Конструкт образовательной деятельности
по ПМ.03. Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Лоншаковой Алины Владимировны, студентки 43 «Б» группы
Дошкольное образование 44.02.01
Дата:
ДОО: Детский сад №88
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет)
Воспитатель: Горелкина Елена Ивановна
Методист: Горелкина Елена Ивановна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид НОД: ознакомление с окружающим миром
Форма НОД: школа здоровых малышей
Виды деятельности: игровая, познавательная
Форма организации: групповая
Цель: формирование у детей познавательных интересов, любознательности, в процессе совместной образовательной деятельности, по формированию элементарных представлений о здоровье.
Планируемый результат:
· дети уважительно относятся ко сверстникам, выслушивают ответы друг друга;
· дети испытывают желание работать в коллективе, договариваются друг с другом;
· дети ценят свое здоровье;
· дети желают использовать средство гигиены для осуществления гигиенического процесса;
· у детей развивается познавательный интерес, мыслительная активность;
· дети умеют узнавать предметы по устному описанию;
· дети умеют анализировать загадки;
· дети стремятся быть здоровыми;
· дети заботятся о своем здоровье;
· дети знают о пользе и вреде различных продуктов для зубов;
· дети имеют представление о разных процедурах утреннего ухода за организмом (умывание, чистка зубов);
· дети имеют представление о необходимости правильности питания, организации правильного режима дня для поддержания здоровья;
· дети имеют представление о средствах гигиены, их применении, функциях.
Задачи образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников |
Воспитательные задачи: · воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; · воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу; · способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью; · воспитывать у детей желание использовать средство гигиены для осуществления гигиенического процесса. Развивающие задачи:
Обучающие задачи: · формировать у детей стремление быть здоровым; · учить детей заботится о своем здоровье; · расширять и закреплять у детей знания о пользе и вреде различных продуктов для зубов; · формировать представления о разных процедурах утреннего ухода за организмом (умывание, чистка зубов); · формировать представление о необходимости правильного питания, организация правильного режима для поддержания здоровья; · формировать представление о средствах гигиены, их применении, функциях. |
Настя-закреплять представления о том как называются и как выглядят средства личной гигиены. |
Список использованной литературы
1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, показ, художественное слово, эмоциональное стимулирование
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, показ, чтение художественного слова, игра
Оборудование:
Демонстрационный материал: разрезные картинки с видами спорта, картинка со стоматологом
Раздаточный материал: предметы личной гигиены, волшебный мешочек, картинки с полезным и вредным завтраком, веселый и грустный смайлик, 3 зеленых ярких и веселых смайликов, силуэт человека (раскраска)
Предварительная работа: «Угадай спорт»; форма: игра
Задача: формировать знание о том, что спорт важен в укреплении здоровья.
Ребята, а как вы думаете спорт поможет человеку укрепить здоровье? (Да). Конечно, а если человек занимается спортом, то он должен вести здоровый образ жизни? (Да). Молодцы, а какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют виды спорта, которые знают). Молодцы, как много видов спорта вы знаете. Ребята, представляете, когда я к вам шла сегодня в садик у меня в почтовом ящике лежало письмо, а в нем лежали разрезные картинки, их нам прислал с вами спортсмен по имени Спортик, в письме он написал, что его картинки с видами спорта кто-то испортил, разрезав их. Как вы думаете сможем помочь Спортику восстановить испорченные картинки? (Да) Тогда предлагаю скорей начинать собирать. Ребята, все справились? (Да) Молодцы, а теперь предлагаю каждому назвать вид спорта, который он собрал. Молодцы ребята, сейчас я сфотографирую собранные вами картинки и отправлю эту фотографию Спортику.
Индивидуальная работа: «Волшебный мешочек»; форма: игра
Задача: закрепить представления детей о средствах личной гигиены.
