Конструкт урока по музыки "Пение по нотам с тактированием" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 4Б УМК: Музыка Критская Е.Д. Сергеева Г.П. ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Пение по нотам с тактированием Планируемые результаты: • личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. • метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников) обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской)); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки); • предметные: учащиеся умеют понимать ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность);.
Иконка файла материала Конструкт урока окружающий мир по производственной практике.docx
Конструкт урока музыки по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования (пробные уроки)» Студентки группы 46 «Б»,  Дата: 12.10.2018 ОУ: ГКОУ СО «Каменск – Уральская школа №1» Класс: 4Б УМК: Музыка Критская Е.Д. Сергеева Г.П. ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Пение по нотам с тактированием Планируемые результаты: личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально­эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально­ценностном отношении к искусству.   метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, коррекция и оценка собственной музыкально­творческой  деятельности и деятельности одноклассников) обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём  включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской)); обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки); предметные: учащиеся умеют понимать ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар,  бемоль, диез, тональность);.  1Цель урока:  расширить представления о ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность), в процессе развития познавательных УУД. Задачи:   воспитательные:  формировать музыкально­эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально­ценностном отношении к искусству.. коррекционно­развивающие: развивать у обучающихся восприятие музыки и положительное отношение к ней, восприятие музыкальных образов при  создании музыкально­пластических композиций.  Формировать УУД: развивать у обучающихся регулятивные УУД (целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, коррекция и оценка собственной музыкально­творческой  деятельности и деятельности одноклассников.); познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём включения различные виды  практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской)); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки); коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); образовательные:  формировать представления о ключевых понятий и терминах (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар,  бемоль, диез, тональность);.  Принципы обучения и воспитания: научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, деятельности, прочности, психологической  комфортности, индивидуального подхода Методы обучения и воспитания: словесный (объяснение, беседа); частично­поисковый; метод применения знаний; метод формирования сознания личности; метод стимулирования, метод выработки учебных умений и накопления опыта, метод приучения и упражнения, метод визуального и слухового восприятия, метод  наглядно­слуховой, метод пластического интонирования. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная Обеспечение урока:  Демонстрационное: доска, понятия  Индивидуальное: нотный стан, ноты «маленькая елочка»  Тип урока: открытия новых знаний. Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Планирование учебной задачи. (8 мин.) 3. Решение проблемы (14 мин.) 4. Первичное закрепление (6 мин.) 5. Организация самостоятельной работы (8 мин.) 26. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) Используемая литература: 1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения).  2. Программно­методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Критской. 3. Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. «Музыка» 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  ­ М.: Просвещение, 2012. 4. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки 1­4 классы. – М.: Просвещение, 2012. 5. https://ru.wikipedia.org/wiki Макет доски Тема: План работы. 12 октября Классная работа Методы и  приемы Словесный  (беседа);  создание  ситуации успеха Этап урока 1.Мотивация к  учебной  деятельности: включить  обучающихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне. Ход урока Деятельность учителя  ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня  я проведу у вас урок музыки. Предлагаю сначала сесть девочкам, а затем мальчикам. ­Быстро прозвенел звонок, Начинается урок.  Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. Формируемые УУД личностные: обучающиеся  демонстрируют проявляющееся  в эмоционально­ценностном  отношении к искусству. 2. Актуализация  опорных знаний и  Словесный  (беседа) ­Что вы узнали на прошлом уроке? Беседа.  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  3способов  действий.  Постановка  учебных задач. Выявление  проблемы. Задачи:  обеспечить  мотивацию  обучения  обучающихся.  Актуализировать  знания и способы  действия. Подвести детей к  теме урока, с  помощью  наводящих  вопросов  составить цели  урока;   3.Решение  проблемы Задача: создать  условия для  решения  поставленной  проблемы. Открываем тетради и записываем тему урока. ­ на каком уроке мы говорим о грамоте, что это слово обозначает?  (на уроке русского языка) ­ а что ещё означает это слово? (правильно писать)  Раз в русском языке грамота обозначает «Правильно писать», то что  же предстоит нам узнать на уроке музыке? (как правильно записывать музыку) ­ нам предстоит узнать на уроке:  Как записывают музыку, какие знаки и символы записи музыки  существуют. Мы запишем ноты, и будем с вами учиться читать нотную запись (целеполагание в постановке  учебных задач)  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать  и понимать других); Рассказ учителя. Работа с раздаточным материалом.  Объяснение нового материала.   Возьмите листочки на вашем столе. Все записи мы будем делать на  нотных линеечках – нотном стане.  