Поурочное планирование по литературе на тему: "С. Бабенко «Тюе-Тас»" 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
21.05.2019
Все учащиеся смогут:
Высказывать мнение по аудио/видео информации
Оценивать поступки героев литературного произведения
Написать текст с использованием различных форм представления
Большинство учащихся смогут:
Высказывать мнение по аудио/видео информации
Оценивать поступки героев литературного произведения
Написать текст с использованием различных форм представления
Работать над этими задачами в паре, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу.
литература.docx
Сквозная тема: Культура отдыха. Праздники
Школа: 12 литерат
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 3 «____» класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих: отсутствующих:
Лексическая тема: Встреча с Родиной — это праздник!
Тема урока: С. Бабенко «ТюеТас»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
3.1.5.1 строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя
художественновыразительные средства
3.2.5.1 определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные
через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и
выражениями из текста
3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации
Развитие
навыков:
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации
2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления
Все учащиеся смогут:
Высказывать мнение по аудио/видео информации
Оценивать поступки героев литературного произведения
Написать текст с использованием различных форм представления
Большинство учащихся смогут:
Высказывать мнение по аудио/видео информации
Оценивать поступки героев литературного произведения
Написать текст с использованием различных форм представления
Работать над этими задачами в паре, проявляя инициативу, мотивируя других
учащихся к диалогу.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
изобразительное искусство – самопознание познание мира
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Новосельцева Н.В. –
составитель.
Материал 123 четверти. пересказ подробный, выборочный, по совместно
составленному плану; сопровождение речи иллюстрациями, наглядностью,
демонстрацией фотографий, картин, приборов; чтение вслух бегло, сознательно и
выразительно; чтение по ролям, выборочно; могут находить сравнение,
олицетворение, эпитет и определять их роль; исправление лексических и
стилистических неточностей, исправление орфографических (при помощи словаря)
и пунктуационных ошибок; могут писать творческие работы в форме постера,
проекта, рекламы, заметки, презентации
Этапы
урока, t
Начало
урока 03
мин
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя. Есть много
праздников в стране Красивых, ярких, разных! А в мае рады мы
втройне:
Тут много дней прекрасных!
Н.В. Новосельцева
– О каких праздниках говорится в стихотворении.
Назовите праздники в мае.
Ресурсы Середина
урока 36
мин
Актуализация знаний.
– Расскажите, как вы отдыхаете. Какой из праздников наиболее
любим в вашей семье?
– Сегодня мы начинаем работу над новым и последним разделом
учебника «Культура отдыха. Праздники» (П) Формулирование
темы и цели урока.
(П) О чём мы будем говорить на уроке литературного чтения?
712 мин
Работа над сквозной темой раздела урока. Задание 1.
– Чему будет посвящен сегодняшний урок?
– Прочитайте вслух слова Ю.Я. Яковлева. Объясните, как ты их
понимаешь.
– О какой Родине идет речь в этой части эссе? (о великой
Родине)
1417 мин
Учебник
– Что такое «великая Родина»?
– Как подругому автор называет великую Родину?
– Подтвердите ответ словами из текста.
– Как Родина относится к своему народу?
– Подтвердите ответ словами из текста.
– Как вы понимаете мысль, выраженную в последнем
предложении? А любить Родину — значит жить с ней одной
жизнью (справлять общие праздники, переживать беды).
– Каково отношение автора к Родине? (гордится, любит,
прославляет, воспевает, боготворит)
Работа над литературным произведением: С. Бабенко
«ТюеТас»
Работа по учебнику.
(К) Беседа об авторе
Степан Бабенко — казахстанский писатель, родившийся и выросший в
казахской степи и на всю свою жизнь запомнивший степные запахи,
звуки, краски. Он навеки прикипел сердцем к родным местам, к своей
малой родине, не устает любоваться степным пейзажем, связанным в
его воспоминаниях с босоногим детством.
«ТюеТас» это лирический рассказ о родном крае, полный любви к
нему, восхищения его красотой. Задание
(К) Слушание
– Послушайте рассказ. Определите, как автор относится к своей
Родине.
Вопросы после 1 части:
Какое воспоминание детства осталось на всю жизнь в памяти автора?
Как он описывает этот майский день? Что в переводе обозначают
названия Амансай, Кызылсай, ТюеТас, Боролдай?
Вопросы после 2 части:
Почему каждый год автор ездит в свою деревню?
(Ответ на вопрос найти в тексте).
Как автор описывает заграничные города, реки? Какой
показалась ему речка Кутурган в сравнении со «сказочным
Дунаем»? (ответ в тексте).
С каким чувством автор после долгой разлуки встретился со своей
Родиной? («Сильносильно забилось сердце»). Словарная работа
Лазурь светлосинии цвет
Сенокос (покос) косьба травы на сено, заготовка сена
Балка длинный, заросший травой овраг
Перепел маленькая полевая птица, родственная куропатке
Россыпь — всё то, что рассыпано
Полушалок шаль, платок небольшого размера
Пшенйчная нйва поле, засеянное пшеницей Чарующий
пленительный, обаятельный, привлекательный
(К) Выборочное чтение Задание
– Какие чувства испытал автор, оказавшись далеко от Родины и
вернувшись в ТюеТас? Найди в тексте и прочитай эти строки.
(Г) Работа с иллюстрациями Задание
– Обратите внимание на иллюстрации. Составьте описание степи,
используя опорные слова. Что можно добавить к описанию степи?
(И) Стратегия «Интервью» Задание
– Исследуйте выразительные средства в произведении.
(К) Творческая работа Задание 6
– Нарисуйте иллюстрацию к описанию степи. Вам помогут опорные
слова.
Работа в тетради «Что и знаю и умею»
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)
Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– О чем заставил задуматься?
Рефлексия.
Домашнее задание.
1. Составить рассказ о своей родной местности, используя слова и
выражения из текста.
1727 мин
2936 мин
Конец
урока 36
40мин
Учебник
Учебник, рабочая
тетрадь,
иллюстрации
Поурочное планирование по литературе на тему: "С. Бабенко «Тюе-Тас»" 3 класс
Поурочное планирование по литературе на тему: "С. Бабенко «Тюе-Тас»" 3 класс
Поурочное планирование по литературе на тему: "С. Бабенко «Тюе-Тас»" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.