Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»
Оценка 4.6

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
05.07.2017
Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»
Тема: заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Возраст: 4-5 года. Образовательная область: речевое развитие. Форма совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. Задачи: Образовательная:  обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;  учить детей читать стихи выразительно; Развивающая:  развивать память, мышление, воображение, внимание;  развивать диалогическую форму речи; Воспитательная:  воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;  воспитывать умение слушать новое стихотворение.
РР. заучивание стихотворения.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка ­ детский сад №4»  Камышловского городского округа Конструкт занятия по развитию речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» для детей 4­5 лет Разработчик: студентка 3 до группы Ракова Елена Игоревна Согласовано: с методистом  Селиверстовой Е.А. Подпись:___________ Воспитатели группы: Щигорцова Елена Николаевна. Подпись:___________ Камышлов, 2017 Тема: заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Возраст: 4­5 года. Образовательная область: речевое развитие. Форма совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Цель:  продолжать   способствовать   формированию   интереса   к   книгам;   повторять   наиболее   интересные,   выразительные   отрывки   из прочитанного   произведения,   предоставляя   детям   возможность   договаривать   слова   и   несложные   для   воспроизведения   фразы;   развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. Задачи: Образовательная:  обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;  учить детей читать стихи выразительно; Развивающая:  развивать память, мышление, воображение, внимание;  развивать диалогическую форму речи; Воспитательная:  воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;   воспитывать умение слушать новое стихотворение. Средства:  Наглядные: изображения весны, кукла. Мультимедийные: аудиофайл стихотворения С. Маршака «Апрель». Литературные: стихотворение С. Маршак «Апрель». Комплекс учебно­методического обеспечения: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду средняя группа». Лексический минимум:  весна, капель, валежник, солнце, цветы, подснежник, медведь, муравей, первый, теплое, почки, набухают, снег, темный, рыхлый, март, апрель, май. Планируемый результат:  ребенок владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых; стремится  к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Этапы: Содержание деятельности Вводный Воспитатель: ­ К нам пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это? Я, раскрывая почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (Весна) Воспитатель показывает куклу Весны. ­   Весна   –   красавица?   Да?   Что   принесла   с собой   весна?   (первые   цветы,   лужи,   теплое солнце) А еще нам весна принесла картину, давайте рассмотрим её. Основной Работа по картине. ­ Какое время года изображено на  картинках? (весна)  ­ Почему вы так решили? На этой картине  лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? С чего начинается весна? (солнышко стало  пригревать сильнее, стало тепло) Произошли ли какие ­ то изменения со  снегом по сравнению с зимой? (да, снег стал  темный, рыхлый, появились первые  проталины, ручейки побежали) Совместная деятельность Отгадывание загадки. Деятельность детей   Дети внимательно слушают,   разгадывают загадку. Планируемый результат Привлечение внимания.   Создание мотивации.   Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.  Рассматривание   куклы Весны. Беседа о весне. Дети   рассматривают гостью,   отвечают   на вопросы воспитателя. Рассматривание   картин с изображением весенних примет.   Дети доказывают, что  на картинах  изображена весна,  называют весенние  признаки. Умение   отвечать   на вопросы. Развитие мышления. владеет   активной речью, включённой в общение;   понимает речь взрослых; к стремится общению со взрослыми и активно подражает   им   в и движениях действиях Изменились ли деревья? (деревья стоят  голые, но снега на них нет. На ветках можно  заметить набухшие почки). Закрепление предыдущей темы.  ­ Вот теперь я вижу на всех картинах  улыбку весны. Проговаривается чистоговорка [л]­[л’]  (воспитатель вместе с детьми) Ла­ла­ла ­ к нам пришла. Весна Пло­пло­пло ­ на дворе тепло. Пель­пель­пель ­ капает Капель Ля­ля­ля ­ расцветай, Земля! Кто­нибудь знает, что такое капель?  Капель ­ падение капель оттаявшего во  время оттепели снега с крыш и деревьев. Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев  продлится весна? Давайте поиграем: Игра «Доскажи словечко». Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц … (март!) За ним другой стучится в дверь, Он называется … (апрель!) И третий месяц вспоминай, И называется он…(май) Физ. минутка. Эмпатическое упражнение. ­А сейчас, ребята, покажите, как оживает  природа: растет травка, дует легкий ветерок, Проговаривается  чистоговорка [л]­[л’]  (воспитатель вместе с  детьми). Дети   проговаривают чистоговорку со звуками [л], [л`].   Игра   словечко». «Доскажи   Дети внимательно слушают   и   активно включаются   в   процесс игры. вырастает подснежник, бежит ручеек, капает капель. Весна хочет прочитать нам стихотворение о  весне, которое написал С. Маршак, а  называется оно «Апрель»! Давайте  послушаем (включить аудиозапись  стихотворения). А теперь я вам его прочитаю. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. Беседа. ­ Что происходит весной в природе?  (Ответы) ­ На дворе звенит капель. ­ По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. ­ Кто проснётся в лесу? ­ Какие цветы распустятся? А кто­нибудь знает, что такое валежник?  Вал жник ­ упавшие на землю в лесу стволы  деревьев или их части. Подул сильный ветер и в стихотворении  потерялись слова, давайте их найдем. ее Апрель, апрель! На дворе звенит капель. Дети   изображают   то природы, явление которое   скажет воспитатель.   Слушаю стихотворение. Физминутка: эмпатическое упражнение. Прослушивание аудиозаписи стихотворения. Прослушивание стихотворения. Беседа   прослушанному по Дети   с   интересом отвечают   на   вопросы по стихотворению. По полям бегут (ручьи), стихотворению. На дорогах (лужи). Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается (медведь) Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни (петь), И расцвел (подснежник). Давайте   прочитаем   стихотворение   все вместе!  Кто   запомнил   стихотворение?   (выбрать ребенка   и   попросить,   чтобы   он   прочитал стихотворение) Дети   каждую стихотворения. заканчивают строчку   Игровое   упражнение «Найди слова». Заключительный О чем мы сегодня разговаривали? А какой звук   мы   сегодня   вспоминали?   Как называется   стихотворение,   которое   мы читали?  Хоровое стихотворения.   чтение Индивидуальное   чтение стихотворения. Итоговая   беседа,   этап открытости.   Дети читают стихотворение   вместе с   воспитателем.   Затем кто запомнил индивидуально.   Дети   отвечают   на вопросы. Прощаются   с   Весной,   раскрашивать идут Самооценка   своего вклада   в   процесс достижения результата. Нашей, гостье понравилось, как вы отвечали сегодня   на   занятии.   И   она   для   каждого приготовила раскраску.  Давайте,   попрощаемся   с   ней   и   пойдем раскрашивать. раскраски.

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конструкт НОД развитие речи на тему заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017