Конструкт по лепке второй младшей группы.
Тема НОД: Поможем бабушке Авдотье
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Форма НОД: Лепка из солёного теста
Форма организации: Групповая
Средства:
зрительный ряд: наглядные картинки бубликов и баранок, связка с баранками, письмо, коробочка.
Раздаточный материал дошкольника: соленое тесто, доска для лепки, салфетки бумажные.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Цель: Совместно с педагогом выполнить в технике лепку из соленого теста.
Задачи:
Обучающие-
Продолжать ознакамливать детей с техникой лепки солёного теста
Воспитательные –
Обучать раскатыванию столбиков (цилиндров) и замыкать в кольцо
Развивающие -
Развивать мелкую моторики.
Вызывать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности.
Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Формировать интерес к лепке баранок.
Планируемый результат:
Проявляют положительные эмоции в процессе деятельности;
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Выполняют задания по образцу,
Проявляют желание действовать самостоятельно.
Конструкт по лепке второй младшей группы.
Тема НОД: Поможем бабушке Авдотье
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Форма НОД: Лепка из солёного теста
Форма организации: Групповая
Средства:
зрительный ряд: наглядные картинки бубликов и баранок, связка с баранками, письмо,
коробочка.
Раздаточный материал дошкольника: соленое тесто, доска для лепки, салфетки
бумажные.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного
ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Цель: Совместно с педагогом выполнить в технике лепку из соленого теста.
Задачи:
Обучающие
Продолжать ознакамливать детей с техникой лепки солёного теста
Воспитательные –
Обучать раскатыванию столбиков (цилиндров) и замыкать в кольцо
Развивающие
Развивать мелкую моторики.
Вызывать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности.
Развивать нагляднообразное мышление, творческое воображение.
Формировать интерес к лепке баранок.
Планируемый результат:
Проявляют положительные эмоции в процессе деятельности;
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Выполняют задания по образцу,
Проявляют желание действовать самостоятельно.Организация совместной
Деятельность
Деятельность воспитанников,
Формируемые качества
деятельности
Педагога
(методы, приемы)
выполнение которой
приведет к достижению
запланированных
результатов
Откликаются на воспитателя
Откликаются на помощь
бабушки
сформирована мотивация детей
на предстоящую деятельность,
обеспечено общение и
взаимодействие ребёнка со
взрослым
Стимулирует интерес
через письмо от бабушки
Постановка вопроса
Воспитатель читает детям
письмо
Этап совместной
деятельности
1
Организационно
Мотивационно
Цель.
Включение детей
в деятельность на
личностно
значимом уровне.
2Поиск, решение
задачи, проблемы
Ребята сегодня я шла в садик, ко
мне подошел почтальон и передал
нашей группе письмо, это письмо
пришло из деревни от бабушки
Авдотьи хотите узнать что она
нам написала?
Здравствуйте мальчики зайчики
девочки белочки прошу вашей
помощи, у моей внучке Катюше
скоро день рождение, а испечь не
чего не могу все позабыла,
помогите мне пожалуйста
обрадовать мою внучку
Ребята ой какое грустное письмо
пришло от бабушки давайте
поможем , испечь для ее внучке
баранки, и отправим посылкой ?
Скажите мне пожалуйста дети а из
чего лепят баранки? Правильно из
теста
И мы сейчас с вами будем лепить
баранки
Стимулирует
интерес
детей через письмо от
бабушки
Постановка вопроса детям
Соглашаются помочь бабушке
испечь баранки для внучки
Ведут диалог с воспитателем
имеются
представления о тесте
первичные3Планирование
совместной
деятельности.
Совместное
обсуждение
решения задачи,
проблемы
Цель.
Совместное
определение
конкретных
действий
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить»
кулачками воображаемое
тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
( резко сжимать пальцы в
кулаки и разжимать
баранки мы испечем!
Вот и наше тесто готовое
посмотрите какое оно
эластичное мягкое потрогайте,
Сейчас мы из этого теста
будет лепить баранки
Проходите за столы,
присаживайтесь за свои места
я вам покажу как надо лепить
баранки,
Беру кусок теста, кладу его на
ладошку, она у меня ровная.
Другой ладошкой прикрываю и
раскатываю вот такими
движениями, вперед назад,
вперед назад.
Что у меня получилось?
(Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два
конца «колбаски», чтобы
получилась круглая баранка. Я
соединяю концы и несильно
прижимаю.
Что у меня получилось?
(Баранка)
Проводит пальчиковую игру
( тесто мнем мнем )
Выполняют движение согласно
текста стихотворения
Проявление инициативы и
самостоятельности в игровой
деятельности.
Воспитатель показывает
баранку
Осуществляет
сопровождая
инструкцией
показ,
словесной
Дети рассаживаются
Высказывают свое мнение
(Колесо, руль и др.)
Все заинтересованы наблюдают
за воспитателем
Вовлекает детей в совместное
планирование Какая она получилась?
(Круглая, а в серединке
дырочка )
А теперь в воздухе вместе со
мной покажите, как вы будете
катать «колбаску» (показ
детьми), как вы будете
соединять концы «колбаски»
(показ)
Выполнение лепки из
соленого теста
Дети, посмотрите и вспомните:
из чего мы с вами лепили? как
это называется?
Кто нам прислал письмо?
Для кого мы лепили баранки?
Посмотрите на свои баранки,
какие у вас они красивые
получились
Давайте мы все вместе с вами
положим в коробочку наши
баранки и отправим посылку
бабушке
Я думаю, что бабушка
Авдотья очень рада будет
4«Открытие»
ребенком нового
знания, освоения
умения, способа
деятельности
5. Испытывают
положительные
эмоцииРефлексия,
анализ.
Цель.
Осознание детьми
своей
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности
своей и всей
группы.
Организует
детей
деятельность
Наблюдает за детьми во время
выполнения нетрадиционного
рисования
Дети приступают к работе за
столами, на которых разложены
дощечки с кусочками теста.
Выполняют по образцу и по
инструкции воспитателя
Умение выполнять словесную
инструкцию.
Постановка вопросов,
стимулирующих процессе
мышления.
Инициирует общее
обсуждение того, что дети
узнали.
Акцентирует внимание на
выполненных работах;
Обобщают имевшиеся и
полученные знания.
Проявляют заинтересованность.
Выражают собственные мысли
эмоции .
Отвечают на разнообразные
вопросы воспитателя
Стремятся высказывать свои
мысли.
Испытывают положительные
эмоции от продуктивной
деятельности.
5.уборка рабочего местаЦель: приучение к культуре труда
Просит детей убрать рабочее место. Дети по очереди приносят свои инструменты и материалы