Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"
Оценка 4.8

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
Взрослым
05.05.2019
Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"
Конструкт занятия по декоративному рисованию в старшей группе (5-6 лет) на тему "Чайный сервиз". В начале занятия отгадывают загадки. Затем дети узнаю, что у Федоры нет посуды и она обращается к ребятам за помощью, чтобы они нарисовали чайный сервиз для ее гостей. На данном занятии дети рисуют чашку и блюдце с натуры, что для них сложно.
Конструкт по рисованию.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» г.Камышлов Декоративное рисование «Чайный сервиз» Старшая группа Разработчик: Студентка 3 ДО группы Темяковская Ксения Эдуардовна  Согласовано (подпись): Воспитатель группы: Корелина В.В.  Методист детского сада: Степанова В.В. Методист по практике: Болотова Е.Ю. Камышлов, 2019 Тема: «Чайный сервиз» Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности: самостоятельная деятельность детей Форма организации: групповая Цель: формирование  изобразительных умений в процессе самостоятельной деятельности детей в технике рисования с натуры Задачи: Обучающие: формировать умение рисовать предметы посуды с натуры, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном  стиле. Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности;  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам быта; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Материалы и оборудование: подкладные листы, лист бумаги, простой и цветные карандаши, стул, чашка, доска, компьютер, колонки Предварительная работа: беседа о посуде, ее назначении и материале, из которого она сделана Ход: Этап и продолжи тельность 1.Организа ционно­ мотивацио нный  (1 мин) Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат Организация  направленног о внимания и  интереса  детей к теме  занятия ­ Ребята, я приготовила для вас загадку, слушайте внимательно:  Я красива и тонка, Разукрашены бока, А гостей встречаю, Чаем угощаю. (Чашка) Послушайте еще одну загадку: Я хочу предостеречь!  Чтобы губы не обжечь,  К чаю подаются  Ложечки и …(блюдца) Форма организации фронтальная.  Словесный (беседа, художественное слово) Дети слушают педагога. Ответы: чашка, кружка Ответы: блюдце Подготовка детей совместной деятельности    к ­Да, это чашка и блюдце. Наверно, вы уже догадались,   что   мы   сегодня   будем рисовать?  2.  Основной (1 мин) 2.1.Этап  постановки проблемы  (1,5 мин) Создание  проблемной  ситуации.  Формулировк а проблемы в  доступной  для детей  форме 2.2. Этап  ознакомлен ия с  материало Усвоение  (закрепление, расширение,  обобщение и    ребята,     ребята,   кто­то   нам   прислал ­Вы   правы,   сегодня   мы   с   вами   будем рисовать чашку и блюдце с натуры.  ­Скажите, а что значит с натуры? А что нужно сделать, чтобы узнать? Рисовать   с   натуры   это   значит   уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности.    Звук присылающего сообщения ­Ой, сообщение, хотите узнать кто?  Тогда давайте прочтем наше письмо: "Дорогие помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только   я   её   собрала,   перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда.   Разбились   мои   чашки   и   блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются,   а   мне   чай   налить   не   во что,   да   торт   положить.   Помогите мне, пожалуйста" ­Вы догадались, от кого это послание?  Да, действительно, это письмо нам  написала бабушка Федора. Ну что, мы  поможем Федоре? А вы справитесь? ­Ребята, чашки и блюдца бывают очень  разные по величине: большие и маленькие. Еще они бывают разных цветов и у них  может быть разный узор.  