Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"
Оценка 4.6

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
3 кл
12.06.2019
Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"
Конструкт урока по литературному чтению за 3 класс, на тему: Н.Н. Носов "Телефон. Тип урока: открытие новых знаний. Применение системно-деятельностного подхода проведения данного занятия. Урок был проведён по данному конструкту с большим успехом. Конструкт урока полностью соответствует стандартам Федерального государственного образовательного стандарта.
Конструкт урока.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт урока литературного чтения Н. Н. Носов «Телефон» 3 класс Разработчик: Д. А. Туманов Классный руководитель: Коковина Е. В. Камышлов, 2019 УМК – «Школа России» Класс – 3 Предмет – литературное чтение Тема урока – Н. Н. Носов «Телефон» Тип урока – открытие новых знаний Место урока в системе уроков по данной теме – Цель урока: развитие устной речи обучающихся в процессе изучения биографии и творчества Н.Н. Носова,  выразительного чтения рассказа «Телефон. Задачи (относящиеся к деятельности учителя): Планируемые результаты (относящиеся к   Обучающие: познакомить обучающихся с  жизнью и творчеством Н.Н. Носова,  и с его  рассказом " Телефон";  развивающие: развивать фонетико­   деятельности учащегося):  Предметные: знакомы с жизнью и  творчеством Н.Н. Носова, и с его рассказом " Телефон  ". метапредметные: умеют самостоятельно фонематическую сторону речи посредством  прогнозировать содержание текста по заглавию,  артикуляционной гимнастики и упражнений;  воспитательные: воспитывать любовь к  иллюстрации;  умеют воспринимать на слух текст в  исполнении учителя; обучающиеся проявляют Личностные: проявляют любовь к  литературному чтению; развитие интереса к  чтению, самостоятельности, творческой  литературному чтению; развитие интереса к чтению,  самостоятельности, творческой активности. активности. Оборудование: учебное пособие, мультимедиа­проектор, видеоролик Этап урока Деятельность учителя 1.Мотивация к  учебной  деятельности Задача:  мотивировать  детей на  предстоящую  деятельность,  собрать внимание детей, настроить  на работу 2.Актуализация  опорных знаний  и способов  действий Задача: развивать  умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме;  осуществлять  ­ Доброе утро, ребята. ­ Перед тем как  начать урок ­ Проверьте готовность к уроку, на столе у  вас должны лежать: учебник и дневник. ­ Ребята, сегодня тем, кто будет активно  работать на протяжение всего урока, а так  же внимательным и любознательным  получат только 4 и 5.  ­ Чистоговорка    Знаменитый Незнайка завёл забавного  зайку. (Слайд) ­ Кто такой Незнайка? ­ Кто автор этого произведения?  ­ Кто его придумал? (Николай Николаевич  Носов) ­ Этот автор за свою творческую жизнь  Деятельность  обучающихся Приветствуют  учителя Методы и  приёмы Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. Планируемые результаты Обучающиеся проявляют  Личностные  УУД:положительно ­  эмоциональный настрой на  предстоящую деятельность По источнику  получения  знаний:  Словесные:беседа,  объяснение По уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  проблемное  Обучающиеся проявляют  Личностные УУД:  осуществляют  самоопределение к теме урока; Познавательные  (общеучебные)  УУД:формулирование цели.  Умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. изложение  изучаемого. Методы  организации  учебно –  познавательной  деятельности:  самостоятельная  работа самоопределение  к теме урока. написал очень много произведений.  Обратите внимание, на книги. Выставка книг  ­ Сегодня мы продолжим знакомство  с  произведением этого писателя. ­ Попробуйте сами сказать название. ­ Я вам назову признаки, а вы мне назовете  предмет.  Система связи для передачи речевой  информации на расстоянии при  помощи электрических сигналов по  проводам или по радио –это…… ТЕЛЕФОН ­Сегодня мы с вами познакомимся с  произведением Николая Носова, которое  так и называется «Телефон» ­ Какую мы можем поставить перед собой  1­ ю задачу.  