Конструкт внеурочного занятия "Вежливость"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия "Вежливость"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
1 кл—4 кл
16.06.2021
Конструкт внеурочного занятия "Вежливость"
Конструкт внеурочного занятия "Вежливость"
Вежливость.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: духовно-нравственное

Курс: Уроки общения для младших школьников

Тема: Вежливость

Форма внеурочного занятия: Практикум

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками; используют вежливые формы в общении с людьми; демонстрируют нравственные качества: доброту, отзывчивость и желание быть вежливыми.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция; умение определять и формулировать цель деятельности на занятии; умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять взаимный контроль; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение делать выводы по результатам работы); познавательные УУД (умение устанавливать закономерности, строить рассуждения; умение формулировать проблему; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в паре; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение выстраивать учебное сотрудничество, коллективное обсуждение проблем, предположений; умение договариваться о совместной деятельности с партнёрами, умение находить общее решение; умение осуществлять работу в паре (группе); умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое вежливость, применяют навыки речевого общения с окружающими в разных ситуациях, расширяют словарный запас вежливых слов.

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий (владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), нравственных качеств: доброты, отзывчивости и желания быть вежливыми, посредством участия в практической деятельности на занятии.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками; положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.

Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение определять и формулировать цель деятельности на занятии; умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять взаимный контроль; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение делать выводы по результатам работы); познавательные УУД (умение устанавливать закономерности, строить рассуждения; умение формулировать проблему; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в паре; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение выстраивать учебное сотрудничество, коллективное обсуждение проблем, предположений; умение договариваться о совместной деятельности с партнёрами, умение находить общее решение; умение осуществлять работу в паре (группе); умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

Образовательная: систематизировать знания обучающихся о том, что такое вежливость, способствовать применению навыков речевого общения с окружающими в разных ситуациях, расширению словарного запаса вежливых слов у обучающихся.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: 

-        Создание положительного эмоционального подъёма; 

-        Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

-        Принцип наглядности; 

-        Принцип систематичности и последовательности; 

-        Принцип доступности; 

-        Принцип целостности; 

-        Принцип минимакса; 

-        Принцип деятельности; 

-        Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

-        Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

-        Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

-        Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

-        Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

-        Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

-        педагогическое требование 

-        беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

-        создание ситуации успеха 

-        игровые ситуации 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

-        Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

-        Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение. 

-        Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

-        Методы получения новых знаний: беседа. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах. 

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный. 

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

4. Надежда Слободяник. Программа внеурочной деятельности «Уроки общения для младших школьников».

3. Занятие – практикум. «Путешествие в царство Вежливости и Доброты» - коррекционная школа, уроки (mega-talant.com) 

4. https://youtu.be/8l2qb7jwtcY 

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Предлагаю нам с вами начать занятие с необычного приветствия. Объединитесь, пожалуйста, в пары. *стою в паре с ребёнком, если ему не хватило пары* Я буду говорить текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. 

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). 

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). 

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). 

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). 

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа

Жить (хлопаем в ладоши), 

Друзья (соединяем руки ладонями). 

*первый раз разучить, второй раз проиграть; другой вариант - разучить днём ранее* 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в паре).

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, кто может напомнить, какая тема была последнего занятия? чем мы с вами занимались на прошлом занятии? 

-Ребята, мне очень интересно услышать ваши мысли, идеи. Поделитесь своими мыслями из «Азбуки перемен».  

-Какое слово можно было бы написать в нашей “Азбуке перемен” на букву «В»? В нашей азбуке можно было бы написать слово «вежливость».  

-Девочки, скажите, пожалуйста, как вы думаете, многое ли зависит от того, насколько мы вежливы с людьми? Спасибо, девочки, за ваши ответы. Мальчики, а как вы думаете? Спасибо, за ваши ответы! 

-Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются, общаются с вами? 

-Как вы думаете, что произойдёт, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? 

-Как вам кажется, могут ли поступки быть вежливыми? Перечислите разные вежливые поступки, например, уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д. 

-Ребята, а как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать с вами или с вашими друзьями? 

-Кто уже догадался, какая тема нашего занятия? 

-Совершенно верно! Тема нашего занятия “Вежливость”. 

-Предлагаю составить нам с вами план работы, чтобы мы смогли достичь результата. 

