Конструкт внеурочного занятия "в мире профессий - кинологи"

  • docx
  • 07.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт кинологи.docx

Конструкт внеурочного занятия

студентки 46 б группы

Вощиковой Анастасии Альфредовны

 

Дата: 25.04.24

Наименование курса ВД: В мире профессий

Тема ВЗ: кинолог

Форма ВЗ: Беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано выражать своё мнение.

Предметные: обучающиеся знают определение «кинолог», знают про профессию «кинолог», знают о домашнем животном – собака.

Цель: формирование представлений об профессии «кинолог» в процессе практической деятельности по заполнению информационного листа.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развивающие: развивать у обучающихся умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано выражать своё мнение.

Образовательные: познакомить с определением «кинолог», про профессию «кинолог», обогатить представления о домашнем животном – собака

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип наглядности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

•           Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

•           Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

•           Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

•           Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

•           Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

•           Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

•           Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: Фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

ü  Индивидуальные: пенал, рабочая тетрадь

ü  Демонстрационные: Мультимедийная презентация «кинолог»

Список использованных источников:

1.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.       Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций.  – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы

обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

 

Методы воспитания и обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Беседа

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна, сегодня занятие проведу у вас я.

-В начале нашего занятия предлагаю проверить готовность

-У вас на партах должно лежать: пенал, дневник.

-Отлично, вижу все готовы!

-Ребята, предлагаю сесть.

-Не забывайте про правила посадки. Спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой проходит кулачок.

-Для того, чтобы нам настроиться на предстоящую работу, предлагаю выполнить упражнение «лезгинка».

-Я показываю движения, а вы повторяете за мной.

-закончили, встряхнули руки.

-Ребята для того, чтобы узнать тему занятия, предлагаю послушать стихотворение.

В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц,

Больше тысяч раз в году в переулке и в саду,

На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали на ошейниках медали?

А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас и пойдет у нас рассказ.

Ребята, о ком сегодня пойдет рассказ на занятии?

-Верно, о собаках.

-Ребята, Все собаки хороши, каждая по-своему. У них, как и у людей, есть профессии. Как вы думаете какие?

Такие собаки называются служебные. Кажется, не бывает такой работы, которая была бы не известна собакам. Они ходят в дозор с пограничниками, охраняют заводы, склады, долго и терпеливо отыскивает следы преступников. Собаки — мастера на все «лапы». Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных, суровых условиях. Овчарка Дик, например, обнаружила 1728 фашистских мин. Собака Барри спасла 40 человек, попавших в снежные завалы. Овчарка Боб спасла 12 детей из пожара. Вы когда-нибудь задумывались, почему породу водолаз назвали именно так? Эти собаки несмотря на свой большой вес и размер очень хорошо ныряют и быстро плавают.

Вы слышали об охотничьих собаках?

Почему их так назвали?

-Эти собаки очень быстро бегают. Скорость охотничьих собак развивается до 100 км/ч, как скорость автомобиля.

-Ребята, а есть ли у вас у кого ни будь собаки?

-Ребята, а знаете ли вы, что есть профессия, связанная с обучением собак?

-Ребята, ваши предположения верны и тема занятия «профессия кинолог»

-Какую цель ребята, мы можем поставить на занятие?

-Я с вами соглашусь, цель занятия познакомиться с профессией кинолог.

-Ребята для того, чтобы достигнуть цели предлагаю составить задачи. Они находятся в зеркальном отражении на экране, прочитайте задачи.

-Верно, 1) узнать определение

2) узнать особенности профессии

-Приветствуют учителя

 

 

 

 

Проверяют готовность к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение «лезгинка».

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

о собаках.

 

 

 

 

-Миноискатели, спасатели, поводыри, пожарники.

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Их берут с собой на охоту.

 

 

 

 

Ф

Мультимедийная презентация

СК,

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Беседа

 

-Для того, чтобы начать достигать нашу цель, предлагаю выполнить первую задачу.

Для этого у вас есть на каждой парте карточки на столе с заголовками.

1) Наука кинология

2) профессия кинолог

3) интересные факты

-Для того, чтобы узнать определение, предлагаю поработать каждому самостоятельно на карточке. Необходимо прочитать стихотворение и выделить что такое – кинология. 