Прежде, чем записать мелодию из нот, композитор в начале нотного  стана поставит ключ. Скрипичный ключ или басовый: Словесный  (беседа),  наглядный  (демонстрация), практический  (упражнение),  метод  приучения и  упражнения,  частично­ поисковый  метод, метод  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (целеполагание в постановке  учебных задач, в опоре на  имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при  восприятии музыкальных и  художественных произведений,  коррекция и оценка  собственной музыкально­ творческой деятельности и  деятельности одноклассников)  4обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД (освоение  основных понятий урока путём  включения различные виды  практической деятельности  (слушательской, музыкальной,  исполнительской));  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать  и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и  поступки); формирования  умений и  навыков,  применений  знаний, метод  поощрения,  метод  стимулирования       И только потом напишет ноты композитор, сочиняя музыку  Ключ – это как заглавная буква в предложении, без которой мы бы не знали, где начало предложения, а где конец. Взгляните звукоряд наш начинается и заканчивается нотой ДО. Этот  интервал (расстояние между звуками) называется ОКТАВА. Семь ступенек есть на свете  ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.  Ты запомни их названье  И в тетрадку занеси. Если ноты спеть подряд  Это будет з в у к о р я д.. ­Ребята, давайте запишем ноты на нотном стане, для этого я  предлагаю вам записать со мной вместе. ДО – на дополнительной линеечке. РЕ – под первой линеечкой. МИ – на первой линеечке. ФА – между первой и второй линеечками. СОЛЬ – на второй линеечке. ЛЯ – между второй и третьей линеечками. 5СИ – на третьей линеечке. ­Вот мы с вами и построили нотный стан, а сейчас очень интересное  задание. Вам нужно будет по описанию домика ноты нарисовать ее на нотном стане, и подписать имя ноты. 1. под первой линеечкой. (Ре) 2. на дополнительной линеечке.(До) 3. на второй линеечке. (Соль) 4. на третьей линеечке. (Си) ­Давайте проверим, что у нас получилось по образцу.  На клавиатуре у нас есть и чёрные клавиши, в нотной записи это  может быть знак ДИЕЗ(это повышение) , БЕМОЛЬ(понижение) , БЕКАР(отмена ранее назначенного звука). Учитель проигрывать ноту соль в диез, бемоль и бекар. ­Ребята, а хотите услышать, как звучит диез, бемоль и бекар? Я вам покажу это на примере ноты соль. ­Давайте сейчас поиграем в игру, вы мне показываете вверх пальчик, если я играю ноту соль в диез, вниз пальчик, если играю ноту соль в бемоль   и   прямую   руку,   если   играю   ноту   соль   в   бекар.   Кому непонятно? ­У нас ноты живут все в ладу: мажор и минор. Характер  мажорного лада – светлый, уверенный, твердый. Характер минорного лада – мягкий, с оттенком грусти. Учитель поигрывает мажор и минор ­Для того, чтобы нам петь красиво и правильно сделаем упражнения. 6 4.Физминутка Практический:Задача: снять  эмоциональное и  мышечное  напряжение Упражнение ­ чистим зубки (встали рано, в 6 утра!) круговые движения вправо и  влево по 4 раза; 5. Первичное  закрепление Задача: создать условия  для применения  имеющихся  знаний в новой  ситуации. Словесный  (беседа,  объяснение),  метод  выработки  учебных умений и накопления  опыта  (упражнение),  метод контроля, метод  поощрения ­ прокалываем щёчки, верхнюю и нижнюю губы по 4 раза; ­ «жуём» язычок; ­ кусаем губы от края до края, нижнюю и верхнюю; ­«шинкуем» язычок; ­двигаем щёчками (улыбка) вместе и по­очереди; Беседа, вокально­хоровая работа.  ­ Мы с вами  узнали, как записывают ноты, а теперь попробуем  прочитать мелодию… Соль, Ми, Ми, Соль, Ми, Ми, Соль, Фа, Ми, Ре, До ­Кто догадался, какая это песня?  Читают по нотам знакомую песню. («Маленькой Ёлочке») 7 обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (целеполагание в постановке  учебных задач, в опоре на  имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при  восприятии музыкальных и  художественных произведений,  коррекция и оценка  собственной музыкально­ творческой деятельности и  деятельности одноклассников)  обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД (освоение  основных понятий урока путём  включения различные виды  практической деятельности  (слушательской, музыкальной,  исполнительской));  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушатьи понимать других, высказывать свою точку зрения на события и  поступки); 6.Организация  самостоятельной  работы. Задача: осуществить  проверку знаний  обучающихся и  оценку их знаний словесный  (объяснение,  беседа);  частично­ поисковый;  метод  применения  знаний; метод  формирования  сознания  личности; метод стимулирования , метод  выработки  учебных умений ­Ребята, для того, чтобы нам еще лучше запомнить ноты, нам  поможет в этом песня. ­Послушайте ее внимательно и подумайте о чем она. ­О чем песня? (О нотах) ­Чтобы начать ее учить, давайте послушаем куплет. ­А теперь вместе со мной проворим куплет. ­Давайте споем вместе первый куплет. 1 Чтоб выучиться пению,  Имеем мы терпение.  И, чтоб урок у нас не зря прошел,  Должны мы быть старательны,  Послушны и внимательны,  И выучить все ноты хорошо!  8 личностные: обучающиеся  демонстрируют музыкально­ эстетическое чувство,  проявляющееся в  эмоционально­ценностном  отношении к искусству. обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (целеполагание в постановке  учебных задач, в опоре на  имеющийся жизненно­ музыкальный опыт при  восприятии музыкальных и  художественных произведений,  коррекция и оценкасобственной музыкально­ творческой деятельности и  деятельности одноклассников)  обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД (освоение  основных понятий урока путём  включения различные виды  практической деятельности  (слушательской, музыкальной,  исполнительской));  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать  и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и  поступки); обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать  и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и  поступки); Припев:  До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.  До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. и накопления  опыта, метод  приучения и  упражнения,  метод  визуального и  слухового  восприятия,  метод наглядно­ слуховой, метод пластического  интонирования 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задачи: подвести  итог урока,  провести  рефлексию  деятельности Словесный  (беседа), метод  поощрения,  метод  стимулирования Давайте подытожим:  ­Какая тема урока была? ­ Что вы сегодня узнали на уроке?  Научившись читать ноты, можно исполнять произведения,  написанные для других музыкальных инструментов.  Рефлексия: покажите зеленый цвет, если вам информация сегодня  была полезной и интересной и красный цвет, если вам совсем было не интересно. 9