Конструкт урока "Химические свойства солей"
Оценка 4.9

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
03.01.2018
Конструкт урока "Химические свойства солей"
Эффективность урока зависит oт множества различных причин, ибо урок - явление, представляющее собой достаточно сложную процессуальную психолого-педагогическую систему. Общая функция урока - целостное формирование личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Для того, чтобы урок был действительно эффективным, необходимо тщательное продумывание каждым преподавателем всех 3-х аспектов триединой дидактической цели урока. Каждый преподаватель, идя на урок, должен представлять, чему конкретно он должен научить, что он должен начать и продолжить развивать и воспитывать у своих учеников. В основе эффективности урока лежит понимание преподавателей того, что цель обучения, воспитания и развития обучающихся осуществляется посредством содержания учебного материала и методов его преподавания, на основе их единства и согласования.
конструкт урока Х-кие св-ва солей (1).docx
«Методическая разработка урока по химии  по теме «Конструкт урока «Химические свойства солей» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Эффективность урока зависит oт множества различных причин, ибо урок ­ явление, представляющее собой   достаточно   сложную   процессуальную   психолого­педагогическую   систему.   Общая   функция   урока   ­ целостное формирование личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Для того, чтобы урок был действительно эффективным, необходимо тщательное продумывание каждым преподавателем всех 3­х аспектов триединой дидактической цели урока. Каждый преподаватель, идя на урок, должен представлять, чему конкретно он должен научить, что он должен начать и продолжить развивать и воспитывать у своих учеников.   В   основе   эффективности   урока   лежит   понимание   преподавателей   того,   что   цель   обучения, воспитания и развития обучающихся осуществляется посредством содержания учебного материала и методов его преподавания, на основе их единства и согласования. Кроме того, необходимо, чтобы содержанию учебного материала   и   методам   обучения   соответствовали   и   формы   организации   познавательной   деятельности обучающихся. Повышение эффективности урока, прежде всего, связано с такой организацией обучения, при которой   каждый   обучающийся   включается   в   деятельность   на   всех   этапах   учебного   познания.   Каждый обучающийся   при   изучении   нового   материала   должен   пройти   полный   цикл   познавательной   деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение. Технологический процесс подготовки урока современного типа по­прежнему базируется на известных каждому преподавателю этапах урока. Это определение цели и задач;   отбор   содержания   учебного   материала;   подбор   методов   и   приёмов   обучения;   определение   форм организации   деятельности   обучающихся;   подбор   материала   для   домашней   работы;   определение   способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности обучающихся; подбор вопросов для подведения  итога урока. Однако  теперь  преподаватель  на каждом  этапе должен критически  относиться к подбору   форм,   методов   работы,   содержания,   способов   организации   деятельности   обучающихся,   так   как главная особенность заключается в изменении характера деятельности и преподавателя, и обучающихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать свою деятельность и деятельность обучающегося. Рассмотрим конструкт урока: «Химические свойства солей» Цель:  Создание условий для развития навыков   исследовательской деятельности при изучении темы химические свойства солей.  Задачи. Образовательная:   изучить свойства солей;   совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике. Развивающая:  развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах,  умения давать самооценку и делать выводы. Воспитательная:   формирование   мировоззренческого   понятия   о  познаваемости   окружающего   мира,   самостоятельности, творческого отношения к учебе,  повышение самооценки. Место урока  в изучении раздела: 7 урок из 14 в разделе «Соединения химических элементов» Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный. 2 Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная,  работа в парах, работа в группах (выполнение практической работы), работа с дополнительной литературой. Планируемый результат:  личностные: навыки исследовательской деятельности; предметные:  уметь составлять уравнения химических реакций;   знать признаки классификации оснований;  знать реакции, характерные для оснований;   уметь пользоваться таблицей растворимости;  уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;   решать экспериментальные задачи по данной теме. метапредметные: познавательные:  уметь   осуществлять   поиск   и   выделение   информации,   умения   писать   уравнения, устанавливать  причинно­следственной  связи; регулятивные:  ставить   учебную   цель и задачи, составлять план работы, сличать   способ действий результата с эталоном; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение),  осознавать   степень достижения результата Коммуникативные: совместно  планировать  работу  в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Требования к учителю: организовывать, направлять,  корректировать деятельность учащихся Конструкт урока: «Химические свойства солей» Оборудование   и   реактивы:   штатив   для   пробирок,     пробирки   пронумерованные   №1,   №2,   №3, индикаторная бумага, универсальная индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка,   стаканы   3   штуки,   раствор   щелочи,   вода,   соляная   кислота,   хлорид   железа(II),   гидроксид   меди, спиртовка, спички, держатель для пробирок. Риск:  нехватка  времени, т.