Конструкт внеурочного занятия
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата: 12.05.2022
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: «Золотое перо»
Класс: 2
Тема занятия: Письмо текстов по теме «Природа». Работа с орфограммами.
Цель занятия: развитие познавательных УУД (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя) в процессе формирования умения работать с орфограммами в тексте.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать роль языка и речи в жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом), познавательные УУД (умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме, правильно располагать тетрадь при письме, умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста, развитие орфографической зоркости учащихся.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение осознавать роль языка и речи в жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
· Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом), познавательные УУД (умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
· Образовательные: формировать у обучающихся умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме, правильно располагать тетрадь при письме, умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста, развитие орфографической зоркости учащихся.
Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
ü Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)
ü Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
ü Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания:
ü Методы формирования социального опыта (поручение, пример)
ü Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
● Демонстрационное: мультимедийная презентация «Золотое перо», аншлаги на доске (для рефлексии).
● Индивидуальное: сигнальные карточки, раздаточный материал (изображения для рефлексии).
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
3. Рабочая программа по внеурочному курсу «Золотое перо» 2 класс.
4. Тетрадь для прописей 2 класс.
Структура занятия:
1. Организационно-мотивационный этап. Этап целеполагания и планирования деятельности
2. Деятельностный этап
Физминутка
3. Этап контроля
4. Рефлексия
Ход занятия
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап. Этап целеполагания и планирования деятельности. Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) |
- Ребята, сегодня ваше занятие проведу я. Давайте проверим вашу готовность к занятию: у вас на столах должны лежать тетрадь для чистописания и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место. - Для того, чтобы нам начать работу, предлагаю вам принять участие в небольшой игре. Сейчас я вызову сюда одного человека и загадаю ему букву. Он попробует показать эту букву вам без слов, а вы должны как можно быстрее отгадать её. (организую игровую деятельность) - Молодцы, ребята, теперь мы готовы к работе. - Чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю вам отгадать загадку. - Я самый серьёзный из русских деревьев, Так просто не дамся на сруб. Раскидиста крона, крепки мои ветви. А люди зовут меня … (дуб) - Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? (природа и дерево дуб) |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (умение осознавать роль языка и речи в жизни людей), регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом). |
2.Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «дуб»? Давайте запишем ваши ассоциации на доску. - Обратите внимание на слайд. Посмотрите на это дерево. Какими словами мы можем описать его? Запишем эти слова на доску тоже. - Кто может прочитать, какое описание дуба мы составили? (могучий, прочный, надёжный, сильный) - Для того, чтобы больше узнать о дубе, предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма. (организую просмотр фрагмента мультфильма) - Ребята, что нового о дубе вы узнали из этого фрагмента? (что у дуба есть кольца, по которым можно определить его возраст, и, если дуб достаточно старый, то большая его часть не сгорит, а сгорит лишь верхний слой коры) - Как вы думаете, как дерево дуб будет связан с нашей сегодняшней работой? (мы разберём текст с его участием) - Итак, перед началом работы предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику. - Твоя ладошка — это пруд, По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну) Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка) Твоя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.) Твоя ладошка, как окно, Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак) Твоя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша) - Откройте 31 страницу вашей тетради для прописи. Найдите задание для урока №58. Для себя шёпотом прочитайте текст, который вам дан. - Ребята, о чём данный текст? Как описывают дуб в этом тексте? Посмотрите, у нас получилось выделить все эти слова на доске? - Итак, предлагаю вам прописать по образцу первое предложение. (осуществляю контроль посадки детей во время написания) - Обратите внимание, есть ли в нём слова с непроверяемой гласной? (могучий) Какая буква непроверяемая? (буква О) Подпишите под этой буквой точку. - Найдите в этом предложении слова с проверяемой согласной. (дуб) Как мы проверим согласный на конце слова? (подберём проверочное) Подчеркните эту букву зелёной пастой. - Пропишите второе предложение. (аналогичная работа) - Для продолжения работы выполним зрительную гимнастику. (организую зрительную гимнастику) - Пропишите третье предложение. Найдите в этом предложении главные члены. Подчеркните их. На какие вопросы они отвечают? - Пропишите четвёртое и пятое предложения. - Молодцы, ребята, мы отлично поработали с этим упражнением. - Скажите, что нового вы узнали о дубе? Хотели бы вы, чтобы у вас было своё личное дерево, как у героя мультфильма? |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать), регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом), познавательные УУД (умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, высказывать и обосновывать свою точку зрения). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме, правильно располагать тетрадь при письме, умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста, развитие орфографической зоркости учащихся. |
Физминутка Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) |
- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела. - По дороге Петя шел По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.) - Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
3.Этап контроля Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Предлагаю вам поработать со следующим упражнением на странице 31. Откройте материал урока 59. По пунктирным линиям пропишите слова.
(осуществляю контроль посадки детей во время написания) - Выполним указанные задания. Подумайте, в каком порядке по алфавиту должны стоять слова в соответствии с первой буквой в слове. Пронумеруйте их. …, назови первое слово; второе; третье. - Обозначьте ударения в словах и подчеркните безударные гласные. …, куда падает ударение в слове «долина»? Какая гласная в нём безударная? Можно ли её проверить? Подбери проверочное слово. - Ребята, выберите одно слово и расскажите о нём своему соседу по парте. Куда в слове падает ударение, какая гласная в нём безударная и с помощью какого слова можно её проверить. - Возьмите в руки сигналики. Покажите красный цвет, если ваш сосед допустил ошибку в этом задании, и покажите зелёный, если ваш сосед справился и рассказал всё верно. - Молодцы, ребята, вы отлично поработали. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом), познавательные УУД (умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме, правильно располагать тетрадь при письме, умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста, развитие орфографической зоркости учащихся. |
4.Рефлексия Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Итак, наше занятие подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Что мы изучали сегодня? Что интересного мы узнали? Чем мы сможем поделиться с другими? - Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На доске вы видите два смайлика – жёлтый и синий – и «кармашки» под ними. Сейчас я выдам вам цветочки, и каждый из вас положит свой цветок в один из «кармашков». Положите свой цветок в кармашек с жёлтым смайликом, если у вас получилось выполнить большинство заданий и вы остались довольны своими результатами, и положите свой цветок в кармашек с синим смайликом, если выполнение заданий вызывало у вас большие затруднения, и вы остались недовольны своей работой. (раздаю детям изображения цветов) - Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность. - Занятие окончено. |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (умение осознавать роль языка и речи в жизни людей), регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.