Конструкт внеурочного занятия по курсу "Золотое перо" 2 класс
Оценка 4.7

Конструкт внеурочного занятия по курсу "Золотое перо" 2 класс

Оценка 4.7
docx
31.05.2022
Конструкт внеурочного занятия по курсу "Золотое перо" 2 класс
12.05 конструкт внеурочного занятия.docx

Конструкт внеурочного занятия

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 12.05.2022

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: «Золотое перо»

Класс: 2

Тема занятия: Письмо текстов по теме «Природа». Работа с орфограммами.

Цель занятия: развитие познавательных УУД (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя) в процессе формирования умения работать с орфограммами в тексте.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать роль языка и речи в жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом), познавательные УУД (умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме, правильно располагать тетрадь при письме, умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста, развитие орфографической зоркости учащихся.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение осознавать роль языка и речи в жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом), познавательные УУД (умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

·         Образовательные: формировать у обучающихся умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме, правильно располагать тетрадь при письме, умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста, развитие орфографической зоркости учащихся.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Золотое перо», аншлаги на доске (для рефлексии).

        Индивидуальное: сигнальные карточки, раздаточный материал (изображения для рефлексии).

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по внеурочному курсу «Золотое перо» 2 класс.

4.       Тетрадь для прописей 2 класс.

Структура занятия:

1. Организационно-мотивационный этап. Этап целеполагания и планирования деятельности

2. Деятельностный этап

Физминутка

3. Этап контроля

4. Рефлексия

 

Ход занятия

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап. Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваше занятие проведу я. Давайте проверим вашу готовность к занятию: у вас на столах должны лежать тетрадь для чистописания и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Для того, чтобы нам начать работу, предлагаю вам принять участие в небольшой игре. Сейчас я вызову сюда одного человека и загадаю ему букву. Он попробует показать эту букву вам без слов, а вы должны как можно быстрее отгадать её.

(организую игровую деятельность)

- Молодцы, ребята, теперь мы готовы к работе.

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю вам отгадать загадку.

- Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня … (дуб)

- Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? (природа и дерево дуб)

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (умение осознавать роль языка и речи в жизни людей),

регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом).

2.Деятельностный этап

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «дуб»? Давайте запишем ваши ассоциации на доску.

- Обратите внимание на слайд. Посмотрите на это дерево. Какими словами мы можем описать его? Запишем эти слова на доску тоже.

- Кто может прочитать, какое описание дуба мы составили? (могучий, прочный, надёжный, сильный)

- Для того, чтобы больше узнать о дубе, предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма.

(организую просмотр фрагмента мультфильма)

- Ребята, что нового о дубе вы узнали из этого фрагмента? (что у дуба есть кольца, по которым можно определить его возраст, и, если дуб достаточно старый, то большая его часть не сгорит, а сгорит лишь верхний слой коры)

- Как вы думаете, как дерево дуб будет связан с нашей сегодняшней работой? (мы разберём текст с его участием)

- Итак, перед началом работы предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

- Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

- Откройте 31 страницу вашей тетради для прописи. Найдите задание для урока №58. Для себя шёпотом прочитайте текст, который вам дан.

- Ребята, о чём данный текст? Как описывают дуб в этом тексте? Посмотрите, у нас получилось выделить все эти слова на доске?

- Итак, предлагаю вам прописать по образцу первое предложение.

(осуществляю контроль посадки детей во время написания)

- Обратите внимание, есть ли в нём слова с непроверяемой гласной? (могучий) Какая буква непроверяемая? (буква О) Подпишите под этой буквой точку.

- Найдите в этом предложении слова с проверяемой согласной. (дуб) Как мы проверим согласный на конце слова? (подберём проверочное) Подчеркните эту букву зелёной пастой.

- Пропишите второе предложение. (аналогичная работа)

- Для продолжения работы выполним зрительную гимнастику.

(организую зрительную гимнастику)

- Пропишите третье предложение. Найдите в этом предложении главные члены. Подчеркните их. На какие вопросы они отвечают?

- Пропишите четвёртое и пятое предложения.

- Молодцы, ребята, мы отлично поработали с этим упражнением.

- Скажите, что нового вы узнали о дубе? Хотели бы вы, чтобы у вас было своё личное дерево, как у героя мультфильма?

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать),

регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом),

познавательные УУД (умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи),

коммуникативные УУД

(умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме, правильно располагать тетрадь при письме, умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста, развитие орфографической зоркости учащихся.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела.

- По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

3.Этап контроля

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Предлагаю вам поработать со следующим упражнением на странице 31. Откройте материал урока 59. По пунктирным линиям пропишите слова.

 

(осуществляю контроль посадки детей во время написания)

- Выполним указанные задания. Подумайте, в каком порядке по алфавиту должны стоять слова в соответствии с первой буквой в слове. Пронумеруйте их. …, назови первое слово; второе; третье.

- Обозначьте ударения в словах и подчеркните безударные гласные. …, куда падает ударение в слове «долина»? Какая гласная в нём безударная? Можно ли её проверить? Подбери проверочное слово.

- Ребята, выберите одно слово и расскажите о нём своему соседу по парте. Куда в слове падает ударение, какая гласная в нём безударная и с помощью какого слова можно её проверить.

- Возьмите в руки сигналики. Покажите красный цвет, если ваш сосед допустил ошибку в этом задании, и покажите зелёный, если ваш сосед справился и рассказал всё верно.

- Молодцы, ребята, вы отлично поработали.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом),

познавательные УУД (умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи),

коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме, правильно располагать тетрадь при письме, умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста, развитие орфографической зоркости учащихся.

4.Рефлексия

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наше занятие подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Что мы изучали сегодня? Что интересного мы узнали? Чем мы сможем поделиться с другими?

- Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На доске вы видите два смайлика – жёлтый и синий – и «кармашки» под ними. Сейчас я выдам вам цветочки, и каждый из вас положит свой цветок в один из «кармашков». Положите свой цветок в кармашек с жёлтым смайликом, если у вас получилось выполнить большинство заданий и вы остались довольны своими результатами, и положите свой цветок в кармашек с синим смайликом, если выполнение заданий вызывало у вас большие затруднения, и вы остались недовольны своей работой.

(раздаю детям изображения цветов)

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Занятие окончено.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (умение осознавать роль языка и речи в жизни людей),

регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом).

 


 

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

Найдите в этом предложении слова с проверяемой согласной

Найдите в этом предложении слова с проверяемой согласной

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) -

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022