Конструкт внеурочного занятия по функциональной грамотности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Takie_raznye_dengi.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: 16.05.2024

Тема ВЗ: Такие разные деньги

Класс:

Форма ВЗ: практикум

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                     Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.

·                     Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                     Предметные: обучающиеся знают, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, знают и умеют переводить деньги из одной валюты в другую, умеют решать математические задачи

Цель: формирование у  обучающихся математической грамотности у обучающихся (умения переводить деньги из одной валюты в другую) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                     Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к новому материалу.

·                     Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                     Образовательные: познакомить обучающиеся с тем, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, научить переводить деньги из одной валюты в другую, научить решать математические задачи

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                     Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                     Воспитывать через взаимодействие;

·                     Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                     методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                     методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

·                     Индивидуальные: дневник путешественника, билет, клей

·                     Демонстрационные: презентация по теме «Такие разные деньги»

Список использованных источников:

·                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                     Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

·                     Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

 

методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение

- Добрый день, ребята. Я очень рада приветствовать вас снова.

-Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением?

-Ребята, чтобы поддержать наше хорошее настроение, я предлагаю вам, работая в паре, сказать комплимент своему товарищу.

-Я услышала много приятных слов и думаю, что мы готовы начать наше продуктивное занятие.

- Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, предлагаю посмотреть на слайд.

- Что вы видите? Знаете ли вы что это?

- Ребята, скажите, что такое валюта?

- Валюта – это денежная единица одной страны или групп стран, используемая для измерения величины стоимости товаров, работ, услуг, а также как общепринятое средство платежа и расчетов.

- Что такое обмен?

- Обмен — это процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт.

- Как вы понимаете словосочетание "обмен валют"? Для чего он нужен?

- Обмен валюты – это своеобразное превращение одного вида валюты в другой. Он нужен для того, чтобы люди, которые путешествуют по странам могли совершать покупки в стране, в которую приехали. Ребята, знаете ли вы, как переводятся деньги из одной валюты в другую?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие по странам, где будем учиться переводить деньги из одной валюты в другую.

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю посмотреть на слайд.

- Из темы выпали буквы. Для того, чтобы ее восстановить, предлагаю воспользоваться буквами, которые расположены под темой.

Т_кие разн_е д_ньги

Е  А  Ы

- Для того, чтобы урок был продуктивным, предлагаю сформулировать цель урока. Для этого предлагаю продолжить фразу:

Познакомиться с...

- Ребята, вы были очень близки. Цель урока: познакомиться с тем, какие бывают деньги.

- Как я вам уже сказала, чтобы узнать, какие бывают валюты сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам.

- Ребята, скажите, что нам с вами необходимо, чтобы отправиться в путешествие?

- Ребята, посмотрите на ваши парты. У каждого из вас на парте лежит билет

- Для того, чтобы его активировать, нам нужно его заполнить. Что нам нужно написать в билете?

- Запишите свое фамилию и имя. Отлично. Что нам нужно еще написать в билете?

- Для того, чтобы узнать, какие страны мы с вами посетил, предлагаю посмотреть на слайд. Что вы видите? Посмотрите, маршрут нашего путешествия указан на карте.

- Посмотрите, какая страна находится под номером 1?

- Запишите в билет первую страну кратко "РФ". Кто записал, поставьте черточку.

- Какую страну мы посетим следующей? Запишите после черточки "США".

- Какая страна будет 3 в нашем путешествии?

- Запишите в билет "Китай".

- После того, как наше путешествие окончится, нам с вами нужно будет вернуться домой. Какую страну мы с вами напишем последней? Запишите после Китая - РФ.

- Ребята, мы заполнили билет, а это значит, что мы можем отправиться в наше с вами путешествие, где познакомимся с валютами разных стран.

- Посмотрите, у вас на партах лежит дневник путешественника. Придвиньте его к себе. Откройте, посмотрите. В ходе нашего путешествия мы с вами будем заполнять таблицу. Чтобы ее заполнить, нам нужны будут материалы. Их вы будете получать за правильно выполненные задания в каждой стране.

- Предлагаю начать наше путешествие.

