Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 5

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
математика
3 кл
11.06.2019
Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)
Урок 3. Письменное вычитание многозначных чисел. Конструкт.docx
Конструкт урока математики студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 16.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: математика УМК: Гармония  Тема урока: Письменное вычитание многозначных чисел Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрирую познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации на  всех этапах урока; проявляют доброжелательность, инициативность, активность; демонстрируют умение производить самооценку.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания; умение  доказывать и делать выводы в процессе беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений, готовность к  демонстрации имеющихся знаний посредством приема «Корзина идей»; умение логически мыслить посредством приема «Математические  ребусы»; способность фиксировать свои достижения в учебе и сотрудничестве с учителем и одноклассниками посредством приема «Пять  пальцев»), обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить познавательную цель, осуществлять  контроль, различать способ и результат действия; контроль внимания; способность оценивать и адекватно воспринимать оценку), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и  слышать собеседника).  Предметные: обучающиеся актуализировали знания и умения письменно вычитать и складывать многозначные числа, используя алгоритм,  актуализировали понятия классов единиц, десятков, сотен и тысяч.  Цель: развитие у обучающихся познавательных способностей средствами технологии развития критического мышления в процессе продолжения  изучения темы «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации  на всех этапах урока; воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; умение производить самооценку.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания; умение доказывать и  делать выводы в процессе беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений, готовность к демонстрации  имеющихся знаний посредством приема «Корзина идей»; умение логически мыслить посредством приема «Математические ребусы»;  способность фиксировать свои достижения в учебе и сотрудничестве с учителем и одноклассниками посредством приема «Пять пальцев»),  развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить познавательную цель, осуществлять контроль, различать  1 способ и результат действия; контроль внимания; способность оценивать и адекватно воспринимать оценку), развивать у обучающихся  коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать  собеседника).  Образовательные: совместно с обучающимися актуализировать знание и умение письменно вычитать и складывать многозначные числа,  используя алгоритм, актуализировать понятия классов единиц, десятков, сотен и тысяч. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); 2  наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание.          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Приемы технологии развития критического мышления: «Корзина идей»; «Математические ребусы»; «Пять пальцев». Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  индивидуально. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация; Индивидуальные:  учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);  листы для записи «идей»;  листы для рефлексии. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234. 3  Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). План: I фаза «Вызов» 1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 минуты) 3. Применение знаний в новой ситуации (10 минут) Физминутка (3 минуты) II фаза «Осмысление содержания» 4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (12 минут) 5. Информация о домашнем задании (2 минуты) III фаза «Рефлексия» 6. Рефлексия учебной деятельности (5 минут) Макет доски: 16 мая.  Классная работа. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Цель урока: продолжить учиться письменно вычитать и складывать многозначные числа. Этапы деятельности, Этапы ТРКМ Методы Ход урока Деятельность учителя 4 Деятельность Планируемые задачи этапов 1. Мотивация к  I фаза «Вызов» Задача: пробудить  имеющиеся знания и  интерес к получению новых знаний по  теме: письменное  вычитание  многозначных чисел. Прием «Корзина  идей» Цель: на стадии  актуализации  знаний  обсуждаемой  темы урока  определить и  выяснить  содержание  информации,  которой обладают  обучающиеся путём организации  индивидуальной и  групповой работы.  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к предмету  математика;  развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции. 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий Задача: развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  доказывать и делать  выводы, анализ,  синтез,  строить  логическую цепь  рассуждений;  развивать  способность ставить  познавательную  цель,  воспитания и обучения Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Напоминаю, что меня зовут  Марина Романовна. ­ Сейчас у нас урок математики. Встанем  красиво, выпрямим спинки, улыбнемся и  настроимся на работу. ­ Давайте проверим готовность к уроку.  