Как вы думаете, чтобы нам с вами начать работу по теме, что мы должны знать? Какое значение имеет это слово. Посмотрите на экран, у нас с вами есть вспомогательные слова. Первое “Вспомнить...”, что мы с вами можем вспомнить? Вспомнить, что такое вежливость. Ребята, поднимите руку те, кто согласен. Предлагаю проверить. Верно, первый пункт плана у нас есть. Что следующее мы с вами можем сделать? “Расширить...”. Ребята, что мы с вами можем расширить. Знания чего мы можем расширить? Мы можем расширить знания вежливых слов. Предлагаю проверить. Верно. Ребята, на основе своих знаний о вежливости, о правилах вежливости, что мы с вами можем сделать?

1.                  Вспомнить, что такое вежливость. 

2.                  Расширить знания вежливых слов. 

3.                  Составить кодекс вежливости. 

4.                  Потренироваться применять знания (т.е. быть вежливыми). 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение определять и формулировать цель деятельности на занятии; умение принимать и сохранять учебную цель и задачи). 

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя). 

Познавательные УУД (умение устанавливать закономерности, строить рассуждения; умение формулировать проблему).

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы получения новых знаний: беседа.

-Предлагаю приступить к выполнению пунктов плана. 

-Что мы должны выполнить первым пунктом плана? 

-Ребята, кто может предположить, что такое вежливость? 

-Предлагаю поработать в парах, для того чтобы проверить ваши предположения и вспомнить, что такое вежливость. 

-У каждой пары есть карточки с определением, но, к сожалению, в нём пропущены слова. Ваша задача вставить пропущенные слова. Ваша задача вместе обсудить, какое слово, где пропущено. 

Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. 

-Предлагаю проверить, что получилось у каждого из вас. 

-Ребята, предлагаю приступить к выполнению второго пункта плана. 

-Ребята, предлагаю каждому из вас назвать вежливые слова, которые вы знаете, просьба слушать друг друга внимательно и не повторяться. 

-Для того, чтобы расширить знания вежливых слов, я предлагаю нам с вами выполнить упражнение “Доскажи словечко”. Я буду читать четверостишие, а вы внимательно слушаете и по поднятой руке отвечаете, какое же вежливое слово должно быть. 

Неуклюжий песик Костик 

Мышке наступил на хвостик. 

Поругались бы они, 

Но сказал он «…» (Извини!) 

Чудно пел среди ветвей 

Голосистый соловей, 

И ему на всю дубраву 

Воробьи кричали: «…» (Браво!) 

Толстая корова Лула 

Ела сено и чихнула. 

Чтобы не чихала снова, 

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) 

Говорит Лиса Матрёна: 

«Отдавай мне сыр, ворона! 

Сыр большой, а ты мала! 

Всем скажу, что не дала!» 

Ты, Лиса, не жалуйся, 

А скажи: «…» (Пожалуйста!) 

Бегемот и Слон, поверь, 

Не пролезут вместе в дверь. 

Тот, кто вежливей, сейчас 

Скажет: «Только…» (после вас!) 

Дал Ивану царь

За спасенье пять гвоздей, 

А Иванушка царю 

Говорит: «…» (Благодарю!) 

Мама с папою сидят, 

Торт с конфетами едят. 

Скажет вежливая дочь: 

«Разрешите …» (вам помочь!) 

Бык ромашек накосил 

И барана пригласил. 

Тот один съел угощенье, 

Но сказал: «…» (Прошу прощенья!) 

Обнаружив на рассвете, 

Что роса попалась в сети, 

Паучиха Шудра-Вудра 

Ей сказала: «…» (С добрым утром!) 

Дети Даша и Егорка 

Сыр для пиццы трут на терке. 

Просят мышки из норы: 

«Дайте! Будьте...» (так добры!) 

Увидали обезьяны, 

Слон под пальмой ест бананы, 

И кричат ему они: 

«Вкусно? Ты хоть намекни!» 

Вежлив слон, не сомневайтесь, 

Он им скажет: «…» (Угощайтесь!) 

Девочка Рита возле дорожки 

Стол накрывает собаке и кошке. 

Плошки расставив, скажет им Рита 

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!) 

-Ребята, сейчас мы с вами повторили, какие вежливые слова мы с вами знаем и расширили наши представления. 

-Употребляете ли вы вежливые слова в своей жизни? 

-Какие вежливые (волшебные) слова вы говорите своим родным, близким, друзьям, да и просто не знакомым людям? 