1. Продолжить знакомство с биографией  Николая Николаевича Носова. 2. Познакомиться с каким рассказом?  (Познакомиться с рассказом                 Н.Н.  Носова«Телефон».) 3. Учиться выразительно читать рассказ. 3.Решение  проблемы ­ Кто мне еще раз назовет первую задачу,  которую мы перед собой поставили? ­ Посмотрите, у каждого из Вас на парте  По источнику  получения  знаний: Словесные:беседа. Демонстрация. Задача:  формировать  умение выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации лежит вот такая карточка с вопросами.  Давайте прочитаем их 1.Кем в детстве мечтал стать Николай  Носов? (музыкантом) 2. В каком журнале впервые напечатался  Николай Носов? (Мурзилка) 3. Какое произведение Николая Носова  получило наибольшую популярность в  читательской среде? (произведения о  Незнайке) ­ Возьмите в руку простой карандаш. ­ Я предлагаю посмотреть небольшое видео  про биографию Н.Н. Носова, где Вам  необходимо в ходе просмотра ответить на  данные вопросы. Ответы можно записывать  рядом с вопросом. Затем мы с вами  проверим. ­ А какие ещё произведения Носова вы  знаете?  Предлагаю игру «Откуда я?» Отгадайте, из каких произведений эти предметы. (На  плакате картинки с изображением: шляпы  («Живая шляпа»), иголки и ниток  («Заплатка»), кастрюли («Мишкина каша»),  песка («На горке»), телефона «Телефон»).  ­ Посмотрите, решили ли мы с Вами первую задачу? (Да) ­  Молодцы ­ Ну что, а теперь предлагаю познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Телефон». ­ Что вы знаете про телефон? С давних времен люди, находясь на определенном расстоянии друг от друга,  испытывали потребность в общении или  передаче каких­либо сообщений. Способы  для этого в разные времена существовали  самые разнообразные. Использовали сигнальный огонь, барабаны,  башни для сигнального огня, колокол.  Самым надежным способом, довольно  продолжительное время были гонцы и  почтовые птицы. Также в качестве средств  связи использовались специально обученные глашатаи.  В 1837 году американский изобретатель  изобрел электрический телеграф и  придумал систему кодов – телеграфную  азбуку (азбука Морзе).  В 1861 году немецкий ученый изобрел  устройство, способное передавать звуки на  расстояние по проводам. Фактически это и  был первый телефон.  В 1878 году была введена первая  телефонная станция  В России первый телефонный разговор  состоялся в 1879 году. В настоящее время многие люди пользуются мобильными телефонами. У него тоже своя  история. Самый первый мобильный телефон был  создан в 1973 году. ­ Как вы думаете, о чем будет рассказ? Давайте проверим ваши предположения и  прочитаем данный рассказ Вопросы: ­ Понравился вам рассказ?  ­ Что понравилось больше всего? ­ Сделаем небольшую зарядку. ­ Повторяйте за мной движения.  Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён. ­ Молодцы, присаживайтесь ­Какое настроение было у мальчиков, когда  они купили телефон?  ­Какие слова это доказывают? Прочитайте ­Прочитайте, как у ребят появился  телефон. ( Читают начало текста) ­ Предлагаю нам побывать немного  актерами и разыграть разговор между  мишкой и его другом, для этого  необходимо отыскать в тексте слова,  которые помогут передать характер,  поступки героев  ­ Как вы думаете, какие это могут быть  слова? (отметка карандашом слов:  замечательную игрушку, объяснила нам,  Физ. минутка Задача: снять  физическое  утомление, при  помощи  физических  упражнений. 4. Первичное  закрепление Задача: развивать  умение добывать  новые знания в  процессе  наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материала  учебника, ответы  на поставленные  вопросы;  развивать умения  самостоятельно  По источнику  получения  знаний: словесные (объяснение) Упражнение. Обучающиеся  проявляютЛичностные  УУД: Самоопределение,  смыслообразование,  Регулятивные УУД: волевая  саморегуляция  По источнику  получения  знаний: словесные (беседа) По  дидактическим  целям: Метод взаимной  проверки и оценки  знаний. Обучающиеся  демонстрируют Познавательные УУД:  добывать новые знания в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсужденийматериала  учебника, ответы на  поставленные вопросы. Регулятивные УУД: ­  целеполагание ­  волевая саморегуляция. Коммуникативные ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем и прогнозировать  содержание  текста по  заглавию;  познакомить  учащихся с   произведением  Н.