Конструкт внеурочного занятия
студентки 46 б группы
Вощиковой Анастасии Альфредовны
Дата: 25.04.24
Наименование курса ВД: В мире профессий
Тема ВЗ: кинолог
Форма ВЗ: Беседа с элементами практической деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано выражать своё мнение.
Предметные: обучающиеся знают определение «кинолог», знают про профессию «кинолог», знают о домашнем животном – собака.
Цель: формирование представлений об профессии «кинолог» в процессе практической деятельности по заполнению информационного листа.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развивающие: развивать у обучающихся умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано выражать своё мнение.
Образовательные: познакомить с определением «кинолог», про профессию «кинолог», обогатить представления о домашнем животном – собака
Виды деятельности (ВД): познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принцип психологического комфорта
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
• Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
• Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
• Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
• Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
• Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
• Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
• Беседа
Форма организации деятельности обучающихся: Фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: пенал, рабочая тетрадь
ü Демонстрационные: Мультимедийная презентация «кинолог»
Список использованных источников:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
3. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут
|
Методы воспитания и обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: Беседа |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна, сегодня занятие проведу у вас я. -В начале нашего занятия предлагаю проверить готовность -У вас на партах должно лежать: пенал, дневник. -Отлично, вижу все готовы! -Ребята, предлагаю сесть. -Не забывайте про правила посадки. Спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой проходит кулачок. -Для того, чтобы нам настроиться на предстоящую работу, предлагаю выполнить упражнение «лезгинка». -Я показываю движения, а вы повторяете за мной. -закончили, встряхнули руки. -Ребята для того, чтобы узнать тему занятия, предлагаю послушать стихотворение. В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц, Больше тысяч раз в году в переулке и в саду, На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре, На бульваре, на проспекте вам встречались звери эти. Может, даже вы видали на ошейниках медали? А скажите, вам известны их отвага, ум и честность? Вот об этом-то сейчас и пойдет у нас рассказ. Ребята, о ком сегодня пойдет рассказ на занятии? -Верно, о собаках. -Ребята, Все собаки хороши, каждая по-своему. У них, как и у людей, есть профессии. Как вы думаете какие? Такие собаки называются служебные. Кажется, не бывает такой работы, которая была бы не известна собакам. Они ходят в дозор с пограничниками, охраняют заводы, склады, долго и терпеливо отыскивает следы преступников. Собаки — мастера на все «лапы». Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных, суровых условиях. Овчарка Дик, например, обнаружила 1728 фашистских мин. Собака Барри спасла 40 человек, попавших в снежные завалы. Овчарка Боб спасла 12 детей из пожара. Вы когда-нибудь задумывались, почему породу водолаз назвали именно так? Эти собаки несмотря на свой большой вес и размер очень хорошо ныряют и быстро плавают. Вы слышали об охотничьих собаках? Почему их так назвали? -Эти собаки очень быстро бегают. Скорость охотничьих собак развивается до 100 км/ч, как скорость автомобиля. -Ребята, а есть ли у вас у кого ни будь собаки? -Ребята, а знаете ли вы, что есть профессия, связанная с обучением собак? -Ребята, ваши предположения верны и тема занятия «профессия кинолог» -Какую цель ребята, мы можем поставить на занятие? -Я с вами соглашусь, цель занятия познакомиться с профессией кинолог. -Ребята для того, чтобы достигнуть цели предлагаю составить задачи. Они находятся в зеркальном отражении на экране, прочитайте задачи. -Верно, 1) узнать определение 2) узнать особенности профессии |
-Приветствуют учителя
Проверяют готовность к занятию.
Выполняют упражнение «лезгинка».
Слушают стихотворение.
- о собаках.
-Миноискатели, спасатели, поводыри, пожарники.