ФИЗМИНУТКА (Игра “Не ошибись, пожалуйста”) 

-Ребята, предлагаю нам с вами немного отдохнуть, набраться сил на дальнейшую деятельность. Встаньте, пожалуйста. Я буду говорить вам задание, что вам необходимо сделать, например, поднять правую руку, но вы выполнять их будете только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Давайте попробуем. 

 Встаньте, пожалуйста! 

 Поднимите руки! 

 Будьте добры, похлопайте в ладоши! 

 Потопайте. 

 Попрыгайте, пожалуйста. 

 Руки вперед. 

 Правой рукой, погладьте, пожалуйста, себя по голове. 

-Молодцы! Справились. Мы с вами не только отдохнули, но и потренировали наше внимание. Можем двигаться дальше в выполнении пунктов плана. 

-Ребята, предлагаю приступить к выполнению второго пункта плана. (…), скажи, пожалуйста, что нам с вами нужно выполнить? 

-Предлагаю поработать в группах. У каждой группы есть 5 минут. За это время попробуйте составить правила вежливости для учеников нашей школы, чтобы в нашей школе царила Вежливость во всех классах, не только на уроках, но и на переменах. По вашему желанию вы можете придумать систему штрафов для тех, кто нарушает. 

-Чья команда закончит - прошу просигнализировать: “Домик”. Предлагаю … группе представить свой кодекс вежливости. 

*желающие зачитывают свои кодексы поведения и обосновывают целесообразность их выполнения* 

-Ребята, у нас с вами остался последний пункт плана. Как вы думаете, как мы с вами можем его выполнить? *ответы обучающихся*  

-Верно. Для того чтобы нам с вами потренироваться быть вежливыми, предлагаю выполнить упражнения: у нас в классе есть карточки с заданиями, которые мы с вами должны будем разыграть. 

-Сначала по желанию. Кто желает первым потренироваться? Вытягивай карточку с заданием. 

*при выполнении задания обучающиеся должны использовать вежливые слова* 

Задания: 

№ 1. Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Как вы это сделаете? 

№2. Вам позвонил одноклассник, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор? 

№3. Вы решали задачу и не поняли вопроса этой задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу? 

№4. Вам подарили подарок, завёрнутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете? 

№5. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, т.к. вы не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение? 

№6. Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите? 

№7. Мама велела вам прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? 

№8. Вы едите в трамвае. На остановке входит старушка. Ваши действия? 

-Ребята, сейчас мы с вами потренировались. Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих удачно подобрал самые вежливые слова? 

-Ребята, чтобы узнать, насколько вы вежливы, нужно понаблюдать за своими поступками, речью, т.е. произвести самонаблюдение. После этого, без всяких скидок дать себе самооценку с мнением других людей, но нельзя бояться и игнорировать высказывания окружающих людей к себе. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять взаимный контроль; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение делать выводы по результатам работы).

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение выстраивать учебное сотрудничество, коллективное обсуждение проблем, предположений; умение договариваться о совместной деятельности с партнёрами, умение находить общее решение; умение осуществлять работу в паре (группе); умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера).

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, а это значит, что пора подвести итоги. 

-Какая тема занятия была у нас сегодня? 

-Что такое вежливость? 

-Чему мы с вами научились/какой опыт приобрели? 

-Где вам пригодятся знания, которые приобрели сегодня? 

-С кем вы можете поделиться информацией?  

-Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе? 

-Ребята, на ваш взгляд, трудно ли говорить друг другу добрые, вежливые слова? 

 «Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, то надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом» (Томас Пэн - американский просветитель, философ). 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение слышать и слушать учителя и сверстников).

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

- Сегодня мы с вами очень хорошо поработали. Предлагаю завершить наше занятие, подарив цветок тому однокласснику, без которого бы у вас сегодня ничего не получилось и поблагодарить его, сказав ему вежливые слова.

- Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы и т.д.   

- Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение слышать и слушать учителя и сверстников).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в паре; умение воспринимать информацию на…

УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в паре; умение воспринимать информацию на…

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: -

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: -

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!

Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!

Стол накрывает собаке и кошке.

Стол накрывает собаке и кошке.

Вежливость во всех классах, не только на уроках, но и на переменах

Вежливость во всех классах, не только на уроках, но и на переменах

Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы

Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2021