйста».

- …, повтори, что нам нужно сделать?

(Предполагаемый ответ: выполнять задание только тогда, когда вы скажете – «пожалуйста»)

Внимание задание!

1. Топните, пожалуйста;

2. Хлопните в ладоши один раз;

3. Присядьте, пожалуйста;

4. Прыгните;

5. Поднимите руки вверх;

6. Поднимите правую руку, пожалуйста;

7. Опустите руки;

8. Опустите, пожалуйста;

9. Присядьте, пожалуйста;

10. Сядьте за свои парты, пожалуйста.

- Ребята, что мы развивали этим упражнение? (Предполагаемый ответ: внимание)

- Спасибо, ребята за игру, вы были очень внимательными.

- Вижу, что вы готовы к работе! Предлагаю начать!

Личностные:

обучающиеся демонстрируют интерес к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

демонстрируют регулятивные УУД (коррекция, волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками).

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено данное упражнение.

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности

 

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием.

 

 

 

 

- Ребята, помните, мы помогли Незнайке отправиться в путешествие?

(Предполагаемый ответ: да).

- Кто помнит, куда и на чём он летел?

(Предполагаемый ответ: на Луну, отправился на ракете).

- Верно, ребята!

- Вчера вечером Незнайка вернулся домой в Солнечный город. И обнаружил, что Знайки нет дома, предположив, что он как обычно отправился в страну «Почему?», чтобы проводить эксперименты.

- Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам голосовое сообщение.

(Включается голосовое сообщение, говорит Незнайка, обучающиеся слушают).

*Голосовое сообщение*

«Здравствуйте, ребята. Со мной опять приключилось несчастье! Знайка попросил меня выполнить поручение, но, к сожалению, я его забыл. Мой брат Знайка не желает повторять мне дважды, потому что считает, что я рассеян и невнимателен. Он хочет передать поручение через вас, но для этого вам необходимо пройти пять испытаний. Надеюсь, вы мне поможете и выполните все задания. А в конце сообщите мне, что нужно сделать».

- Ребята, о чём он нас просит?

(Предполагаемый ответ: помочь выполнить 5 заданий и назвать поручение от Знайки).

- Ребята, а почему Знайка не хочет повторять поручение Незнайке?

(Предполагаемый ответ: потому что Незнайка опять всё забыл).

- Готовы ли мы помочь Незнайке?

(Предполагаемый ответ: да).

- Посмотрите, Незнайка отправил на нашу электронную почту письмо, к которому прикрепил пять файлов – это пять испытаний.

*Появляется электронное письмо с файлами - испытаниями*

*Испытания*             

Первое испытание!

Второе испытание!

Третье испытание!

Четвёртое испытание!

Пятое испытание!

- За каждое пройденное испытание Знайка отправит нам часть слова, для того чтобы Незнайка успешно выполнил поручение.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность, потребность в совместной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулируют познавательную цель совместно с учителем); коммуникативные УУД (умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

 

 

Деятельностный этап


Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         организация наблюдения;

·         иллюстрация;

·         демонстрация.

практические:

·         упражнения.

Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение;

·         использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

 

- Ребята, нам предстоит пройти первое испытание. Посмотрите, на доске находятся изображения с посудой. Предлагаю вам их рассмотреть.

- …, что мы видим на первом изображении? (Вилку)

- Кто хочет сказать, что на втором? (Кастрюля)

- На третьем? (Кружка)

- …, что изображено на четвёртом? (Чайник)

- На пятом? (Сковорода)

- Ребята, нам необходимо запомнить последовательность данных изображений. После чего, вы закроете глаза, а я в это время поменяю изображения местами. Когда вы откроете глазки, необходимо будет назвать то, что изменилось. Вам понятно задание?

- …, что мы сейчас будем делать?

(Предполагаемый ответ: мы запомним последовательность изображений, закроем глаза, после чего должны будем сказать, что изменилось).

- Молодец!

- Итак, начнём. На это у вас есть 1 минута. Будьте внимательны!

- …, что изменилось?

(Предполагаемый ответ: поменялись местами вилка с кружкой). *Говорим и возвращаем на свои места*

- Совершенно верно! Продолжим. Закрываем глаза, не подглядывайте (Замена).

- А сейчас, что изменилось?

