Конструкт урока по математике в 6 классе по теме: "Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию, как единое целое. Кданному конструкту составлена технологическая карта. Расписна деятельность учителя и обучающихся. Методы, форма и технология проведения урока. Имеется дидактический материал.Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию, как единое целое.
Иконка файла материала Конструкт урока по математике в 6 классе по теме модуль числа.pptx

Конструкт учебного занятия по математике в 6 классе: «Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел»

Учитель математики МКОУ «Колпаковская СОШ»
Ежова Л.М.

Цель:

Ввести понятие модуля числа; сформировать навык сравнения рациональных чисел.

Планируемый результат

П: знание определения модуля, умение применять определение модуля, находить модуль любого числа, число по его модулю.
П: умение сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
М: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;
М: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
М: развитие речи, внимания, умения анализировать;
Л: умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль;
Л: воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.

Актуальность:

Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию, как единое целое.

Требования к учителю:

владеть ИКТ, компетентность учителя по данной теме, умение регулировать деятельность обучающихся, владение культурой речи, доброжелательность.

Риски: различный уровень подготовки обучающихся; нехватка времени на выполнение заданий.
Способы преодоления рисков: использование дидактического материала, устная работа.

Методы, формы, технологии:

беседа, наглядный, поисковый и объяснительно-иллюстративный методы; работа в парах, развития критического мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Продукт деятельности

Методы и Формы работы

Хронометраж

Мотивационный

1. Предлагается задача из сборника ПИЗА (приложение 1)
2. Повторение с использованием заданий из д/р:
Определение координат точек изображённых на координатной прямой

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

П. развитие представлений о числе и числовых системах
К. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками
Р.  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения
Л. развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Сформированность представлений о противоположно расположенных объектах, повторение, корректировка

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

4
мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Продукт деятельности

Методы и Формы работы

Хронометраж

Постановка целей и задач

Предлагается задание нахождение общего для противоположных чисел расположенных на координатной прямой (приложение 2)

Формулируют тему и цель урока.

П: умение выделять и формулировать цель урока
К: умение проводить классификации, логические обоснования
Л: умение увязывать решение учебных задач с реальными жизненными ситуациями
Р: умение прогнозировать

Привлечено внимание, сформулирована тема и цель урока

Фронтальная, индивидуальная работа

3 мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Продукт деятельности

Методы и Формы работы

Хронометраж

Аналитический. Работа с новой информацией

1. Модуль числа.
Игра
2. Сравнение чисел:
сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой
сравнение отрицательных чисел
Способы сравнения.
Предлагает учащимся сформулировать правило сравнения отрицательных чисел, используя понятие модуля

Дети отвечают на поставленные вопросы
заполняют таблицу, сравнивают ответы, проводят самоконтроль, корректируют ответы,

П: умение анализировать, извлекать необходимую информацию; точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики
К: умение слушать и вступать в диалог
Л: осознание степени собственного незнания данного материала
Р: умение планировать, прогнозировать возможные ситуации.

Сформулировано правило сравнения отрицательных чисел

Фронтальная, индивидуальная работа

7 мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Продукт деятельности

Методы и Формы работы

Хронометраж

Освоение способов действий

Учитель предлагает задания с подсказками на понятия модуля и сравнение чисел.
(приложение 3)

Дети выполняют задания, заполняют таблицу,
сравнивают ответы, проводят самоконтроль, корректируют ответы.

П: умение применять правила;
Р: умение контролировать и корректировать деятельность (анализ причин собственных ошибок, коррекция ошибок);
Л: уверенность в себе, удовлетворение от полученного умения;
К: умение выражать свои мысли в письменной речи.

Правильно заполненная таблица

Индивидуальная и фронтальная работа

12 мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Продукт деятельности

Методы и Формы работы

Хронометраж

Контроль

Учитель предлагает задания на
слайде (приложение 4) с последующей самопроверкой с помощью слайда

Дети выполняют задания, самоконтроль, корректируют ответы.

П: умение применять правила
Л. умение самостоятельно планировать пути достижения целей 
Р: умение контролировать и корректировать деятельность
Л. уверенность в себе, удовлетворение от полученного умения;

Выполнены задания, проведена корректировка

Индивидуальная

8 мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Продукт деятельности

Методы и Формы работы

Хронометраж

Рефлексия.
Подведение итогов занятия

Организует работу по соотнесению цели, задачи и результата.
Сочинить синквейн по теме «Модуль числа» (работа в парах)
(Может быть предложен синквейн с подсказками
Например:
Модуль
Положительный, -------------
-------------, сравнивает,--------
Число без ------------
--------------------- )
Даётся домашнее задание
№ 954; № 958 (б,г,д,е);№ 961

Соотносят цели, задачи и результат
Сочиняют синквейн, используя учебник п. 10.2
Зачитывают свои работы.
Записывают д/з

П: умение соотносить задачи и результат;
К: уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
Р. умение отбирать необходимую информацию, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания:
Л. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Составлен синквейн

Работа в парах

6 мин

Два одноклассника (Саша и Дима) живут от школы на расстоянии 150м.
На каком расстоянии живут одноклассники друг от друга?
Каким может быть наименьшее расстояние?

0

1

F

N

R

L

A

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

0

0,1

Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

0,8

0

1,5

О

Ь

М

Д

Л

У

0

0,1

М

О

Д

У

Л

Ь

0

1,5

0,8

0,8

0

1,5

О

Ь

М

Д

Л

У

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

О

1

А

В

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

4

-3

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

С

-5

Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).