Конструкт по русскому языку
Оценка 4.8

Конструкт по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 2 класс Имя существительное как часть речи значение и употребление..docx
Класс: 2 Тема занятия: Имя существительное как часть речи: значение и употребление. УМК: Школа России Форма урока: урок­путешествие Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, высказывать свою  точку зрения на события, поступки, учитывать позицию собеседника), демонстрируют познавательные УУД (умение соотносить цели, темы  урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную  деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся умеют находить имена существительные, отличать от других частей речи; обучающиеся определяют у имени  существительного значение; умеют соотносить вопросы кто? что? и слово ­ название предмета. Цель занятия: формирование умения учитывать позицию собеседника в процессе ознакомления с существительным как частью речи, его значением и  употреблением в речи. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, заинтересованность к предмету русский язык.  Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, высказывать свою точку зрения на  события, поступки, учитывать позицию собеседника), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: создать условия для умения различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные  среди других частей речи, соотносить вопросы кто?,  что? и слово ­ название предмета. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие  Принципы обучения Общие дидактические принципы: Принципы системно­деятельностного подхода:         научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   Методы организации учебно – познавательной деятельности:   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы. Средства обучения: Демонстрационные:  Индивидуальные:  Информационные источники Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи: значение и употребление. Режим  1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­2­klass­tema­uroka­imya  Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 – 7 мин) 3. Решение проблемы (10 – 12 мин) 4. Физминутка (2 – 3 мин) 5. Организация самостоятельной работы (5 – 7 мин) 6. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  обучающихся,  формировать  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза.  ­ Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите  4 раза на каждую щечку.  ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  Планируемые результаты Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей  деятельности. положительный  эмоциональный  настрой. эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление  проблемы  Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  учителя и  Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Ребята, сегодня на занятии к нам в гости пришел Ральф и вместе с ним мы  отправимся в путешествие по стране русского языка.  ­ Он будет нам помогать, предлагать разные задания, а в конце занятия он  посмотрит, кого можно наградить медалями.  ­ Ральф предлагает нам узнать о жителе этой страны Имя существительное и  даёт нам карту для путешествия. ­ Как зовут его, кто запомнил? Отвечаем по поднятой руке. (Ральф) ­ А сейчас Ральф предлагает нам узнать, на каком транспорте мы отправимся в  путешествие. Для этого посмотрите на доску. Здесь представлено слово, но  буквы в нём перепутались, нужно каждой букве найти своё место, чтобы  получилось слово. ­ Кто готов, поднимите руку? ­ ..., какое слово получилось? (Машина) ­ У кого так же поднимите руку, молодцы ребята! Сегодня мы отправимся в  путешествие на машине! ­ Давайте подумаем, что же мы сегодня будем делать на нашем уроке, если  отправляемся в путешествие для знакомства с новым жителем страны?  ­ Сегодня мы будем выполнять интересные упражнения вместе с Ральфом и   узнаем много интересного о жителе страны Русский язык.  ­ Ну что, ребята, готовы выполнять задания Ральфа?  ­ Сегодня будем работать в парах, поэтому предлагаю вспомнить о том, а как  нужно работать в парах? Каким нужно быть напарником, чтобы работа прошла  отлично? ­ Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете о том, каким нужно быть  напарником! Но Ральф тоже подготовился и предлагает свои пожелания в  работе! (Учитель читает пожелания и сопровождает иллюстрацией) ­ Предлагаю отправится в путешествие, но для начала рассмотреть карту. ­ Смотрите ребята, как вы думаете, почему некоторые места на карте  выделены? Это будут наши остановки. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. ­ До какого первого пункта назначения мы должны добраться? Правильно, до  въезда в город Части речи. ­ Кто мне скажет, что мы сейчас должны сделать, чтобы поехать? ­ Правильно, пристегнуть ремни! В путь! ( Учитель включает видео­сопровождение­ вид из машины) ­ Посмотрите ребята, перед нами ворота, чтобы нам попасть во внутрь, Ральф  предлагает нам отгадать загадку. знания совместно с  учителем). Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора.                                                        (Зима)  ­ С какой буквы начинается слово «зима»?  ­ Дайте характеристику звукам буквы «з» в слове "Зима"                      ­ Пропишем заглавную и строчную букву «З» в соединении. (Учитель демонстрирует и проводит упражнение  Письмо в воздухе) ­ Молодцы, ребята. Ральфу нравится, как вы работаете.  ­ Вот мы попали в город! ­ Предлагаю вернуться к карте и отметить пройденный маршрут. ­ Какой следующий пункт назначения? ­ Это река Знаний. ­ Вот мы и прибыли! Посмотрите, ребята, это же Ральф и он опечален. Он  забыл как зовут жителя к которому мы едем в гости. ­ Кто сможет назвать его? ­ Правильно, это Имя существительное. ­ А что вы знаете об Имени существительном?  (отвечает на вопросы кто?  что? ) ­ Я предлагаю вам  поработать в парах заполнить таблицу верных и неверных  утверждений. ­ У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. (Цифрами указан № вопроса. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то в  Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  3. Решение  проблемы  Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  словесные (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). колонке голубого цвета ставите «+», если не согласны «­», если у вас возникнет спор, то поставьте знак "?") Что обозначает имя существительное? 1 2 3 4 5 6 7 Предметы Людей  Животных Растения Явления природы События Чувства и качества людей ­ Есть ли утверждения, которые вы считаете неверными, вызвали спор? ­ Значит, что мы можем узнать об Имени существительном? (Узнать, что обозначают имена существительные, научиться находить имена  существительные) ­ Путешествуя, мы с вами постараемся это узнать и затем сможем рассказать  Ральфу. ­ Посмотрите, ребята, Ральф уже убежал вперёд! Предлагаю вернуться к карте  и отметить пройденный путь и отправляться дальше. ­ Куда мы отправимся сейчас? ­ В библиотеку города. ­ Посмотрите, Ральф уже нас встречает и посмотрите, что у него в руках? ­ Это книга, верно! ­ Одним из видов устного народного творчества является загадка.  ­ Отгадайте загадки в паре и запишите отгадки в рабочей тетради. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ... (Ответ: тетрадь) Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем ­ Снежный экстра­класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит...(лыжи) Оно из шерсти иль из драпа, Из меха воротник богатый, А чтобы вы не заболели, Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее... (пальто) Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска.(Пила) Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.(Стул) Белый камешек растаял, На доске следы оставил.(Мел) ­ Какие слова вы записали? ­ Какие орфограммы встретились в словах?  ­ На какой вопрос отвечают? Что обозначают слова – отгадки, посмотрите в  таблицу. Верно или неверно это утверждение?  Поставьте в розовую колонку (+) Что обозначает имя существительное? 1 2 3 4 5 6 7 + Предметы Людей  Животных Растения Явления природы События Чувства и качества людей ­ Смотрите, ребята! Ральф зовёт нас на полянку отдохнуть. Предлагаю встать.  Повторять упражнения за Ральфом. ВИДЕО физминутки ­ Молодцы ребята, присаживайтесь! Предлагаю отправляться дальше и  отметить проделанный путь, смотрите, ребята, осталось совсем чуть­чуть. ­ Посмотрите, следующий пункт это достопримечательность города,  посмотрите, что изображено? ­ Скажите, а что за слово может обозначать? (  олимпиада) ­ На какой вопрос отвечает это слово? (что?) ­ Можно ли сказать, что открытие олимпиады – это праздник? ­ А на какой вопрос отвечает слово праздник? (что?) ­ К какой части речи относятся эти слова? ­ Итак, найдите в таблице слово, объединяющее слова олимпиада, праздник  (событие). ­ Разделите эти слова на слоги.  (о­лим­пи­а­да, празд­ник)  ­ Как узнать сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.) ­ Заполняем таблицу в парах. Что обозначает имя существительное? 1 2 3 4 5 6 7 Предметы Людей  Животных Растения Явления природы События Чувства и качества людей + + ­ Ой, ребята, Ральф случайно порвал нашу карту, чтобы её собрать, нужно  выполнить задание. ­ На слайде представлены набор слов, а вам нужно заменить их одним словом.  У вас на партах есть карточки с этими же словами, работая в парах, нужно  записать в пропущенном месте это слово. Движение воздуха ­….(ветер) Буря на море ­…(шторм) Сильный ветер со снегом ­…(метель) Ненастье с громом и молнией ­….(гроза) ­ Проверяем, какое первое слово получилось у вас? ­ У кого так же, поднимите руку. ­ А теперь, каким словом вы заменили слова из второй строчки? ­ Поднимите руку, у кого так же. Молодцы! ­ На какой вопрос отвечают эти слова? ­ Что вы можете сказать о них? Что они обозначают? Как это можно назвать? ( Отвечают на вопрос что? и обозначают явления природы.) Заполняем таблицу. Что обозначает имя существительное? 