КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: 16.05.2024
Тема ВЗ: Такие разные деньги
Класс: 2Д
Форма ВЗ: практикум
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.
· Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
· Предметные: обучающиеся знают, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, знают и умеют переводить деньги из одной валюты в другую, умеют решать математические задачи
Цель: формирование у обучающихся математической грамотности у обучающихся (умения переводить деньги из одной валюты в другую) в процессе выполнения заданий.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к новому материалу.
· Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.
· Образовательные: познакомить обучающиеся с тем, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, научить переводить деньги из одной валюты в другую, научить решать математические задачи
Виды деятельности (ВД): познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).
· методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
· Индивидуальные: дневник путешественника, билет, клей
· Демонстрационные: презентация по теме «Такие разные деньги»
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут
|
методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение |
- Добрый день, ребята. Я очень рада приветствовать вас снова. -Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением? -Ребята, чтобы поддержать наше хорошее настроение, я предлагаю вам, работая в паре, сказать комплимент своему товарищу. -Я услышала много приятных слов и думаю, что мы готовы начать наше продуктивное занятие. - Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, предлагаю посмотреть на слайд.
- Что вы видите? Знаете ли вы что это? - Ребята, скажите, что такое валюта? - Валюта – это денежная единица одной страны или групп стран, используемая для измерения величины стоимости товаров, работ, услуг, а также как общепринятое средство платежа и расчетов. - Что такое обмен? - Обмен — это процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт. - Как вы понимаете словосочетание "обмен валют"? Для чего он нужен? - Обмен валюты – это своеобразное превращение одного вида валюты в другой. Он нужен для того, чтобы люди, которые путешествуют по странам могли совершать покупки в стране, в которую приехали. Ребята, знаете ли вы, как переводятся деньги из одной валюты в другую? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие по странам, где будем учиться переводить деньги из одной валюты в другую. - Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю посмотреть на слайд. - Из темы выпали буквы. Для того, чтобы ее восстановить, предлагаю воспользоваться буквами, которые расположены под темой. Т_кие разн_е д_ньги Е А Ы - Для того, чтобы урок был продуктивным, предлагаю сформулировать цель урока. Для этого предлагаю продолжить фразу: Познакомиться с... - Ребята, вы были очень близки. Цель урока: познакомиться с тем, какие бывают деньги. - Как я вам уже сказала, чтобы узнать, какие бывают валюты сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам. - Ребята, скажите, что нам с вами необходимо, чтобы отправиться в путешествие? - Ребята, посмотрите на ваши парты. У каждого из вас на парте лежит билет
- Для того, чтобы его активировать, нам нужно его заполнить. Что нам нужно написать в билете? - Запишите свое фамилию и имя. Отлично. Что нам нужно еще написать в билете? - Для того, чтобы узнать, какие страны мы с вами посетил, предлагаю посмотреть на слайд. Что вы видите? Посмотрите, маршрут нашего путешествия указан на карте.
- Посмотрите, какая страна находится под номером 1? - Запишите в билет первую страну кратко "РФ". Кто записал, поставьте черточку. - Какую страну мы посетим следующей? Запишите после черточки "США". - Какая страна будет 3 в нашем путешествии? - Запишите в билет "Китай". - После того, как наше путешествие окончится, нам с вами нужно будет вернуться домой. Какую страну мы с вами напишем последней? Запишите после Китая - РФ. - Ребята, мы заполнили билет, а это значит, что мы можем отправиться в наше с вами путешествие, где познакомимся с валютами разных стран. - Посмотрите, у вас на партах лежит дневник путешественника. Придвиньте его к себе. Откройте, посмотрите. В ходе нашего путешествия мы с вами будем заполнять таблицу. Чтобы ее заполнить, нам нужны будут материалы. Их вы будете получать за правильно выполненные задания в каждой стране. - Предлагаю начать наше путешествие. - Посмотрите на билет и скажите, на чем мы с вами отправимся в путешествие? - Все верно. Так как страны находятся далеко друг от друга, удобнее всего будет путешествовать на самолете. - Предлагаю начать наше путешествие. |
Приветствуют учителя.
