Конструкт занятия с использованием игры с водой для развития навыков коммуникации с воспитателем у ребёнка с ранним детским аутизмом в условиях ДОУ. В ходе занятия используются физминутки и релаксационные паузы, способствующие смене видов деятельности и предотвращающие эмоциональную и физическую перегрузку ребёнка.
Конструкт 1а.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
Камышловского городского округа
Конструкт игры с водой на тему «Фонтан»
Подготовительная группа
Разработчик:
Студентка 4 до группы
Кистаева Д. А.,
Методист:
Устьянцева Ирина Юрьевна
____________
Воспитатель:
____________
Камышлов, 2018 Исполнители:
Воспитатель:
Методист:
Тема:
Форма:
Длительность ОД:
Возраст:
Цель:
Задачи:
Образовательная область:
Форма совместной деятельности:
Предварительная работа:
Средства:
Раздаточный материал:
Планируемый результат:
Кистаева Д.А.
Устьянцева И.Ю.
Продолжи узор
Индивидуальное коррекционное занятие
10 минут
Подготовительная группа (67 лет)
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым посредством игр с водой, снятие эмоционального
напряжения.
Развивающие:
развитие общения и взаимодействия со взрослым;
Образовательные:
;
Воспитательные:
воспитание желания идти на контакт, взаимодействовать с педагогом.
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Индивидуальная
Перед организацией игры педагог ставит перед раковиной стул, на который ребёнок может встать, ложку и
бутылку с узким горлышком.
Тазик, бутылка с узким горлышком, ложка
Ребёнок взаимодействует со взрослым, участвует в играх; развита мелкая моторика. Этапы
Вводный
(4 минуты)
Актуализация знаний
(3 минуты)
Деятельность педагога
Воспитатель предлагает ребёнку встать и
поприветствовать друг друга.
Доброе утро, Глеб! (Улыбнуться и
кивнуть головой.)
Доброе утро, Дарья Александровна!
Доброе утро, солнце! (Поднять руки,
опустить)
Доброе утро, небо! (Аналогичные
движения)
Доброе утро всем нам! (Развести руки в
стороны, затем опустить)
Давай сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло изза тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания —
руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Теперь давай сделаем разминку для щёк.
Вот толстяк – надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка – щеки впали:
Видно, есть ему не дали.
Размяли ручки, ножки, щёчки, а теперь
мы с тобой сядем на стульчики.
Вода приятная, прохладная.
Что можно делать с водой? Как играть?
Её можно не только переливать и
наливать, но ещё можно купаться и
мыться. А ещё из воды можно сделать
фонтанчик, вода будет разбрызгиваться.
Ты когданибудь видел фонтан?
Значит, сегодня мы с тобой будем делать
Организация совместной деятельности
Деятельность детей
Встаёт и зеркально повторяет все движения
воспитателя.
Улыбается и кивает головой.
Формы, методы, средства,
приёмы
Словесный метод (беседа).
Практический метод (ритуал
приветствия, физминутка)
Здравствуйте, Дарья Александровна!
Доброе утро, солнце!
Поднимает руки вверх, затем опускает.
Доброе утро, небо!
Поднимает руки вверх, затем опускает.
Доброе утро всем нам!
Разводит руки в стороны, затем опускает.
Повторяет движения за воспитателем.
Поднимает руки вверх, потягивается.
Разводит руки в стороны, потягивается.
Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки
в спокойном темпе, удерживая их в каждом
положении 35 секунд.
Садится на стульчик.
Слушает воспитателя.
Брызгаться, наливать, выливать.
Слушает воспитателя.
Нет.
Словесный метод (беседа)
Практический метод (игра с водой,
релаксационное упражнение)
Наглядный метод (дидактический
материал) Формирование новых
знаний и умений
(6 минут)
фонтан из воды.
Вставай на стульчик перед раковиной,
чтобы было удобней делать фонтан.
Как думаешь, если просто открыть кран,
то будет фонтан?
Давай откроем кран и проверим.
Воспитатель помогает ребёнку
открыть кран.
Что нужно сделать, чтобы вода
разбрызгивалась, чтобы получился
фонтан?
Что можно подставить под струю воды?
Да, ты прав. А ещё если подставить под
струю воды ложку, либо бутылочку с
узким горлышком, получится «фонтан».
Вот водичка у нас бежит.
Как водичка бежит?
Спокойно бежит водичка. А если мы
возьмем вот такую ложку и подставим
под струю воды, посмотри, что будет?
Подставляет маленькую ложку,
демонстрируя, что получается фонтан.
Какой фонтан получился – ура! Давай
попробуем сделать такой же фонтан с
помощью пальчика.
Воспитатель подставляет свой палец,
комментируя, как водичка брызгает.
Побуждает ребёнка тоже подставить
под струю пальчик.
Что случается с водой, когда она
ударяется о ложку или пальчик?
Вот какой чудесный фонтанчик у нас
получился!
Теперь давай сядем на краешек
стульчика, опираясь спиной о спинку и
положим руки на колени, расслабимся.
«Замедленное движение»
Все умеют танцевать, прыгать, бегать,
Встаёт на стульчик.
Нет, фонтана не будет.
Ребёнок с помощью воспитателя открывает
кран.
Подставить чтонибудь под воду.
Палец, крышку, игрушку.
Смотрит на воду.
Спокойно, быстро.
Получится фонтан!
Смотрит, как вода разбрызгивается.
Подставляет свой пальчик под струю воды.
Она разбрызгивается, и получается фонтан.
Ребёнок садится ближе к краю стула, опирается
о спинку, руки свободно кладет на колени, ноги
слегка расставляет, закрывает глаза и спокойно
сидит некоторое время, слушая слова
воспитателя. Заключительный
(2 минуты)
рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться,
отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая,
простая.
Замедляется движенье, исчезает
напряженье.
И становится понятно – расслабление
приятно!
Расслабились, хорошо! Теперь сядь на
стульчик ровно.
Поиграли с водой.
Что делали? Как играли с водичкой?
С помощью чего делали фонтан?
А с помощью чего ещё можно сделать его?
Понравилось тебе играть?
Хотел бы поиграть ещё?
Кому ты можешь рассказать о нашей
игре? Можешь рассказать игрушкам в
группе?
Спасибо, ты большой молодец!
Давай встанем, потянемся вверх и тихо
так постоим, пытаясь почувствовать себя
теплым солнечным лучиком.
Словесный метод (вопросы,
похвала)
Практический (ритуал окончания)
Выпрямляется и садится ровно.
Вступает в диалог с воспитателем.
Делали фонтан.
С помощью ложки и пальчика.
С помощью бутылки, крышки.
Понравилось.
Да.
Маме.
Могу игрушкам.
Встаёт, вытягивает руки вверх и тянется.
Конструкт игры с водой на тему "Фонтан"
Конструкт игры с водой на тему "Фонтан"
Конструкт игры с водой на тему "Фонтан"
Конструкт игры с водой на тему "Фонтан"
Конструкт игры с водой на тему "Фонтан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.