Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 3. Письменное вычитание многозначных чисел. Конструкт.docx
Конструкт урока математики студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 16.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: математика УМК: Гармония  Тема урока: Письменное вычитание многозначных чисел Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрирую познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации на  всех этапах урока; проявляют доброжелательность, инициативность, активность; демонстрируют умение производить самооценку.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания; умение  доказывать и делать выводы в процессе беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений, готовность к  демонстрации имеющихся знаний посредством приема «Корзина идей»; умение логически мыслить посредством приема «Математические  ребусы»; способность фиксировать свои достижения в учебе и сотрудничестве с учителем и одноклассниками посредством приема «Пять  пальцев»), обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить познавательную цель, осуществлять  контроль, различать способ и результат действия; контроль внимания; способность оценивать и адекватно воспринимать оценку), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и  слышать собеседника).  Предметные: обучающиеся актуализировали знания и умения письменно вычитать и складывать многозначные числа, используя алгоритм,  актуализировали понятия классов единиц, десятков, сотен и тысяч.  Цель: развитие у обучающихся познавательных способностей средствами технологии развития критического мышления в процессе продолжения  изучения темы «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации  на всех этапах урока; воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; умение производить самооценку.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания; умение доказывать и  делать выводы в процессе беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений, готовность к демонстрации  имеющихся знаний посредством приема «Корзина идей»; умение логически мыслить посредством приема «Математические ребусы»;  способность фиксировать свои достижения в учебе и сотрудничестве с учителем и одноклассниками посредством приема «Пять пальцев»),  развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить познавательную цель, осуществлять контроль, различать  1способ и результат действия; контроль внимания; способность оценивать и адекватно воспринимать оценку), развивать у обучающихся  коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать  собеседника).  Образовательные: совместно с обучающимися актуализировать знание и умение письменно вычитать и складывать многозначные числа,  используя алгоритм, актуализировать понятия классов единиц, десятков, сотен и тысяч. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); 2 наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание.          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Приемы технологии развития критического мышления: «Корзина идей»; «Математические ребусы»; «Пять пальцев». Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  индивидуально. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация; Индивидуальные:  учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);  листы для записи «идей»;  листы для рефлексии. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234. 3 Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). План: I фаза «Вызов» 1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 минуты) 3. Применение знаний в новой ситуации (10 минут) Физминутка (3 минуты) II фаза «Осмысление содержания» 4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (12 минут) 5. Информация о домашнем задании (2 минуты) III фаза «Рефлексия» 6. Рефлексия учебной деятельности (5 минут) Макет доски: 16 мая.  Классная работа. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Цель урока: продолжить учиться письменно вычитать и складывать многозначные числа. Этапы деятельности, Этапы ТРКМ Методы Ход урока Деятельность учителя 4 Деятельность Планируемыезадачи этапов 1. Мотивация к  I фаза «Вызов» Задача: пробудить  имеющиеся знания и  интерес к получению новых знаний по  теме: письменное  вычитание  многозначных чисел. Прием «Корзина  идей» Цель: на стадии  актуализации  знаний  обсуждаемой  темы урока  определить и  выяснить  содержание  информации,  которой обладают  обучающиеся путём организации  индивидуальной и  групповой работы.  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к предмету  математика;  развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции. 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий Задача: развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  доказывать и делать  выводы, анализ,  синтез,  строить  логическую цепь  рассуждений;  развивать  способность ставить  познавательную  цель,  воспитания и обучения Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Напоминаю, что меня зовут  Марина Романовна. ­ Сейчас у нас урок математики. Встанем  красиво, выпрямим спинки, улыбнемся и  настроимся на работу. ­ Давайте проверим готовность к уроку.  