к. учащиеся с различной скоростью  могут выполнять практическую работу. Чётко проговорить и контролировать выполнение лабораторной работы.                 3 Этап урока Время Развитие УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Психологический настрой  учащихся на урок Показывает значимость    понятия соли, их свойств  в неорганической химии   Постановка цели урока и  доведения её до сознания  учащихся Включается в процесс  целеполагания, понимает и  принимает требования  учителя,   Фронтальная Индивидуальная Осознать и принять цель  урока. Фронтальная Продукт деятельности Готовность учащихся  к уроку   Заполнение рабочих  листов №1 (тест о  солях) Организационно­ мотивационный 1мин 5 мин Познавательные: Актуализация  опорных знаний и  умений Целеполагание 2 мин Изучение нового 25  мин Самоконтроль и  взаимоконтроль 3 мин Организовать повторение основных  понятий, которые потребуются на данном  уроке Личностные: Осознание значения темы в общей теме  «классы солей» Предметные: уметь: отличать соли от  других классов неорганических  соединений, писать реакции с  основаниями. Метапредметные: Познавательные:  уметь осуществлять  поиск и выделение информации,    устанавливать  причинно­следственной   связи; Регулятивные:  ставить  учебную  цель и  задачи, составлять план работы Коммуникативные: совместно   планировать  работу  в группах,  инициативно сотрудничать в поиске и  сборе информации;  Регулятивные:   Сличать способ действий результата с  образцом Формирует группы,  корректирует их работы Распределяют роли в  группе, планируют работу,  осуществляют  лабораторную работу   Групповая Выполнение   заданий группам по инструкционным картам   Организует выступление  групп и помогает делать  выводы Работа   по   составлению уравнений реакций (рабочая карточка № 2) Выводы по лабораторной  работе Групповая  (работа в парах) Защита лабораторной  работы и выводы по  каждой работе Оценивание  результатов 2 мин Регулятивные:   осознавать качество  и уровень выполненной  работы (усвоение) Рефлексия 1 мин осознание  степени достижения результата Домашнее задание 1 мин Регулятивные:   Осознание закрепления пройденного материала Создает  условий для  объективной и качественной  самооценки работы групп,  выявление качества знаний,  установление причин  недостатков, обеспечение способностей к  оценочным действиям Предлагает выделить  трудности, способы их  преодоления, наиболее  успешные моменты работы,  спрогнозировать  дальнейшее изучения темы. Подробное объяснение  дифференцированного Домашнего задания  Оценивают  работу группы   и  свою деятельность  в составе  группы Индивидуальная Оценка Делятся впечатлениями,  обмениваются мнениями. Фронтальная Обобщение и выводы  более успешных  учащихся Осознают и записывают  задания (каждый по своему  уровню) Индивидуальная Выполнение домашнего  задания 5 Домашнее задание: § № 42   по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс. На оценку «5»  На оценку «4» ­ Составить уравнения реакций согласно схемам: На оценку «3»  Записать уравнения химических реакций. Творческое задание (по желанию): Приготовить презентацию на тему  «Мир солей». 1  группа ­ Инструкционная карта Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии солей со щелочами. Порядок действий: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 255, л/опыт № 32. 2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия  сульфат железа(III) и гидроксид бария. 3. Составьте уравнение реакции. 4. Подготовьте отчёт. С какими солями взаимодействуют щёлочи? Ответы занесите в таблицу.  Реактивы (формула и название вещества) Уравнения химической реакции Наблюдения Вывод 2 группа – Инструкционная карта Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии солями с кислотами. Порядок действий: 1. Прочитайте текст учебника на стр. 255, л/опыт № 31. 2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия  карбоната натрия с азотной кислотой. 3. Составьте уравнение реакции. 4. Подготовьте отчёт. С какими солями взаимодействуют кислоты? Ответы занесите в таблицу.  Реактивы (формула и название вещества) Уравнения химической реакции Наблюдения Вывод 3 группа ­ Инструкционная карта Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соли с солью. Порядок действий: 1. Прочитать текст учебника на стр. 255. 2. Проделать химическую реакцию взаимодействия нитрата кальция с карбонатом калия. 3. Составить уравнение реакции. 4. Подготовить отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Реактивы (формула и название вещества) Уравнения химической реакции Наблюдения Вывод 4 группа ­ Инструкционная карта Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соли с металлами. Порядок действий: 1. Прочитать текст учебника на стр. 257, л/опыт 34. 