- Посмотрите на билет и скажите, на чем мы с вами отправимся в путешествие?

- Все верно. Так как страны находятся далеко друг от друга, удобнее всего будет путешествовать на самолете.

- Предлагаю начать наше путешествие.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Осуществляют взаимное приветствие.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Билет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ФИ, маршрут.

 

 

- Маршрут.

 

 

 

 

- Карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Российская Федерация.

 

 

 

- США

 

 

- Китай.

 

 

 

- Российская Федерация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На самолете.

 

Ф

Мультимедийная презентация, билет

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение

- Посмотрите на билет и скажите, какую страну мы посетим первой?

- Ребята, нужно ли нам с вами куда-то лететь, чтобы попасть в эту страну? Почему?

- Вы правы. Запишите в таблицу в первый столбик "Российская Федерация".

- Перед знакомством с волютами и странами, посмотрите в дневник путешественника. У вас там расположена таблица. В ходе путешествия мы с вами будем  ее заполнять. После выполнения заданий в странах вы будете получать материалы для таблицы.

- Ребята, знаете ли вы, какая волюта используется в России? Какая?

- Знаете ли вы, откуда и как появился рубль?

- Первое упоминание рубля как платежного средства встречается в новгородской берестяной грамоте 13 века. В то время рублем называли новгородскую гривну — серебряный слиток длиной до 20 сантиметров и весом примерно 200 граммов.

Первый российский рубль в виде монеты был выпущен в обращение в 1654 году во время правления царя Алексея Михайловича. Первые серебряные рублевые монеты были названы ефимками и перечеканивались из западноевропейских талеров.

Со временем внешний вид рубля изменялся. Сейчас современная рублевая монета выглядит так:

Picture background

- Российские деньги выглядят так:

- На каждой купюре изображена достопримечательность страны и/или человек, сделавший какой-либо вклад в историю страны.

1.                 10 рублей - на её лицевой стороне изображен памятник «Тысячелетие России» на фоне Софийского собора в Великом Новгороде. На обороте печатают стену Новгородского кремля. 

2.                 50 рублей — Дева-Нева и здание биржи в Санкт-Петербурге.

3.                 100 рублей — Большой театр в Москве.

4.                 200 рублей — Памятник затопленным кораблям и Херсонес Таврический в Севастополе.

5.                 1000 рублей — Памятник Ярославу Мудрому и церковь Иоанна Предтечи в Ярославле.

6.                 2000 рублей — Мост на остров Русский во Владивостоке и космодром «Восточный» в Амурской области.

7.                 5000 рублей — Памятник Муравьёву-Амурскому и мост через Амур в Хабаровске.

- Для того, чтобы получить материалы для таблицы, нам с вами нужно решить задачу.

- ..., прочитай задачу. Что нам известно? Что нужно узнать? Как мы можем ответить на 1 вопрос? на 2?

- Монет больше у Оли, потому что 3>1. Рублей больше у Оли:

3*2=6 (руб.) - у Оли.

6 руб. > 5 руб.

- Ребята, вы большие молодцы. Верно решили задачу и ответили на вопросы. За это вы получаете картинку и Красной площадью и фотографию рубля.

- Предлагаю приклеить в таблицу флаг страны в колонку "Отличительный знай" и рубль в колонку "Валюта".

- Предлагаю продолжить путешествие. Какую страну мы посетим следующей?

- Чтобы нам с вами попасть туда, мы с вами полетим на самолете. Для этого закройте глаза.

*на фоне звук самолета.

- Вот мы с вами и прилетели в США. Запишите в дневник путешественника "США".

- Ребята, знаете ли вы, какая волюта используется в США? Какая?

- Денежная единица США - доллар.

Посмотрите как выглядит монета равная одному доллару.

- На монете изображена Статуя Свободы. Статуя Свободы – символ независимости США. Она является национальным памятником США. С 1984 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

- На лицевой стороне купюры долларов США изображаются президенты и политические деятели Соединенных Штатов. На оборотной стороне - достопримечательности штатов.

- Первый доллар выглядит так:

- Первые «штатовские» доллары появились при провозглашении независимости в 1785 году, изготавливались они в виде серебряных монет, а расчеты проводились с их помощью или с помощью слитков золота и серебра.

