Тема урока: Единицы времени
УМК: «Гармония»
Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Предметный результат: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи.
Конструкт урока математики
Анчуговой Анастасии Дмитриевны
Дата: 04/05/2017
ОУ: СОШ №34
Класс: 3 «а»
УМК: «Гармония»
Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна
Тема урока: Единицы времени
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство
ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого
содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные
УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые
высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в
зависимости от условий); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и
оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).
Предметный: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.
Решают задачи, содержащие данные величины. Устанавливают соотношения между единицами времени.
Отрабатывают умение решать задачи.
Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.Планируемый
результат с учётом
формируемых УУД
Этапы, задачи урока
Деятельность учителя, обучающихся
Ход урока
1. Мотивация к учебной
деятельности.
Задача: проверить
готовность к уроку и
создать благоприятный
психологический настрой.
2. Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Выявление проблемы.
Задача: актуализировать
имеющиеся знания
обучающихся об единицах
времени, выявление
причины затруднения и
постановка цели
деятельности.
Здравствуйте, ребята. Напомню что меня зовут Анастасия Дмитриевна.
Проверьте чтобы у вас на партах не находилось лишних предметов.
Начнем мы урок с того, что потренируем свои вычислительные навыки.
(работа на карточках)
Ребята, пока мы выполняли эту работу, прошло целых __ минут.
А кто может сказать, сколько прошло секунд?
Что мы должны знать, чтобы узнать, сколько прошло секунд? (нужно знать,
сколько секунд содержится в 1 минуте)
Давайте определим, сколько секунд мы потратили на выполнение работы.
__ мин. · 60 с = __
Хорошо, а какие единицы измерения времени вы еще знаете? (год, месяц,
неделя, час, минута, секунда)
Умеете ли вы переводить одни единицы времени в другие?
Как вы считаете, чему будет посвящен урок?
Какую цель поставим перед собой на урок?3. Решение проблемы.
Задача: создать условия
для решения проблемной
ситуации.
Сейчас снова поработаем на карточках. Заполните пропуски, выразив одни
единицы в других.
1 год и 3 месяца = месяцев
8 недель и 7 дней = дней
2 недели и 3 дня = дней
5 суток и 1 час = час
2 часа и 5 минут = секунд
Давайте проверим. (фронтально)
Вы уже умеете определять время по часам со стрелками и вы уже знаете,
сколько в одном часу минут? 1 ч = 60 мин
А сколько секунд в 1 минуте? 1 мин = 60 с
А Как узнать, сколько секунд содержится в одном часе? (60мин · 60с =
3600с)
Зная эти зависимости между величинами, мы с вами без труда справимся со
всеми заданиями и узнаем много интересного об окружающем мире.
А сейчас откройте учебники на странице 105 и прочитайте задание про себя.
А сейчас посмотрите на таблицу. Какие величины занесены в таблицу? Что
нужно найти?
Зная, что кинокамера снимает 25 снимков в 1 секунду, как найти сколько
снимков сделает камера за 2 секунды? (25*2=50(сн.))
Как найти сколько снимков сделает камера за 3 секунды? (25*3=75(сн.))
Сейчас найдите количество снимков, которое сделает кинокамера за 10с.(250сн.)
Как узнали? (25*10)
Можно ли сразу узнать, сколько снимков делает камера за 10 мин.?
(Надо перевести 10 мин. в секунды)
Сколько секунд в 10 минутах? (10 мин. * 60 с = 600 с)
Запишите в графе «Время». (10 мин. = 600с).
Как теперь ответить на вопрос? (25*600=15000 (сн))
Количество снимков
в 1 секунду
Время
Общее количество снимков
25 сн.
25 сн.
25 сн.
25 сн.
2 с
3 с
10 с
25 · 2 = 50 (сн.)
25 · 3 = 75 (сн.)
25 · 10 = 250 (сн.)
10 мин = 600
с
25 · 600 = 15000 (сн.)
Молодцы, показали что умеете переводить величины.
А сейчас послушайте стихотворение.
«У ученицы Ленцовой Анюты
Вот уже год не хватает минуты
Сделать зарядку,
Заправить кровать,
Зубы почистить,
Пирог разжевать,
В дырку просунуть упрямый шнурок,
Прыгнуть в автобус.
Успеть на урок,Больно смотреть на мученье Анюты,
Нет ли у вас лишней минуты?»
Чего же не хватало Анюте?
А как вы думаете, много ли можно успеть за 1 минуту?
Что, например, можно успеть за 1 минуту?
Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы выполнить задание №342 на странице
102 всего за 1 минуту. Давайте вернемся на станицу 102 и прочитаем задание.
Кто выполнит поднимает руку, а я засекаю ровно 1 минуту.
(Из данной развертки нельзя сделать куб под номером 5. Потому что на месте
зеленого круга должен находится синий треугольник)
4. Первичное
закрепление.
Задача: закрепить
Как вы думаете, что можно успеть за 1с.? Об этом расскажут задачи.
Я буду зачитывать условие, а вы в тетрадях будите записыватьполученные знания.
5. Организация
самостоятельной
работы.
Задача: создать условия
для контроля усвоения
обучающимися изученной
темы.
(6080 в
только выражение к задаче и находить его значение.
Ученик 3 класса читает 120 слов в минуту. Сколько слов он читает за 1
секунду?
*сколько секунд в минуте? Как найти сколько слов ученик читает в минуту
если в минуте 60 секунд. (120:60=2(сл.))
А вы знаете сколько ударов в минуту делает сердце человека?
минуту в состоянии покоя).
А вот сердце воробья делает 540 ударов в минуту. Сколько зз 1 сек.?
*как найти сколько ударов в секунду делает сердце воробья?
(540:60=9 (уд)).
Пчела, летящая с медом, делает за 1 сек. 300 взмахов крыльями, колибри
80 взмахов. На сколько меньше взмахов крыльями делает колибри, чем
пчела? (30080=220 (взм))
Первый космонавт Ю.Гагарин облетел вокруг Земли за 1ч.48мин.
Сколько минут продолжался полет? (1ч.48мин.=108 мин.)
Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко 84 дня находились в
космосе. Сколько это недель? (84:7=12(н.))
Сейчас мы с вами проверим, на сколько хорошо каждый из вас умеет
переводить одни единицы времени в другие. Для этого выполним в тетрадях
задание из учебника под номером 349. Ставим цифру 1, закрываем скобочку
и через запятую записываем ответы с наименованиями. У доски будет
работать ____.1) 300 с, 420 с, 720 с, 840 с, 7200 с.
2) 360 мин, 780 мин, 480 мин, 900 мин.
3) 1 ч, 2 ч, 8 ч, 9 ч.
Сейчас проверим, как вы выполнили это задание.
Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно
будет в рабочих тетрадях выполнить задания № 139 и №140.
Итак ребята, урок подходит к концу, давайте вспомним, что нового мы
узнали на уроке?
Какую цель мы ставили на урок?
Достигли ли мы этой цели?
Спасибо. Урок закончен.
6. Информация о
домашнем задании.
7. Рефлексия учебной
деятельности.
Задача: создать условия
для осуществления
рефлексии деятельности,
подвести итоги урока.