Конструкт урока «Химические свойства оснований»
Оценка 4.7

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
30.05.2017
Конструкт урока     «Химические свойства оснований»
Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому преподавателю этапах урока. Это определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности обучающихся; подбор материала для домашней работы; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности обучающихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Однако теперь преподаватель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности обучающихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности и преподавателя, и обучающихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать свою деятельность и деятельность обучающегося.
конструкт урока-химия.docx
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование» Курсы профессиональной переподготовки  «Педагогическое образование: учитель химии» ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «Методическая разработка урока по химии по теме «Конструкт урока «Химические свойства оснований» Выполнила: Змеева Инна Владимировна Учитель химии МКОУ «СОШ №7» г. Ревда г. Ревда, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Эффективность урока зависит oт множества различных причин, ибо урок ­ явление, представляющее собой    достаточно сложную процессуальную психолого­ педагогическую систему. Общая функция урока ­ целостное  формирование личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Для того, чтобы урок был действительно  эффективным, необходимо тщательное продумывание каждым преподавателем всех 3­х аспектов триединой  дидактической цели урока. Каждый преподаватель, идя на урок, должен представлять, чему конкретно он должен  научить, что он должен начать и продолжить развивать и воспитывать у своих учеников. В основе эффективности урока  лежит понимание преподавателей того, что цель обучения, воспитания и развития обучающихся осуществляется  посредством содержания учебного материала и методов его преподавания, на основе их единства и согласования. Кроме  того, необходимо, чтобы содержанию учебного материала и методам обучения соответствовали и формы организации  познавательной деятельности обучающихся. Повышение эффективности урока, прежде всего, связано с такой  организацией обучения, при которой каждый обучающийся включается в деятельность на всех этапах учебного познания. Каждый обучающийся при изучении нового материала должен пройти полный цикл познавательной деятельности:  восприятие, осмысление, запоминание, применение. Технологический процесс подготовки урока современного типа по­ прежнему базируется на известных каждому преподавателю этапах урока. Это определение цели и задач; отбор  содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности  обучающихся; подбор материала для домашней работы; определение способов контроля; продумывание места, времени  на уроке для оценки деятельности обучающихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Однако теперь  преподаватель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов  организации деятельности обучающихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности  и преподавателя, и обучающихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что  преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать свою  деятельность и деятельность обучающегося. 2 Рассмотрим конструкт урока: «Химические свойства оснований» Цель: Создание условий для развития навыков  исследовательской деятельности при изучении темы химические  свойства оснований.  Задачи. o Образовательная:    расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;   совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы;  совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике. o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения  работать в парах,  умения давать самооценку и делать выводы. o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира,  самостоятельности, творческого отношения к учебе,  повышение самооценки. Место урока  в изучении раздела: 4 урок из 14 в разделе «Соединения химических элементов» Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная,  работа в парах, работа в группах (выполнение практической работы), работа с  дополнительной литературой. Планируемый результат:  личностные: навыки исследовательской деятельности предметные:  умеют составлять уравнения химических реакций;  3  знают признаки классификации оснований;  знают реакции, характерные для оснований.   умеют пользоваться таблицей растворимости;  умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;   решают экспериментальные задачи по данной теме. метапредметные: познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение информации, умения писать уравнения, устанавливать   причинно­следственной  связи; регулятивные: ставить  учебную  цель и задачи, составлять план работы, сличать  способ действий результата с  эталоном; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение), осознавать  степень достижения результата Коммуникативные: совместно  планировать  работу  в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе  информации. Требования к учителю: организовывать, направлять,  корректировать деятельность учащихся 4 Конструкт урока: «Химические свойства оснований» Оборудование и реактивы: штатив для пробирок,  пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага,  универсальная индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки,  раствор щелочи, вода, соляная кислота, хлорид железа(II), гидроксид меди,  спиртовка, спички, держатель для  пробирок. Риск: нехватка времени, т.