Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Л.КАМИНСКИЙ "СОЧИНЕНИЕ"" ( 3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
23.09.2019
Предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации.
Метапредметные:
• Познавательные: формирование умения осмысленного чтения.
• Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия.
• Коммуникативные: формирование умения точно выражать свои мысли.
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему Л. Каминский.docx
У р о к ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ:
Л. КАМИНСКИЙ «СОЧИНЕНИЕ»
Цель урока
. Учить анализу рассказа «Сочинение». Познакомить с жизнью и творчеством Л. Каминского
Тип урока
получение новых знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь),
соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения осмысленного чтения.
Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные
действия.
Коммуникативные: формирование умения точно выражать свои мысли.
Оборудование
Личностные: формирование познавательной мотивации, адекватной самооценки.
учебник литературного чтения Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В,Г. Горецкий 3 класс, 1 часть, презентация
Ход урока
Этапы урока
Цель этапа
Организационный
момент.
Проверка
домашнего
задания;
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Проверти свою
готовность к литературному чтению.
Деятельность учащихся
Самоконтроль готовности
Для начала проверим домашнее задание.
Понравилась ли вам рассказ М. Зощенко «Не надо врать»?
Чему этот рассказ нас учит?
Формулируют ответ на вопрос.
Рассказывают домашнее задание.
Планируемые
результаты
Предметные
результаты:
Выделять главное и
второстепенное,
анализировать
и
давать оценку не
новой
только Читают и договаривают
чистоговорку.
Открывают учебники на стр. 26
Формулируют цели урока
Слушают аудиозапись
Постановка темы и
цели урока
Работа по теме
урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и
произведением нового автора, но для начала четко повторим и
отгадаем чистоговорки:
Чичичи, чичичи
В Пасху дарят ...
Чичичи, чичичи
Сшили платье из …(порчи)
(куличи).
Посмотрите на доску
Как называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?
ЕИНЕНИЧОС
Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте фамилию автора и
название произведения. (Л. Каминский «Сочинение».)
Знаком ли вам этот автор? Посмотрите на слайд.
Как вы думаете какая тема урока?
Леонид Каменские и его произведение «Сочинение»
Какие цели мы можем поставить?
Узнаем …(биографию Л. Каминский)
Познакомимся… (рассказом «Сочинение»)
Что вы знаете о писателе Л. Каминском? Читали ли вы его
произведения?
Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда
у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал
к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания.
Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны
в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках.
В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела
читать, писать и считать, но ещё не знала, как поанглийски
«кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама
преподаёт студентам английский язык.
Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую
вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей
семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам,
и мамам (про них там тоже коечто есть). И я уверен, что,
перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться
информации, но и
уже
имеющимся
знаниям.
Метапредметные
результаты:
Целеполагание
контроль учебной
деятельности;
формирование
умения
выражать
мысли.
точно
свои
Предметные
результаты:
Эмоционально и
адекватно
воспринимать на
слух худо
жественные
произведения. и смеяться!
Предлагаю начать работу с текстом. Предположите о чем этот
рассказ, рассмотрите иллюстрацию к рассказу.
Послушайте аудиозапись рассказа «Сочинение»
Этап 3. Работа с
текстом после
прослушивания
Какие чувства у вас возникли при прослушивании.
Кто главные герои рассказа.
Какой это рассказ?
Мотивация
перечитывания и
анализа
произведения
Анализ
произведения
Пробуждает интерес к перечитыванию, с целью уточнения,
подтвердились ли их предположения о дальнейшем ходе
действия в рассказе.
А кто знает значение слова «сочинение»?
Так ли понимает автор значение слова сочинение как вы?
Перечитаем произведения и узнаем, подтвердились наши
предположения или нет.
Поразному ли Лена и Оля понимают значение слова «сочинение»?
(Да, поразному: Оля считает, что в сочинении нужно писать
правду, а Лена думает, что можно выдумывать что угодно.)
Объясните, какие два значения есть у глагола «сочинять» и у
существительного «сочинение».
(Сочинять: 1) составлять, писать какойто текст; 2) выдумывать,
придумывать, лгать.
Сочинение: 1) вид письменной школьной работы — изложение
своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или
музыкальное произведение, но результат выдумки, фантазии.)