2. Проделать химическую реакцию взаимодействия сульфат меди и железа. 3. Составить уравнение реакции. 4. Подготовить отчёт. Ответы занесите в таблицу.  Реактивы (формула и название вещества) Уравнения химической реакции Наблюдения Вывод 7 Рабочая  карточка  ученика   ФИО____________________ Правила техники безопасности.  1 Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!! 2 Самовольно сливать и смешивать реактивы. 3 Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку. 4 При   разбавлении   концентрированной   серной   кислоты   выделяется   большое   количество   теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза. 5 Щёлочь   вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем слабым раствором уксусной и соляной кислотой  и вновь смыть водой.  ТЕСТ   Вариант № 1 1. Найдите химическую формулу основания:      НСl,       ВаО,         SO3,       Са(ОН)2. 2.  Универсальная индикаторная бумага в щелочной среде:    синяя,         красная,      желтая,       зеленая. 3.  Метил­оранж в щелочной среде:   малиновый,      синий,         красный,        жёлтый. 4.  Найдите  химическую формулу нерастворимого основания:   НСl,           NaОН,         Al(ОН) 3         H3PO4.   Рабочая  карточка  ученика ФИО____________________ Правила техники безопасности. 1 Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!! 2 Самовольно сливать и смешивать реактивы. 3 Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку. 4 При   разбавлении   концентрированной   серной   кислоты   выделяется   большое   количество   теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза. 5 Щёлочь   вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем слабым раствором уксусной и соляной кислотой  и вновь смыть водой.    8 ТЕСТ      Вариант № 2 1.   Определите формулу  основания:            Н2SО4,               FeO,               LiOH,           SO3. 2.   Фенолфталеин   в щелочной  среде:          синий,          красный,          желтый,         фиолетовый. 3.   Определите растворимое основание:          НCl,       NaОН,            Al(ОН) 3,             НNO3.     4.   Лакмус  в щелочной  среде:                малиновый,           синий,           красный,            жёлтый. Оценочная карта № 2 Дата___________________Класс______________________ Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы: Ответы №  1 2 3 4 5 6 Вопросы Какова была тема урока? Какая цель стояла перед тобой на уроке? Каков вывод урока? Как работали на уроке твои одноклассники? Как работал ты на уроке? Как ты думаешь, ты справишься с домашним  заданием, полученном на уроке? Домашнее задание: П. № 38   по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс. На оценку «5»  Как различить растворы серной кислоты, сульфата меди (II), гидроксида натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение, записать уравнения химических реакций. На оценку «4» ­ Составить уравнения реакций согласно схемам: → К    →    СаО  Са     На оценку «3»  Записать уравнения химических реакций.    К→ 2 О   К ОН  К → 2SO4  → OН) 2  → BaSO4    Са(  Са→ Cl2  → Ag Cl 1 HNO3  + К2SiO3= 2 Сu(OН) 2 + К2SO4 = 3 FeCl2 +  NaOH  = Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему  «Мир солей». 9 Методические пособия для учителя 1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений.­ М.: Дрофа, 2005.­78с. 2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8  класс: В 2 ч. Ч.2:  Настольная книга учителя– М.: Дрофа, 2003.­320с. 3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8  класс: Учеб.пособие для общеобразоват.учрежден.­ М.: Дрофа, 2003.­ 304с. 4. Габриелян О.С., Рунов Н.Н.   Химический эксперимент в школе 8­11 кл. ­ М.: Дрофа, 2005. 5. Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2­е Изд., перераб. и доп. ­ М.: Дрофа, 2013. 6. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа, 2013. Литература 1. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики./Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1991. 2. Журавлёв В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. ­ М., 1984. 3. Хуторский А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: научное издание. – М., 2005. 10 Классификация и свойства солей в свете теории электрической диссоциации Самостоятельная работа. Вариант 1. 1. Из   перечня   формул   солей:   (CaOH)2CO3,  PbCl2,  NaHCO3,  Mg3(PO4)2  –   отдельно   выпишите   формулы основных, средних (нормальных) и кислых солей; определите с.о. элементов в формулах солей; составьте уравнения их диссоциации. 2. Закончите уравнения возможных реакций и запишите их в молекулярном и ионном виде.  а) KOH + CuSO4;            б) NaCl + H2SO4 ;           в) CaCl2 + Na2CO3 ;             г) Zn + CuCl2;  Вариант 2. 1. Из перечня формул солей: AlCl3, KHS, (CuOH)2SO4, Mg(HCO3)2 –выпишите отдельно формулы основных, средних (нормальных) и кислых солей; определите с.о. элементов в формулах солей; составьте уравнения их диссоциации . 2. Закончите уравнения возможных реакций и запишите их в молекулярном и ионном виде.  а) Ba(OH)2 + K2SO4;        б) Cu + AgNO3 ;           в) KNO3 + Na2CO3 ;                г) ZnCO3 + HCl;  11

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"

Конструкт урока "Химические свойства солей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.