(Предполагаемый ответ: поменялись местами кастрюля и чайник).

*Говорим и возвращаем на свои места*

- Молодцы! Продолжим. Закрывайте глазки (Замена).

- Посмотрите, что изменилось?

(Предполагаемый ответ: изменился цвет – чайник стал зелёным, а кастрюля жёлтой).

- Кто согласен, хлопнет в ладоши один раз!

- Верно! Продолжим. Закрываем глаза (Замена).

- А теперь, что?

(Предполагаемый ответ: вместо вилки появляется половник).

- Кто согласен, поднимите руки вверх!

- Молодцы!

- Вы очень внимательные! Что мы потренировали этим упражнением?

(Предполагаемый ответ: память).

- А для чего нужно тренировать память? (Предполагаемый ответ: чтобы много запоминать).

- А что будет, если у нас не будет памяти? (Предполагаемый ответ: мы ничего не будем помнить, постоянно будем забывать информацию).

- Верно, вы совершенно правы!

- Вот мы и помогли Незнайке. За это мы получаем первую часть шифра. И это слог«мой».

(Учитель прикрепляет на доску отдельный лист со слогом).

- Ребята, мы очень хорошо справились с первым испытанием.

- А теперь приступим к следующему. Итак, второе испытание.

- Ребята, вам нужно послушать фразу и вспомнить кто её говорил.

-…, что мы сейчас будем делать? (Предполагаемый ответ: послушать фразу и сказать кто её говорил)

Фразы:

1. Кот Леопольд

2. Чебурашка и Гена

3. Карлсон

4. Кот Матроскин

5. Вовка из 3/9-го царства

6. Винни-Пух

7. Львенок и Черепаха

-Кто говорил эту фразу?

-Какой персонаж мог сказать так?

- Молодцы, ребята!

- За второе испытание Знайка выслал нам вторую часть шифра. И это слог – «По».

Личностные: проявляют познавательный интерес к решению заданий, потребность в совместной деятельности.

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности,); коммуникативные УУД (умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено данное упражнение, осознают важность тренировки памяти.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, коррекция, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

 

Физминутка

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований.

 

- Ребята, я вижу вы немного устали. Для того чтобы отдохнуть, давайте все дружно встанем и проведем физминутку. В этом нам поможет Незнайка.

- Проверьте, чтобы вы не мешали своему соседу.

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Деятельностный этап (продолжение)

 

- Пока мы выполняли физминутку Знайка открыл доступ к третьему заданию.

- Он предлагает выполнить задание из рабочей тетради. Откройте страницу 20, найдите упражнение 2.

- Кто нашел, поднимите ручку вверх (все).

- Молодцы!

- …, прочти, пожалуйста, задание для всех.

- …, как ты понял, что нужно сделать в этом упражнении? Объясни своими словами.

- Верно, молодец!

- Я показываю вам карточку, вы в течение 1 минуты запоминаете, затем рисунок переносите в рабочую тетрадь.

- За выполнение третьего испытания Знайка высылает ещё одну часть шифра – слог – «ду».

- Какое испытание по счёту мы будем проходить следующим?

(Предполагаемый ответ: четвёртое).

- Верно! Молодец.

- В этом испытаниии Знайка приготовил для нас интересное задание. В рабочей тетради на странице 21, выполнить упражнение 4.

- …, прочти задание!

- Итак, ребята. Вы должны рассмотреть эти изображения очень внимательно. Нужно отыскать среди них, настоящую тень львёнка и отметить ее галочкой. На выполнение у вас есть 1 минута. Кто будет готов – поставьте ручку на локоток.

(На слайде выводиться изображение правильного ответа)

- Проверим, под какой буквой у вас получился правильный ответ? (В)

- Все ли у вас получилось?

(если есть те, кто не нашел, вызываем к доске и спрашиваем, какой вариант подобрали, начинаем сравнивать).

- Знайка отправил нам 4 часть шифра. И это слог – «по»

- Осталось пройти последнее испытание, кто напомнит, какое по счёту?

(Предполагаемый ответ: пятое).

- Ребята, сейчас я буду говорить слова, а вам нужно их запомнить, а затем разделить на две группы.

