Конструкт внеурочного занятия на тему "Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия на тему "Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу"

Оценка 4.8
docx
30.05.2022
Конструкт внеурочного занятия на тему "Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу"
конструкт.docx

 

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

по производственной практике ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Нохриной Елизаветы Андреевны

 

Дата: 06.05.2022

ОУ: МАОУ СОШ №21

Класс: 1 «Г»

ФИО учителя класса: Дудочкина Елена Геннадьевна                                         Оценка______                Подпись_________

Тема: «Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу».

Планируемый результат:

Личностный: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других, владеют навыками коммуникации (с учителем).

Метапредметный: обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения, понимают смысл предъявляемых учебных задач, осуществляют волевую саморегуляцию; умеют слушать, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно используют речевые средства в процессе деятельности.

Результат коррекционной работы: умеют слышать и различать звуки

Предметный: научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу

 

Цель: Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у

 

Задачи:

Коррекционно – воспитательная: воспитывать  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, способность понимать и сопереживать чувствам других, формировать навыками коммуникации (с учителем).

Коррекционно - развивающая: формировать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения, понимать смысл предъявляемых учебных задач, осуществлять волевую саморегуляцию; слушать, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно использовать речевые средства в процессе деятельности.

Задачи коррекционной работы: развивать фонетический и фонематический слух

Коррекционно - образовательная: закрепить представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у

Принципы обучения и воспитания: принцип научности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип деятельности; принцип индивидного подхода; принцип связи с жизнью; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
  • По дидактическим целям:
  • Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.
  • Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

  • Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

·         Демонстрационное: презентация

·         Индивидуальное: карточки с заданиями

·         Информационные источники:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3.      Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» (начальное общее образование) Утверждена приказом директора Средней школы № 21 от 30.08.2021. № 140

План занятия:

1.Организационный момент – 3 мин

2. Сообщение темы и цели занятия – 4 мин

3. Разминка – 3 мин

4. Основная часть – 25 мин

5.Рефлексия прошедшего занятия – 2 мин

6.Подведение итогов занятия -3 мин

Оформление учебного кабинета, доски:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент

Задача: организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность,

воспитывать качества личности: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, навыки коммуникации,

развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, слушать

 

 Методы обучения:

Метод стимулирования занимательным содержанием

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         создание ситуации успеха

Прозвенел у нас звонок,

 

Начинается урок.

 

Работаем старательно

 

Слушаем внимательно

 Сегодня мы с вами поработаем с очень интересной темой, я желаю вам продуктивной работы. Давайте проверим нашу посадку.

Личностный: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, владеют навыками коммуникации (с учителем).

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; умеют слушать

 

2. Сообщение темы и цели занятия

Задача: подготовить

обучающихся к

активной

мыслительной

деятельности.

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других, развивать навыками коммуникации (с учителем).

Развивать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения, осуществлять волевую саморегуляцию; слушать, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно использовать речевые средства в процессе деятельности.  

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация).

По дидактическим целям:

Методы развития психических функций

Метод стимулирования занимательным содержанием

 

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

создание ситуации успеха

Минутка чистописания.

«Красиво писать- красоту творить.»

-Вот и мы начнем урок с красивого письма.

-Давайте расскажем, какие секреты письма нужно помнить.

Я тетрадочку открою

Уголочком положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа 

-Помним правила посадки.

– Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:

Ж ЧАШЩ ( НА ДОСКЕ)

– Почему вы так думаете? (А -гласная, остальные согл шипящие)

– Что вы можете сказать об оставшихся буквах? (Ч, Щ – всегда мягкие, Ж, Ш –всегда твёрдые.)

– Напишите буквы в тетради. Красивую правильно написанную букву обведите зеленым карандашом.

1.Отгадайте какие слова мы будем писать.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф) ) запишите в тетрадь

2.Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы) запишите в тетрадь

3.В воде живет,

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука) запишите в тетрадь

Проверьте правильно ли вы написали слова.

4.Не поедит без бензина

Ни автобус, ни ….. (машина) запишите в тетрадь

-Какие сочетания в данных словах? (жи-ши. ча-ща. Чу-щу)

-Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? (повторить сочетания жи-ши. Ча-ща, чу-щу)

 

- Чему мы будем учиться? (правильно писать слова с сочетаниями)

Личностный: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других, владеют навыками коммуникации (с учителем).

Метапредметный: обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения, осуществляют волевую саморегуляцию; умеют слушать, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно используют речевые средства в процессе деятельности.

 

3.Разминка

Задача: Задача: развивать

умения

осознавать цель выполняемых действий,  понимать смысл предъявляемых учебных задач, слушать, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно использовать речевые средства в процессе деятельности.

Развивать умение слышать и различать звуки

Отработать умение соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация),

По дидактическим целям:

Методы развития психических функций

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

 

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение.

Видеоролик

Метапредметный: обучающиеся осознают цель выполняемых действий, сравнивают звуки и буквы по разным классификационным основаниям, понимают смысл предъявляемых учебных задач, умеют слушать, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно используют речевые средства в процессе деятельности.

Предметный: обучающиеся умеют соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу

1.      4. Основное содержание занятия.

Задача: научить осознавать цель выполняемых действий, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно использовать речевые средства в процессе деятельности.

Научить соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

По дидактическим целям:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы развития психических функций

Методы контроля и самоконтроля.

 

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение.

 -А сейчас послушайте сказку.

 

Сказка о том, как поссорились буквы.

 

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.

Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ,  ЖИ – ШИ.

 

 

 Работа по карточке.

 

Ребята. У вас у каждого на столе карточки. Вам задание: вставить нужные буквы. (Один работает у доски. )

 

На доске слова :

 

Груш… , волч…та, еж…,  ищ…,    рощ… , ч…лки.

 

Проверим правильно ли вы справились с заданием

 

– Как вы думаете, чтобы правильно написать и не сделать ошибок, что нужно нам знать?

 

(правило)

 

-Какое? (хором дети)

 

В сочетаниях ЖИ и ШИ

Пишем только букву И.

В сочетаниях ЧА и ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ и ЩУ

Пишем только букву У. СЛАЙД

 

А теперь поработаем со словом ежи. Запишите его в тетрадь.

 

-Сколько слогов в этом слове.

 

-Поставьте ударение

 

-Сколько букв в слове? (3)

 

-Сколько звуков? (4)

 

-Почему звуков больше, чем букв? (Буква е обозначает 2 звука)

 

 6. Физминутка.

 

Я буду говорить слова. Если в них есть наши орфограммы, то вы приседаете, если нет - поднимаете руки вверх:

 

ТУЧИ,    СНЕЖИНКА, СВЕЧА, СНЕГИРЬ, ВЕРШИНА, КНИЖКА, ЧУДО, ЛУЖА, ЧАЩА.

 

7. Закрепление.

 

а) Составить из слов предложение

 

под, ёжик,  ёлкой, жил.   Чаще, галчата, в , пищат.

 

Записать в тетрадь

 

Под ёлкой жил ёжик. В чаще пищат галчата.

 

-Какие знакомые орфограммы встретили.Подчеркните

 

б) Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости. (Работа в парах)

 

– Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

 

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

 

– Что вы заметили, читая письмо?

 

– Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

 

– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? (потому что он не знает правил)

 

Зачем на уроке надо быть внимательным? ( чтобы не делать ошибок)

 

Зачем нужно знать правила правописания? (чтобы правильно писать)

Метапредметный: обучающиеся осознают цель выполняемых действий, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно используют речевые средства в процессе деятельности.

Предметный: обучающиеся умеют соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу

5.Рефлексия прошедшего занятия

Задача: самооценка

результатов

деятельности.

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; слушать, адекватно использовать речевые средства в процессе деятельности.

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа) Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта:

·         педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение.

 Оцените свою работу (Если вы со всеми заданиями справились и у вас всё получилось ставьте зеленый восклицательный знак, если были ошибки-то желтый, если не удалось справиться с затруднениями- красный)

Личностный: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; умеют слушать, адекватно используют речевые средства в процессе деятельности.

 

6.Подведение итогов

Задача: подвести итог занятия,

Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; слушать, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно использовать речевые средства в процессе деятельности.

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение.

. Подведем итог урока. Закончи предложения:

 

-Чему учились на уроке?

 

1. Я узнал, что …

 

В сочетаниях ЖИ и ШИ

Пишем только букву И.

В сочетаниях ЧА и ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ и ЩУ

Пишем только букву У.

 

-Что для каждого из вас было интересным на уроке?

 

2. Мне было интересно…

 

Я благодарю вас за занятие (хвалю за…)

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; умеют слушать, строить речевые высказывая при помощи учителя; адекватно используют речевые средства в процессе деятельности.

 


 


 


 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку по производственной практике

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку по производственной практике

Коррекционно - развивающая: формировать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения, понимать смысл предъявляемых учебных задач , осуществлять волевую саморегуляцию; слушать,…

Коррекционно - развивающая: формировать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения, понимать смысл предъявляемых учебных задач , осуществлять волевую саморегуляцию; слушать,…

Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г

Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других, развивать навыками коммуникации (с учителем)

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других, развивать навыками коммуникации (с учителем)

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей

Чему мы будем учиться? (правильно писать слова с сочетаниями)

Чему мы будем учиться? (правильно писать слова с сочетаниями)

Основное содержание занятия.

Основное содержание занятия.

А сейчас послушайте сказку.

А сейчас послушайте сказку.

Какие знакомые орфограммы встретили

Какие знакомые орфограммы встретили

Рефлексия прошедшего занятия

Рефлексия прошедшего занятия

Конструкт внеурочного занятия на тему "Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022