Осуществляют взаимное приветствие.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
- Нет.
Формулируют тему урока.
Формулируют цель занятия.
- Билет.
- ФИ, маршрут.
- Маршрут.
- Карта.
- Российская Федерация.
- США
- Китай.
- Российская Федерация.
- На самолете.
|
Ф |
Мультимедийная презентация, билет
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу. Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение |
- Посмотрите на билет и скажите, какую страну мы посетим первой? - Ребята, нужно ли нам с вами куда-то лететь, чтобы попасть в эту страну? Почему? - Вы правы. Запишите в таблицу в первый столбик "Российская Федерация". - Перед знакомством с волютами и странами, посмотрите в дневник путешественника. У вас там расположена таблица. В ходе путешествия мы с вами будем ее заполнять. После выполнения заданий в странах вы будете получать материалы для таблицы. - Ребята, знаете ли вы, какая волюта используется в России? Какая? - Знаете ли вы, откуда и как появился рубль? - Первое упоминание рубля как платежного средства встречается в новгородской берестяной грамоте 13 века. В то время рублем называли новгородскую гривну — серебряный слиток длиной до 20 сантиметров и весом примерно 200 граммов. Первый российский рубль в виде монеты был выпущен в обращение в 1654 году во время правления царя Алексея Михайловича. Первые серебряные рублевые монеты были названы ефимками и перечеканивались из западноевропейских талеров.
Со временем внешний вид рубля изменялся. Сейчас современная рублевая монета выглядит так:
- Российские деньги выглядят так:
- На каждой купюре изображена достопримечательность страны и/или человек, сделавший какой-либо вклад в историю страны. 1. 10 рублей - на её лицевой стороне изображен памятник «Тысячелетие России» на фоне Софийского собора в Великом Новгороде. На обороте печатают стену Новгородского кремля. 2. 50 рублей — Дева-Нева и здание биржи в Санкт-Петербурге. 3. 100 рублей — Большой театр в Москве. 4. 200 рублей — Памятник затопленным кораблям и Херсонес Таврический в Севастополе. 5. 1000 рублей — Памятник Ярославу Мудрому и церковь Иоанна Предтечи в Ярославле. 6. 2000 рублей — Мост на остров Русский во Владивостоке и космодром «Восточный» в Амурской области. 7. 5000 рублей — Памятник Муравьёву-Амурскому и мост через Амур в Хабаровске. - Для того, чтобы получить материалы для таблицы, нам с вами нужно решить задачу. - ..., прочитай задачу. Что нам известно? Что нужно узнать? Как мы можем ответить на 1 вопрос? на 2? - Монет больше у Оли, потому что 3>1. Рублей больше у Оли: 3*2=6 (руб.) - у Оли. 6 руб. > 5 руб. - Ребята, вы большие молодцы. Верно решили задачу и ответили на вопросы. За это вы получаете картинку и Красной площадью и фотографию рубля. - Предлагаю приклеить в таблицу флаг страны в колонку "Отличительный знай" и рубль в колонку "Валюта". - Предлагаю продолжить путешествие. Какую страну мы посетим следующей? - Чтобы нам с вами попасть туда, мы с вами полетим на самолете. Для этого закройте глаза. *на фоне звук самолета. - Вот мы с вами и прилетели в США. Запишите в дневник путешественника "США". - Ребята, знаете ли вы, какая волюта используется в США? Какая? - Денежная единица США - доллар. Посмотрите как выглядит монета равная одному доллару. - На монете изображена Статуя Свободы. Статуя Свободы – символ независимости США. Она является национальным памятником США. С 1984 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. - На лицевой стороне купюры долларов США изображаются президенты и политические деятели Соединенных Штатов. На оборотной стороне - достопримечательности штатов. - Первый доллар выглядит так: - Первые «штатовские» доллары появились при провозглашении независимости в 1785 году, изготавливались они в виде серебряных монет, а расчеты проводились с их помощью или с помощью слитков золота и серебра. - Ребята, чтобы получить материалы для таблица, нам нужно выполнить задание. - Мы пришли в пункт обмена валют. У нас с вами есть 180 рублей. Сколько это будет долларов? - Чтобы ответить на вопрос, нам нужно знать, скольким рублям равен доллар. - Посмотрите на слайд. 1 доллар равен 90 рублям. - Как мы можем узнать, скольким долларам будет равно 180 рублей? - Предлагаю складывать 90 и 90 до тех пор, пока не получим 180, так мы и узнаем скольким долларам равняется 180 рублей. 90+90=180 - Сколько раз мы взяли по 90? - Значит скольким долларам равно 180 рублей? - Молодцы. 180 рублей = 2 доллара. - Вы верно ответили на вопрос. За это вы получаете фотографию Статуи Свободы с флагом на фоне и изображение долларовой купюры.
