Конструкт внеурочного занятия "Умение вести беседу"
Оценка 4.7

Конструкт внеурочного занятия "Умение вести беседу"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
1 кл—4 кл
16.06.2021
Конструкт внеурочного занятия "Умение вести беседу"
Конструкт внеурочного занятия "Умение вести беседу"
Умение вести беседу.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: духовно-нравственное

Курс: Уроки общения для младших школьников

Тема: Умение вести беседу

Форма внеурочного занятия: Практикум

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками; демонстрируют гармоничные отношения с окружающими, ориентируются в системе моральных норм и ценностей, присваивают их.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, анализируют условия и пути достижения цели); познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументируют её, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осознают важность коммуникативных умений в жизни человек, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение задавать вопросы). 

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о правилах ведения беседы, применяют знания на практике.

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий, навыков ведения беседы посредством участия в практической деятельности на занятии.

Задачи: 

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками; способствовать формированию гармоничных отношений с окружающими, умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, присваивать их.

Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, анализируют условия и пути достижения цели); познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументируют её, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осознают важность коммуникативных умений в жизни человек, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение задавать вопросы).

Образовательная: способствовать приобретению обучающимися знаний о правилах ведения беседы, применению знаний на практике.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: 

-        Создание положительного эмоционального подъёма; 

-        Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

-        Принцип наглядности; 

-        Принцип систематичности и последовательности; 

-        Принцип доступности; 

-        Принцип целостности; 

-        Принцип минимакса; 

-        Принцип деятельности; 

-        Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

-        Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

-        Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

-        Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

-        Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

-        Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

-        педагогическое требование 

-        беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

-        создание ситуации успеха 

-        игровые ситуации 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

-        Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

-        Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение. 

-        Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

-        Методы получения новых знаний: беседа. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах. 

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный. 

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

4. Надежда Слободяник. Программа внеурочной деятельности «Уроки общения для младших школьников».

5. Клуб « Час общения» Тема занятия: « Умение вести беседу» | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 

6. Правила ведения беседы для детей (ped-kopilka.ru) 

7. Правила ведения беседы - Для детей и подростков (chudo-udo.info) 

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас такими красивыми, с улыбками на лицах. 

-Предлагаю начать наше занятие с небольшой игры, которая называется “Разговор на непонятном языке”. Кто желает быть ведущим? Ведущий стоит перед классом, а все остальные сидят на своих местах.  

Ведущий загадывает слово, а все остальные должны будут отгадать, что это за слово. Только задача ведущего - отвечать на непонятном языке (“та-та-та”, “пра-мо-мо” и т.д.), используя интонацию в голосе так, чтобы спрашивающий мог понять ответ. 

*учителем показывается пример* 

-Ребята, понравилась вам игра? 

-Что было сложно? 

-Как вы думаете, что было бы, если бы на наши вопросы нам отвечали также? Смогли бы мы понять друг друга? 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи).

Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение слушать и слышать учителя и сверстников; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение задавать вопросы).

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Я не спроста предложила начать наше занятие с этого упражнения, оно связано с нашей темой. Кто уже догадался? 

Тема нашего занятия “Умение вести беседу” 

-Какой результат должен получить каждый из нас?  

-Какую цель на наше занятие мы с вами можем поставить? Цель занятия - научиться вести беседу. 

-Предлагаю составить план занятия. 

Что мы можем узнать в первую очередь? Вспомнить... Что мы с вами можем узнать/расширить знания о чем? 

Чему мы должны научиться? Научиться... 

План: 

1.                  Вспомнить, что такое беседа. 

2.                  Сформулировать правила ведения беседы. 

3.                  Научиться вести беседу. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, анализируют условия и пути достижения цели).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения).

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы получения новых знаний: беседа.

-Предлагаю приступить к выполнению пунктов нашего плана. 

-Ребята, что вы понимаете под словом «беседа»? 

Беседа - это диалог, речевое общение между двумя и более лицами. 

Беседа является основной формой речевого общения ребёнка со своими сверстниками и взрослыми...  

-Предлагаю подтвердить наши мнения о том, что такое беседа, прочитав определение в толковом словаре Ожегова. 

