Конструкт внеурочного занятия "в мире профессий - кинологи"
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия "в мире профессий - кинологи"

Оценка 5
docx
07.05.2024
Конструкт внеурочного занятия "в мире профессий - кинологи"
Конструкт кинологи.docx

Конструкт внеурочного занятия

студентки 46 б группы

Вощиковой Анастасии Альфредовны

 

Дата: 25.04.24

Наименование курса ВД: В мире профессий

Тема ВЗ: кинолог

Форма ВЗ: Беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано выражать своё мнение.

Предметные: обучающиеся знают определение «кинолог», знают про профессию «кинолог», знают о домашнем животном – собака.

Цель: формирование представлений об профессии «кинолог» в процессе практической деятельности по заполнению информационного листа.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развивающие: развивать у обучающихся умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано выражать своё мнение.

Образовательные: познакомить с определением «кинолог», про профессию «кинолог», обогатить представления о домашнем животном – собака

Виды деятельности (ВД): познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип наглядности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

•           Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

•           Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

•           Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

•           Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

•           Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

•           Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

•           Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: Фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

ü  Индивидуальные: пенал, рабочая тетрадь

ü  Демонстрационные: Мультимедийная презентация «кинолог»

Список использованных источников:

1.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.       Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций.  – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы

обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

 

Методы воспитания и обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Беседа

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна, сегодня занятие проведу у вас я.

-В начале нашего занятия предлагаю проверить готовность

-У вас на партах должно лежать: пенал, дневник.

-Отлично, вижу все готовы!

-Ребята, предлагаю сесть.

-Не забывайте про правила посадки. Спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой проходит кулачок.

-Для того, чтобы нам настроиться на предстоящую работу, предлагаю выполнить упражнение «лезгинка».

-Я показываю движения, а вы повторяете за мной.

-закончили, встряхнули руки.

-Ребята для того, чтобы узнать тему занятия, предлагаю послушать стихотворение.

В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц,

Больше тысяч раз в году в переулке и в саду,

На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали на ошейниках медали?

А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас и пойдет у нас рассказ.

Ребята, о ком сегодня пойдет рассказ на занятии?

-Верно, о собаках.

-Ребята, Все собаки хороши, каждая по-своему. У них, как и у людей, есть профессии. Как вы думаете какие?

Такие собаки называются служебные. Кажется, не бывает такой работы, которая была бы не известна собакам. Они ходят в дозор с пограничниками, охраняют заводы, склады, долго и терпеливо отыскивает следы преступников. Собаки — мастера на все «лапы». Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных, суровых условиях. Овчарка Дик, например, обнаружила 1728 фашистских мин. Собака Барри спасла 40 человек, попавших в снежные завалы. Овчарка Боб спасла 12 детей из пожара. Вы когда-нибудь задумывались, почему породу водолаз назвали именно так? Эти собаки несмотря на свой большой вес и размер очень хорошо ныряют и быстро плавают.

Вы слышали об охотничьих собаках?

Почему их так назвали?

-Эти собаки очень быстро бегают. Скорость охотничьих собак развивается до 100 км/ч, как скорость автомобиля.

-Ребята, а есть ли у вас у кого ни будь собаки?

-Ребята, а знаете ли вы, что есть профессия, связанная с обучением собак?

-Ребята, ваши предположения верны и тема занятия «профессия кинолог»

-Какую цель ребята, мы можем поставить на занятие?

-Я с вами соглашусь, цель занятия познакомиться с профессией кинолог.

-Ребята для того, чтобы достигнуть цели предлагаю составить задачи. Они находятся в зеркальном отражении на экране, прочитайте задачи.

-Верно, 1) узнать определение

2) узнать особенности профессии

-Приветствуют учителя

 

 

 

 

Проверяют готовность к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение «лезгинка».

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

о собаках.

 

 

 

 

-Миноискатели, спасатели, поводыри, пожарники.

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Их берут с собой на охоту.

 

 

 

 

Ф

Мультимедийная презентация

СК,

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Беседа

 

-Для того, чтобы начать достигать нашу цель, предлагаю выполнить первую задачу.

Для этого у вас есть на каждой парте карточки на столе с заголовками.

1) Наука кинология

2) профессия кинолог

3) интересные факты

-Для того, чтобы узнать определение, предлагаю поработать каждому самостоятельно на карточке. Необходимо прочитать стихотворение и выделить что такое – кинология. 

 Минералы ищет геолог.

Языки изучает филолог.

Раскопки ведет археолог.

Это понятно, но

Кто же такой кинолог —

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу —

Кинология мне по плечу!

Но папа сказал:

— А ну-ка откроем словарь…

Итак: «Кинология — это наука,

Изучающая собак». Решено:

Буду кинологом —

От собак не оттащите волоком!

Нравятся очень Бульдоги мне

И другие четвероногие!..