-Миша, что ты сейчас будешь делать? (Предполагаемый ответ: нам нужно запомнить слова, которые вы будете говорить, и разделить на две группы)

-…, что ты сейчас будешь делать?

Слова:

·         Автобус, малина, вертолёт, клубника, смородина.

На какие группы мы можем разделить слова? (транспорт, ягоды)

·         Помидор, учитель, тыква, кабачок, врач.

На какие группы мы можем поделить слова? (профессии, овощи)

·         Куртка, холодильник, платье, штаны, пылесос.

На какие группы мы можем разделить данные слова? (одежда, техника)

- Знайка очень доволен тем, как быстро мы прошли все испытания и выполнили правильно все задания. За это Знайка отправил нам последнюю часть шифра. И это слог – «ду».

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, коммуникативные УУД (умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме).

 

Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено упражнение, осознают важность тренировки памяти.

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач при планировании деятельности, осуществляют рефлексию деятельности в конце этапа); коммуникативные УУД (планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

 

Предметные: обучающиеся демонстрируют понимание, на что направлено упражнение, осознают важность тренировки памяти.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточкой); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Этап контроля

 

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом

и одноклассниками.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         иллюстрация.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха;

·         поощрение.

 

- Вот мы и прошли пять испытаний. Что нам осталось сделать?

(Предполагаемый ответ: составить поручение Незнайке).

- Ребята, какое поручение Знайка загадал? (Предполагаемый ответ: помой посуду)

-Кто желает выйти к доске и прикрепить первый слог?

-Маша, прекрепи, пожалуйста, второй слог

-Какое слово у нас получилось, все вместе. (помой)

-Кто выйдет доске и поставит первый слог второго слова?

-…, прекрепи второй слог, пожалуйста.

-…., прекрепи последний слог, пожалуйста.

ПО – МОЙ      ПО – СУ – ДУ

- Кто желает сказать, что у нас получилось?

- …, скажи, пожалуйста.

- Молодец!

- Справились ли мы со своей задачей – помогли Незнайке? (да)

- А как мы ему помогли? (Ответы детей)

- Абсолютно верно.

- Ребята, какой совет вы могли бы дать Незнайке?

(Предполагаемый ответ: тренировать память)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (прогнозирование, оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей посредством работы с карточками); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Этап рефлексии

 

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные:

·         беседа;

наглядные:

·         иллюстрация.

 

- К сожалению, наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог.

- Поднимите картинку солнышка вверх, если вам было интересно и легко выполнять задания.

- Поднимите изображение солнышка, которое вот-вот закроет тучка, если вам было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения.

- И поднимите тучку с капельками, если вам было грустно, и вы не смогли выполнить задания.

- Ребята, а как вы думаете для чего нужно выполнять упражнения на развитие памяти?

(Различные варианты)

Скриншот 11-04-2021 230322

- Сегодня нам очень понравилось с вами работать, вы хорошо выполняли упражнения, соблюдая инструкции. Спасибо большое вам за занятие, до свидания!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка результатов деятельности); познавательные УУД

(осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия);

коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

 

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Развивающие: способствовать формированию регулятивных

Развивающие: способствовать формированию регулятивных

Наглядные : · организация наблюдения ; · иллюстрация ; · демонстрация

Наглядные : · организация наблюдения ; · иллюстрация ; · демонстрация

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Вижу, что вы готовы к работе!

Вижу, что вы готовы к работе!

Появляется электронное письмо с файлами - испытаниями* *Испытания*

Появляется электронное письмо с файлами - испытаниями* *Испытания*

Стимулирование занимательным содержанием

Стимулирование занимательным содержанием

Предполагаемый ответ : послушать фразу и сказать кто её говорил)

Предполагаемый ответ : послушать фразу и сказать кто её говорил)

Объясни своими словами. - Верно, молодец! -

Объясни своими словами. - Верно, молодец! -

Итак, ребята. Вы должны рассмотреть эти изображения очень внимательно

Итак, ребята. Вы должны рассмотреть эти изображения очень внимательно

На какие группы мы можем поделить слова? (профессии, овощи) ·

На какие группы мы можем поделить слова? (профессии, овощи) ·

Методы обучения: словесные: · беседа; наглядные: · иллюстрация

Методы обучения: словесные: · беседа; наглядные: · иллюстрация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021