Наводящие вопросы  Словесный (беседа, наводящие вопросы) Объяснение Сюрпризный момент  Словесный (беседа) Ответы: рисовать чашку   мы   будем Слушают педагога Ответы:   посмотреть   в энциклопедии, в интернете,   спросить   у взрослых   Ответы: хотим  Дети слушают письмо   внимательно Дети   активно принимают участие   обсуждении  в Дети  готовятся  помочь  бабушке  Федоре Наводящие вопросы     от   бабушки Ответы: Федоры Ответы: да Словесный  (беседа) Наглядно­ демонстрационный  Дети слушают педагога и  смотрят, какие бывают  чашки. Ответы: у кружки есть  Дети  включаются в  беседу,  запоминают Наводящие  вопросы  ручка, основание Наглядно­ демонстрационный , объяснение Дети внимательно  слушают педагога и  смотря, правильность  рисования чашки алгоритм  рисования  блюдца и  чашки.  м ( 3 мин) систематизац ия)  определенног о объема  знаний о  сравнении ­Скажите, из каких деталей состоит  кружка? У кружки есть: ручка, ободок и само  основание кружки.  ­Сейчас я вам покажу, как правильно  изобразить блюдце, а в нем чашку, и в  каком порядке: 1.Для   начала   внизу   листа   рисуем   два круга,   но   они   должны   быть   на небольшом расстоянии друг от друга. 2.В   кругу   поменьше,   посередине проводим   вертикальную   линию   и   две горизонтальных,   но   нижняя   линия будет   короче.   Одной   из   них   мы разметим область донышка, а второй­ ее верхнюю часть.  3. Нужно обозначить края донышка и верхней   части   чашки.   Они   должны быть равными по две стороны. Затем ­ рисуем овалы, которые помогают  нам   конструкцию   чашки. достроить Обратите   внимание:     нижний   овал раскрыт   уже,   а   верхний­   шире,   а   их уголки   должны   быть   не   острыми,   а плавно­закругленными. 3. Рисуем стенки чашки и внизу  дорисовываем донышко. Сбоку рисуем  изящную ручку. 4. Делаем ручку толще и стираем все  вспомогательные линии. 5. Ребята, посмотрите на нашу чашку и скажите, какой на ней узор? Какого  цвета?  В сервизе вся посуда должна иметь 2.3. Этап  практическ ого  решения  проблемы  (16 мин) Овладение  действиями,  способами  решения  проблемы одинаковый рисунок, одни и те же  цвета.  Нарисуйте свои чашки и блюдца, чтобы  они не сорились и одинаково украсьте их. Перед началом работы, давайте с вами  разомнемся. Слушайте внимательно и  повторяйте за мной:  Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки  Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Делают большой круг руками перед собой) ­Можно приступить к выполнению  работы, не забываем, что набросок  делается карандашом легкими  движениями, и не забываем пользоваться  ластиком.  Педагог контролирует процесс работы.  Помогает детям, у кого возникли  трудности. Физминутка Наглядно­ демонстрационный Дети внимательно  слушают педагога и  выполняют движения за  ним  Дети рисуют  блюдце и  чашку, в  соответствии с алгоритмом Практический Контроль Помощь Дети берут простой  карандаш и начинают  выполнять набросок  чашки 3.Заключи тельный  (1,5­2 мин) Подведение  итогов  деятельности, обобщение  полученного  опыта,  формировани е  элементарных навыков  самооценки ­Ребята,   мы   с   вами   помогли   бабушке Федоре,   нарисовали   такой   красивый чайный сервиз.  Теперь к бабушке Федоре могут прийти гости, чтобы попить чай и покушать тортик.  ­Ну   что,   давайте   посмотрим   на   ваши работы.   Мальчики,   выходите   к   доске, покажите   нам   свои   работы,   а   девочки скажут,   какая   работа   им   понравилась   и почему?   Затем   поменяемся,   девочки представят   свои   работы,   а   мальчики оценят. ­Ребята, кто не доделал работы, то может их   доделать,   а   у   кого   она   готова, пойдемте, оформим выставку. Словесный  (беседа)  Слушают педагога  Дети подводят итоги занятия  Наводящие  вопросы Мальчики выходят к  доске, а девочки  оценивают работы,  высказывают свое мнение.  Затем девочки выходят к  доске, а мальчики  оценивают их работы

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"

Конструкт по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Чайный сервиз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019