Конструкт внеурочного занятия по функциональной грамотности
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия по функциональной грамотности

Оценка 5
Разработки уроков
docx
11.06.2024
Конструкт внеурочного занятия по функциональной грамотности
Takie_raznye_dengi.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: 16.05.2024

Тема ВЗ: Такие разные деньги

Класс:

Форма ВЗ: практикум

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·                     Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.

·                     Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

·                     Предметные: обучающиеся знают, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, знают и умеют переводить деньги из одной валюты в другую, умеют решать математические задачи

Цель: формирование у  обучающихся математической грамотности у обучающихся (умения переводить деньги из одной валюты в другую) в процессе выполнения заданий.

Задачи:

·                     Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к новому материалу.

·                     Развивающие: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделяют необходимую информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение выражают свои мысли, строить высказывания.

·                     Образовательные: познакомить обучающиеся с тем, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, научить переводить деньги из одной валюты в другую, научить решать математические задачи

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·                     Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·                     Воспитывать через взаимодействие;

·                     Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·                     методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

·                     методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

·                     Индивидуальные: дневник путешественника, билет, клей

·                     Демонстрационные: презентация по теме «Такие разные деньги»

Список использованных источников:

·                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·                     Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

·                     Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1 – 4 классов, Хонина Е. А.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

 

методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение

- Добрый день, ребята. Я очень рада приветствовать вас снова.

-Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением?

-Ребята, чтобы поддержать наше хорошее настроение, я предлагаю вам, работая в паре, сказать комплимент своему товарищу.

-Я услышала много приятных слов и думаю, что мы готовы начать наше продуктивное занятие.

- Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, предлагаю посмотреть на слайд.

- Что вы видите? Знаете ли вы что это?

- Ребята, скажите, что такое валюта?

- Валюта – это денежная единица одной страны или групп стран, используемая для измерения величины стоимости товаров, работ, услуг, а также как общепринятое средство платежа и расчетов.

- Что такое обмен?

- Обмен — это процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт.

- Как вы понимаете словосочетание "обмен валют"? Для чего он нужен?

- Обмен валюты – это своеобразное превращение одного вида валюты в другой. Он нужен для того, чтобы люди, которые путешествуют по странам могли совершать покупки в стране, в которую приехали. Ребята, знаете ли вы, как переводятся деньги из одной валюты в другую?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие по странам, где будем учиться переводить деньги из одной валюты в другую.

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю посмотреть на слайд.

- Из темы выпали буквы. Для того, чтобы ее восстановить, предлагаю воспользоваться буквами, которые расположены под темой.

Т_кие разн_е д_ньги

Е  А  Ы

- Для того, чтобы урок был продуктивным, предлагаю сформулировать цель урока. Для этого предлагаю продолжить фразу:

Познакомиться с...

- Ребята, вы были очень близки. Цель урока: познакомиться с тем, какие бывают деньги.

- Как я вам уже сказала, чтобы узнать, какие бывают валюты сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам.

- Ребята, скажите, что нам с вами необходимо, чтобы отправиться в путешествие?

- Ребята, посмотрите на ваши парты. У каждого из вас на парте лежит билет

- Для того, чтобы его активировать, нам нужно его заполнить. Что нам нужно написать в билете?

- Запишите свое фамилию и имя. Отлично. Что нам нужно еще написать в билете?

- Для того, чтобы узнать, какие страны мы с вами посетил, предлагаю посмотреть на слайд. Что вы видите? Посмотрите, маршрут нашего путешествия указан на карте.

- Посмотрите, какая страна находится под номером 1?

- Запишите в билет первую страну кратко "РФ". Кто записал, поставьте черточку.

- Какую страну мы посетим следующей? Запишите после черточки "США".

- Какая страна будет 3 в нашем путешествии?

- Запишите в билет "Китай".

- После того, как наше путешествие окончится, нам с вами нужно будет вернуться домой. Какую страну мы с вами напишем последней? Запишите после Китая - РФ.

- Ребята, мы заполнили билет, а это значит, что мы можем отправиться в наше с вами путешествие, где познакомимся с валютами разных стран.

- Посмотрите, у вас на партах лежит дневник путешественника. Придвиньте его к себе. Откройте, посмотрите. В ходе нашего путешествия мы с вами будем заполнять таблицу. Чтобы ее заполнить, нам нужны будут материалы. Их вы будете получать за правильно выполненные задания в каждой стране.

- Предлагаю начать наше путешествие.

- Посмотрите на билет и скажите, на чем мы с вами отправимся в путешествие?

- Все верно. Так как страны находятся далеко друг от друга, удобнее всего будет путешествовать на самолете.

- Предлагаю начать наше путешествие.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Осуществляют взаимное приветствие.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Билет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ФИ, маршрут.

 

 

- Маршрут.

 

 

 

 

- Карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Российская Федерация.