- Вклейте их в дневник путешественника. - Ребята, мы с вами познакомились с валютой США. Скажите, дороже ли она одного рубля? Почему? - Потому что 1 доллар равен 90 рублям. - Ребята, настало время посетить следующую страну. Что это за страна? Закройте глаза. *на фоне звук самолета - Вот мы с вами прилетели в Китай. - Запишите в дневник путешественника страну "Китай". - Знаете ли вы какой валютой пользуются китайцы? Если да, то какой? - Современная валюта Китайской Народной республики - Юань. - Посмотрите как выглядит монета 1 Юань - Так же в Китае используются не только монеты равные 1 юаню, но и банкноты - бумажные деньги. На банкноте изображен Мао Цзэдун - китайский революционер, основатель Китайской Народной Республики. - До введения современных юаней китайцы пользовались серебряными лянами. - 1 юань=12 российским рублям. - Ребята, у нас есть 3 юаня. Сколько это будет рублей? Как мы это можем узнать? - Вы правы, нам нужно сложить 3 раза по 12. - 12+12+12=36 - Ребята, сколько рублей у нас получилось? Все верно 36 рублей. - Вы получаете фотографию китайского храма и изображение китайского юаня.
- Приклейте картинки к себе в рабочий лист. Ребята, скажите, 1 юань дороже чем 1 рубль, или дешевле? - Дороже, потому что 1 юань равен 12 рублям - Ребята, нам пора возвращаться в Россию. Закройте глаза. *звук самолета - Вот наше путешествие и подошло к концу. - Вот мы с вами в нашей любимой стране - России, в нашем классе. |
- РФ.
- Нет. Мы живем здесь.
- Рубль. - Да/нет.
Решают задачу.
- США.
- Доллар/не знаем.
- 2 раза. - 2 долларам.
- Китай.
- Да, юань/нет
Слушают рассказ учителя.
- 12+12+12
- Да, потому что 1 юань равен 12 рублям.
|
Ф И
|
Дневник путешественника, мультимедийная презентация, клей |
ОК ВЗ СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу. Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания. Предметные: обучающиеся знают, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, знают и умеют переводить деньги из одной валюты в другую, умеют решать математические задачи
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа) методы обучения: предъявление педагогических требований, поощрение |
- На этом наше занятие подходит к концу. - Кто вспомнит, какая была тема нашего занятия? - (Имя), отвечай. - Верно. Тема нашего занятия была «Какие разные деньги». - А кто сможет назвать цель? Достигли ли мы ее? - Ребята, скажите, валюта какой страны вам понравилась больше всего? Почему? - Для того, чтобы подвести итоги занятия, предлагаю ответить на вопросы. Придвиньте к себе билет. Переверните его. Посмотрите, там есть вопросы. - ..., прочитай 1 вопрос. - В какой стране вы бы хотели побывать? - Запишите страну в строчку под 2 вопросом. - Валюта какой страны вам понравилась больше всего? Напишите в строчку под 1 вопросом валюту. - Мы с вами подвели итоги занятия. - Благодарю вас за активную работу на занятии. Занятие окончено. До свидания. |
Вспоминают тему занятия.
Вспоминают цель занятия.
Отвечают на вопросы.
Прощаются с учителем. |
Ф |
Мультимедийная презентация, билет |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу. Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.