Лера, посмотри, у меня есть волшебный мешочек, а в нем лежит письмо, которое тебе прислала фея. Ты хочешь узнать, что в нем написала фея? (Да) «Здравствуй, Лерочка, я фея пишу тебе это письмо, потому что знаю ты умная девочка и поможешь мне преодолеть беду. В волшебном мешочке лежат какие-то предметы, но я не знаю, как они называются и не знаю, что мне с ними делать. Ты поможешь мне в этом разобраться? Фея» Ну что Лера поможешь фее? (Да) Тогда предлагаю, тебе доставать по одному предмету из мешочка, называть его и сказать, как его использовать, а я буду записывать и потом отправлю твои ответы фее почтой, согласна? (Да)
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную образовательную деятельность |
Беседа Эмоциональное стимулирование Демонстрация |
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, мотивирует их на предстоящую совместную деятельность. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать чтобы быть здоровым. Но, чтобы нам узнать, что же нам делать чтобы быть здоровым, нужно пройти одну интересную викторину, и после каждого выполненного задания собрать все веселые зеленые смайлики. Вы согласны поучаствовать в викторине? (Да) Но для начала, кто скажет, что такое здоровье? (это счастье, хорошее настроение, красота, хорошее самочувствие). Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, а кто скажет, что такое болезнь? (это грустное настроение, плохо самочувствие, кашель) Воспитатель выслушивает ответы детей. А вы хотите быть здоровыми или больными? (Здоровыми) Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, а как мы с вами можем укрепить наше здоровье? (Делать зарядку, хорошо кушать, соблюдать режим дня) Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, а, чтобы быть здоровым, что каждый день нужно делать по утрам? (Зарядку). |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность |
2.Основная часть 2.1. «Утренняя беседа» Задачи: · воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; · способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью; · формировать представления о разных процедурах утреннего ухода за организмом (умывание, чистка зубов); · формировать представление о средствах гигиены, их применении, функциях;
· воспитывать у детей желание использовать средство гигиены для осуществления гигиенического процесса.
|
Беседа Чтение художественного слова Показ Поощрение Демонстрация Игра Объяснение |
Воспитатель организует беседу с детьми. Ребята, мы с вами приступаем к нашей викторине, вам нужно хорошо постараться, чтобы в конце испытания, получить смайлик. А сначала, давайте проведем с вами утреннюю зарядку для наших пальчиков. Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка И крошка, Митрошка! Привет, ладошка! Вот мы и разбудили наши пальчики. Мы сделали с вами зарядку, а что делают после нее? (Умываются) Конечно, умываться нужно каждое утро, давайте с вами умоемся. Воспитатель показывает имитацию умывания. Давайте откроем кран и подставим под него наши ладони, наберем в них воды и поднесем их к лицу и умоем его, затем стряхнем рук оставшиеся капельки воды в раковину, закроем кран, возьмем полотенце вытрем лицо и вытрем руки. Вот мы и помыли лицо. Но, ребята, мы с вами забыли сделать самое главное, что мы делаем утром и вечером? (Чистим зубы) Правильно, давайте почистим с вами зубы. Воспитатель показывает имитацию умывания. Включаем кран, намачиваем под ней щетку. Берем зубную пасту, открываем ее, выдавливаем на зубную щетку. Начинаем чистить зубы. Мы закончили чистить зубы, давайте откроем кран сполоснем зубную щетку. И поставим на место, и сполоснем рот водой от зубной пены. Ну вот теперь наши зубы чистые и красивые. А теперь пришла пора завтрака, у меня для вас есть картинки, вам нужно выбрать тот завтрак, который будет полезно есть. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки полезных и вредных завтраков и наблюдает, как дети выбирают правильный завтрак. Ребята, кто выбрал правильный завтрак, расскажите нам, почему вы считаете выбранный вами завтрак правильным. Воспитатель выслушивает ответы детей. Молодцы, вы правильно выбрали. Ребята, нам помогают выполнять гигиенические процедуры разные помощники. А какие же это помощники вы узнаете, разгадав загадки. Воспитатель задает загадки детям о предметах гигиены и беседует о них с детьми. По утрам и вечерам Ребята, а зачем мы чистим зубы зубной четкой? (Чтобы зубы были чистые) А, у вас дома есть зубная щетка? (Да) Глаза я крепко закрываю, Ребята, скажите, а зачем нам мыть голову шампунем? (Чтобы волосы были красивыми, чистыми, мягкими) А, мама моет вам дома голову шампунем? (Да) Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится Руки мыть не пенится (Мыло) Ребята, а зачем мы моем руки с мылом? (Чтобы руки были чистыми, и вся грязь ушла) А, когда нужно мыть руки? (После улицы, перед тем как кушать) Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Как помоюсь быстро вытрусь (Полотенце) Ребята, а зачем нам нужно полотенце? (Чтобы наши руки и тело было сухим) Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю (Мочалка) Ребята, а зачем нам нужна мочалка? (Чтобы очистить наше тело от грязи) Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, ответили на все вопросы. И успешно прошли испытание, за это нам достается первый зеленый смайлик, давайте поместим его на доску, согласны? (Да) |