 

 

 

- США

 

 

- Китай.

 

 

 

- Российская Федерация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На самолете.

 

Ф

Мультимедийная презентация, билет

 

 

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение

- Посмотрите на билет и скажите, какую страну мы посетим первой?

- Ребята, нужно ли нам с вами куда-то лететь, чтобы попасть в эту страну? Почему?

- Вы правы. Запишите в таблицу в первый столбик "Российская Федерация".

- Перед знакомством с волютами и странами, посмотрите в дневник путешественника. У вас там расположена таблица. В ходе путешествия мы с вами будем  ее заполнять. После выполнения заданий в странах вы будете получать материалы для таблицы.

- Ребята, знаете ли вы, какая волюта используется в России? Какая?

- Знаете ли вы, откуда и как появился рубль?

- Первое упоминание рубля как платежного средства встречается в новгородской берестяной грамоте 13 века. В то время рублем называли новгородскую гривну — серебряный слиток длиной до 20 сантиметров и весом примерно 200 граммов.

Первый российский рубль в виде монеты был выпущен в обращение в 1654 году во время правления царя Алексея Михайловича. Первые серебряные рублевые монеты были названы ефимками и перечеканивались из западноевропейских талеров.

Со временем внешний вид рубля изменялся. Сейчас современная рублевая монета выглядит так:

Picture background

- Российские деньги выглядят так:

- На каждой купюре изображена достопримечательность страны и/или человек, сделавший какой-либо вклад в историю страны.

1.                 10 рублей - на её лицевой стороне изображен памятник «Тысячелетие России» на фоне Софийского собора в Великом Новгороде. На обороте печатают стену Новгородского кремля. 

2.                 50 рублей — Дева-Нева и здание биржи в Санкт-Петербурге.

3.                 100 рублей — Большой театр в Москве.

4.                 200 рублей — Памятник затопленным кораблям и Херсонес Таврический в Севастополе.

5.                 1000 рублей — Памятник Ярославу Мудрому и церковь Иоанна Предтечи в Ярославле.

6.                 2000 рублей — Мост на остров Русский во Владивостоке и космодром «Восточный» в Амурской области.

7.                 5000 рублей — Памятник Муравьёву-Амурскому и мост через Амур в Хабаровске.

- Для того, чтобы получить материалы для таблицы, нам с вами нужно решить задачу.

- ..., прочитай задачу. Что нам известно? Что нужно узнать? Как мы можем ответить на 1 вопрос? на 2?

- Монет больше у Оли, потому что 3>1. Рублей больше у Оли:

3*2=6 (руб.) - у Оли.

6 руб. > 5 руб.

- Ребята, вы большие молодцы. Верно решили задачу и ответили на вопросы. За это вы получаете картинку и Красной площадью и фотографию рубля.

- Предлагаю приклеить в таблицу флаг страны в колонку "Отличительный знай" и рубль в колонку "Валюта".

- Предлагаю продолжить путешествие. Какую страну мы посетим следующей?

- Чтобы нам с вами попасть туда, мы с вами полетим на самолете. Для этого закройте глаза.

*на фоне звук самолета.

- Вот мы с вами и прилетели в США. Запишите в дневник путешественника "США".

- Ребята, знаете ли вы, какая волюта используется в США? Какая?

- Денежная единица США - доллар.

Посмотрите как выглядит монета равная одному доллару.

- На монете изображена Статуя Свободы. Статуя Свободы – символ независимости США. Она является национальным памятником США. С 1984 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

- На лицевой стороне купюры долларов США изображаются президенты и политические деятели Соединенных Штатов. На оборотной стороне - достопримечательности штатов.

- Первый доллар выглядит так:

- Первые «штатовские» доллары появились при провозглашении независимости в 1785 году, изготавливались они в виде серебряных монет, а расчеты проводились с их помощью или с помощью слитков золота и серебра.

- Ребята, чтобы получить материалы для таблица, нам нужно выполнить задание.

- Мы пришли в пункт обмена валют. У нас с вами есть 180 рублей. Сколько это будет долларов?

- Чтобы ответить на вопрос, нам нужно знать, скольким рублям равен доллар.

- Посмотрите на слайд. 1 доллар равен 90 рублям.

- Как мы можем узнать, скольким долларам будет равно 180 рублей?

- Предлагаю складывать 90 и 90 до тех пор, пока не получим 180, так мы и узнаем скольким долларам равняется 180 рублей.

90+90=180

- Сколько раз мы взяли по 90?

- Значит скольким долларам равно 180 рублей?

- Молодцы. 180 рублей = 2 доллара.

- Вы верно ответили на вопрос. За это вы получаете фотографию Статуи Свободы с флагом на фоне и изображение долларовой купюры.

 

- Вклейте их в дневник путешественника.

- Ребята, мы с вами познакомились с валютой США. Скажите, дороже ли она одного рубля? Почему?

