Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты.
Задачи.
o Образовательная:
расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;
совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике.
o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы.
o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки.
Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа с дополнительной литературой.
Планируемый результат:
умеют составлять уравнения химических реакций;
знают признаки классификации кислот;
знают реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной);
умеют пользоваться таблицей растворимости;
умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;
решают экспериментальные задачи по данной теме.
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага, универсальная индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, вода, соляная кислота, азотная кислота, магний, цинк, карбонат натрия, оксид меди (II), спиртовка, спички, держатель для пробирок,
konstrukt_uroka_himicheskie_svoystva_kislot.doc
Змеева И.В.
Конструкт урока Химические свойства кислот
Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты.
Задачи.
o Образовательная:
расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;
совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование
o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах,
o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности,
наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике.
умения давать самооценку и делать выводы.
творческого отношения к учебе, повышение самооценки.
Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа с дополнительной литературой.
Планируемый результат:
умеют составлять уравнения химических реакций;
знают признаки классификации кислот;
знают реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной);
умеют пользоваться таблицей растворимости;
умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;
решают экспериментальные задачи по данной теме.
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага, универсальная
индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, вода, соляная кислота,
азотная кислота, магний, цинк, карбонат натрия, оксид меди (II), спиртовка, спички, держатель для пробирок,
Методические пособия для учителя
1. Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2е Изд., перераб. И доп.М.: Дрофа, 2008
2. Габриелян О.С. Программа курса химии для 811 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005.78с.
3. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа 2008
5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8 класс: В 2 ч. Ч.2: Настольная книга учителя– М.: Дрофа, 2003.320с.
4.
.Габриелян О,С , Рунов Н.Н. Химический эксперимент в школе 811 кл. М.: Дрофа 2005 5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8 класс: Учеб.пособие для
общеобразоват.учрежден. М.: Дрофа, 2003. 304с
№ Этап
урока
Вре
мя
Основные дидактические
задачи
Методы обучения
и приемы
обучения
Оборудование и
учебно
методические
материалы
Формы
организации
деятельности
учащихся
Фронтальная
Деятельность ученика
Тесты с
заданиями
Индивидуальная
Заполнение
рабочих
листов №1(тест о
кислотах)
Доска
Фронтальная
Инструкционная
карта, реактивы
и лабораторное
оборудование,
тетрадь.
Карточки с
заданиями
Групповая
заданий
Выполнение
группам
по
инструкционным картам
Групповая
(работа в парах)
Работа по составлению
уравнений реакций
(рабочая карточка №2)
Оценочный лист
(приложение)
Фронтальная
Заполнение оценочного
листа
Учебник, доска
Фронтальная
Записывают и слушают
пояснения учителя
Словесный
Частично
поисковый
Словесно
наглядный
Частично
поисковый
(словесно
наглядно
практический)
Словесно
наглядно
практический
Словесно
наглядный;
поощрение
лучших учеников
Словесно
наглядный
1
мин.
5
мин.
2
мин.
25м
ин
7
мин
3
мин
Психологический настрой
учащихся на урок
Организовать повторение
основных понятий, которые
потребуются на данном уроке
Постановка цели урока и
доведения её до сознания
учащихся
Организовать деятельность
учащихся на усвоение новых
знаний и способов деятельности
Выявление качества знаний,
установление причин
недостатков,
обеспечение способностей к
оценочным действиям
Проверка степени усвоения
знаний, выявление недостатков
в их усвоении
1 Организац
ионный
2 Актуализ
ация
3 Целепола
гание
4 Изучение
нового
материала
5 Самоконт
роль и
взаимокон
троль
Подведен
ие итогов
6
7
Домашнее
2
мин
Обеспечение понимания цели,
содержания и способов задание
выполнения заданий
Домашнее задание: П. № 38 по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс.
На оценку «5»
Как различить растворы серной кислоты, хлорида бария, сульфата меди (II), гидроксида натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение,
записать уравнения химических реакций.
На оценку «4»
Составить уравнения реакций согласно схемам:
C
P
На оценку «3»
Записать уравнения химических реакций.
H→ 2CO3
H→ 3PO4
CO→
2
P→ 2О5
1) HNO3 + КOH =
2) СuO + H 2SO4 =
3) FeCl2 + NaOH =
Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему «Страна Кислот».
Конструкт урока "Химические свойства кислот"
Конструкт урока "Химические свойства кислот"
Конструкт урока "Химические свойства кислот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.