Слушают учителя
- Их берут с собой на охоту.
|
Ф |
Мультимедийная презентация |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут |
Методы воспитания и обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: Беседа
|
-Для того, чтобы начать достигать нашу цель, предлагаю выполнить первую задачу. Для этого у вас есть на каждой парте карточки на столе с заголовками. 1) Наука кинология 2) профессия кинолог 3) интересные факты
-Для того, чтобы узнать определение, предлагаю поработать каждому самостоятельно на карточке. Необходимо прочитать стихотворение и выделить что такое – кинология. Минералы ищет геолог. Языки изучает филолог. Раскопки ведет археолог. Это понятно, но Кто же такой кинолог — Тот, кто смотрит кино? Я кинологом стать хочу — Кинология мне по плечу! Но папа сказал: — А ну-ка откроем словарь… Итак: «Кинология — это наука, Изучающая собак». Решено: Буду кинологом — От собак не оттащите волоком! Нравятся очень Бульдоги мне И другие четвероногие!.. — Вы кто: Археолог? Филолог? Геолог? Спросят меня и услышат в ответ: Я по профессии просто кинолог…… -Верно, ребята выделили.
-Ребята, смотрите вот в мире есть разные науки. Все людям неизвестно, изучают и исследуют ученые. И у них есть название. Так вот все, что известно и неизвестно про собак, изучает наука кинология. -Внимание на экран. - «Кинос» по-гречески — собака, а «логос» — наука. Что получилось? - Верно, кинология. -Предлагаю заполнить первую карточку в паре, написать определение науке. -Ребята. как вы понимаете, кто такой кинолог? -Верно, кинолог — это специалист по собакам. Другими словами, собаковед! -Ребята, как вы думаете, чем занимается кинолог? -Верно, ребята, кинолог – специалист, который занимается изучением поведения, психологии и физиологии собак, а также их обучением и воспитанием. -предлагаю заполнить вторую карточку, в паре, написать определение профессии кинолог. Поэтому напомните правила работы в паре. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-разыскных. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак. Кинологи работают в полиции, в спасательных мероприятиях МЧС, военных организациях таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов. -Ребята, видели ли вы в жизни, кинологов? Смотрели ли вы сериалы, фильмы с участием собак? -Ребята, как вы думаете, а собаки знают сценарий и понимают простую речь? -Нет ребята, конечно. -А как тогда они понимают, что делать в сериале? -Конечно их учат командам. А кто их учит? -Верно. Кинологи. -Какими должны быть кинологи, чтобы можно было воспитать в своей собаке профессионала своего дела? -Ребята, ваши предположения, верны. Профессия требует терпения, наблюдательности, умения находить подход к каждому питомцу. Кинологи часто работают в тесном контакте с владельцами собак, помогая им понять своих питомцев и научить правильно с ними общаться. -Ребята, для того чтобы узнать интересные факты про кинологов, предлагаю поработать в группе и составить интересные факты из частей фразы. -Кто составил и готов прочитать? -1 Группа. 1. Кинология как наука появилась только в XIX веке, однако c древних времен люди обучали собак для охоты, защиты и работы. 2. Кинологи не только обучают собак, но и сами учатся у них. Они изучают «язык» собак – мимику, жесты, позы и лай, чтобы лучше их понимать. - 2 Группа. 3. Некоторые кинологи специализируются на подготовке собак для сложнейших спасательных миссий, включая поиски в условиях катастроф, лавин и землетрясений. 4. В индустрии кино существуют специализированные кинологи, которые обучают собак для участия в фильмах, телешоу и рекламе, помогая им стать настоящими звездами. - 3 группа. 5. Кинологи могут работать с собаками, помогающими людям справляться с психологическими и физическими заболеваниями, повышая качество их жизни. 