Конструкт урока "Латинская Америка" разработан для проведения интегрированного урока в 11 классе по истории и географии в рамках реализации преемственности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования с целью решения учебной задачи: осознание роли Великих географических открытий в формировании политической карты Латинской Америки и особенностей социально-экономической жизни ее населения.
Конструкт урока Латинская Америка 11 класс.docx
в 11 классе по теме «Латинская Америка» (история+география)
Конструкт урока
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при
решении учебной задачи: осознание роли Великих географических открытий в формировании политической карты Латинской Америки и особенностей
социальноэкономической жизни ее населения.
Пояснительная записка
Личностные результаты: сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; готовность и способность к вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
коммуникативные УУД: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
познавательные УУД: владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Предметные результаты: сформированность мировоззренческой, ценностносмысловой сферы обучающихся; сформированность навыков критического
мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования; сформированность умений применять исторические знания в
поликультурном обществе; сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; владение
умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций и получения нового знания; владение умениями географического
анализа и интерпретации разнообразной информации.
Место урока в теме: первый урок в теме «Латинская Америка»; урок «открытия нового» знания
Оборудование, раздаточный материал: ПК, проектор, карты и атласы по истории и географии, учебник, мультимедийное пособие, дополнительные
материалы и справочники. № Этапы
урока
(решение
учебной
задачи)
Совместная деятельность
Планируемые образовательные результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
й
ы
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
а
к
е
в
и
о
т
н
я
а
н
т
с
и
о
р
п
П
н
а
а
в
к
о
в
р
о
и
н
н
а
а
т
л
с
п
о
п
В течение года в курсе Региональной географии мира изучены все регионы
политической карты мира и сегодня мы приступаем к изучению последнего
региона. Этот регион занимает не только материк Южная Америка, но и
южную часть Северной Америки.
Предположите, какая будет тема урока?
ы
м
е
л
и
б
л
о
е
р
ц
п
Формулирование темы урока
Какой у вас возникает вопрос?
Что нам сегодня предстоит выяснить?
Почему регион называется Латинская Америка?
ы Влияние Великих географических открытий на историческое развитие и
м
е
и
е
л
б
о
р
п
современную жизнь населения Латинской Америки.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
самостоятельно ищут методы решения практических задач,
применяют различные методы познания
Регулятивные УУД
самостоятельно определяют цели деятельности и составляют
планы деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
самостоятельно определяют цели деятельности и составляют
планы деятельности
Личностные УУД
ведут диалог с другими людьми, достигают в нем
взаимопонимания, находят общие цели и сотрудничают для их
достижения
р
о
б
ы
В
и
в
о
б
о
с
о
п
с
й
з
и
и
в
л
т
а
с
н
й
А
е
д
е
и
т
ы
и
р
к
к
с
т
е
о
ч
р
о
в
Т
е
ь
и
л
н
е
о
н
р
е
т
м
н
и
о
р
К
п
е
и
н
е
ш
е
р
о
г
о
в
о
п
н
а
т
э
й
к
а
к
а
н
б
е
о
ц
с
о
о
п
и
с
й
и
н
а
д
а
з
Определение источников информации из предложенных для решения
проблемы: учебник (текст, таблицы на форзаце), карта, атлас «Новая
история», мультимедийное пособие к курсу географии, учебный текст (из
дополнительных источников), справочники,
http://ppt4web.ru/geografija/latinskajaamerika3.html,
Представление и обсуждение результатов работы; составление
структурнологической схемы (можно предложить шаблон схемы в
зависимости от уровня сформированности УУД в данном классе)
Предметные результаты:
оценивают и сопоставляют методы исследования;
применяют исторические знания в контексте темы урока;
обосновывают свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике;
Предметные результаты:
демонстрируют навыки критического мышления, анализа и
синтеза
Обобщим полученную информацию по теме урока, используя метод
«Микрофон» (каждый обучающийся высказывает одно предложение по теме
урока)
л
а
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД
владеют языковыми средствами (ясно, логично и точно
излагают свою точку зрения).
Предлагается сравнить свои высказывания со строками Маргариты Алигер:
Поведение итогов
т
Личностные результаты
Регулятивные УУД
владеют навыками познавательной рефлексии.
Домашнее задание: по выбору
контурной карте)
и
1) Учебник: задание 1, блок добывания знаний по теме 1 (на
н
а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.