Конструкт урока математики на тему "Единицы времени"

  • Работа в классе
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Единицы времени УМК: «Гармония» Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Предметный результат: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи.
Иконка файла материала Математика. Единицы времени. 4.05..docx
Конструкт урока математики Анчуговой Анастасии Дмитриевны Дата: 04/05/2017 ОУ: СОШ №34 Класс: 3 «а» УМК: «Гармония» Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна Тема урока: Единицы времени Планируемый результат:  Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство  ответственности за качество и результат выполняемой работы,  демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания,  устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.  Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка);  познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые  высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в  зависимости от условий); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и  оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).  Предметный: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи.  Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.Планируемый  результат с учётом  формируемых УУД Этапы, задачи урока Деятельность учителя, обучающихся Ход урока 1. Мотивация к учебной  деятельности. Задача: проверить  готовность к уроку и  создать благоприятный  психологический настрой. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление проблемы. Задача: актуализировать  имеющиеся знания  обучающихся об единицах времени, выявление  причины затруднения и  постановка цели  деятельности. Здравствуйте, ребята. Напомню что меня зовут Анастасия Дмитриевна.  Проверьте чтобы у вас на партах не находилось лишних предметов.   Начнем мы урок с того, что потренируем свои вычислительные навыки.  (работа на карточках) Ребята, пока мы выполняли эту работу, прошло целых __ минут. А кто может сказать, сколько прошло секунд?  Что мы должны знать, чтобы узнать, сколько прошло секунд? (нужно знать,  сколько секунд содержится в 1 минуте)  Давайте определим, сколько секунд мы потратили на выполнение работы.  __ мин. · 60 с = __ Хорошо, а какие единицы измерения времени вы еще знаете? (год, месяц,  неделя, час, минута, секунда) Умеете ли  вы переводить одни единицы времени в другие? Как вы считаете, чему будет посвящен урок?  Какую цель поставим перед собой на урок?3. Решение проблемы. Задача: создать условия  для решения проблемной  ситуации. Сейчас снова поработаем на карточках. Заполните пропуски, выразив одни  единицы в других. 1 год и 3 месяца =         месяцев        8 недель и 7 дней =       дней 2 недели и 3 дня =       дней   5 суток и 1 час =       час 2 часа и 5 минут =     секунд Давайте проверим. (фронтально)  Вы уже умеете определять время по часам со стрелками и вы уже знаете,  сколько в одном часу минут?  1 ч = 60 мин    А сколько секунд в 1 минуте? 1 мин = 60 с А Как узнать, сколько секунд содержится в одном часе? (60мин · 60с =  3600с)   Зная эти зависимости между величинами, мы с вами без труда справимся со  всеми заданиями и узнаем много интересного об окружающем мире. А сейчас откройте учебники на странице 105 и прочитайте задание про себя. А сейчас посмотрите на таблицу. Какие величины занесены в таблицу? Что  нужно найти? Зная, что кинокамера снимает 25 снимков в 1 секунду, как найти сколько  снимков сделает камера за 2 секунды? (25*2=50(сн.)) Как найти сколько снимков сделает камера за 3 секунды? (25*3=75(сн.)) Сейчас найдите количество снимков, которое сделает кинокамера за 10с.(250сн.) Как узнали? (25*10) Можно ли сразу узнать, сколько снимков делает камера за 10 мин.? (Надо перевести 10 мин. в секунды) Сколько секунд в 10 минутах? (10 мин. * 60 с = 600 с) Запишите в графе «Время». (10 мин. = 600с). Как теперь ответить на вопрос? (25*600=15000 (сн)) Количество снимков в 1 секунду Время Общее количество снимков 25 сн. 25 сн. 25 сн. 25 сн. 2 с 3 с 10 с 25 · 2 = 50 (сн.) 25 · 3 = 75 (сн.) 25 · 10 = 250 (сн.) 10 мин = 600 с 25 · 600 = 15000 (сн.) Молодцы, показали что умеете переводить величины. А сейчас послушайте стихотворение. «У ученицы Ленцовой Анюты Вот уже год не хватает минуты Сделать зарядку, Заправить кровать, Зубы почистить, Пирог разжевать, В дырку просунуть упрямый шнурок, Прыгнуть в автобус.      Успеть на урок,Больно смотреть на мученье Анюты, Нет ли у вас лишней минуты?» Чего же не хватало Анюте?  А как вы думаете, много ли можно успеть за 1 минуту?  Что, например, можно успеть за 1 минуту? Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы выполнить задание №342 на странице  102 всего за 1 минуту. Давайте вернемся на станицу 102 и прочитаем задание. Кто выполнит поднимает руку, а я засекаю ровно 1 минуту.  (Из данной развертки нельзя сделать куб под номером 5. Потому что на месте зеленого круга должен находится синий треугольник) 4. Первичное  закрепление.  Задача: закрепить  Как вы думаете, что можно успеть за 1с.? Об этом расскажут задачи. Я буду зачитывать условие, а вы в тетрадях будите записыватьполученные знания. 5. Организация  самостоятельной  работы. Задача: создать условия  для контроля усвоения  обучающимися изученной  темы.     (60­80 в  только выражение к задаче и находить его значение. Ученик 3 класса читает 120 слов в минуту. Сколько слов он читает за 1  секунду? *сколько секунд в минуте? Как найти сколько слов ученик читает в минуту  если в минуте 60 секунд. (120:60=2(сл.)) А вы знаете сколько ударов в минуту делает сердце человека? минуту в состоянии покоя). А вот сердце воробья делает  540 ударов в минуту. Сколько зз 1 сек.? *как найти сколько ударов в секунду делает сердце воробья?  (540:60=9 (уд)). Пчела, летящая с медом, делает за 1 сек. 300 взмахов крыльями, колибри ­ 80 взмахов. На сколько меньше взмахов крыльями делает колибри, чем  пчела? (300­80=220 (взм)) Первый космонавт Ю.Гагарин облетел вокруг Земли за 1ч.48мин. Сколько минут продолжался полет? (1ч.48мин.=108 мин.) Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко 84 дня находились в  космосе. Сколько это недель? (84:7=12(н.)) Сейчас мы с вами проверим, на сколько хорошо каждый из вас умеет  переводить одни единицы времени в другие. Для этого выполним в тетрадях  задание из учебника под номером 349. Ставим цифру 1, закрываем скобочку  и через запятую записываем ответы с наименованиями. У доски будет  работать ____.1) 300 с, 420 с, 720 с, 840 с, 7200 с. 2) 360 мин, 780 мин, 480 мин, 900 мин. 3) 1 ч, 2 ч, 8 ч, 9 ч. Сейчас проверим, как вы выполнили это задание.  Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно  будет в рабочих тетрадях выполнить задания № 139 и №140. Итак ребята, урок подходит к концу, давайте вспомним, что нового мы  узнали на уроке?  Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы этой цели? Спасибо. Урок закончен.  6. Информация о  домашнем задании. 7. Рефлексия учебной  деятельности. Задача: создать условия  для осуществления  рефлексии деятельности,  подвести итоги урока.