- Потому что 1 доллар равен 90 рублям.

- Ребята, настало время посетить следующую страну. Что это за страна? Закройте глаза.

*на фоне звук самолета

- Вот мы с вами прилетели в Китай.

- Запишите в дневник путешественника страну "Китай".

- Знаете ли вы какой валютой пользуются китайцы? Если да, то какой?

- Современная валюта Китайской Народной республики - Юань.

- Посмотрите как выглядит монета 1 Юань

- Так же в Китае используются не только монеты равные 1 юаню, но и банкноты - бумажные деньги.

На банкноте изображен Мао Цзэдун - китайский революционер, основатель Китайской Народной Республики.

- До введения современных юаней китайцы пользовались серебряными лянами.

- 1 юань=12 российским рублям.

- Ребята, у нас есть 3 юаня. Сколько это будет рублей? Как мы это можем узнать?

- Вы правы, нам нужно сложить 3 раза по 12.

- 12+12+12=36

- Ребята, сколько рублей у нас получилось? Все верно 36 рублей.

- Вы получаете фотографию китайского храма и изображение китайского юаня.

  

- Приклейте картинки к себе в рабочий лист. Ребята, скажите, 1 юань дороже чем 1 рубль, или дешевле?

-  Дороже, потому что 1 юань равен 12 рублям

- Ребята, нам пора возвращаться в Россию. Закройте глаза.

*звук самолета

- Вот наше путешествие и подошло к концу.

- Вот мы с вами в нашей любимой стране - России, в нашем классе.

- РФ.

 

 

- Нет. Мы живем здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рубль.

- Да/нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Доллар/не знаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 раза.

- 2 долларам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Китай.

 

 

 

 

 

 

- Да, юань/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 12+12+12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, потому что 1 юань равен 12 рублям.

 

 

 

 

Ф

И

 

Дневник путешественника, мультимедийная презентация, клей

ОК

ВЗ

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания.

Предметные: обучающиеся знают, какая валюта используется в Российской Федерации, США и Китае, знают и умеют переводить деньги из одной валюты в другую, умеют решать математические задачи

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

методы обучения: предъявление педагогических требований, поощрение

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Кто вспомнит, какая была тема нашего занятия?

- (Имя), отвечай.

- Верно. Тема нашего занятия была «Какие разные деньги».

- А кто сможет назвать цель? Достигли ли мы ее?

- Ребята, скажите, валюта какой страны вам понравилась больше всего? Почему?

- Для того, чтобы подвести итоги занятия, предлагаю ответить на вопросы. Придвиньте к себе билет. Переверните его. Посмотрите, там есть вопросы.

- ..., прочитай 1 вопрос.

- В какой стране вы бы хотели побывать?

- Запишите страну в строчку под 2 вопросом.

- Валюта какой страны вам понравилась больше всего? Напишите в строчку под 1 вопросом валюту.

- Мы с вами подвели итоги занятия.

- Благодарю вас за активную работу на занятии. Занятие окончено. До свидания.

 

 

Вспоминают тему занятия.

 

 

 

Вспоминают цель занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

Ф

Мультимедийная презентация, билет

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Добрый день, ребята. Я очень рада приветствовать вас снова

Добрый день, ребята. Я очень рада приветствовать вас снова

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю посмотреть на слайд

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю посмотреть на слайд

Для того, чтобы его активировать, нам нужно его заполнить

Для того, чтобы его активировать, нам нужно его заполнить

Какую страну мы с вами напишем последней?

Какую страну мы с вами напишем последней?

Посмотрите на билет и скажите, какую страну мы посетим первой? -

Посмотрите на билет и скажите, какую страну мы посетим первой? -

Со временем внешний вид рубля изменялся

Со временем внешний вид рубля изменялся

Тысячелетие России» на фоне Софийского собора в

Тысячелетие России» на фоне Софийского собора в

Монет больше у Оли, потому что 3>1

Монет больше у Оли, потому что 3>1

На монете изображена Статуя

На монете изображена Статуя

Первые «штатовские» доллары появились при провозглашении независимости в 1785 году, изготавливались они в виде серебряных монет, а расчеты проводились с их помощью или с помощью…

Первые «штатовские» доллары появились при провозглашении независимости в 1785 году, изготавливались они в виде серебряных монет, а расчеты проводились с их помощью или с помощью…

Молодцы. 180 рублей = 2 доллара

Молодцы. 180 рублей = 2 доллара

Так же в Китае используются не только монеты равные 1 юаню, но и банкноты - бумажные деньги

Так же в Китае используются не только монеты равные 1 юаню, но и банкноты - бумажные деньги

Приклейте картинки к себе в рабочий лист

Приклейте картинки к себе в рабочий лист

На этом наше занятие подходит к концу

На этом наше занятие подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024