Беседа - разговор. Обмен мнениями. 

-Какие правила ведения беседы вы знаете? 

*ответы обучающихся* 

-Ребята, а для чего нам нужны правила ведения беседы? *ответы обучающихся* 

-Правила ведения беседы помогают нам правильно начинать и вести разговор. Правила делают нас воспитанными и культурным, чем раньше. 

-Для того, чтобы сформулировать (вспомнить) правила ведения беседы, предлагаю нам с вами немного поиграть. Я знаю, что вы очень любите беседовать друг с другом на разные темы, поэтому хочу сейчас вам предоставить такую возможность. 

Объединитесь, пожалуйста, в группы по 3 человека, и поговорить на тему, которую вы вытяните на карточке. Но будьте внимательны, как только услышите “хлопок”, ваша задача закончить беседу, для того чтобы мы смогли обсудить 

Темы для беседы: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Моя любимая игра», «Музыкальная группа» и др. 

-Ребята, предлагаю приступить к обсуждению. У меня есть несколько вопросов. Постарайтесь, пожалуйста, ответить на них честно. 

·                     Смогли ли вы услышать друг друга? 

·                     Перебивали ли вы друг друга? 

·                     Реагировали кивком головы, поддакиванием и пр.? 

·                     Как смотрели собеседники друг на друга? 

·                     Интересна ли была беседа партнерам или нет? 

·                     Кто из собеседников говорил больше? 

-Сейчас мы с вами побывали в роли собеседника и ведущего беседу. Предлагаю объединиться в группы по шесть человек, чтобы смогли сформулировать правила ведения беседы, после мы с вами обсудим.

*обсуждение*

-Предлагаю нам с вами разыграть ситуации, в которых мы с вами научимся применять правила ведения беседы. Но есть условие: когда одна мини-группа выступает, то все остальные внимательно наблюдают и оценивают правильность выполнения, могут предложить другой способ решения ситуации.

Игры-ситуации 
*Обучающимся предлагается разыграть ряд ситуаций* 
1. Два мальчика поссорились – помири их. 
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. 
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря. 
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним. 
10. Ребёнок плачет – успокой его. 
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе. 
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки. 
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

-Ребята, как вы думаете, для каких профессий очень важно уметь правильно вести беседу? 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, анализируют условия и пути достижения цели).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить рассуждения). 

Коммуникативные УУД (учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументируют её, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осознают важность коммуникативных умений в жизни человек, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения). 

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итоги. 

-Какая тема занятия у нас была? Умение вести беседу 

-Все ли пункты плана мы с вами выполнили? Да 

-Кто помнит, какая цель у нас с вами была? Научиться вести беседу 

-Достигли ли мы её, как думаете? *ответы обучающихся* 

-Можете ли вы сказать о себе, что умеете вести беседу? *ответы обучающихся*

-Нужно ли этому учиться? *ответы обучающихся*

-Что для этого нужно? *ответы обучающихся* 

-Что можно сказать о человеке, понаблюдав, как он ведет беседу? *ответы обучающихся* 

-Где пригодятся знания, полученные сегодня на занятии? С кем вы можете ими поделиться? *ответы обучающихся* 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Познавательные УУД (умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения).

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Мне хочется узнать, каким для вас было занятие. У каждого из вас есть смайлики, выберите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему положению на занятии. 

 Занятие было полезным, информация пригодится, я хорошо работал(а).  

 Занятие было интересным, я принимал(а) в нём участие, Мне было комфортно. 

 Пользы от занятия я не получил (получил мало), не понимал(а) о чем шла речь. Мне было не интересно. 

-Скажи, пожалуйста, (…), почему ты выбрала именно этот смайлик. *спросить нескольких ребят* 

-Спасибо большое, ребята, за вашу активность на занятии. Отдельно хочется поблагодарить (…), (…), (…), за то, что они были внимательными и самыми активными.              -До свидания! 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Воспитание через взаимодействие

Воспитание через взаимодействие

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Интересна ли была беседа партнерам или нет? ·

Интересна ли была беседа партнерам или нет? ·

У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе

У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2021