Сегодня на уроке нам потребуется  учебник, тетрадь, дневник и пенал. ­ Итак, если у вас все готово к уроку, то  присаживайтесь. Внимательно  слушают учителя,  проявляют свой  положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Записывают дату в  тетради. Активно участвуют в беседе с  учителем и  одноклассниками.  Отвечают на  поставленные  вопросы полным  ответом. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). ­ Откроем тетради. Запишем  сегодняшнюю дату – 16 мая, классная  работа.  ­ Кто скажет, с какой темой мы начали  знакомиться на прошлом уроке? (письменное вычитание многозначных  чисел) ­ Какое домашнее задание у вас было? (упражнение 323 на странице 97 под  цифрами 1 и 2) ­ Тетради сдадите, я проверю и поставлю  отметки.  ­ Чтобы повторить наши знания и умения, и заодно спланировать нашу работу,  предлагаю вам заполнить «корзину  идей». Как вы думаете, чем будем  заполнять? (знаниями, идеями) ­ Верно, знаниями, нашими идеями и  5 обучающихся результаты Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к предмету  математика. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  в работе раннее  полученные знания,  доказывать и делать  выводы, анализ,  синтез,  строить  логическую цепь  рассуждений; готовы к демонстрации  имеющихся знаний  путем  индивидуальной и  групповой работы. Регулятивные  УУД: обучающиеся осуществлять  контроль, различать  способ и результат  действия; развивать  способность  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли; развивать  готовность к  демонстрации  имеющихся знаний  путем  индивидуальной и  групповой работы. 3. Применение  знаний в новой  ситуации Задача: развивать у  обучающихся  способность  осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия;  развивать умение  Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). мыслями. Итак, сейчас нам нужно  ответить на главный вопрос: что мы  знаем о письменном сложении и  вычитании многозначных чисел?  Подумайте и запишите, чтобы не забыть,  ответ на листах в течение одной минуты. ­ Теперь тихо обсудите в группах по 4  человека, что вы написали. Дополните,  если у вас чего­то нет. На это вам дается  две минуты. ­ Итак, сейчас от каждой группы я хочу  услышать одно сведение или факт по  теме, что же вы знаете о письменном  сложении и вычитании многозначных  чисел? (записываю факты в «корзину») ­ Посмотрите, сколько идей у нас  оказалось в корзине. В ходе урока мы с  вами будем к ним возвращаться и  подтверждать их или исправлять. ­ Открываем учебники на 97 странице,  номер 323. Вы его выполняли дома под  цифрами 1 и 2. Выполним его вместе под  цифрами 3 и 4. Выражения под цифрой 3  решает у доски Маша. Ребята, не  торопитесь, выполняем все вместе, чтобы не ошибиться. ­ Пиши и говори, что пишешь.  328 017 – 9 658 = 318  437 009 – 58 329 = 378      359     680 ­ Как можно проверить правильность  ответа? (к значению разности прибавить  вычитаемое) 6 способны ставить  познавательную цель, осуществлять  контроль, различать  способ и результат  действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  аргументируют свое  мнение и позицию,  Внимательно  слушают учителя.  Отвечают на  поставленные  вопросы. Решают  примеры в  соответствии с  алгоритмом.  Проговаривают ход своих действий. аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли, слушать и  слышать. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. _ Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 318  378  ­ Что должно получиться? (уменьшаемое) ­ Выполняй, говори, что пишешь.     359 – 9 658 = 328 017     680 – 58 329 = 437 009 ­ Числа совпадают, значит, решили  примеры правильно. Молодец, садись. ­ Выполним это же упражнение под  цифрой 4 у себя в тетради  самостоятельно. После чего проверим. 276 089 – 3 784 = 272      305 174 009 – 82 671 = 91 338 ­ Какой ответ получился у Вероники в  первом выражении? (272 305) ­ У кого не так поднимите руки. ­ Это верный ответ, молодцы.  (если у одного ответ не совпадает, то прошу обучающегося прочитать с пояснениями) ­ Какой ответ получил Степа во втором  выражении? (91 338) ­ У кого не так поднимите руки. ­ Это верный ответ, молодцы.  (если у одного ответ не совпадает, то прошу обучающегося прочитать с пояснениями) ­ А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.  Давайте встанем из­за парт так, чтобы  нам ничего не мешало. Задвинем стулья.  Я буду выполнять движения, а вы  повторяйте за мной, чтобы хорошо  размяться и отдохнуть.  7 умеют полно и точно выражать свои  мысли, слушать и  слышать. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют  совместно с  учителем. Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). 4. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок Задача:  воспитывать у  обучающихся  уверенность в с  II фаза  «Осмысление  содержания» Задача: дать новую  информацию,  связанную с темой:  письменное  вычитание  многозначных чисел. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Раз и два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз и два – хлопок в ладоши. А теперь на каждый счет. Раз, два, три, четыре. И на месте походили. Раз, два, три, четыре. Покачали головой. Раз, два, три, четыре. Раз и  два чуток присели. Раз, два, три, четыре. И на место сели.   ­ Молодцы. Теперь встаньте все около  своих мест. Сейчас мы послушаем, кто  сядет тише всех. Так тихо, чтобы не  стать жертвой зверя. Первым садится  первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще  тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А  третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы, какие! ­ На прошлом уроке мы выполняли  работу. И со вторым заданием  справились не все. Сегодня мы  попробуем решать математические  ребусы. Сделайте у себя в тетрадях  такую запись. 9 6 8 9 * * * 8 8 9 5   8 требованиями.  Внимательно  слушают учителя. Выполняют задание в соответствии с  установленными  требованиями. Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  уверенность в своих  силах. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  в работе раннее силах; развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  умение сравнивать;  развивать  способность  осуществлять  использовать в  работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать;  развивать умение  логически мыслить. Прием  «Математические  ребусы» Цель: развитие  логического  мышления. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований.   * * * * * 3 9 0 3 1 9 0 2 8 ­ Кто может сказать, как будем решать  первый ребус? (нужно из уменьшаемого вычесть  значение разности) ­ Попробуйте рядом записать столбиком. ­ Решим у доски. Решает Данил. ­ Какой ответ получился? (794) ­ Подходит он? Как проверить? ­ Подставьте самостоятельно. У кого не  совпали числа, поднимите руки. (если есть несовпадения, проговариваем вслух решение) ­ Если у всех совпало, значит, мы все  решили правильно. Как будем решать  следующее? (нужно из суммы вычесть второе  слагаемое) ­ Попробуйте рядом записать столбиком. ­ Решим у доски. Решает Илья. ­ Какой ответ получился? (15 125) ­ Подходит он? Как проверить? ­ Подставьте самостоятельно. У кого не  совпали числа, поднимите руки. 9 полученные знания,  умеют сравнивать;  умеют логически  мыслить. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Отвечают на  вопросы. Решают в тетради и у доски. Проверяют  совместно с  учителем, если  есть затруднения. Решают в тетради. Осуществляют  проверку. Подводят итог  своей  деятельности. (если есть несовпадения, проговариваем вслух решение) ­ Если у всех совпало, значит, мы все  решили правильно. Молодцы! ­ Что научились сейчас делать? ­ Трудно было? ­ Домашнее задание послушайте  внимательно. Дома вы письменно в  тетради выполните номер 323 на 97  странице под цифрами 5 и 6. Прочитайте  задание. ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Если всем понятно, тогда продолжаем. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Воспринимают  информацию на  слух. III фаза  «Рефлексия» Задача: организовать работу,  направленную на  осмысление  полученных новых  знаний по теме:  письменное  вычитание  многозначных чисел. Прием «Пять  пальцев» Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали? (письменное сложение и вычитание  многозначных чисел) ­ Какие затруднения испытали сегодня на уроке? ­ Перед каждым из вас лежит лист.  Чтобы подвести итог нашему уроку,  предлагаю обвести свою ладонь на листе.  Делать будем это ручкой.  ­ Сейчас на каждом пальчике мы  напишем пару слов. Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Высказывают свою  точку зрения. Записывают на  листе результат  своей деятельности (отвечают на  вопрос,  10 Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  способны оценивать  и адекватно  воспринимать  оценку. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  5. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое внимание; развивать  способность слушать и понимать других. 6. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции,  способность  оценивать и  адекватно  воспринимать  оценку; развивать  умение  аргументировать  свое мнение и Цель: фиксация  своих продвижений  в учебе и  сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем. позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли; развивать  способность  фиксировать свои  продвижения в учебе и сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем. получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). поставленный  учителем). выражать свои  мысли. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  фиксировать свои  продвижения в учебе и сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем. М (мизинец) – мыслительный  процесс. Какие знания, опыт я сегодня  получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я  сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким  было сегодня моё преобладающее  настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем  я сегодня помог, чем порадовал или  чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая  форма. Каким было моё физическое  состояние сегодня? Что я сделал для  своего здоровья? ­ Вложите эти листы себе в тетрадь, я  потом посмотрю, что вы написали, очень  интересно. ­ Вы сегодня очень хорошо поработали,  большие молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания! 11

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт третьего урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.