— Вы кто: Археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

Я по профессии просто кинолог……

-Верно, ребята выделили.

 

-Ребята, смотрите вот в мире есть разные науки. Все людям неизвестно, изучают и исследуют ученые.  И у них есть название. Так вот все, что известно и неизвестно про собак, изучает наука кинология.

-Внимание на экран.

- «Кинос» по-гречески — собака, а «логос» — наука. Что получилось?

- Верно, кинология.

-Предлагаю заполнить первую карточку в паре, написать определение науке.  

-Ребята. как вы понимаете, кто такой кинолог?

-Верно, кинолог — это специалист по собакам. Другими словами, собаковед!

-Ребята, как вы думаете, чем занимается кинолог?

-Верно, ребята, кинолог – специалист, который занимается изучением поведения, психологии и физиологии собак, а также их обучением и воспитанием.

-предлагаю заполнить вторую карточку, в паре, написать определение профессии кинолог. Поэтому напомните правила работы в паре.

 Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-разыскных. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак.

Кинологи работают в полиции, в спасательных мероприятиях МЧС, военных организациях таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.

-Ребята, видели ли вы в жизни, кинологов? Смотрели ли вы сериалы, фильмы с участием собак?

-Ребята, как вы думаете, а собаки знают сценарий и понимают простую речь?

-Нет ребята, конечно.

-А как тогда они понимают, что делать в сериале?

-Конечно их учат командам. А кто их учит?

-Верно. Кинологи.

-Какими должны быть кинологи, чтобы можно было воспитать в своей собаке профессионала своего дела?

-Ребята, ваши предположения, верны. Профессия требует терпения, наблюдательности, умения находить подход к каждому питомцу. Кинологи часто работают в тесном контакте с владельцами собак, помогая им понять своих питомцев и научить правильно с ними общаться.

-Ребята, для того чтобы узнать интересные факты про кинологов, предлагаю поработать в группе и составить интересные факты из частей фразы.

-Кто составил и готов прочитать?

-1 Группа.

1.       Кинология как наука появилась только в XIX веке, однако c древних времен люди обучали собак для охоты, защиты и работы.

2.       Кинологи не только обучают собак, но и сами учатся у них. Они изучают «язык» собак – мимику, жесты, позы и лай, чтобы лучше их понимать.

- 2 Группа.

3.       Некоторые кинологи специализируются на подготовке собак для сложнейших спасательных миссий, включая поиски в условиях катастроф, лавин и землетрясений.

4.       В индустрии кино существуют специализированные кинологи, которые обучают собак для участия в фильмах, телешоу и рекламе, помогая им стать настоящими звездами.

- 3 группа.

5.       Кинологи могут работать с собаками, помогающими людям справляться с психологическими и физическими заболеваниями, повышая качество их жизни.

6.       Кинологи участвуют в международных соревнованиях и выставках собак, где демонстрируются не только красота и умения собак, но и мастерство их тренеров.

-Закончили, предлагаю заполнить карточку про интересные факты.

-Ребята, как вы думаете, мы с вами узнали определение про профессию кинолог?

-Я с вами соглашусь. Поднимите руку, если считаете, что мы с вами решили первую задачу.

-Какую задачу нам необходимо выполнить сейчас?

-Верно, узнать особенности. Для того, чтобы узнать особенности, я предлагаю просмотреть видеофрагмент.

-Смотрим внимательно, после обсудим.

-итак ребята, мы закончили с вами просмотр видеофрагмента. Скажите понравилось ли вам? Что особенного в данной профессии?

-Верно, говорите, в данной профессии 70 % достигаемой задачи стоит на – кинологе. Его правильность команды. И в первую очередь оказывается помощь собаке, а затем уже себе.

-Ребята, а как мы должны относиться к животным?

-Верно, так же с уважением, ценить их. Помогать им в этом мире. Потому, что точно также они не рождаются умными, как и люди. Они учатся, воспитываются точно также. Изучают команды и тренируются. А помогает им в этом человек – мы с вами. 

-Ребята. как вы думаете, узнали ли мы с вами про особенности кинолога? Как вы думаете, где можно встретить кинологов с собаками?

-Верно,на вокзалах, в аэропортах дежурят кинологи с собаками, которые могут почувствовать взрывчатку. Собаки находят очень вредные вещества. Собаки очень долго учатся и благодаря тонкому нюху находят взрывчатку. Затем незаметно для других подают сигнал хозяину, а тот охраникам по рации. Так собаки спасают тысячи жизней.

Почему именно собаки, а не другие животные?

-Как собака отличает преступника?

-Ребята, что кинологу необходимо в работе?

-Поднимите руку, если считаете, что выполнили первую задачу?

-С помощью чего?  Верно, с помощью видеофрагмента.

-

-Ребята, сейчас предлагаю вам раскрасить изображение кинолога и приклеить на обратную сторону информационного листа.  Время на раскрашивание 5 минут.

