Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)
Оценка 4.9

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
МХК
4 кл
26.12.2018
Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)
Класс: 4Б УМК: Музыка Критская Е.Д. Сергеева Г.П. ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Пение по нотам с тактированием Планируемые результаты: • личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. • метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников) обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской)); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки); • предметные: учащиеся умеют понимать ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность);.
Конструкт урока окружающий мир по производственной практике.docx
Конструкт урока музыки по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования (пробные уроки)» Студентки группы 46 «Б»,  Дата: 12.10.2018 ОУ: ГКОУ СО «Каменск – Уральская школа №1» Класс: 4Б УМК: Музыка Критская Е.Д. Сергеева Г.П. ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Пение по нотам с тактированием Планируемые результаты: личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально­эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально­ценностном отношении к искусству.   метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, коррекция и оценка собственной музыкально­творческой  деятельности и деятельности одноклассников) обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём  включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской)); обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки); предметные: учащиеся умеют понимать ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар,  бемоль, диез, тональность);.  1 Цель урока:  расширить представления о ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность), в процессе развития познавательных УУД. Задачи:   воспитательные:  формировать музыкально­эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально­ценностном отношении к искусству.. коррекционно­развивающие: развивать у обучающихся восприятие музыки и положительное отношение к ней, восприятие музыкальных образов при  создании музыкально­пластических композиций.  Формировать УУД: развивать у обучающихся регулятивные УУД (целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, коррекция и оценка собственной музыкально­творческой  деятельности и деятельности одноклассников.); познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём включения различные виды  практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской)); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки); коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); образовательные:  формировать представления о ключевых понятий и терминах (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар,  бемоль, диез, тональность);.  Принципы обучения и воспитания: научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, деятельности, прочности, психологической  комфортности, индивидуального подхода Методы обучения и воспитания: словесный (объяснение, беседа); частично­поисковый; метод применения знаний; метод формирования сознания личности; метод стимулирования, метод выработки учебных умений и накопления опыта, метод приучения и упражнения, метод визуального и слухового восприятия, метод  наглядно­слуховой, метод пластического интонирования. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная Обеспечение урока:  Демонстрационное: доска, понятия  Индивидуальное: нотный стан, ноты «маленькая елочка»  Тип урока: открытия новых знаний. Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Планирование учебной задачи. (8 мин.) 3. Решение проблемы (14 мин.) 4. Первичное закрепление (6 мин.) 5. Организация самостоятельной работы (8 мин.) 2 6. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) Используемая литература: 1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения).  2. Программно­методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Критской. 3. Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. «Музыка» 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  ­ М.: Просвещение, 2012. 4. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки 1­4 классы. – М.: Просвещение, 2012. 5. https://ru.wikipedia.org/wiki Макет доски Тема: План работы. 12 октября Классная работа Методы и  приемы Словесный  (беседа);  создание  ситуации успеха Этап урока 1.Мотивация к  учебной  деятельности: включить  обучающихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне. Ход урока Деятельность учителя  ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня  я проведу у вас урок музыки. Предлагаю сначала сесть девочкам, а затем мальчикам. ­Быстро прозвенел звонок, Начинается урок.  Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. Формируемые УУД личностные: обучающиеся  демонстрируют проявляющееся  в эмоционально­ценностном  отношении к искусству. 2. Актуализация  опорных знаний и  Словесный  (беседа) ­Что вы узнали на прошлом уроке? Беседа.  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  3 способов  действий.  Постановка  учебных задач. Выявление  проблемы. Задачи:  обеспечить  мотивацию  обучения  обучающихся.  Актуализировать  знания и способы  действия. Подвести детей к  теме урока, с  помощью  наводящих  вопросов  составить цели  урока;   3.Решение  проблемы Задача: создать  условия для  решения  поставленной  проблемы. Открываем тетради и записываем тему урока. ­ на каком уроке мы говорим о грамоте, что это слово обозначает?  (на уроке русского языка) ­ а что ещё означает это слово? (правильно писать)  Раз в русском языке грамота обозначает «Правильно писать», то что  же предстоит нам узнать на уроке музыке? (как правильно записывать музыку) ­ нам предстоит узнать на уроке:  Как записывают музыку, какие знаки и символы записи музыки  существуют. Мы запишем ноты, и будем с вами учиться читать нотную запись (целеполагание в постановке  учебных задач)  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать  и понимать других); Рассказ учителя. Работа с раздаточным материалом.  Объяснение нового материала.   Возьмите листочки на вашем столе. Все записи мы будем делать на  нотных линеечках – нотном стане.  Прежде, чем записать мелодию из нот, композитор в начале нотного  стана поставит ключ. Скрипичный ключ или басовый: Словесный  (беседа),  наглядный  (демонстрация), практический  (упражнение),  метод  приучения и  упражнения,  частично­ поисковый  метод, метод  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (целеполагание в постановке  учебных задач, в опоре на  имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при  восприятии музыкальных и  художественных произведений,  коррекция и оценка  собственной музыкально­ творческой деятельности и  деятельности одноклассников)  4 обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД (освоение  основных понятий урока путём  включения различные виды  практической деятельности  (слушательской, музыкальной,  исполнительской));  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать  и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и  поступки); формирования  умений и  навыков,  применений  знаний, метод  поощрения,  метод  стимулирования       И только потом напишет ноты композитор, сочиняя музыку  Ключ – это как заглавная буква в предложении, без которой мы бы не знали, где начало предложения, а где конец. Взгляните звукоряд наш начинается и заканчивается нотой ДО. Этот  интервал (расстояние между звуками) называется ОКТАВА. Семь ступенек есть на свете  ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.  Ты запомни их названье  И в тетрадку занеси. Если ноты спеть подряд  Это будет з в у к о р я д.. ­Ребята, давайте запишем ноты на нотном стане, для этого я  предлагаю вам записать со мной вместе. ДО – на дополнительной линеечке. РЕ – под первой линеечкой. МИ – на первой линеечке. ФА – между первой и второй линеечками. СОЛЬ – на второй линеечке. ЛЯ – между второй и третьей линеечками. 5 СИ – на третьей линеечке. ­Вот мы с вами и построили нотный стан, а сейчас очень интересное  задание. Вам нужно будет по описанию домика ноты нарисовать ее на нотном стане, и подписать имя ноты. 1. под первой линеечкой. (Ре) 2. на дополнительной линеечке.(До) 3. на второй линеечке. (Соль) 4. на третьей линеечке. (Си) ­Давайте проверим, что у нас получилось по образцу.  На клавиатуре у нас есть и чёрные клавиши, в нотной записи это  может быть знак ДИЕЗ(это повышение) , БЕМОЛЬ(понижение) , БЕКАР(отмена ранее назначенного звука). Учитель проигрывать ноту соль в диез, бемоль и бекар. ­Ребята, а хотите услышать, как звучит диез, бемоль и бекар? Я вам покажу это на примере ноты соль. ­Давайте сейчас поиграем в игру, вы мне показываете вверх пальчик, если я играю ноту соль в диез, вниз пальчик, если играю ноту соль в бемоль   и   прямую   руку,   если   играю   ноту   соль   в   бекар.   Кому непонятно? ­У нас ноты живут все в ладу: мажор и минор. Характер  мажорного лада – светлый, уверенный, твердый. Характер минорного лада – мягкий, с оттенком грусти. Учитель поигрывает мажор и минор ­Для того, чтобы нам петь красиво и правильно сделаем упражнения. 6 4.Физминутка Практический: Задача: снять  эмоциональное и  мышечное  напряжение Упражнение ­ чистим зубки (встали рано, в 6 утра!) круговые движения вправо и  влево по 4 раза; 5. Первичное  закрепление Задача: создать условия  для применения  имеющихся  знаний в новой  ситуации. Словесный  (беседа,  объяснение),  метод  выработки  учебных умений и накопления  опыта  (упражнение),  метод контроля, метод  поощрения ­ прокалываем щёчки, верхнюю и нижнюю губы по 4 раза; ­ «жуём» язычок; ­ кусаем губы от края до края, нижнюю и верхнюю; ­«шинкуем» язычок; ­двигаем щёчками (улыбка) вместе и по­очереди; Беседа, вокально­хоровая работа.  ­ Мы с вами  узнали, как записывают ноты, а теперь попробуем  прочитать мелодию… Соль, Ми, Ми, Соль, Ми, Ми, Соль, Фа, Ми, Ре, До ­Кто догадался, какая это песня?  Читают по нотам знакомую песню. («Маленькой Ёлочке») 7 обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (целеполагание в постановке  учебных задач, в опоре на  имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при  восприятии музыкальных и  художественных произведений,  коррекция и оценка  собственной музыкально­ творческой деятельности и  деятельности одноклассников)  обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД (освоение  основных понятий урока путём  включения различные виды  практической деятельности  (слушательской, музыкальной,  исполнительской));  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и  поступки); 6.Организация  самостоятельной  работы. Задача: осуществить  проверку знаний  обучающихся и  оценку их знаний словесный  (объяснение,  беседа);  частично­ поисковый;  метод  применения  знаний; метод  формирования  сознания  личности; метод стимулирования , метод  выработки  учебных умений ­Ребята, для того, чтобы нам еще лучше запомнить ноты, нам  поможет в этом песня. ­Послушайте ее внимательно и подумайте о чем она. ­О чем песня? (О нотах) ­Чтобы начать ее учить, давайте послушаем куплет. ­А теперь вместе со мной проворим куплет. ­Давайте споем вместе первый куплет. 1 Чтоб выучиться пению,  Имеем мы терпение.  И, чтоб урок у нас не зря прошел,  Должны мы быть старательны,  Послушны и внимательны,  И выучить все ноты хорошо!  8 личностные: обучающиеся  демонстрируют музыкально­ эстетическое чувство,  проявляющееся в  эмоционально­ценностном  отношении к искусству. обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (целеполагание в постановке  учебных задач, в опоре на  имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при  восприятии музыкальных и  художественных произведений,  коррекция и оценка собственной музыкально­ творческой деятельности и  деятельности одноклассников)  обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД (освоение  основных понятий урока путём  включения различные виды  практической деятельности  (слушательской, музыкальной,  исполнительской));  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать  и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и  поступки); обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать  и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и  поступки); Припев:  До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.  До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. и накопления  опыта, метод  приучения и  упражнения,  метод  визуального и  слухового  восприятия,  метод наглядно­ слуховой, метод пластического  интонирования 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задачи: подвести  итог урока,  провести  рефлексию  деятельности Словесный  (беседа), метод  поощрения,  метод  стимулирования Давайте подытожим:  ­Какая тема урока была? ­ Что вы сегодня узнали на уроке?  Научившись читать ноты, можно исполнять произведения,  написанные для других музыкальных инструментов.  Рефлексия: покажите зеленый цвет, если вам информация сегодня  была полезной и интересной и красный цвет, если вам совсем было не интересно. 9

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018