Конструкт внеурочного занятия "В театре"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт внеурочного занятия "В театре"
Иконка файла материала В театре.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: духовно-нравственное

Курс: Уроки общения для младших школьников

Тема: В театре

Форма внеурочного занятия: Практикум с применением шоу-технологии

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками; демонстрируют положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения в театре, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; способность к целеполаганию; включая постановку новых целей; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение выступать перед аудиторией сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о правилах поведения в театре, применяют их в практической деятельности.

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий, положительного отношения к этикету и общепринятым нормам поведения в театре.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; готовность сотрудничать со сверстниками; положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения в театре, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; способность к целеполаганию; включая постановку новых целей; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); познавательные УУД: (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение выступать перед аудиторией сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).

Образовательная: формировать у обучающихся знания о правилах поведения в театре, способствовать применению их в практической деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

-        Создание положительного эмоционального подъёма; 

-        Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

-        Принцип наглядности; 

-        Принцип систематичности и последовательности; 

-        Принцип доступности; 

-        Принцип целостности; 

-        Принцип минимакса; 

-        Принцип деятельности; 

-        Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

-        Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

-        Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

-        Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

-        Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

-        Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

-        педагогическое требование 

-        беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

-        создание ситуации успеха 

-        игровые ситуации 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

-        Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

-        Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. 

-        Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

-        Методы получения новых знаний: беседа. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах. 

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный. 

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

4. Надежда Слободяник. Программа внеурочной деятельности «Уроки общения для младших школьников».

5. план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре" | План-конспект занятия (4 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 

6. Правила посещения театра (bolshoi.ru) 

7. Правила этикета при посещении театра (mosmetod.ru) 

8. Правила поведения в театре - YouTube 

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Ребята, сегодня мы с вами встретились не в привычном для нас классе, а в другом месте, как называется это помещение? В концертном зале. Ребята, а где могут быть концертные залы, в каких местах? В школе. В театрах. 

-Ребята, для того чтобы понять о чём мы с вами будем говорить на занятии, предлагаю внимательно послушать стихотворение Агнии Барто. 

А. БАРТО «В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

Мне очень нравится балет,

Ребятам я сказала.

- Ребята, увидела ли девочка спектакль? 

- Правильно ли она поступила? 

- Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации? 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Сегодня, предлагаю нам с вами познакомимся с правилами поведения в театре и попробовать их применять на практике. 

-Ребята, кто может сказать, что такое театр? 

Театр - это культурно-просветительское учреждение. 

Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив. 

-Ребята, поднимите, пожалуйста, руку те, кто из вас раньше посещал театр. Здорово. Мне тоже нравится посещать театр. Я часто бываю в Театре Драмы №3. Наши актёры и режиссеры ставят замечательные представления, которые интересны и детям, и взрослым. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями (На какое представление/спектакль ходили? Что понравилось?). 

-Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать правила этикета в театре? 

-Кто-нибудь может назвать, какие правила поведения необходимо соблюдать в театре? *ответы обучающихся* 

-Предлагаю нам сегодня поговорить на эту тему. 

-Кто уже догадался, какая тема нашего занятия? 

Тема занятия “Этикет в театре”. 

-Ребята, как вы думаете, какая цель нашего занятия может быть? Научиться применять правила поведения в театре. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; умение принимать и сохранять учебную задачу).

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме).

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение выступать перед аудиторией сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умение задавать вопросы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы получения новых знаний: беседа.

-Ребята, предлагаю нам немного побеседовать, чтобы вспомнить и повторить, сформулировать правила поведения в театре. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно их слушаете, и по поднятой руке отвечаете, чтобы не выкрикивать ничего. Кто желает задать интересующий вопрос (чтобы мы обсудили, нашли ответ), может поднять зелёную карточку. 

-Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра? (да) 

-Какой внешний вид должен быть? (При сборе в театр помни, нужно одеться особенно опрятно, аккуратно, нарядно) 

-Нужно ли подумать заранее, как и за какое время вы сможете добраться до театра? (Да. Нельзя опаздывать к началу программы) 

-За какое время до начала представления желательно приходить в театр? (Не ранее чем за один час до начала мероприятия; вход в зрительный зал осуществляется после первого звонка (за 15-20 минут до начала), прекращается после третьего звонка (за 5 минут до начала) 

-Можно ли во время представления хлопать стульями, свистеть, топать? (Нет) Есть ли какие-то исключения по этому поводу? 

Правила поведения в театре 

При сборе в театр помни, нужно одеться особенно опрятно, аккуратно, нарядно. 

В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя. 

Нельзя опаздывать к началу программы. 

В зале надо занять свои места. 

По ряду нужно идти лицом к сидящему; извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь.  

Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать. 

Не есть во время действия. 

Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям. 

В зрительном зале нельзя сорить, совершенно недопустимо грызть семечки. 

Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично. 

-Ребята, вот мы с вами и вспомнили правила поведения в театре. 

-Для того, чтобы запомнить правила поведения в театре и научиться решать проблемные ситуации, предлагаю немного поиграть: разыграть различные ситуации. У нас с вами, как и на представлении в театре должны быть критики, которые смогут оценить качество выполненных ролей. Кто желает быть критиком, нужны три человека?  

*Играющие разыгрывают различные ситуации. Для этого они получают карточки с заданиями

·                     Вы опоздали, а ваши места заняты... Каковы Ваши действия? 

·                     Представление еще не началось, но все сидят, а ваши места в середине ряда... Как вы поступите? 

·                     Что вы будете делать во время антракта? Каковы Ваши действия? 

-Ребята, кто-нибудь может сказать/предположить, что такое антракт? 

Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. 

·                     Антракт закончен, а ваша очередь в буфете только что подошла... Что вы будете делать? 

·                     Сосед постоянно разговаривает и мешает вам смотреть представление... Как вы поступите? 

*Обсуждение после каждой ситуации того, что было сделано правильно, а что нет* 

-Ребята, как вы думаете, можно ли получать удовольствие от посещения театра, если никто там не выполняет правила этикета? *ответы обучающихся* 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; способность к целеполаганию; включая постановку новых целей; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме).

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение выступать перед аудиторией сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, наше занятие, к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги нашего занятия. 

-Какая тема нашего занятия была сегодня? Где мы с вами были? В театре 

-Что нового сегодня узнали? *ответы обучающихся* 

-Чему научились? *ответы обучающихся* 

-Какие правила поведения в театре вы запомнили? 

-Где вам пригодится информация? *ответы обучающихся* 

-С кем вы сможете поделиться этой информацией? Сможете ли вы кого-то научить? *ответы обучающихся* 

-Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать? 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу).

Познавательные УУД (умение строить рассуждения; умение строить речевое высказывание в устной форме).

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Предлагаю завершить наше занятие, закончив следующие предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я попробую/хочу…

-Всем спасибо. Очень приятно было с вами работать. Наше занятие закончено. До новых встреч!

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение).

 


 

Скачано с www.znanio.ru