к учащиеся с различной скоростью могут выполнять практическую работу.  Чётко  проговорить и контролировать выполнение лабораторной работы.                 Время Развитие УУД 1мин Этап  урока Организац ионно­ мотивацио нный Деятельность  учителя Психологический  настрой учащихся  на урок Актуализа ция  опорных  знаний и  5 мин Познавательные: Организовать  повторение  основных понятий,  Показывает  значимость    понятия основания и их  5 Деятельность  учащихся Включается в  процесс  целеполагания,  понимает и  принимает  требования  учителя,   Формы работы Продукт  Фронтальная деятельности Готовность  учащихся к  уроку Индивидуальна я   Заполнение  рабочих листов  (Приложение 3  тест о умений Целеполаг ание которые  потребуются на  данном уроке 2 мин Личностные: Изучение  нового 25  мин свойств в  неорганической  химии   Постановка цели  урока и доведения  её до сознания  учащихся Осознать и  принять цель  урока. фронтальная кислотах) групповая Формирует  группы,  корректирует их  работы Распределяют  роли в группе,  планируют  работу,  осуществляют  лабораторную  работу   Выполнение  заданий  группам по  инструкционны м картам  (Приложение1) 6 Осознание значения темы в общей теме  «классы  соединений» Предметные:  уметь: отличать  основания от  других классов  неорганических  соединений, писать реакции с  основаниями. Метапредметные: Познавательные:   уметь  осуществлять  поиск и выделение  информации,    устанавливать   причинно­ следственной   связи; Регулятивные:   ставить  учебную цель и задачи,  составлять план  работы Коммуникативны е: совместно   планировать   работу  в группах,  инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации;  Самоконт роль и  взаимокон троль 3 мин Регулятивные:   Сличать способ  действий  результата с  образцом Организует  выступление групп и помогает делать  выводы Оценивани е  результато в 2 мин Регулятивные:   осознавать  качество  и уровень выполненной  работы (усвоение) Создает  условий  для объективной и  качественной  самооценки работы групп, выявление  качества знаний,  установление  причин  недостатков, 7 Групповая  (работа в  парах) Защита  лабораторной  работы и  выводы по  каждой работе Индивидуальна я Оценка   по Работа составлению уравнений реакций (карточка №2) Выводы по  лабораторной  работе Оценивают   работу группы   и свою  деятельность  в составе группы. (Приложение 2) Рефлексия 1 мин осознание  степени  достижения  результата Домашнее  задание 1 мин Регулятивные:   Осознание  закрепления  пройденного  материала обеспечение  способностей к  оценочным  действиям Предлагает  выделить  трудности,  способы их  преодоления,  наиболее успешные моменты работы,  спрогнозировать   дальнейшее  изучения темы. Подробное  объяснение  диферинцированно го Домашнего задания 8 Фронтальная Делятся  впечатлениями, обмениваются  мнениями. Обобщение и  выводы более  успешных  учащихся Осознают и  записывают  задания  (каждый по  своему уровню) индивидуальна я Выполнение  домашнего  задания (Приложение 4) Приложение 1  1 группа  Инструкционная карта Цель: выяснить отношение  щелочей к индикаторам. Порядок действий: 1. Прочитайте информацию к размышлению. 2. В пробирки со щёлочью поочерёдно капнуть индикаторы:  лакмус, фенолфталеин, метил­оранж.  3. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Как индикаторы действуют на щёлочь? Реактивы   (формула   и название вещества) Наблюдения  Вывод  9 2 группа – Инструкционная карта Цель: обнаружить среди предложенных растворов щёлочь.  Порядок действий: 1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок – щёлочь.  Опытным путём определите, в какой  пробирке находится кислота. Для этого используйте один из предложенных индикаторов: лакмус, фенолфталеин, метил­оранж. 2. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Какой вы выбрали индикатор? Реактивы   (формула   и название вещества) Наблюдения  Вывод  3  группа ­ Инструкционная карта Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии щелочей с солями тяжёлых металлов. Порядок действий: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 184, пункт 2. 2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия  гидроксида натрия с хлоридом железа(II) . 3. Составьте уравнение реакции. 4. Подготовьте отчёт. С какими солями взаимодействуют щёлочи? Ответы занесите в таблицу.  10 Уравнения химической реакции Наблюдения  Вывод  Реактивы (формула название вещества)   и 4 группа – Инструкционная карта Цель: проанализировать информацию о разложении нерастворимых оснований. Порядок действий: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 161, пункт 4. 