-Ребята, время заканчивается, предлагаю поднять вверх информационные листы.

-кто желает выйти и рассказать про профессию, то что узнал?  

-Молодцы, ребята. все выступили отлично. Узнали про такую профессию как кинолог.

 Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают на информационном листе

 

Читают стихотворение.

 

 

Выделяют термин – кинология.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

-Кинология — это наука,

изучающая собак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- кинология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

это специалист по собакам.

 

 

 

 

 

 

-Он учит собак, дрессирует их.



 

 

Заполняют карточку в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мухтар.

 

 

 

 

- с помощью кинологов

 

 



-
их учат командам

 

 

 

 

 

 

 

 

-сильными, терпеливыми, добрыми, отзывчивыми, стресс устойчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют интересные акты про кинологов в группе.

-Кинология как наука появилась только в XIX веке, однако c древних времен люди обучали собак для охоты, защиты и работы.

-Кинологи не только обучают собак, но и сами учатся у них. Они изучают «язык» собак – мимику, жесты, позы и лай, чтобы лучше их понимать.

- Некоторые кинологи специализируются на подготовке собак для сложнейших спасательных миссий, включая поиски в условиях катастроф, лавин и землетрясений.

В индустрии кино существуют специализированные кинологи, которые обучают собак для участия в фильмах, телешоу и рекламе, помогая им стать настоящими звездами.

-Кинологи могут работать с собаками, помогающими людям справляться с психологическими и физическими заболеваниями, повышая качество их жизни.

-Кинологи участвуют в международных соревнованиях и выставках собак, где демонстрируются не только красота и умения собак, но и мастерство их тренеров.

 

 

 

 

 

- узнать особенности

 

 

 

 

Просматривают видеофрагмент с тренировками

 

 

 

 

Обсуждают видеофрагмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-уважительно. Помогать им. Ценить, заботиться, кормить, ухаживать.

 

 

 

 

 

- на вокзалах, в аэропортах

 

 

 

 

- Они друзья человека.

 

- По запаху, у собак очень хороший нюх. Он лучше, чем у других животных.

 

 

-  Спортивные тренажеры, поводок, косточка для собаки, свисток.

Ф

П

И

 

СК,

ОК,

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения; умение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать различные способы поиска, анализа и представления информации; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. корректно и аргументировано выражать своё мнение

Предметные: обучающиеся знают определение «кинолог», знают про профессию «кинолог», знают о домашнем животном – собака.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

 

-Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите какая была тема, цель, задачи?

-Что мы с вами достигли? С помощью чего?

-Предлагаю оценить свою деятельность.

-Для этого продолжим фразу. 

-На занятие мне понравилось / не понравилось

-На занятие я узнал/ повторил

-Данные знания пригодятся мне в жизни …

 

-кинолог.

-Узнать про профессию – кинолог.

-Узнать определение, узнать особенности создать плакат. С помощью выполнения заданий и создания плаката.

Ф, И

Мультимедийная презентация

СК,

ОК,

Личностные: обучающиеся демонстрируют адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение слушать и понимать речь других.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия студентки 46 б группы

Конструкт внеурочного занятия студентки 46 б группы

Индивидуальные: пенал, рабочая тетрадь ü

Индивидуальные: пенал, рабочая тетрадь ü

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

Эти собаки несмотря на свой большой вес и размер очень хорошо ныряют и быстро плавают

Эти собаки несмотря на свой большой вес и размер очень хорошо ныряют и быстро плавают

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

Вы кто: Археолог? Филолог? Геолог?

Вы кто: Археолог? Филолог? Геолог?

Поэтому напомните правила работы в паре

Поэтому напомните правила работы в паре

Верно. Кинологи. -Какими должны быть кинологи, чтобы можно было воспитать в своей собаке профессионала своего дела? -Ребята, ваши предположения, верны

Верно. Кинологи. -Какими должны быть кинологи, чтобы можно было воспитать в своей собаке профессионала своего дела? -Ребята, ваши предположения, верны

В индустрии кино существуют специализированные кинологи, которые обучают собак для участия в фильмах, телешоу и рекламе, помогая им стать настоящими звездами

В индустрии кино существуют специализированные кинологи, которые обучают собак для участия в фильмах, телешоу и рекламе, помогая им стать настоящими звездами

Я с вами соглашусь. Поднимите руку, если считаете, что мы с вами решили первую задачу

Я с вами соглашусь. Поднимите руку, если считаете, что мы с вами решили первую задачу

Ребята. как вы думаете, узнали ли мы с вами про особенности кинолога?

Ребята. как вы думаете, узнали ли мы с вами про особенности кинолога?

Ребята, время заканчивается, предлагаю поднять вверх информационные листы

Ребята, время заканчивается, предлагаю поднять вверх информационные листы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024