 Минералы ищет геолог.

Языки изучает филолог.

Раскопки ведет археолог.

Это понятно, но

Кто же такой кинолог —

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу —

Кинология мне по плечу!

Но папа сказал:

— А ну-ка откроем словарь…

Итак: «Кинология — это наука,

Изучающая собак». Решено:

Буду кинологом —

От собак не оттащите волоком!

Нравятся очень Бульдоги мне

И другие четвероногие!..

— Вы кто: Археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

Я по профессии просто кинолог……

-Верно, ребята выделили.

 

-Ребята, смотрите вот в мире есть разные науки. Все людям неизвестно, изучают и исследуют ученые.  И у них есть название. Так вот все, что известно и неизвестно про собак, изучает наука кинология.

-Внимание на экран.

- «Кинос» по-гречески — собака, а «логос» — наука. Что получилось?

- Верно, кинология.

-Предлагаю заполнить первую карточку в паре, написать определение науке.  

-Ребята. как вы понимаете, кто такой кинолог?

-Верно, кинолог — это специалист по собакам. Другими словами, собаковед!

-Ребята, как вы думаете, чем занимается кинолог?

-Верно, ребята, кинолог – специалист, который занимается изучением поведения, психологии и физиологии собак, а также их обучением и воспитанием.

-предлагаю заполнить вторую карточку, в паре, написать определение профессии кинолог. Поэтому напомните правила работы в паре.

 Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-разыскных. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак.

Кинологи работают в полиции, в спасательных мероприятиях МЧС, военных организациях таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.

-Ребята, видели ли вы в жизни, кинологов? Смотрели ли вы сериалы, фильмы с участием собак?

-Ребята, как вы думаете, а собаки знают сценарий и понимают простую речь?

-Нет ребята, конечно.

-А как тогда они понимают, что делать в сериале?

-Конечно их учат командам. А кто их учит?

-Верно. Кинологи.

-Какими должны быть кинологи, чтобы можно было воспитать в своей собаке профессионала своего дела?

-Ребята, ваши предположения, верны. Профессия требует терпения, наблюдательности, умения находить подход к каждому питомцу. Кинологи часто работают в тесном контакте с владельцами собак, помогая им понять своих питомцев и научить правильно с ними общаться.

-Ребята, для того чтобы узнать интересные факты про кинологов, предлагаю поработать в группе и составить интересные факты из частей фразы.

-Кто составил и готов прочитать?

-1 Группа.

1.       Кинология как наука появилась только в XIX веке, однако c древних времен люди обучали собак для охоты, защиты и работы.

2.       Кинологи не только обучают собак, но и сами учатся у них. Они изучают «язык» собак – мимику, жесты, позы и лай, чтобы лучше их понимать.

- 2 Группа.

3.       Некоторые кинологи специализируются на подготовке собак для сложнейших спасательных миссий, включая поиски в условиях катастроф, лавин и землетрясений.

4.       В индустрии кино существуют специализированные кинологи, которые обучают собак для участия в фильмах, телешоу и рекламе, помогая им стать настоящими звездами.

- 3 группа.

5.       Кинологи могут работать с собаками, помогающими людям справляться с психологическими и физическими заболеваниями, повышая качество их жизни.

6.       Кинологи участвуют в международных соревнованиях и выставках собак, где демонстрируются не только красота и умения собак, но и мастерство их тренеров.

-Закончили, предлагаю заполнить карточку про интересные факты.

-Ребята, как вы думаете, мы с вами узнали определение про профессию кинолог?

-Я с вами соглашусь. Поднимите руку, если считаете, что мы с вами решили первую задачу.

-Какую задачу нам необходимо выполнить сейчас?

-Верно, узнать особенности. Для того, чтобы узнать особенности, я предлагаю просмотреть видеофрагмент.

-Смотрим внимательно, после обсудим.

-итак ребята, мы закончили с вами просмотр видеофрагмента. Скажите понравилось ли вам? Что особенного в данной профессии?

-Верно, говорите, в данной профессии 70 % достигаемой задачи стоит на – кинологе. Его правильность команды. И в первую очередь оказывается помощь собаке, а затем уже себе.