2. Проделайте химическую реакцию разложения гидроксида меди. 3. Составьте уравнение реакции. 4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Уравнения химической реакции Наблюдения  Вывод  Реактивы (формула название вещества)   и 11 5 группа ­ Инструкционная карта Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами. Порядок действий: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 5 2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с NaОН . 3. Составьте уравнение реакции. 4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Уравнения химической реакции Наблюдения  Вывод  Реактивы (формула название вещества)   и 12 Дата___________________Класс______________________ Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы: Оценочная карта № 2 Приложение 2  №  1 Какова была тема урока? Вопросы 2 Какая цель стояла перед  тобой на уроке? 3 Каков вывод урока? Ответы 13 4 Как работали на уроке твои одноклассники? 5 Как работал ты на уроке? 6 Как ты думаешь, ты  справишься с домашним  заданием, полученном на  уроке? Рабочая  карточка  ученика   ФИО____________________ Правила техники безопасности.  Приложение 3 1 Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!! 2 Самовольно сливать и смешивать реактивы. 3 Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку. 4 При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать  концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В  ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может  нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза. 14 5 Щёлочь  вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим  количеством воды, а затем слабым раствором уксусной и соляной кислотой  и вновь смыть водой.  ТЕСТ   Вариант № 1 1. Найдите химическую формулу основания:      НСl,       ВаО,         SO3,       Са(ОН)2. 2.Универсальная индикаторная бумага в щелочной среде:     Синяя,         красная,      желтая,       зеленая. 3. метил­оранж в щелочной среде Малиновый, синий, красный, жёлтый 4.Найдите  химическую формулу нерастворимого основания:     НСl,           NaОН,         Al(ОН) 3         H3PO                                                                   Рабочая  карточка  ученика ФИО____________________ Правила техники безопасности.  1 Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!! 2 Самовольно сливать и смешивать реактивы. 3 Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку. 4 При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому  смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ  15 КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения  теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза. 5 Щёлочь  вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим  количеством воды, а затем слабым раствором уксусной и соляной кислотой  и вновь смыть водой.    ТЕСТ      Вариант № 2 1.   Определите формулу  основания:      Н2SО4,               FeO,               LiOH,           SO3. 2.   Феноп­фталеин   в щелочной  среде:       Синий,          красный,          желтый,         фиолетовый 3.Определите растворимое основание:       НCl,    NaОН,     Al(ОН) 3   НNO3,           4.Лакмус  в щелочной  среде::         Малиновый, синий, красный, жёлтый Домашнее задание: П. № 38   по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс. На оценку «5»  Как различить растворы серной кислоты, сульфата меди (II), гидроксида натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение, записать уравнения химических реакций. На оценку «4» ­ Составить уравнения реакций согласно схемам: Приложение 4 16 К→ 2 О   К ОН →   Са( → К    →    СаО  Са     На оценку «3»  Записать уравнения химических реакций. OН) 2 1 HNO3  + КOH = 2 Сu(OН) 2 + H 2SO4 = 3 FeCl2 +  NaOH  = Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему  «Мир оснований». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Методические пособия для учителя: 17 1Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8  класс: В 2 ч. Ч.2:  Настольная книга учителя– М.: Дрофа,        2003.­320с. 2.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8  класс: Учеб.пособие для  общеобразоват.учрежден.­ М.: Дрофа, 2003.­ 304с 3.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений.­ М.: Дрофа, 2005.­78с. 4.Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2­е Изд., перераб. И доп.­М.: Дрофа, 2008 Габриелян О,С , Рунов Н.Н.   Химический эксперимент в школе 8­11 кл. ­ ­ М.: Дрофа 2005  5.Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа 2008 Литература: 1.Андреева  Л.С. Урок по теме «Основания». //Химия в школе.  – 2009.­ №3.­ с. 30­ 2.Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики./Под ред.Т.И.Шамовой. – М.,1991. 3. Журавлёв В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. ­ М., 1984. 4.Хуторский А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: научное издание. – М.,2005. 18

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»

Конструкт урока «Химические свойства оснований»

Конструкт урока     «Химические свойства оснований»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017