Дети выслушивают воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют движения за воспитателем, выбирают картинки с правильным завтраком |
Дети уважительно относятся ко сверстникам, выслушивают ответы друг друга; Дети ценят сове здоровье; У детей развивается познавательный интерес, мыслительная активность; Дети стремятся быть здоровыми; Дети заботятся о своем здоровье; Дети имеют представление о разных процедурах утреннего ухода за организмом (умывание, чистка зубов); Дети имеют представление о средствах гигиены, их применении, функциях; Дети умеют узнавать предметы по устному описанию; Дети умеют анализировать загадки; Дети желают использовать средство гигиены для осуществления гигиенического процесса;
|
Физминутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания |
Чтение художественного слова Показ Поощрение |
Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Ребята, а вы хотите поиграть? (Да). Давайте встанем со стульчиков и встанем в небольшой круг. Разминая
поясницу, (Повороты
туловища в стороны.) (Вращение
головой в стороны.) (Приседания.) (Ходьба
на месте.) (Дети садятся.) Вот мы с вами и немного поиграли. |
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности. |
2.2. Дидактическая игра «Полезно и вредно для зубов» Задачи: · воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; · воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу; · способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью; · формировать у детей стремление быть здоровым; · расширять и закреплять у детей знания о пользе и вреде различных продуктов для зубов.
|
Игра Беседа Демонстрация Объяснение |
Воспитатель предлагает детям объединится в команды. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, это здоровые зубы? (Да) Воспитатель выслушивает ответы детей. А теперь посмотрите на эту картинку, что вы можете сказать про эти зубы? (Это больные зубы) Воспитатель выслушивает ответы детей. Верно, вы правильно отличили здоровые зубы от больных. А как вы думаете, что будет полезно для зубов, а что вредно? (Да) Воспитатель выслушивает ответы детей. А чтобы ответить на вопрос, предлагаю объединиться в команды. Давайте объединимся с помощью карточек, согласны? (Да) Воспитатель выслушивает ответы детей. У кого на карточке будет веселый смайлик желтого цвета, та команда выбирает то, что будет полезно для зубов, а у кого будет грустный смайлик синего цвета, то вы будете выбирать то, что вредно для зубов. Вам понятны правила? (Да) Воспитатель выслушивает ответы детей. А давайте повторим, как мы будем работать в команде? (Дружно, вместе, сообща) Воспитатель выслушивает ответы детей. Конечно, можете приступать. Воспитатель наблюдает за тем как дети взаимодействуют в команде. Вы закончили. Итак, первая команда выбирала то, что полезно для зубов, что же вы выбрали? Воспитатель выслушивает ответы детей. Молодцы, вы все выбрали правильно, а теперь давайте проверим вторую команду, они выбирали то, что вредно для зубов. Воспитатель выслушивает ответы детей. Молодцы, вы все выбрали правильно. Ребята, а кто знает, чтобы следить за здоровьем и состоянием зубов, к какому врачу мы с вами ходим? (Стоматолог) Воспитатель вешает на доску картинку стоматолога. Ребята, как вы думаете, что делает стоматолог? Как он лечит зубы? Почему нужно посещать стоматолога? Воспитатель выслушивает ответы детей. А, чтобы наши зубы оставались здоровыми, стоматолога нужно посещать 2 раза в год. Ребята, мы справились с этим испытанием, и за это получаем еще один смайлик, давайте повесим его на доску рядом с первым. |
Дети внимательно слушают воспитателя, делятся на команды, в командах выбирают, что будет полезно, а что вредно для зубов. |
Дети уважительно относятся ко сверстникам, выслушивают ответы друг друга; Дети испытывают желание работать в коллективе, договариваются друг с другом; Дети ценят сове здоровье; У детей развивается познавательный интерес, мыслительная активность; Дети заботятся о своем здоровье; Дети знают о пользе и вреде различных продуктов для зубов.