6. Кинологи участвуют в международных соревнованиях и выставках собак, где демонстрируются не только красота и умения собак, но и мастерство их тренеров. -Закончили, предлагаю заполнить карточку про интересные факты. -Ребята, как вы думаете, мы с вами узнали определение про профессию кинолог? -Я с вами соглашусь. Поднимите руку, если считаете, что мы с вами решили первую задачу. -Какую задачу нам необходимо выполнить сейчас? -Верно, узнать особенности. Для того, чтобы узнать особенности, я предлагаю просмотреть видеофрагмент. -Смотрим внимательно, после обсудим. -итак ребята, мы закончили с вами просмотр видеофрагмента. Скажите понравилось ли вам? Что особенного в данной профессии? -Верно, говорите, в данной профессии 70 % достигаемой задачи стоит на – кинологе. Его правильность команды. И в первую очередь оказывается помощь собаке, а затем уже себе. -Ребята, а как мы должны относиться к животным? -Верно, так же с уважением, ценить их. Помогать им в этом мире. Потому, что точно также они не рождаются умными, как и люди. Они учатся, воспитываются точно также. Изучают команды и тренируются. А помогает им в этом человек – мы с вами. -Ребята. как вы думаете, узнали ли мы с вами про особенности кинолога? Как вы думаете, где можно встретить кинологов с собаками? -Верно,на вокзалах, в аэропортах дежурят кинологи с собаками, которые могут почувствовать взрывчатку. Собаки находят очень вредные вещества. Собаки очень долго учатся и благодаря тонкому нюху находят взрывчатку. Затем незаметно для других подают сигнал хозяину, а тот охраникам по рации. Так собаки спасают тысячи жизней. Почему именно собаки, а не другие животные? -Как собака отличает преступника? -Ребята, что кинологу необходимо в работе? -Поднимите руку, если считаете, что выполнили первую задачу? -С помощью чего? Верно, с помощью видеофрагмента. - -Ребята, сейчас предлагаю вам раскрасить изображение кинолога и приклеить на обратную сторону информационного листа. Время на раскрашивание 5 минут. -Ребята, время заканчивается, предлагаю поднять вверх информационные листы. -кто желает выйти и рассказать про профессию, то что узнал? -Молодцы, ребята. все выступили отлично. Узнали про такую профессию как кинолог. |
Слушают учителя.
Работают на информационном листе
Читают стихотворение.
Выделяют термин – кинология.
Отвечают на вопросы учителя.
-Кинология — это наука, изучающая собак.
- кинология.
- это специалист по собакам.
-Он учит собак, дрессирует их.
Заполняют карточку в парах.
-Мухтар.
- с помощью кинологов
-сильными, терпеливыми, добрыми, отзывчивыми, стресс устойчивыми.
Составляют интересные акты про кинологов в группе. -Кинология как наука появилась только в XIX веке, однако c древних времен люди обучали собак для охоты, защиты и работы. -Кинологи не только обучают собак, но и сами учатся у них. Они изучают «язык» собак – мимику, жесты, позы и лай, чтобы лучше их понимать. - Некоторые кинологи специализируются на подготовке собак для сложнейших спасательных миссий, включая поиски в условиях катастроф, лавин и землетрясений. В индустрии кино существуют специализированные кинологи, которые обучают собак для участия в фильмах, телешоу и рекламе, помогая им стать настоящими звездами. -Кинологи могут работать с собаками, помогающими людям справляться с психологическими и физическими заболеваниями, повышая качество их жизни. -Кинологи участвуют в международных соревнованиях и выставках собак, где демонстрируются не только красота и умения собак, но и мастерство их тренеров.
- узнать особенности
Просматривают видеофрагмент с тренировками
Обсуждают видеофрагмент
-уважительно. Помогать им. Ценить, заботиться, кормить, ухаживать.
- на вокзалах, в аэропортах
- Они друзья человека.
- По запаху, у собак очень хороший нюх. Он лучше, чем у других животных.
- Спортивные тренажеры, поводок, косточка для собаки, свисток. |
Ф П И |
|
СК, ОК, |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. корректно и аргументировано выражать своё мнение Предметные: обучающиеся знают определение «кинолог», знают про профессию «кинолог», знают о домашнем животном – собака.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут |
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
|
-Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите какая была тема, цель, задачи? -Что мы с вами достигли? С помощью чего? -Предлагаю оценить свою деятельность. -Для этого продолжим фразу. -На занятие мне понравилось / не понравилось -На занятие я узнал/ повторил -Данные знания пригодятся мне в жизни …
|
-кинолог. -Узнать про профессию – кинолог. -Узнать определение, узнать особенности создать плакат. С помощью выполнения заданий и создания плаката. |
Ф, И |
Мультимедийная презентация |
СК, ОК, |
Личностные: обучающиеся демонстрируют адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение слушать и понимать речь других.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.