КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Направление: духовно-нравственное
Курс: Уроки общения для младших школьников
Тема: В театре
Форма внеурочного занятия: Практикум с применением шоу-технологии
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками; демонстрируют положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения в театре, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; способность к целеполаганию; включая постановку новых целей; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение выступать перед аудиторией сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о правилах поведения в театре, применяют их в практической деятельности.
Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий, положительного отношения к этикету и общепринятым нормам поведения в театре.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; готовность сотрудничать со сверстниками; положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения в театре, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; способность к целеполаганию; включая постановку новых целей; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); познавательные УУД: (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение выступать перед аудиторией сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).
Образовательная: формировать у обучающихся знания о правилах поведения в театре, способствовать применению их в практической деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального подъёма;
- Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип доступности;
- Принцип целостности;
- Принцип минимакса;
- Принцип деятельности;
- Принцип психологической комфортности.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся;
- Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности;
- Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы;
- Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Методы обучения и воспитания:
Методы воспитания:
1. Методы формирования соц. опыта:
- педагогическое требование
- беседа
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- создание ситуации успеха
- игровые ситуации
Методы обучения:
1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
- Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.
- Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.
- Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
2. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.
- Методы получения новых знаний: беседа.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный.
4. Надежда Слободяник. Программа внеурочной деятельности «Уроки общения для младших школьников».
5. план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре" | План-конспект занятия (4 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
6. Правила посещения театра (bolshoi.ru)
7. Правила этикета при посещении театра (mosmetod.ru)
8. Правила поведения в театре - YouTube
Структура внеурочного занятия:
1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты)
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут)
3. Деятельностный этап (20 минут)
4. Этап контроля (4 минут)
5. Этап рефлексии (5 минут)
Итого: 40 минут
Ход внеурочного занятия
Этап, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационно- мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Ребята, сегодня мы с вами встретились не в привычном для нас классе, а в другом месте, как называется это помещение? В концертном зале. Ребята, а где могут быть концертные залы, в каких местах? В школе. В театрах. -Ребята, для того чтобы понять о чём мы с вами будем говорить на занятии, предлагаю внимательно послушать стихотворение Агнии Барто. А. БАРТО «В ТЕАТРЕ». Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой, Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете! Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре! Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, двигать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету номерка. Фея крутится по сцене – Я на сцену не гляжу. Обыскала все колени – Номерка не нахожу. Может он под стулом где-то? Мне теперь не до балета! Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то … Я в девятый раз ползу. Удивляются ребята. Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхает – Я не видала ничего: Я номерок везде искала И наконец нашла его. Но тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала, Мне очень нравится балет, Ребятам я сказала. - Ребята, увидела ли девочка спектакль? - Правильно ли она поступила? - Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации? |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию). Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения). Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение). |
2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. |
-Сегодня, предлагаю нам с вами познакомимся с правилами поведения в театре и попробовать их применять на практике. -Ребята, кто может сказать, что такое театр? Театр - это культурно-просветительское учреждение. Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив. -Ребята, поднимите, пожалуйста, руку те, кто из вас раньше посещал театр. Здорово. Мне тоже нравится посещать театр. Я часто бываю в Театре Драмы №3. Наши актёры и режиссеры ставят замечательные представления, которые интересны и детям, и взрослым. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями (На какое представление/спектакль ходили? Что понравилось?). -Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать правила этикета в театре? -Кто-нибудь может назвать, какие правила поведения необходимо соблюдать в театре? *ответы обучающихся* -Предлагаю нам сегодня поговорить на эту тему. -Кто уже догадался, какая тема нашего занятия? Тема занятия “Этикет в театре”. -Ребята, как вы думаете, какая цель нашего занятия может быть? Научиться применять правила поведения в театре. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; умение принимать и сохранять учебную задачу). Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме). Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение выступать перед аудиторией сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умение задавать вопросы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы получения новых знаний: беседа. |
-Ребята, предлагаю нам немного побеседовать, чтобы вспомнить и повторить, сформулировать правила поведения в театре. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно их слушаете, и по поднятой руке отвечаете, чтобы не выкрикивать ничего. Кто желает задать интересующий вопрос (чтобы мы обсудили, нашли ответ), может поднять зелёную карточку. -Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра? (да) -Какой внешний вид должен быть? (При сборе в театр помни, нужно одеться особенно опрятно, аккуратно, нарядно) -Нужно ли подумать заранее, как и за какое время вы сможете добраться до театра? (Да. Нельзя опаздывать к началу программы) -За какое время до начала представления желательно приходить в театр? (Не ранее чем за один час до начала мероприятия; вход в зрительный зал осуществляется после первого звонка (за 15-20 минут до начала), прекращается после третьего звонка (за 5 минут до начала) -Можно ли во время представления хлопать стульями, свистеть, топать? (Нет) Есть ли какие-то исключения по этому поводу? Правила поведения в театре При сборе в театр помни, нужно одеться особенно опрятно, аккуратно, нарядно. В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя. Нельзя опаздывать к началу программы. В зале надо занять свои места. По ряду нужно идти лицом к сидящему; извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь. Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать. Не есть во время действия. Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям. В зрительном зале нельзя сорить, совершенно недопустимо грызть семечки. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично. -Ребята, вот мы с вами и вспомнили правила поведения в театре. -Для того, чтобы запомнить правила поведения в театре и научиться решать проблемные ситуации, предлагаю немного поиграть: разыграть различные ситуации. У нас с вами, как и на представлении в театре должны быть критики, которые смогут оценить качество выполненных ролей. Кто желает быть критиком, нужны три человека? *Играющие разыгрывают различные ситуации. Для этого они получают карточки с заданиями* · Вы опоздали, а ваши места заняты... Каковы Ваши действия? · Представление еще не началось, но все сидят, а ваши места в середине ряда... Как вы поступите? · Что вы будете делать во время антракта? Каковы Ваши действия? -Ребята, кто-нибудь может сказать/предположить, что такое антракт? Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. · Антракт закончен, а ваша очередь в буфете только что подошла... Что вы будете делать? · Сосед постоянно разговаривает и мешает вам смотреть представление... Как вы поступите? *Обсуждение после каждой ситуации того, что было сделано правильно, а что нет* -Ребята, как вы думаете, можно ли получать удовольствие от посещения театра, если никто там не выполняет правила этикета? *ответы обучающихся* |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; способность к целеполаганию; включая постановку новых целей; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме). Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение выступать перед аудиторией сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение). |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. |
-Ребята, наше занятие, к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги нашего занятия. -Какая тема нашего занятия была сегодня? Где мы с вами были? В театре -Что нового сегодня узнали? *ответы обучающихся* -Чему научились? *ответы обучающихся* -Какие правила поведения в театре вы запомнили? -Где вам пригодится информация? *ответы обучающихся* -С кем вы сможете поделиться этой информацией? Сможете ли вы кого-то научить? *ответы обучающихся* -Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать? |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу). Познавательные УУД (умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме). Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Предлагаю завершить наше занятие, закончив следующие предложения. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я попробую/хочу… -Всем спасибо. Очень приятно было с вами работать. Наше занятие закончено. До новых встреч! |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию). Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение). |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.