Н.Носова  "Телефон". примчались, помчался, кричит, закричу,  говорит, говорю). ­ Просмотрите текст, каких знаков в конце  предложении больше? (отметьте).  – Для чего они нужны в рассказе? ­ Кто первыми желает разыграть диалог? ­ Ребята, как вы думаете, мальчикам  удалось передать характер героев? ­Как бы вы оценили игру наших актеров? ­ Хорошо, спасибо большое,  присаживайтесь на свои места. 5.  Организация  самостоятельной работы  Задача: развивать  умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме;  развивать умение  воспринимать на  слух текст в  исполнении  учителя;развивать  умения  выразительного  чтения. Ну а теперь предлагаю немного поиграть в  игру «Глухой телефон». ­ Знаете такую игру? ­ Встаньте и постройтесь в 2 ряда ­ Сейчас я попрошу подойти ко мне по  одному человеку от каждого ряда. ­ Прочитайте про себя, что написано на  карточке и запомните ­ А теперь то, что вы запомнили, передаем  рядом стоящему человеку на ухо.  Последний участник команды говорит  услышанное вслух. Затем мы с вами  сравним получившиеся ответы. ­ У каждой команды свое словосочетание. 1. Грома нет, трава блестит, в небе радуга  горит.  сверстниками  ­ умение с достаточно  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и   условиями коммуникации. Личностные УУД: ­ действие  смыслообразования. По  дидактическим  целям: Метод взаимной  проверки и оценки  знаний. Методы  формирования  соц. опыта:  Создание ситуации успеха. Обучающиеся  проявляютПознавательные (общеучебные) УУД: умение  осознанно и произвольно  строить речевое высказывание  в устной форме; умение воспринимать на слух  текст в исполнении учителя; навыки выразительного чтения. Личностные УУД: ­ действие  смыслообразования, 2. В перелеске у пригорка собирал грибы  Егорка. ­ Откройте дневники, запишем домашнее  задание. Дома вам необходимо будет еще  раз прочитать рассказ на 170­й стр и  ответить на вопросы. ­ С какими произведениями мы  познакомились сегодня на уроке?  («Телефон») ? ­ Было ли вам в процессе урока легко и  интересно? ­ Что было сложно выполнять? ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Где пригодятся знания, полученные на  уроке? ­ Поднимите руки, кто может сказать о  себе: Я ­ молодец! Я отлично работал на уроке! ­ Молодцы! Погладьте себя по голове. ­Я рад, что мы сегодня с вами продуктивно  поработали на уроке. Особенно хочу  отметить тех, кто активно работал сегодня  на уроке это: Катя за то, что ты самая  первая справилась с самостоятельным  заданием, Вася за то, что чаще всех  6.Информация  о домашнем задании Задача: дать  инструкцию по  выполнению  домашнего  задания. 7. Рефлексия  деятельности  (итог урока). Задача:  формировать  умение с  достаточно  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  владение  монологической и диалогической  формами речи в  По источнику  получения  знаний: словесные Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. По источнику  получения  знаний: словесные (объяснение,  беседа) По источнику  получения  знаний:  Словесные: беседа Методы  стимулирования и коррекции  действий и  отношений детей  в воспитательном процессе:  Поощрение. Личностные УУД:  самоопределение. Регулятивные УУД:  Волевая саморегуляция. Обучающиеся  проявляюткоммуникативн ые УУД: умение  полно и  точно выражать свои мысли в  соответствии с задачами и   условиями коммуникации;  владение монологической и  диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Личностные УУД: ­ Самоопределение; ­ действие  смыслообразования,  Регулятивные УУД: ­  волевая саморегуляция. поднимал руку и давал правильные ответы.  - Большое спасибо за урок соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"

Конструкт урока на тему: Н.Н. Носов "Телефон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019