-Ребята, а как мы должны относиться к животным?

-Верно, так же с уважением, ценить их. Помогать им в этом мире. Потому, что точно также они не рождаются умными, как и люди. Они учатся, воспитываются точно также. Изучают команды и тренируются. А помогает им в этом человек – мы с вами. 

-Ребята. как вы думаете, узнали ли мы с вами про особенности кинолога? Как вы думаете, где можно встретить кинологов с собаками?

-Верно,на вокзалах, в аэропортах дежурят кинологи с собаками, которые могут почувствовать взрывчатку. Собаки находят очень вредные вещества. Собаки очень долго учатся и благодаря тонкому нюху находят взрывчатку. Затем незаметно для других подают сигнал хозяину, а тот охраникам по рации. Так собаки спасают тысячи жизней.

Почему именно собаки, а не другие животные?

-Как собака отличает преступника?

-Ребята, что кинологу необходимо в работе?

-Поднимите руку, если считаете, что выполнили первую задачу?

-С помощью чего?  Верно, с помощью видеофрагмента.

-

-Ребята, сейчас предлагаю вам раскрасить изображение кинолога и приклеить на обратную сторону информационного листа.  Время на раскрашивание 5 минут.

-Ребята, время заканчивается, предлагаю поднять вверх информационные листы.

-кто желает выйти и рассказать про профессию, то что узнал?  

-Молодцы, ребята. все выступили отлично. Узнали про такую профессию как кинолог.

 Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают на информационном листе

 

Читают стихотворение.

 

 

Выделяют термин – кинология.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

-Кинология — это наука,

изучающая собак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- кинология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

это специалист по собакам.

 

 

 

 

 

 

-Он учит собак, дрессирует их.



 

 

Заполняют карточку в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мухтар.

 

 

 

 

- с помощью кинологов

 

 



-
их учат командам

 

 

 

 

 

 

 

 

-сильными, терпеливыми, добрыми, отзывчивыми, стресс устойчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют интересные акты про кинологов в группе.

-Кинология как наука появилась только в XIX веке, однако c древних времен люди обучали собак для охоты, защиты и работы.

-Кинологи не только обучают собак, но и сами учатся у них. Они изучают «язык» собак – мимику, жесты, позы и лай, чтобы лучше их понимать.

- Некоторые кинологи специализируются на подготовке собак для сложнейших спасательных миссий, включая поиски в условиях катастроф, лавин и землетрясений.

В индустрии кино существуют специализированные кинологи, которые обучают собак для участия в фильмах, телешоу и рекламе, помогая им стать настоящими звездами.

-Кинологи могут работать с собаками, помогающими людям справляться с психологическими и физическими заболеваниями, повышая качество их жизни.

-Кинологи участвуют в международных соревнованиях и выставках собак, где демонстрируются не только красота и умения собак, но и мастерство их тренеров.

 

 

 

 

 

- узнать особенности

 

 

 

 

Просматривают видеофрагмент с тренировками

 

 

 

 

Обсуждают видеофрагмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-уважительно. Помогать им. Ценить, заботиться, кормить, ухаживать.

 

 

 

 

 

- на вокзалах, в аэропортах

 

 

 

 

- Они друзья человека.

 

- По запаху, у собак очень хороший нюх. Он лучше, чем у других животных.

 

 

-  Спортивные тренажеры, поводок, косточка для собаки, свисток.

Ф

П

И

 

СК,

ОК,

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. корректно и аргументировано выражать своё мнение

Предметные: обучающиеся знают определение «кинолог», знают про профессию «кинолог», знают о домашнем животном – собака.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

 

-Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите какая была тема, цель, задачи?

-Что мы с вами достигли? С помощью чего?

-Предлагаю оценить свою деятельность.

-Для этого продолжим фразу. 

-На занятие мне понравилось / не понравилось

-На занятие я узнал/ повторил

-Данные знания пригодятся мне в жизни …

 

-кинолог.

-Узнать про профессию – кинолог.

-Узнать определение, узнать особенности создать плакат. С помощью выполнения заданий и создания плаката.

Ф, И

Мультимедийная презентация

СК,

ОК,

Личностные: обучающиеся демонстрируют адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение слушать и понимать речь других.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru