Конструкт урока "Химические свойства кислот"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты. Задачи. o Образовательная:  расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;  совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике. o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы. o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки. Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа с дополнительной литературой. Планируемый результат:  умеют составлять уравнения химических реакций;  знают признаки классификации кислот;  знают реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной);  умеют пользоваться таблицей растворимости;  умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;  решают экспериментальные задачи по данной теме. Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага, универсальная индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, вода, соляная кислота, азотная кислота, магний, цинк, карбонат натрия, оксид меди (II), спиртовка, спички, держатель для пробирок,
Иконка файла материала konstrukt_uroka_himicheskie_svoystva_kislot.doc
Змеева И.В. Конструкт урока     Химические свойства кислот Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты. Задачи. o Образовательная:    расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;   совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование  o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах,   o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности,  наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике. умения давать самооценку и делать выводы. творческого отношения к учебе,  повышение самооценки. Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная,  работа в парах, работа в группах, работа с дополнительной литературой. Планируемый результат:   умеют составлять уравнения химических реакций;   знают признаки классификации кислот;  знают реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной);  умеют пользоваться таблицей растворимости;  умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;   решают экспериментальные задачи по данной теме. Оборудование и реактивы: штатив для пробирок,  пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага, универсальная  индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, вода, соляная кислота,  азотная кислота, магний, цинк,  карбонат натрия, оксид меди (II), спиртовка, спички, держатель для пробирок,                     Методические пособия для учителя 1. Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2­е Изд., перераб. И доп.­М.: Дрофа, 2008 2. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений.­ М.: Дрофа, 2005.­78с. 3. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа 2008   5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8  класс: В 2 ч. Ч.2:  Настольная книга учителя– М.: Дрофа, 2003.­320с. 4. .Габриелян О,С , Рунов Н.Н.   Химический эксперимент в школе 8­11 кл. ­ ­ М.: Дрофа 20055. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8  класс: Учеб.пособие для  общеобразоват.учрежден.­ М.: Дрофа, 2003.­ 304с № Этап урока Вре мя Основные дидактические  задачи Методы обучения  и приемы  обучения Оборудование   и учебно­ методические материалы   Формы  организации  деятельности  учащихся Фронтальная Деятельность ученика Тесты с  заданиями Индивидуальная   Заполнение рабочих листов   №1(тест   о кислотах) Доска Фронтальная Инструкционная  карта, реактивы  и лабораторное  оборудование,  тетрадь. Карточки с заданиями Групповая   заданий Выполнение группам по инструкционным картам   Групповая  (работа в парах) Работа   по   составлению уравнений реакций (рабочая карточка №2) Оценочный лист (приложение) Фронтальная Заполнение   оценочного листа Учебник, доска Фронтальная Записывают   и   слушают пояснения учителя Словесный Частично­ поисковый Словесно­ наглядный Частично­ поисковый  (словесно­ наглядно­ практический) Словесно­ наглядно­ практический Словесно­ наглядный;  поощрение  лучших учеников Словесно­ наглядный 1  мин. 5  мин. 2  мин. 25м ин 7  мин 3  мин Психологический настрой  учащихся на урок Организовать повторение  основных понятий, которые  потребуются на данном уроке Постановка цели урока и  доведения её до сознания  учащихся  Организовать деятельность  учащихся на усвоение новых  знаний и способов деятельности Выявление качества знаний,  установление причин  недостатков, обеспечение способностей к  оценочным действиям Проверка степени усвоения  знаний, выявление недостатков  в их усвоении  1 Организац ионный 2 Актуализ ация 3 Целепола гание 4 Изучение  нового  материала 5 Самоконт роль и  взаимокон троль   Подведен ие итогов 6 7   Домашнее 2  мин Обеспечение понимания цели,  содержания и способовзадание выполнения заданий Домашнее задание: П. № 38   по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс. На оценку «5»  Как различить растворы серной кислоты, хлорида бария, сульфата меди (II), гидроксида натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение, записать уравнения химических реакций. На оценку «4» ­ Составить уравнения реакций согласно схемам: C    P     На оценку «3»  Записать уравнения химических реакций.   H→ 2CO3   H→ 3PO4    CO→ 2     P→ 2О5  1) HNO3  + КOH = 2) СuO + H 2SO4 = 3) FeCl2 +  NaOH  = Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему  «Страна Кислот».