- Ребята, чтобы получить материалы для таблица, нам нужно выполнить задание.

- Мы пришли в пункт обмена валют. У нас с вами есть 180 рублей. Сколько это будет долларов?

- Чтобы ответить на вопрос, нам нужно знать, скольким рублям равен доллар.

- Посмотрите на слайд. 1 доллар равен 90 рублям.

- Как мы можем узнать, скольким долларам будет равно 180 рублей?

- Предлагаю складывать 90 и 90 до тех пор, пока не получим 180, так мы и узнаем скольким долларам равняется 180 рублей.

90+90=180

- Сколько раз мы взяли по 90?

- Значит скольким долларам равно 180 рублей?

- Молодцы. 180 рублей = 2 доллара.

- Вы верно ответили на вопрос. За это вы получаете фотографию Статуи Свободы с флагом на фоне и изображение долларовой купюры.

 

- Вклейте их в дневник путешественника.

- Ребята, мы с вами познакомились с валютой США. Скажите, дороже ли она одного рубля? Почему?

- Потому что 1 доллар равен 90 рублям.

- Ребята, настало время посетить следующую страну. Что это за страна? Закройте глаза.

*на фоне звук самолета

- Вот мы с вами прилетели в Китай.

- Запишите в дневник путешественника страну "Китай".

- Знаете ли вы какой валютой пользуются китайцы? Если да, то какой?

- Современная валюта Китайской Народной республики - Юань.

- Посмотрите как выглядит монета 1 Юань

- Так же в Китае используются не только монеты равные 1 юаню, но и банкноты - бумажные деньги.

На банкноте изображен Мао Цзэдун - китайский революционер, основатель Китайской Народной Республики.

- До введения современных юаней китайцы пользовались серебряными лянами.

- 1 юань=12 российским рублям.

- Ребята, у нас есть 3 юаня. Сколько это будет рублей? Как мы это можем узнать?

- Вы правы, нам нужно сложить 3 раза по 12.

- 12+12+12=36

- Ребята, сколько рублей у нас получилось? Все верно 36 рублей.

- Вы получаете фотографию китайского храма и изображение китайского юаня.

  

- Приклейте картинки к себе в рабочий лист. Ребята, скажите, 1 юань дороже чем 1 рубль, или дешевле?

-  Дороже, потому что 1 юань равен 12 рублям

- Ребята, нам пора возвращаться в Россию. Закройте глаза.

*звук самолета

- Вот наше путешествие и подошло к концу.

- Вот мы с вами в нашей любимой стране - России, в нашем классе.

- РФ.

 

 

- Нет. Мы живем здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рубль.

- Да/нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Доллар/не знаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 раза.

- 2 долларам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Китай.

 

 

 

 

 

 

- Да, юань/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 12+12+12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, потому что 1 юань равен 12 рублям.

 

 

 

 

Ф

И

 

Дневник путешественника, мультимедийная презентация, клей

ОК

ВЗ

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, знают и умеют переводить деньги из одной валюты в другую, умеют решать математические задачи

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

методы обучения: предъявление педагогических требований, поощрение

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Кто вспомнит, какая была тема нашего занятия?

- (Имя), отвечай.

- Верно. Тема нашего занятия была «Какие разные деньги».

- А кто сможет назвать цель? Достигли ли мы ее?

- Ребята, скажите, валюта какой страны вам понравилась больше всего? Почему?

- Для того, чтобы подвести итоги занятия, предлагаю ответить на вопросы. Придвиньте к себе билет. Переверните его. Посмотрите, там есть вопросы.

- ..., прочитай 1 вопрос.

- В какой стране вы бы хотели побывать?

- Запишите страну в строчку под 2 вопросом.

- Валюта какой страны вам понравилась больше всего? Напишите в строчку под 1 вопросом валюту.

- Мы с вами подвели итоги занятия.

- Благодарю вас за активную работу на занятии. Занятие окончено. До свидания.

 

 

Вспоминают тему занятия.

 

 

 

Вспоминают цель занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

Ф

Мультимедийная презентация, билет

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности