Конструкт учебного занятия по математике в 6 классе:«Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел»
Учитель математики МКОУ «Колпаковская СОШ»
Ежова Л.М.
Планируемый результат
П: знание определения модуля, умение применять определение модуля, находить модуль любого числа, число по его модулю.
П: умение сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
М: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;
М: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
М: развитие речи, внимания, умения анализировать;
Л: умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль;
Л: воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.
Актуальность:
Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию, как единое целое.
Требования к учителю:
владеть ИКТ, компетентность учителя по данной теме, умение регулировать деятельность обучающихся, владение культурой речи, доброжелательность.
Риски: различный уровень подготовки обучающихся; нехватка времени на выполнение заданий.
Способы преодоления рисков: использование дидактического материала, устная работа.
Методы, формы, технологии:
беседа, наглядный, поисковый и объяснительно-иллюстративный методы; работа в парах, развития критического мышления
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | Продукт деятельности | Методы и Формы работы | Хронометраж |
Мотивационный | 1. Предлагается задача из сборника ПИЗА (приложение 1) | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | П. развитие представлений о числе и числовых системах | Сформированность представлений о противоположно расположенных объектах, повторение, корректировка | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа | 4 |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | Продукт деятельности | Методы и Формы работы | Хронометраж |
Постановка целей и задач | Предлагается задание нахождение общего для противоположных чисел расположенных на координатной прямой (приложение 2) | Формулируют тему и цель урока. | П: умение выделять и формулировать цель урока | Привлечено внимание, сформулирована тема и цель урока | Фронтальная, индивидуальная работа | 3 мин |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | Продукт деятельности | Методы и Формы работы | Хронометраж |
Аналитический. Работа с новой информацией | 1. Модуль числа. | Дети отвечают на поставленные вопросы | П: умение анализировать, извлекать необходимую информацию; точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики | Сформулировано правило сравнения отрицательных чисел | Фронтальная, индивидуальная работа | 7 мин |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | Продукт деятельности | Методы и Формы работы | Хронометраж |
Освоение способов действий | Учитель предлагает задания с подсказками на понятия модуля и сравнение чисел. | Дети выполняют задания, заполняют таблицу, | П: умение применять правила; | Правильно заполненная таблица | Индивидуальная и фронтальная работа | 12 мин |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | Продукт деятельности | Методы и Формы работы | Хронометраж |
Контроль | Учитель предлагает задания на | Дети выполняют задания, самоконтроль, корректируют ответы. | П: умение применять правила | Выполнены задания, проведена корректировка | Индивидуальная | 8 мин |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | Продукт деятельности | Методы и Формы работы | Хронометраж |
Рефлексия. | Организует работу по соотнесению цели, задачи и результата. | Соотносят цели, задачи и результат | П: умение соотносить задачи и результат; | Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Работа в парах | 6 мин |
Два одноклассника (Саша и Дима) живут от школы на расстоянии 150м.
На каком расстоянии живут одноклассники друг от друга?
Каким может быть наименьшее расстояние?
0
1
F
N
R
L
A
Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Какие числа называются противоположными?
Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
0 | 0,1 | ||||
Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
0,8 | 0 | 1,5 | |||
О | Ь | М | Д | Л | У |
О
1
А
В
Какие координаты имеют точки А ,В и С?
4
-3
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
С
-5
Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.