|
2.3. Дидактическая игра «Правильное стихотворение» Задачи: · воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; · способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью; · формировать у детей стремление быть здоровым; · формировать представление о необходимости правильного питания, организация правильного режима для поддержания здоровья.
|
Рассказ Поощрение Беседа Игра Объяснение |
Воспитатель ориентирует детей на игровую деятельность. Ребята, а вы хотите поиграть в одну интересную игру? (Да) Воспитатель выслушивает ответы детей. Я буду читать вам стихотворения, о полезных и вредных вещах. Если я говорю правильное стихотворение, то после того как я его прочитаю, вы говорите: «Правильно, все верно!», а если я говорю неправильное стихотворение, то после того, как я прочитаю, вы молчите. Вам понятны правила игры? (Да) Ребята, я вам предлагаю повторить наши правила, согласны? (Да) Если я читаю вам правильное стихотворение, то вы говорите: «Правильно, все верно», а если я прочитала вам неправильное стихотворение, то вы молчите. Молодцы вы запомнили. А, чтобы ребята, вам громко не кричать и услышать ответ того, кто отвечает, предлагаю поднимать руку, согласны? (Да) Воспитатель читает детям стихотворения
Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. (Отвечают). Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. (Молчат). Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине – Всем полезны витамины. (Отвечают). Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен будешь, как нарцисс.. (Молчат). Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (Отвечают). Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! (Отвечают). Ребята, вы молодцы ни разу не ошиблись. И за успешное прохождение последнего испытания вы тоже получаете смайлик, давайте его поместим на доску к другим смайликам. |
Дети внимательно слушают воспитателя, с помощью стихотворения угадывает, что полезно для здоровья |
Дети уважительно относятся ко сверстникам, выслушивают ответы друг друга; Дети ценят сове здоровье; У детей развивается познавательный интерес, мыслительная активность; Дети стремятся быть здоровыми; Дети имеют представление о необходимости правильности питания, организации правильного режима дня для поддержания здоровья;
|
3.Подведение итогов Задача: формировать у детей умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности;
|
Беседа Поощрение
|
Воспитатель подводит итог занятия вместе с детьми. Ребята, наша викторина подошла к концу, мы прошли испытания и заработали все смайлики. Молодцы! Скажите, а что нового вы узнали из викторины о здоровье? Воспитатель выслушивает ответы детей. А кто вспомнит, что мы с вами делали на первом испытании, за что получили смайлик? Воспитатель выслушивает ответы детей. А, что же у нас было на втором испытании, где мы тоже получили смайлик? Воспитатель выслушивает ответы детей. А на третьем испытании, что делали? Воспитатель выслушивает ответы детей. А получили ли мы смайлик за прохождение третьего испытания викторины? Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, какие трудности у вас возникли при прохождении викторины? Воспитатель выслушивает ответы детей. |
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы |
Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод. |
4.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа
|
Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Ребята, а вы сегодня много узнали о здоровье? Воспитатель выслушивает ответы детей. Давайте, улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья. «Будьте здоровы!» Посмотрите, у меня есть силуэт тела человека, предлагаю вам в свободное время, дорисовать, то как вы видите здорового человека, согласны? (Да) |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос |
Дети сориентированы на совместную образовательную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.