Сегодня на уроке нам потребуется  учебник, тетрадь, дневник и пенал. ­ Итак, если у вас все готово к уроку, то  присаживайтесь. Внимательно  слушают учителя,  проявляют свой  положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Записывают дату в  тетради. Активно участвуют в беседе с  учителем и  одноклассниками.  Отвечают на  поставленные  вопросы полным  ответом. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). ­ Откроем тетради. Запишем  сегодняшнюю дату – 16 мая, классная  работа.  ­ Кто скажет, с какой темой мы начали  знакомиться на прошлом уроке? (письменное вычитание многозначных  чисел) ­ Какое домашнее задание у вас было? (упражнение 323 на странице 97 под  цифрами 1 и 2) ­ Тетради сдадите, я проверю и поставлю  отметки.  ­ Чтобы повторить наши знания и умения, и заодно спланировать нашу работу,  предлагаю вам заполнить «корзину  идей». Как вы думаете, чем будем  заполнять? (знаниями, идеями) ­ Верно, знаниями, нашими идеями и  5 обучающихся результаты Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к предмету  математика. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  в работе раннее  полученные знания,  доказывать и делать  выводы, анализ,  синтез,  строить  логическую цепь  рассуждений; готовы к демонстрации  имеющихся знаний  путем  индивидуальной и  групповой работы. Регулятивные  УУД: обучающиесяосуществлять  контроль, различать  способ и результат  действия; развивать  способность  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли; развивать  готовность к  демонстрации  имеющихся знаний  путем  индивидуальной и  групповой работы. 3. Применение  знаний в новой  ситуации Задача: развивать у  обучающихся  способность  осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия;  развивать умение  Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). мыслями. Итак, сейчас нам нужно  ответить на главный вопрос: что мы  знаем о письменном сложении и  вычитании многозначных чисел?  Подумайте и запишите, чтобы не забыть,  ответ на листах в течение одной минуты. ­ Теперь тихо обсудите в группах по 4  человека, что вы написали. Дополните,  если у вас чего­то нет. На это вам дается  две минуты. ­ Итак, сейчас от каждой группы я хочу  услышать одно сведение или факт по  теме, что же вы знаете о письменном  сложении и вычитании многозначных  чисел? (записываю факты в «корзину») ­ Посмотрите, сколько идей у нас  оказалось в корзине. В ходе урока мы с  вами будем к ним возвращаться и  подтверждать их или исправлять. ­ Открываем учебники на 97 странице,  номер 323. Вы его выполняли дома под  цифрами 1 и 2. Выполним его вместе под  цифрами 3 и 4. Выражения под цифрой 3  решает у доски Маша. Ребята, не  торопитесь, выполняем все вместе, чтобы не ошибиться. ­ Пиши и говори, что пишешь.  328 017 – 9 658 = 318  437 009 – 58 329 = 378      359     680 ­ Как можно проверить правильность  ответа? (к значению разности прибавить  вычитаемое) 6 способны ставить  познавательную цель, осуществлять  контроль, различать  способ и результат  действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  аргументируют свое  мнение и позицию,  Внимательно  слушают учителя.  Отвечают на  поставленные  вопросы. Решают  примеры в  соответствии с  алгоритмом.  Проговаривают ход своих действий.аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли, слушать и  слышать. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. _ Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 318  378  ­ Что должно получиться? (уменьшаемое) ­ Выполняй, говори, что пишешь.     359 – 9 658 = 328 017     680 – 58 329 = 437 009 ­ Числа совпадают, значит, решили  примеры правильно. Молодец, садись. ­ Выполним это же упражнение под  цифрой 4 у себя в тетради  самостоятельно. После чего проверим. 276 089 – 3 784 = 272      305 174 009 – 82 671 = 91 338 ­ Какой ответ получился у Вероники в  первом выражении? (272 305) ­ У кого не так поднимите руки. ­ Это верный ответ, молодцы.  (если у одного ответ не совпадает, то прошу обучающегося прочитать с пояснениями) ­ Какой ответ получил Степа во втором  выражении? (91 338) ­ У кого не так поднимите руки. ­ Это верный ответ, молодцы.  (если у одного ответ не совпадает, то прошу обучающегося прочитать с пояснениями) ­ А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.  Давайте встанем из­за парт так, чтобы  нам ничего не мешало. Задвинем стулья.  Я буду выполнять движения, а вы  повторяйте за мной, чтобы хорошо  размяться и отдохнуть.  7 умеют полно и точно выражать свои  мысли, слушать и  слышать. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют  совместно с  учителем. Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение.Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). 4. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок Задача:  воспитывать у  обучающихся  уверенность в с  II фаза  «Осмысление  содержания» Задача: дать новую  информацию,  связанную с темой:  письменное  вычитание  многозначных чисел. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Раз и два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз и два – хлопок в ладоши. А теперь на каждый счет. Раз, два, три, четыре. И на месте походили. Раз, два, три, четыре. Покачали головой. Раз, два, три, четыре. Раз и  два чуток присели. Раз, два, три, четыре. И на место сели.   ­ Молодцы. Теперь встаньте все около  своих мест. Сейчас мы послушаем, кто  сядет тише всех. Так тихо, чтобы не  стать жертвой зверя. Первым садится  первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще  тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А  третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы, какие! ­ На прошлом уроке мы выполняли  работу. И со вторым заданием  справились не все. Сегодня мы  попробуем решать математические  ребусы. Сделайте у себя в тетрадях  такую запись. 9 6 8 9 * * * 8 8 9 5   8 требованиями.  Внимательно  слушают учителя. Выполняют задание в соответствии с  установленными  требованиями. Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  уверенность в своих  силах. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  в работе раннеесилах; развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  умение сравнивать;  развивать  способность  осуществлять  использовать в  работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать;  развивать умение  логически мыслить. Прием  «Математические  ребусы» Цель: развитие  логического  мышления. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований.   * * * * * 3 9 0 3 1 9 0 2 8 ­ Кто может сказать, как будем решать  первый ребус? (нужно из уменьшаемого вычесть  значение разности) ­ Попробуйте рядом записать столбиком. ­ Решим у доски. Решает Данил. ­ Какой ответ получился? (794) ­ Подходит он? Как проверить? ­ Подставьте самостоятельно. У кого не  совпали числа, поднимите руки. (если есть несовпадения, проговариваем вслух решение) ­ Если у всех совпало, значит, мы все  решили правильно. Как будем решать  следующее? (нужно из суммы вычесть второе  слагаемое) ­ Попробуйте рядом записать столбиком. ­ Решим у доски. Решает Илья. ­ Какой ответ получился? (15 125) ­ Подходит он? Как проверить? ­ Подставьте самостоятельно. У кого не  совпали числа, поднимите руки. 9 полученные знания,  умеют сравнивать;  умеют логически  мыслить. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Отвечают на  вопросы. Решают в тетради и у доски. Проверяют  совместно с  учителем, если  есть затруднения. Решают в тетради. Осуществляют  проверку. Подводят итог  своей  деятельности.(если есть несовпадения, проговариваем вслух решение) ­ Если у всех совпало, значит, мы все  решили правильно. Молодцы! ­ Что научились сейчас делать? ­ Трудно было? ­ Домашнее задание послушайте  внимательно. Дома вы письменно в  тетради выполните номер 323 на 97  странице под цифрами 5 и 6. Прочитайте  задание. ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Если всем понятно, тогда продолжаем. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Воспринимают  информацию на  слух. III фаза  «Рефлексия» Задача: организовать работу,  направленную на  осмысление  полученных новых  знаний по теме:  письменное  вычитание  многозначных чисел. Прием «Пять  пальцев» Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали? (письменное сложение и вычитание  многозначных чисел) ­ Какие затруднения испытали сегодня на уроке? ­ Перед каждым из вас лежит лист.  Чтобы подвести итог нашему уроку,  предлагаю обвести свою ладонь на листе.  Делать будем это ручкой.  ­ Сейчас на каждом пальчике мы  напишем пару слов. Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Высказывают свою  точку зрения. Записывают на  листе результат  своей деятельности (отвечают на  вопрос,  10 Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  способны оценивать  и адекватно  воспринимать  оценку. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  5. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое внимание; развивать  способность слушать и понимать других. 6. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции,  способность  оценивать и  адекватно  воспринимать  оценку; развивать  умение  аргументировать  свое мнение иЦель: фиксация  своих продвижений  в учебе и  сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем. позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли; развивать  способность  фиксировать свои  продвижения в учебе и сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем. получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). поставленный  учителем). выражать свои  мысли. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  фиксировать свои  продвижения в учебе и сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем. М (мизинец) – мыслительный  процесс. Какие знания, опыт я сегодня  получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я  сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким  было сегодня моё преобладающее  настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем  я сегодня помог, чем порадовал или  чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая  форма. Каким было моё физическое  состояние сегодня? Что я сделал для  своего здоровья? ­ Вложите эти листы себе в тетрадь, я  потом посмотрю, что вы написали, очень  интересно. ­ Вы сегодня очень хорошо поработали,  большие молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания! 11