1 2 3 4 5 6 7 Предметы Людей  Животных Растения Явления природы События Чувства и качества людей + + + ­ Молодцы, ребята, мы с вами смогли собрать карту! Теперь отмечаем  пройденный путь и у нас остаётся последняя остановка. Это парк Слов. 4. Организация  самостоятельной  работы  Задача: отработка  навыка находить  среди слов имена  Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Работа по группам ­ Посмотрите, Ральф сообщает, что если мы хотим пройти в парк, то нужно  купить билет. Для этого, Ральф предлагает поработать по вариантам. Каждый  вариант получает задание. ­ У вас на столах лежат карточки с заданием. Работая в парах, нужно прочитать слова и подчеркнуть те слова, которые относятся к ... первый ряд, вам нужно  Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют существительные. Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. подчеркнуть слова, которые относятся к группе Животные, второй ряд к  группе Растения, третий ряд к группе Людей. ­ Поднимите руку, кому не понятно, что нужно делать? ­ ..., что ты сейчас будешь делать? ­ Молодцы, приступаем к заданию, чтобы Ральф смог нам дать билет в Парк. 1вариант Прочитайте слова. Подчеркните те слова, которые относятся к группе  «Животные». Определите, на какие вопросы отвечают эти слова. Собака, берёза, лошадь, лисица, письмо, капуста, енот, пенал. ­ Какие слова вы подчеркнули? ­ На какие вопросы отвечают эти слова? ­ Что обозначают слова: собака, лошадь, лисица, енот?   Заполняем таблицу. Что обозначает имя существительное? коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   1 2 3 4 5 6 7 2 вариант Предметы Людей  Животных Растения Явления природы События Чувства и качества людей + + + + Прочитайте слова. Подчеркните те слова, которые относятся к группе  «Растения». Определите, на какие вопросы отвечают эти слова. Пёс, роза, корова, дуб, кошка, огурец, кукла, сирень, лопата. ­ Какие слова вы подчеркнули? ­ На какие вопросы отвечают эти слова? ­ Что обозначают слова: роза, огурец, дуб, сирень?  Заполняем таблицу.    Что обозначает имя существительное? 1 2 3 4 5 6 7 3 вариант  Предметы Людей  Животных Растения Явления природы События Чувства и качества людей + + + + + Прочитайте слова. Подчеркните те слова, которые относятся к группе  «Людей». Определите, на какие вопросы отвечают эти слова. Магазин,  ученик,  школа,  пешеход,  пассажир,  покупатель. ­ Закончили работу. Проверяем. ­ Мы получили с вами билеты и готовы пойти в парк Слов. ­ Ой, смотрите, это же Имя существительное! Оно благодарит нас за то, что мы проделали такой путь и смогли приехать к нему в гости и благодарит Ральфа за то, что помогал найти дорогу. ­ Имени существительному приятно, что мы справились со  всеми трудностями  во время путешествия. И просит нас помочь ему со словами. Они потерялись в парке и их нужно найти. ­ Посмотрите, ребята, нужно найти имена существительные. Нам в помощь наш лист исследования. Найдите среди записанных слов существительные и назови их: Красный, осина, бегать, олень, улыбаться, весёлье, врач, юла. Осина, олень, веселье, врач, юла. ­ Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (олень)  ­ Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. (юла)                        ­  Докажите. 5. Рефлексия  учебной  деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение. ­ Какую часть речи мы сегодня исследовали? ( На доске записано: Имя существительное.  Кто? Что?) ­ Что нового узнали? ­ Послушайте сообщение, которое приготовила для  нас Ральф. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). Имя Существительное ­ самая представительная часть речи. Почти каждое  второе слово в нашей речи ­ имя существительное. Первобытный человек,  познавая природу, давал названия предметам, явлениям, поэтому это самая  древняя часть речи. Имена существительные обозначают всё, что люди видят  глазами, слышат ушами, ощущают носом, прикосновением. Имена  существительные обозначают предметы, живые существа, явления природы,  чувства: радость, горе, печаль. Всё о чём можно спросить: Кто это? или Что  это? ­ это имена существительные. ­ Какие выводы можно сделать? ­ Оцените свою работу на уроке , выбрав одно из высказываний, продолжив его. ­ Сегодня на уроке я ........ (Высказывания детей) ­ С каким настроением вы заканчиваете путешествие?  (Поставить оценки за работу на уроке.) ­ Наше путешествие завершилось, нужно уезжать домой. Пристёгиваем ремни. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют ­ Вот, мы уже дома. Спасибо вам, ребята, за интересное и увлекательное  путешествие. Попрощаемся с Ральфом! познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019