Как вы считаете, можно ли при написании сочинения выдумывать?
Или нужно непременно писать только правду?
Какой же вывод можно сделать? (Сочинение должно быть
основано на реальных событиях, наблюдениях, впечатлениях, но в
зависимости от темы можно сочинять и фантазировать.)
Прочитайте записанные на доске темы сочинений.
«Жизнь незаметных вещей в моем доме».
«Как я провел каникулы» .
Выражают эмоциональное
отношение к прочитанному.
Отвечают на вопросы по
содержанию текста.
Находят в тексте нужные
фрагменты для подтверждения
своей точки зрения .
Читают произведение в учебнике
на с. 26—28
Отвечают на вопросы,
высказывают мнение о характере
героев.
Уточняют понимание значение
слова
Отвечают на вопросы по
содержанию текста.
Метапредметные
результаты:
формирование
умения точно
выражать свои
мысли.
Метапредметные
результаты:
формирование
умения
осмысленного
чтения.
Предметные
результаты:выявлят
ь авторское
отношение к герою;
в ходе анализа
произведения
показать, что на одну
и ту же проблему
могут быть разные
точки зрения
(сочинение,
сочинять;
Метапредметные
результаты:
формирование
умения точно
выражать свои
мысли. «О чем думает мой кот Васька».
Какие из них предполагают выдумку и фантазию, а какие —
изложение реальных событий? Объясните вашу точку зрения.. Ее
сочинение основано на наблюдениях или на реальных событиях?
Найдите строчки в тексте.
А теперь подтвердите словами текста, что даже приход подруги
Лена использовала в своем сочинении. Перечитайте произведение и
подчеркните строчки, из которых составлено сочинение Лены. Вам
понравилось оно?
Как рос список дел по дому?
Какое чувство у вас вызвало это сочинение?
Вы тоже считаете, что Лене некогда помогать маме?
А как считает Ленина мама? Найдите и прочитайте глаголы,
характеризующие поведение мамы.
А у Оли есть время помогать маме? Какие слова доказывают ваше
мнение?
Над чем же смеется автор? Чтобы ответить на этот вопрос еще раз
прочитайте название, начало и конец текста.
Какой прием использовал автор? (Контраст между реальным
положением дел и тем, что Лена написала (выдумала) в своем
сочинении.)
Можете ли вы теперь ответить на вопрос? (Смешно, когда человек
приписывает себе результаты чужого труда. Самое смешное, что
Лена обманывает саму себя: свою ложь она стремится оправдать и
представить как творческую выдумку.)
Смех у автора веселый или грустный?
Какую тему мы начали изучать?
С каким произведением познакомились?
Что объединяет это произведение с названием раздела?
Что же хотел высмеять автор? (Человеческие слабости и
недостатки — лень, стремление выглядеть лучше, чем есть.)
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Поделитесь впечатлениями
Какие цели мы ставили?
Отвечают на вопросы,
высказывают свое мнение.
Уточняют понимание значение
слова
Делают выводы
Отвечать на вопросы
Подводить итог урока
Делятся впечатлениями
Вспоминать цели
Обобщение
результатов
анализа
Предметные
результаты:
Отвечать на во
просы, используя
текст.
в ходе анализа
произведения
показать, что на одну
и ту же проблему
могут быть разные
точки зрения
(сочинение,
сочинять; Метапредметные
результаты:
Контроль и оценка
своей деятельности;
формирование
умения
выражать
мысли.
точно
свои
Рефлексия
Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок.
Я:
все понял,
понял но не все,
многое не понял.
Понравился ли вам урок?
Домашнее задание
Предлагает на выбор:
Сочинение «Как я помогаю маме» повышенный уровень
Рисунок « Я помогаю маме» базовый уровень.
Оценка и рефлексия
собственной деятельности
Метапредметные
результаты:
формирование
умения точно
выражать свои
мысли.
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Л.КАМИНСКИЙ "СОЧИНЕНИЕ"" ( 3 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Л.КАМИНСКИЙ "СОЧИНЕНИЕ"" ( 3 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Л.КАМИНСКИЙ "СОЧИНЕНИЕ"" ( 3 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Л.КАМИНСКИЙ "СОЧИНЕНИЕ"" ( 3 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Л.КАМИНСКИЙ "СОЧИНЕНИЕ"" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.